День театра
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
День театра в детском саду.
Воспитатель: (слайд 1) Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, потому, что сегодня Международный день театра. Ежегодно по всему свету его отмечают 27 марта. И в этот день возможно все. Даже самые удивительные и невероятные приключения.
Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире всё необычно: вместо живой природы – декорации, нарисованные художником; в мире театра живут герои, придуманные писателем и сыгранные артистами; на сцене театра могут разговаривать не только люди, но и животные и птицы; театр может перенести зрителей в далёкое прошлое, в сказку или в будущее. Вот и сегодня я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА.
Воспитатель: Наше путешествие мы начнём с театральной афиши (слайд № 2).
Но что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, как правило очень яркие, красочные и на них изображены герои предстоящего представления, спектакля.
Но как же мы можем попасть в театр? Конечно нужно купить билет на представление в театральной кассе. (слайд № 3).
«Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки». (А.Барто)
Воспитатель: Только после того как мы купили билет мы можем пройти в гардероб театра, где люди снимают с себя верхнюю одежду. Ведь театр начинается с вешалки. Сдав одежду в гардероб, каждый получает свой номерок, который терять нельзя!(слайд № 4).
После этого мы попадаем в зрительный зал (слайд №5). Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые. В зрительном зале театра очень много стульев, кресел. А как вы думаете, для чего они нужны?
Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление. (слайд № 6). Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты.
Воспитатель: Но как только занавес открывается перед нами предстают декорации.(слайд № 7).
Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.
Занавес открыт и на сцене появляются артисты – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т.е. изображает своего героя. (слайд № 8).
Но в кукольном театре играют не только люди, но и куклы, управляют которыми обычные люди – артисты. (слайд № 9).
Воспитатель: Очень интересные представления можно увидеть в театре теней. В этом театре, с помощью падающей тени разыгрывают различные представления. Героями в этом театре являются тени людей, тени рук, тени кукол. (слайд №10).
В нашем городе есть Мензелинский государственный драматический Театр имени Сабира Амутбаева. В этом театре показывают представления для взрослых и детей.
Недавно дети подготовительной группы побывали в этом театре и посмотрели театр «Как стать богатырём?»
Воспитатель: Вот мы и познакомились с театром.
Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре. (слайд № 14).
Правила поведения в театре:
1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.
2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.
3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.
4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.
(слайд № 15).
5. Нельзя в театре занимать чужие места!
6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.
7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.
ВЕДУЩИЙ: Ну вот, мы повторили Правила поведения в театре и, наконец-то, наступило время нам всем отправиться в Театр…
Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш (ТЕРЕМОК).
Воспитатель:
Давайте поблагодарим наших актеров.
Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра. Вам было интересно? Вам понравилось это путешествие?
Роли исполняли (представление артистов)
Сказка для малышей. «У мышки новоселье»
Ведущий
Вот и в лес пришла весна,
Пробудился лес от сна,
На полянке — теремок-
Он не низок, не высок.
Прибежала Мышка с поля,
Удивилась...(стучит)
Мышка. Что такое?
В дверь стучу, а дом пустой
Вот и славно! Будет мой!
Поет « Песенку Мышки»
Ведущий На полянку из болота
Выскочил зеленый кто-то,
Крапинки на спинке.
Комары в корзинке. Кто это? .
(Дети отвечают).
Ква-ква-ква? Стучится к Мышке:
Лягушка. Нет ли места мне в-домишке?
Поет «Песенку Лягушки»,
Пусти в теремок!
Мышка. Заходи!
Будем в теремочке жить.
Будем славно мы дружить.
Растопи. Лягушка, печку,
За водой пойду на речку
И давай-ка поскорей
Позовем к себе гостей,
Ведущий Ярко солнышко сияет.
Пышно яблонька цветет!
А у Мышки новоселье,
Может в гостя кто придет?
Вот из леса кто-то мчится.
Кто всегда всего боится?
Ну «ка. дети, отвечайте,
Ушки длинные — узнайте! Кто это?
(Дети отвечают) . Правильно!
Это серенький Зайчишка
Тоже просится в домишко.
Заяц. Ой, боюсь, боюсь, боюсь!
Вдруг меня там клюнет гусь?
Кошка поцарапает,
Волк голодный сцапает?
Хищники вокруг сидят,
Скушать зайчика хотят.
Вы пустите в теремок.
Чтоб меня он уберег!
Мышка: Заходи
Всех к себе я позову,
В теремочек приглашу,
Лягушка Места много - станем жить,
Вместе будем суп варить.
Пироги, ватрушки печь.
Песни вместе будем петь.
Мыть и окна, и порог,
Что за чудо-теремок!
Ведущий: На полянку, на пенек
Рыжий прыгнул огонек.
Хитрая красавица
Хочет всем понравиться.
Отгадайте-ка скорей,
Кто же это у дверей?
(Дети отвечают)(Музыка).
Лиса поет Песню Лисы.
Ведущий: Волк идет из темной чаши, Серый, страшный, настоящий.
Он увидел теремок
Сразу прыгнул на порог,
И Лисичка подбежала,
У окошка тоже стала.
Волк. Ой, как в теремке чудесно!
Там Зайчишка месит тесто.
Мышка пироги нечет!
Лиса перебивает
Мышка? Это хорошо?
Волк (продолжает):
А зеленая Лягушка
Знай помешивает в кружке,,,
{Принюхивается).
Будет ягодный компот!
Как мне подвело живот!
Лиса: Что ты щелкаешь зубами
. Дверь царапаешь когтями?
Волк Ну-ка. звери, открывайте!
Пирогами угощайте!
Поёт песню Волка
Волк и лиса
Никого обижать нам не хочется,
И на вас мы не будем охотиться!
Поскорее к себе нас пустите
И чайком с пирогом угостите!
Заяц
Пожалей ты их, Мышка норушка
Ну впусти их сестрица Лягушка!
Мышка и Лягушка: Заходите!
Волк и Лиса входят в теремок.
Ведущий: Все за стол
с белой скатертью селн,
И попили чайку, и поели.
Тут пошло в теремочке веселье. Дружно празднуют все новоселье;
Мышка песни поет, Заяц пляшет.
Волк с Лисою платочками машут
Пляска Зверей
Ведущий: На весь лес друзья шумели
Танцевали, громко пели,
Хороводы заводили
И Медведя разбудили.
Помешали сладко спать
Ведь весна! Пора вставать!(музыка)
К теремочку Мишка вышел,
Дернул дверь, потрогал крышу
Как всей тяжестью налег —
Зашатался теремок!
Испугались вес, конечно:
Кто в окошко. кто с крылечка, Разбежались кто куда.
Развалился дом. Беда!
Медведь: Сколько ж вас внутри-то было? Никого не придушило?
Звери хором, Нет!
Мы целы впятером!
Ты зачем разрушил дом?!
Медведь: Вы меня простите уж,
Я немного неуклюж!
Поет «Песню Медведя».
Ведущий: Почесал Медведь макушку
И помчался на опушку.
Стал деревья там валить,
На площадку их носить.
Медведь: Землю утопчу ногами.
Доски уложу рядами.
Это будет крепкий пол,
Здесь большой поставим стол.
Мышка и Лягушка Стены выше возведём
Вместе дружно заживём!
Ведущий: Вот и вырос теремок,
Словно под дождем грибок!
Заяц: Никому внутри не тесно!
Медведь: Есть и для Медведя место!
Мышка и лягушка
Поспешим на новоселье!
Волк и лиса: Что за радость и веселье!
Заяц и медведь:
Спляшем с песнями, друзья!
Ведущий: Вот, ребята, сказка вся!
Все вместе поют «Песню зверей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический день «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА» для детей 4-5 лет
Тематический день «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА» для детей 4-5 лет Цель:Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрально-игровой деятельностиЗадачи:Содействовать развитию ин...
научно-методическая разработка «Как организовать выходной день с ребенком - 27 марта - День театра!»
Научно-методическая разработка "Как организовать выходной день с ребенком - 27 марта День Театра""...
Проект в старшей группе «Театр и мы» 27 марта – День театра
Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит в театре. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут гов...
День театра в ДОУ. Конкурс чтецов "Театр одного актера"
Конкурс чтецов проводится на логопункте в конце учебного года с целью подвести итоги коррекционных занятий по преодолению речевого недоразвития. Повысить речевую активность детей, уровень вырази...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Неделя искусств: 1-ый – день поэзии; 2-ой – день литературы; 3-ий – день живописи; 4-ый – день музыки; 5-ый – день театра".
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Конспект НОД во 2 младшей группе "Что такое театр", 27 марта "День театра"
Конспект беседы с детьми 2 младшей группына тему «Что такое театр?»27 марта День театра. Цель: дать детям представление о театре; воспитывать эмоционально положительное отно...
27 Марта Всемирный день театра. "Весь мир - театр"
27 Марта Всемирный день театра" Весь мир- Театр"...