Путешествие в лес
материал (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Путешествие в лес» (развлечение)
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы все лесные жители – приглашаем вас в гости. У нас прекрасный изумрудный дом – лиственный лес. Здесь много различных деревьев, кустарников, цветов. Приходите к нам в гости. Мы приготовили для вас подарки, но сначала вам нужно потрудиться. Добрые лесные жители.»
-Ну что, ребята? Отправимся в путешествие? Тут написано заклинание, которое поможет нам очутиться в лесу. Готовы?
Все дети встают в круг. Воспитатель произносит слова, дети делают движения, о которых говорит воспитатель. Во второй раз дети произносят слова вместе с воспитателем.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться,
чтоб в лесу очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
-Ну что же в путь!
1.Станция «Рисовандия» (рисование мелками на асфальте).
2. Станция «Загадайкино» (отгадывание загадок)
1. Он с пеленок всех боится:
Волка, рыжую лисицу.
Славный беленький трусишка
Это маленький (зайчишка).
2. Он в лесу живет под елкой,
носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек –
Весь колючий братец…(ежик)
3. Он без дела не сидит,
Сеть для мушек мастерит.
Этот милый старичок-
Ловкий черный…(паучок)
4.Хищник этот очень страшный:
Ловкий, быстрый и опасный.
Зайку серого он щелк!
Очень злой охотник…(волк)
5.Он живет в лесу на речке,
Очень славное местечко!
Этот зверь весьма хитер
А зовут его.. (бобер)
3. «Звериная тропа»
-вот мы пришли на звериную тропу, где ходят дикие животные. Давайте попробуем описать каждое животное, не называя его самого. Я показываю вам рисунок, а сама его не вижу. Постарайтесь рассказать о нем так, чтобы я догадалась, кто нарисован на картинке. (медведь, белка, лиса, заяц, рысь, кабан, волк.)
-Молодцы, а что объединяет всех этих животных? (все живут в лесу).
-Вот так тропа! Сколько на ней разных животных. Идем дальше?
4. «Поляна знаний»
-Мы попали с вами на поляну знаний. На ней лесные жители оставили для нас задание. Готовы их выполнить? Зверята оставили вам пословицы и поговорки о лесе. Нам нужно объяснить их значение.
1.Лес не школа, а всех учит.
2. Срубили кусты – прощай птицы.
3. Дерево ценят по плодам, а человека по делам.
4. По лесу ходи – под ноги гляди.
5. Рощи да леса – всему краю краса.
6. Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
- Молодцы, справились с заданием!
-Идем дальше?
Задание подготовлено для спортивной площадки.
5. «Спортивная полянка»
- Ну вот перед нами первое препятствие: лесная речка. Она хоть и неглубока, но вода в ней холодная, поэтому нам надо перебраться через нее не замочив ног. «Прыжки на мячах»
- Настоящие спортсмены! Никто не намочил ноги? Тогда идем дальше.
6. «Привал»
-Посмотрите, какой красивый зеленый уголок! Предлагаю устроить привал и немного отдохнуть. На нашей полянке спрятались маленькие жители. Они живут под деревьями или на старых пнях. Они ребята дружные, поэтому растут целыми семейками. Бывают яркими, с красивыми шляпками. Кто догадался, о ком я говорю? ( грибы)
- Грибное царство огромно и разнообразно, но все ли грибы можно есть?(нет) Почему? (съедобные и несъедобные)
-Скажите, какие правила сбора грибов вы знаете?
1. Никогда не нарушать грибницу. Для этого срезайте гриб ножичком.
2. После сбора грибов обязательно вымойте руки.
3. Не рвите и не разоряйте ядовитые грибы. Они служат пищей для жителей леса.
4. Не срывайте незнакомые грибы. Они могут быть ядовитыми.
- У меня картинки с изображение грибов. Давайте в наше лукошко соберем только те, которые можно есть, а остальные оставим в лесу. ( волнушка, подосиновик, мухомор, боровик, поганка)
-Молодцы! Готовы двигаться дальше?
7. «Танцевальная»
-Мы с вами совершили настоящее маленькое путешествие, узнали много нового, интересного, а теперь давайте немного подвигаемся.
8.Ну а теперь чтоб добраться до подарков, нам нужно найти цифры от 1 до 10.
-Ура!!! Вот и подарки. (яблоки и конфеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...