Герои телеканала "Карусель" в гостях у детей (праздник к Дню знаний)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Козлова Елена Николаевна

К детям в День знаний приходят гости - фея Фиалка, профессор Всезнамус, Бериляка и другие, чтобы поздравить их с праздником и поиграть в познавательные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2013_den_znaniy_1.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

2013г.                День знаний с героями телеканала «Карусель».        Муз.рук. Козлова Е.Н.

                (для детей  сред., старш.  и  подг.гр.)

Под музыку дети  заходят в нарядный  музыкальный зал и рассаживаются по местам.

Вед.        Доброе утро, дорогие дети! Вот и закончилось наше жаркое лето. Наступил первый         день учебного года. И называют этот день Днём Знаний. Потому что сегодня все

        ученики после каникул идут в школу. Новый учебный год ждёт и нас с вами. Он

        непременно будет увлекательным и интересным: вы узнаете много нового, научи-

        тесь что-то делать своими руками, а ваша дружба станет крепче.

Дети.         Пролетело лето, как большая птица.

(подг.)        Вот уже и осень в двери к нам стучится.

Очень долго ждали все мы сентября-

В садик торопиться снова нам пора.

Будем все науки здесь мы изучать,

Играть и веселиться, петь и танцевать.

Вед.        Поздравляю вас, ребята, с новым учебным годом и открываю наш первый  празд-

        ник! Мне хочется, чтобы он получился весёлым, интересным, увлекательным и

        запомнился вам.

Дети.        Будет весело сегодня,

(подг.)        Песни снова зазвучат,

        Потому что праздник Знаний

        Отмечает  детский сад.

        Все с сегодняшнего дня

        В садик приглашаются.

        А занятия у нас

        В девять начинаются!

        И большим, и маленьким,

        Грустным и весёлым,

        Худеньким и толстеньким,

        С веснушками и без…

        Надо всем учиться,

        Стараться, не лениться…

Все.        В жизни обязательно

        Всё это пригодится!

Вед.  Правильно, ребята. Посмотрите на наших подготовишек. Они уже совсем скоро пойдут учиться в школу, а пока они ходят в детский сад в подготовительную к школе группу. Вы все тоже будете учиться в школе, только попозднее, когда подрастёте.

Ребятки, вы любите свой детский сад? (ответ)

А что такое детский сад?  

Дети.        (хором)  Это дом для всех ребят!

        - Уголочек детства, где всему есть место.

            -Озорным смешинкам,

              Капелькам – слезинкам.

            - Здесь в глазах у малышей

                Мир становится добрей.

             - Проживают тут игрушки:

                 Куклы, мячики, зверюшки.

             - И петрушки озорные,

                  И машины заводные.

             - Игры, выдумки и шутки.

             - Смех, веселье, прибаутки.

              -Каждый день волшебник – гном

                    Вносит радость в этот дом.

                ПЕСНЯ « ДИНЬ – ДИНЬ, ДЕТСКИЙ САД»

Вед.  Давайте – ка, ребята, поиграем. Я сейчас вам буду  задавать вопросы, а вы отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!» Только будьте внимательны, я могу схитрить. Договорились? Тогда начинаем.


- Кто пришел к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!


- Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!


- Кто откроет скоро краски,
Книжки новые, раскраски?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!


- Кто с игрушками играет,
Потом на место убирает?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!


- Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?

(Дети молчат.)


- Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Вед.         Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети. А сейчас я хочу у вас спросить:
 

                - вы хорошо отдохнули летом?                    (Да!)

                - вы весёлые?                                        (Да!)

                - вы любознательные?                        (Да!)

        Отлично! Потому что День Знаний – это праздник именно для таких ребят.

Скажите – ка мне, вы любите смотреть телевизор? А канал «Карусель»? А каких

героев знаете? (дети перечисляют) Представляете – некоторые из них придут сегодня к вам в гости. Только, чтобы встретиться с ними, надо разгадать загадки.

Согласны? Тогда слушайте первую загадку.

Учит деток рисовать

И с рисунками играть.

Красок ей для вас не жалко…

Фея  добрая…

Дети:         Фиалка!

Вед. Правильно. А вот и она (под музыку входит фея Фиалка)

Фея.         Здравствуйте, ребята. Поздравляю вас с праздником. Какой сегодня чудесный день!

        Скажите мне, пожалуйста,

Что весь мир обогревает

И  усталости не знает?

Улыбается в оконце,

А зовут его все…

Дети.         Солнце!

Фея.        Верно. А какое оно, солнышко? (ответы – определения)

Сегодня в моей волшебной школе рисования мы будем рисовать волшебное солнышко! У каждого из вас оно может получиться самое красивое. Какой формы солнышко? А какого цвета? Правильно. Можно нарисовать ему глазки и ротик…Берите  листочки бумаги и фломастеры, начинайте рисовать.(рисуют)

Отлично! Покажите, пожалуйста, всем свои солнышки. А теперь подарите тому, кому хотите. Пусть ваши солнышки согреют всех и подарят им радость. Молодцы.

Я думаю, здесь, в детском саду вы научитесь рисовать, как настоящие художники.

        

        Наверно, вы знаете песенку про солнышко? Споёте?

                        ПЕСНЯ « СОЛНЫШКО, ВЫХОДИ»

Фея.  Спасибо, ребятки. Вы мне очень понравились. Но мне пора. До встречи. (уходит)

Вед.   А я расскажу вам про следующего гостя.

                        То, что он расскажет,

                        Наматывай на ус.

                        Всё на свете знает

                        Профессор Всезнамус.

        Слышали о таком? Встречайте. (входит…)

Проф.        Доброе утро, дорогие дети. Я вижу, за лето вы подросли, повзрослели. Наверно,

        всё на улице бегали, загорали… А умные книжки вы летом читали? (да)

        Отлично. Тогда, может быть вы мне ответите…

   

        -        для чего жирафу длинная шея? ( показывает иллюстрацию)

( чтобы дотянуться до самых вкусных, сочных веточек, которые находятся на высоких деревьях)

         -        зачем кенгуру сумка? ( чтобы вынашивать там своего детёныша)

-        зачем ёжику колючки?        (чтобы защищаться от хищных зверей; на колючках можно переносить в норку сухие листья)

Или…        Как гусенице стать бабочкой?

                Почему зимой нет дождя?

                Кто с нами разговаривает в лесу или в горах?

Проф.         Вот так молодцы! Вы дали правильные ответы на трудные вопросы.

        

Давайте поиграем в игру «УГАДАЙ ЖИВОТНОЕ»

Я раздам нескольким водящим карточки с изображением животных, которых дети вам должны показать движениями. А вы постарайтесь отгадать.

        

        (ведущ. приглашает несколько детей, проводится игра.

Проф.        А скажите мне, дорогие ребята, вы хотите ещё больше знать? Что же для этого нужно делать?

        ( хорошо заниматься, внимательно слушать взрослых и запоминать услышанное, читать умные книги) Всему этому можно научиться в вашем детском саду. А вы вообще-то читать уже умеете?        Ну не беда. У вас ещё есть время этому научиться. А знаете, кто может вам помочь? Слушайте загадку.

                Вот король так король!

        У него смешная роль.

        Любит лоскутки, картонки,

        Пуговки и шестерёнки…

                        А теперь он набрался терпения,

                        Чтобы с вами учиться чтению.

Дети. Бериляка!

Проф.        Правильно, это весёлый Бериляка. Встречайте! (входит Бер., Проф. уходит)

Бер.         Здравствуйте, мои любимые ребятишки. Вы узнали меня? Я Бериляка Первый –

        Король оторванных пуговиц и цветных лоскутков! Но сегодня я решил заняться великим делом.

        Я хочу научиься читать. О-о, как я завидую тем, кто уже умеет читать. Но не беда.  Мы  с вами быстро освоим эту науку. Вот, я уже начал запоминать некоторые буквы.

                Послушайте.         А – арбуз и абрикос,

                                Н -  такой курносы нос,

                                Ж- жужжит, Б – бубнит,

                                Г – всё время говорит.

                                Чтобы в буквах разобраться,

                                Надо очень постараться.

        Давайте познакомимся с первой буквой алфавита.( достаёт из кармана букву А)

        Смотрите, какая интересная буква – треугольник на ножках. Это буква «А». я знаю,

                Что она есть во многих вкусных словах (арбуз, ананас, абрикос)

        А ещё буква «А» есть в моём имени. Бериляка-а-а. А в ваших именах есть буква «А»? (дети отвечают)  Ой, как здорово!

        Ура! Я Бериляка Первый узнал замечательную букву «А» и хочу научиться её писать ( выкладыв. палочками, пишут на магн. Доске, листе бумаги и т.п.)        

        Отлично! Все запомнили эту букву? В моём волшебном королевстве их великое множество. Но чтобы вы запомнили и полюбили буквы, я подарю вам по самой любимой буковке. (отдаёт воспит.)

                                ЗАГАДКИ О СКАЗКАХ?

Бер. Я с вами хорошо поиграл, а теперь мне пора в свою телепередачу. До встречи.                

Вед…..(про правила просмотра телепередач)

        А сейчас…, приготовьте, дети, ушки.

                Кто придёт к вам?  (включ. Фонограмму)

Дети.        Стрекотушка!        (входит Стрекотуша)

Стрек.        Привет, ребята! Будем знакомы. Меня зовут Стрекотуша. А вас как? (прислушивается, дети называют свои имена)

        Отлично. Подружки, помашите Стрекотуше. (приветствует девочек)

        Привет, мальчишки. Сегодня вы не шалунишки? (привет. мальч.)

        Раз, два, три, четыре, пять, вы хотите поиграть?

                                ИГРА «1-2-3-4-5»

        (дети под музыку марша, польки, бега двигаются по залу врассыпную, а с окончанием музыки образуют кружки по количеству детей, названному ведущим)

 Вед. ….(заключ слова)

                        ТАНЕЦ « МЫ ИДЁМ ИГРАТЬ»

Подарки, угощение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К проекту итог «Волшебница вода в гостях у детей» - праздник

Сценарий праздника о воде по итогам проекта...

"Сказочные герои в гостях у детей!

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе...

Сценарий праздника к 8 марта для детей старшего дошкольного возраста «Сказочные герои в гостях у мам.»

Ребенок: Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково красиво, нежно. У мамы ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе, нежное и чуткое сердце. О...

«Незнайка в гостях у ребят» Праздник, посвящённый Дню знаний в детском саду для старшего дошкольного возраста.

1 сентября - это не только конец лета, но и начало учебного года для тысяч дошкольников. Многие ждут этого дня с нетерпением. К нашим ребятам в этот день пришёл в гомти Незнайка.Наши воспитанники с уд...

Сценарий праздника к 8 марта для детей среднего дошкольного возраста «Сказочные герои в гостях у ребят» (Из опыта проделанной работы Афанасьевой Саргыланы Алексеевны Воспитателя МБДОУ ЦРР «Детский сад №33 «Теремок»)

Праздник 8 марта, один из самых любимых в нашей стране. Праздник который дети любят и ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер. Особых поздравлений удостаива...

Сценарий новогоднего утренника «Снегурочка в гостях у детей» Праздник для детей 2 младшей группы

Сценарий новогоднего утренника                         «Снегурочка в гостя...

Сценарий праздника, посвящённого Дню Знаний "Герои мультфильмов на Дне Знаний"

С наступлением учебного года дети попадают в  сказочную атмосферу, к ним приходят герои мультфильмов, создают праздничное настроение и воспитывают....