Экологический праздник "Бесценная и всем необходимая вода"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие «Бесценная и всем необходимая вода»
праздник
Подготовлена и провела
воспитателем средней группы
МДОУ - детский сад № 22 «Солнышко»
Захаровой СВ.
ЦЕЛЬ: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в инсценировках и праздничных развлечениях; показать огромное значение воды для всех живых существ; уточнить представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках, воспитывать бережное экономное отношение к чистой воде (родниковой, колодезной, водопроводной); развивать умение разгадывать загадки, совершать гигиенические процедуры.
ПЕРСОНАЖИ: ведущий. Кап Капыч, Царица воды, Лед, Снег, Туман, Дождь, Облако, тётушка Федора.
ОБОРУДОВАНИЕ: атрибуты костюмов для персонажей, чистые полотенца по количеству детей, посуда, 3 таза, 2 рукомойника, эмблемы команд.
Ведущий. - Дети, сегодня мы с вами собрались на веселый праздник. Как вы думаете, какой сейчас может быть праздник? Наверное Новый год? (дети смеются и возражают).
Я знаю, что к нам приехала особа - Царица! А вот какая Царица, мне тоже интересно узнать. Давайте её позовём и громко похлопаем в ладоши.
(Под музыку вальса, в красивом костюме, приближается к детям Царица Воды и танцует).
Царица. - Здравствуйте, ребята. Узнали вы меня? Я нужна на небе и на земле. Никто и никогда не может обходится без меня. Я необходима всем, всем, всем. Одним, чтобы жить; другим, чтобы жажду утолить; третьим, чтобы поливаться, хозяйкам, чтобы кушанья разные варить. Кто же я? (ответ) Да, я Царица Воды.
Вед.- Какая же ты красавица! И праздник наш посвящается Царице Воде. Матушка Царица, а дети про тебя много знают. Послушай их, они скажут кому и зачем нужна вода. Ребята, кому нужна вода? Кто без воды не может жить? Зачем вода нужна растениям и животным? Что люди делают с водой?
(Помогает сформулировать ответы.)
Ц.В.-Молодцы, ребята, как вы много знаете о воде. Все всё правильно сказали: растения надо поливать водой - засохнут. Животные пьют воду, а некоторые, в ней живут. Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, чтобы готовить пищу, чтобы закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Вот потому я - Царица на земле и на небе. Царица всей природы. А знаете ли вы, где я встречаюсь на земле и под землей? (Ответы детей.) Да, на земле - это реки, ручьи, моря и океаны, озёра и пруды. Под землёй я тоже теку, особенно чистая прозрачная. Люди роют колодцы и с глубины поднимают вёдрами воду.
Вед. -Матушка Царица, а ребята знают про это.
(Ребенок читает стих-е М. Пожаровой "КОЛОДЕЦ").
"Опустить, ведро, низенько, Нам нужна вода для грядки,
Поднимешь* ведро, полнёхонько! Для коровы и лошади.
Зачерпни воды студёной Пей, Савраска, пей Бурёнушка,
Для рассады для зелёной. Пейте, милые до донышка.
(Звучит музыка, напоминающая шум волны. Входит Кап Капыч.)
Ц.В.- Здравствуй, Кап Капыч. Конечно же, как может праздник обойтись без тебя. Ты, мой первый помощник.
(Ребята здороваются с Кап Капычем).
K.К.-Я всегда ребята там, где идёт разговор о воде. Я успеваю побыть и на озере, и на речке, и возле родника, и на море. Ребята, а я тоже хочу узнать Что вы знаете о воде .Задаёт вопросы:
- Назови предметы по которым может растекаться вода.
- Что можно добавить в воду, чтобы она стала кислой и сладкой?
- Чьё отражение можно увидеть в воде?
(ответы детей).
Кап Капыч.- Молодцы, ребята, я вами очень доволен.
Царица.- Я уже говорила вам, что я не только на земле, но и на небе.
Почему?
- А дети знают ответ.
(ребёнок читает стихотворение Г.Ладонщикова" В знойный день")
" В поле солнечно и тихо, Сушит землю знойный день. Призадумалась гречиха, Свесил голову ячмень. И не видят, что над бором Туча вздыбилась горой, Что печаль их очень скоро Дождь развеет озорной."
Царица.- Да, я бываю на небе тогда, когда по нему ползут тучи. Ребята, а вы хотите побыть маленькими капельками и сделать добро на земле? (дети одевают маски капелек).
*
(танец" Маленькие капельки")
Царица - расскажите мне мои дорогие, где вы были, что сделали доброго?
(Ребята рассказывают).
Царица,- Я нужна не только живым существам. но и предметам.
Ведущий.- Да, Царица, ребята знают. Вот послушай они сейчас прочтут стихотворение С. Погореловского" Апрельский дождик".
-Дождик, дождик,
Что ты льёшь?
Погулять нам не даёшь?
- Я водою дождевою
Землю мою, мою, мою.
Мою улицу и двор,
Мою крышу и забор.
Я калитку умываю,
И деревья и кусты,
Чтобы были все умыты и чисты.
(звучит музыка и входит тётушка Федора).
Федора - Ребята, не пробегали ли здесь блюдца, кастрюли, сковородки?
( охает, вздыхает, озирается).
Царица - Кто ты и почему ты в таком виде? Почему ты такая испачканная? Ведущий - Ребята, скажите Царице воды, кто эта неопрятная тётушка?
( Ответ детей).
Царица - Федора успокойся, останься с нами. Ребята тебе покажут, как надо умываться. Мы приведем тебя в порядок. Думаю, что если ты изменишься и подружишься с водой, то посуда к тебе вернётся.
(ведущий усаживает Федору).
Царица - А теперь я представляю вам своих сыновей. Есть у меня четыре сына - все они мои родные сыновья из воды, но так не похожи друг на друга! что не считают себя братьями. Вы их тоже знаете, отгадайте загадку:
" Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле." (дождь)
Царица - Ребята, вы впустите его? Не бойтесь, сегодня он вас не намочит, он пришёл повеселиться вместе с вами.
(под весёлую музыку вбегает дождь).
Дождь – Сначала, я загадаю вам загадки, а потом если вы отгадаете, то будем играть.
Сначала - блеск
За блеском - треск,
За треском – плеск (гром, молния, дождь, гроза)
Поднялись ворота-
Всему миру красота (радуга).
Дождик тёплый и густой.
Этот дождик не простой,
Он без туч и облаков
Целый день идти готов (душ)
Если дождик, мы не тужим-
Бойко шлепаем по лужам,
Будет солнышко сиять -
Нам под вешалкой стоять. (резиновые сапоги).
Гуляю я и в дождь, и в зной,
Характер у меня такой (зонт).
Ведущий.- Дождик, хорошие у тебя загадки. А теперь давайте поиграем. Игра будет такая: дети будут собирать на поляне цветы, ягоды. Как только я скажу:" Туча надвигается, дождик начинается"- ты должен бежать и осаливать детей. Кого ты догонишь, тот будет считаться промокшим и сядет на стульчик сохнуть. А вы убегайте от дождя в свои домики. ( играть 2-3 раза).
Царица.- Теперь я позову второго сына. Отгадайте про него загадку.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь (снег)
(появляется ребёнок в костюме снега).
Царица - Вот мой второй сын. Смотрите, какой красивый! Как вы думаете,
почему братья друг с другом не знаются? Когда бывает дождь, а
когда снег? (ответ). Правильно, они не могут встречаться: один
бывает летом, а другой зимой. Снег, а как ты повеселишь ребят?
Снег - Я загадаю загадку, а потом... увидите.
С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много, много звёздочек
Тонких, как стекло,
Звездочки холодные,
А земле тепло, (снежинки)
Снег - Правильно, снежинки. Снежинки, подружки, выбегайте ко мне.
(Девочки - снежинки танцуют танец вальс муз. Г. Свиридова)
Царица - Снежок, ребята устали, посиди и ты, отдохни и твои подружки снежинки тоже, а мы позовем ещё одного братца. Отгадайте, кто он?
Без досок, без топоров,
Через речку мост готов.
Моет, как иней стекло скользко, весело, светло (лёд)
(Дети отгадывают и появляется ребёнок в костюме Льда.)
Царица: (обнимает сына) Вот он мой третий сынок. Красивый, весь сверкает, только очень холодный. Ну, что сынок-ледок, ты порадуешь чем- нибудь ребят?
Лёд.- Я загадаю ребятам загадки, а потом расскажу что-то интересное.
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша- толстое стекло (лёд на реке)
Сели детки на карниз
И растут всё время вниз (сосульки)
На дворе переполох
С неба сыплется горох ( град)
Царица - Сынок, последняя загадка очень трудная, ребята не знают,
что такое град, и им не понятно, почему именно ты загадываешь такую загадку?
Ведущий - Царица, ты не права. Ребята, кто из вас видел град? Что это такое? Правильно, град - это маленькие льдинки, которые сыплются из тучи, как снег или дождь. Вот поэтому мальчик - Лёд и загадал вам эту загадку.
Лёд - Теперь я расскажу вам что-то интересное. Никто из вас, конечно не был в ледяной стране. А на планете Земля есть два полюса - Северный и Южный. Там царят вечный холод и лёд. Северный полюс - это океан, покрытый толстым- толстым слоем льда, который никогда не тает. Он так и называется - Северный Ледовитый океан. Южный полюс - это материк- твёрдая земля. Он называется Антарктида. Но эта земля тоже покрыта вечным слоем толстого льда, который никогда не тает.
Лёд - А теперь, послушайте мои музыкальные загадки. Отгадайте, о ком они и где живут те, о ком в них поётся? Все будем подпевать.
(звучит фонограмма песен :" О медведях " из к-ма Кавказская пленница" Муз. Зацепина, дети подпевают и изображают медведей. " Песня про пингвинов" Муз. Купревича. Дети поют и изображают пингвинов.)
Царица.- Ребята, мой последний сынок совсем задержался. ( кричит) Сынок, беги скорее сюда! (вбегает мальчик в костюме Тумана).
Царица - Дети, кто же это мой сын? Я вам помогу, скажу, где и когда можно его встретить. Он часто бывает осенью, застилает всю землю. Выйдешь на улицу и ничего не видно. Ещё он бывает летом холодными вечерами. Нередко его можно встретить вдоль реки. Догадались? Конечно, это туман. Он тоже мой водяной сынок.
Туман - Все загадывали загадки и я загадаю вам свои туманные загадки.
Пушистая вата плывет куда-то
Вот вата ниже- и дождик ближе (облака)
Не колючий, светло синий
По кустам развешан... (иней)
Туман - Хочу пояснить: облака - это густой- густой туман. Красивый иней получается, когда туман оседает на ветках деревьев во время сильного мороза. У меня , как и у других братьев есть для вас музыкальный привет. Мальчики -облака выбегайте сюда мы вместе покатаемся на лошадках. (звучит фон-ма песни" Белокурые лошадки" муз. Шаинского)
Дети поют и танцуют.
Ведущий – Мальчик - туман, и вы, ребята, послушайте стих-ние С. Михалкова «Облака»
" Облака, облака - кучерявые бока,
Облака кудрявые, целые, дырявые,
Лёгкие, воздушные, ветерку послушные.
На полянке я лежу, из травы на вас гляжу.
Я лежу себе мечтаю: Почему я не летаю. Вроде этих облаков?"
Облака в любые страны через горы, океаны
Могут запросто летать: выше, ниже - как угодно
Тёмной ночью, без огня!
Небо всё для них свободно и в любое время дня.
Царица - Дети, теперь мы все вместе поиграем. Давайте, мы станем водой. А вот какой водой, отгадайте загадки и решите сами.
Не конь, а бежит, не лес, а шумит? (река)
Все обходят это место, здесь земля - как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи... нет опоры для ноги. (болото)
Летом бежит, зимой спит,
Летом настало опять побежала. (река)
Бегу я как по лесенке,
По камешкам звеня.
Издалека по песенке узнаете меня. (ручей)
Царица - Какой же водой мы с вами будем: речной, озёрной, болотной или превратимся в ручеёк? Давайте станем ручейком. Встаньте парами, будем играть в игру " ручеёк". (Ведущий и царица помогают детям и приглашают гостей. Приглашают Федору, но она отказывается, т.к. она грязная.)
Ведущий.(после игры) -Ну, а теперь, ребята мы должны немного отдохнуть, прежде чем перейти к весёлым развлечениям с водой, которые нам приготовила Царица. Ребята, к нам на праздник пришло письмо. " Дорогие мои, дети! Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо,
Все равно, какой водою: кипячёной, ключевою,
Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!
Нужно мыться непременно утром, вечером и днём –
Перед каждою едою, после сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой потерпите, не беда!
И чернила и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище - я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнуле, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто. До свиданья! Ваш Тувим.»
Царица - У нас 2 команды: "Мокрая курица" и "С гуся вода". Задания следующие: добежать до рукомойников, вымыть с мылом руки, лицо и шею (имитируют движения). Дальше каждый из вас должен сесть на стул, разуться, взять в руки тапочки и босиком, поскакать, как воробушек к тазику "с водой". Впрыгнуть в тазик, выпрыгнуть и поскакать ко второму тазику. Впрыгнув, сесть на стул, "облить" ноги, вытереть полотенцем, надеть тапочки, оставить полотенце на стуле и подбежать к столу с компотом. Налить себе чашку вкусного компота, выпить и бежать в конец своей шеренги. Это проделывает каждый участник в своей команде.
Вед.-т. Федора иди ко мне поближе, смотри, как ребята будут умываться, а ты учись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-328070-1383154568.jpg)
Развлечение для детей старшей группы «Бесценная и всем необходимая вода»
Показывается огромное значение воды для всех живых существ, уточняются представления детей о разных состояниях воды, развиваются умения отгадывать загадки....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-328070-1383154568.jpg)
Развлечение для детей старшей группы «Бесценная и всем необходимая вода»
показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/24/picture-625736-1429899444.jpg)
Сценарий праздника "Бесценная и всем необходимая вода"
Сценарий праздника для детей 5-7 лет "Бесценная и всем необходимая вода"...
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/01/picture-14445.jpg)
"Бесценная и всем необходимая вода". Физкультурный досуг для детей подготовительной группы.
Данное мероприяте создает у детей радостное настроение, совершенствует двигательные навыки, вызывает желание участвовать в соревнованиях....
Развлечение для детей средней группы «Бесценная и всем необходимая вода»
Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадк...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/20/picture-71915-1366436939.jpg)
Летнее развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Бесценная и всем необходимая вода».
Летнее развлечение для детей «Бесценная и всем необходимая вода»....