«Незнайка в гостях у ребят» Праздник, посвящённый Дню знаний в детском саду для старшего дошкольного возраста.
методическая разработка на тему

Позинова Наталья Васильевна

1 сентября - это не только конец лета, но и начало учебного года для тысяч дошкольников. Многие ждут этого дня с нетерпением. К нашим ребятам в этот день пришёл в гомти Незнайка.Наши воспитанники с удовольствием демонстрировали ему свои знания и умения: отгадывали загадки, решали задачки, весело танцевали и играли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_s_neznaykoy.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

                    «Незнайка в гостях у ребят»

Праздник, посвящённый Дню знаний в детском саду для старшего дошкольного возраста.

Цель: создание праздничной, веселой атмосферы.
Задачи: 
- развивать эмоциональную отзывчивость
- развить творческие способности детей
- добиваться ясного и четкого произношения слов в песнях и стихах.
Место проведения: музыкальный зал.

Ход праздника:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
День знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
Вся страна ждала не зря, это утро сентября.
Пети, Саши, Вовочки причесали чёлочки,
Вали, Кати, Леночки выгладили ленточки.
Белобрысых, чёрных, рыжих миллионы малышей,
Взяли в руки тонны книжек и вагон карандашей.

Вы все летом отдыхали?
По друг другу-то скучали?
Вот и встретились все вместе!
А начнем наш праздник песней!

  Я предлагаю вам спеть весёлую песню о дружбе!

 

♫ Дети исполняют песню «Настоящий друг» муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского // «Музыкальный руководитель» 2007, №3, стр. 39.//

Музыкальный руководитель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья».
Если не согласны со мной – тогда молчите.

- Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов?  
(ответ).

- Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?  
(ответ).

- Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и « Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт?  
(ответ).

- Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать?  
(ответ).

-Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай!  
(ответ).

- Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, я точно знаю, что все вы мечтаете поскорей пойти в школу!
    А ведь и правда говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.
Предлагаю всем вам со мною поплясать, но не вставая со своих мест, а прямо на стульчиках. Готовы?

Танец «Сидя на стуле».

Музыкальный руководитель: Вы слышите эту чудесную музыку. А ведь это торопится к нам на праздник наш новый друг, давайте встретим его громкими аплодисментами.

Под музыку в зал забегает Незнайка.

Незнайка: Ну, скорее отгадай-ка, как зовут меня? (встает в важную позу). 
Дети: Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Сегодня День знаний и я купил себе букварь с большими буквами! (показывает букварь). А вы буквы знаете?
Дети: Да!
Незнайка: А вот это я сейчас и проверю! (потирает руки). Повторяйте за мной!

В грамзаписи звучит песня «Алфавит».
(На экране появляются буквы,  дети называют их под музыку.)

Незнайка: Молодцы! Ну, раз вы такие умненькие и благоразумненькие,
Вам дам задание такое, очень не простое!

- Если в садик ты идёшь,
То с собою ты берёшь:
В клеточку тетрадку?
(да)
- Новую рогатку?  
(нет)
- Веник для уборки?
(да)
- Хлебушка две корки?
(нет)
- Альбом и краски? (да)
- Карнавальные маски?
( нет)
- Азбуку в картинках? (да)
- Рваные ботинки?  
(нет)
- Фломастеры и ручку?  
(да)
- Гвоздиков кучку?  
(нет)
- Карандаши цветные?  
(да)
- Матрасы надувные?  
(нет)
- Ластик и линейку?  
(да)
- В клетке канарейку?  
(нет)
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Удивили, что скрывать, Ставлю всем оценку… «пять»!

   Ну, а теперь  покажите мне, что нужно брать с собой в школу.

♫ Игра «Собери рюкзак».

Музыкальный руководитель: Знаешь, Незнайка, наши ребята не только буквы знают, загадки отгадывают, но и задачки решать умеют. Давай проверим их?

Игра «Веселые задачки»:
Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили  маме дети.

Сколько же  цветов в букете?    (3+2=5)

         

          Вот грибочки на лужайке

          В желтых шапочках стоят:

          Два грибочка, три грибочка.

          Сколько вместе будет?       (2+3=5)

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу… ОХ!

Как можно назвать одним словом все то, что принесла  хозяйка с базара? (овощи). Сколько  всего овощей принесла хозяйка?     (1+1+1+1+1+1=6)

         

           Пять ворон на крышу сели,

          Две еще к ним прилетели,

          Отвечайте быстро, смело:

          Сколько всех их прилетело?   (5+2=7)

Вышла  курочка  гулять.

Забрала своих цыплят.

7 бежали впереди,

3 остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка,   ребята,

Сколько было всех цыплят?    (7+3=10)

            Три пушистых кошечки
           Улеглись в лукошечке.
           Тут одна к ним прибежала.
           Сколько вместе кошек стало?   (3+1=4)

Музыкальный руководитель: Незнайка, ты к нам сегодня пришел с рюкзаком? А что у тебя в нем?

Незнайка: В моём рюкзаке  буквы и цифры, но они все перемешались. Помогите мне, пожалуйста, разделить буквы отдельно, цифры отдельно.

♫ Игра «Собери буквы»: на полу лежат буквы и цифры вперемешку. Дети должны разделить буквы отдельно, цифры отдельно (старшая группа).

Музыкальный руководитель: А я хочу усложнить задачу: предлагаю из букв сложить слово «Школа», а цифры разложить по порядку (для подготовительной группы).

Музыкальный руководитель: Незнайка, а что у тебя еще есть в  рюкзаке?

Незнайка: Это горох. Сейчас я его раздам ребятам, а они мне помогут разобраться, сколько же горошин в каждом стручке?

♫ Игра: «Математический горох»: детям раздаются стручки с горошинами (нарисованные), дети должны сосчитать горошины и подобрать цифру, которая соответствует количеству горошин (подготовительная группа).

Музыкальный руководитель: Вы умеете считать! Ставлю всем оценку… «пять»!
Незнайка: Да, я вижу с математикой вы дружите, а танцевать вы умеете? Предлагаю вам со мной посоревноваться: кто кого перетанцует?

♫ Конкурс «С танцами вокруг света» (Незнайка соревнуется с детьми).

Для детей и для Незнайки  звучат музыкальные отрывки знакомых танцев. Участники исполняют характерные движения этих танцев. Дети и Незнайка танцуют по очереди. Для Незнайки  звучат: «Сиртаки», «Лезгинка», «Ламбада»; для детей: «Танец маленьких утят», «Цыганочка», «Барыня». Потом все вместе исполняют «Летку-енку».

Незнайка: Танцуете вы тоже хорошо, как и считаете.

Музыкальный руководитель: Незнайка, а давай проверим, все ли сказки знают ребята.
Мы сейчас будем вам загадывать загадки, а вы должны отгадать, из какой это сказки.
- Отворили дверь козлята

   И исчезли все куда-то!  («Волк и семеро козлят».)

         

           - Нет ни речек, ни пруда,

             Где воды напиться.

             Очень вкусная вода

             В ямке от копытца.  («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

 - Сидит в корзиночке девочка

   У мишки за спиной.

   Он, сам того не ведая,

   Несёт её домой.

   Ну, отгадал загадку?

   Теперь скорей ответь!

   Названье этой сказки… («Маша и медведь».)

         

          -  По тропе шагая бодро,

             Сами воду тащат вёдра!  («По щучьему велению».)

 - Помогла нам яблонька,

   Помогла нам печка,

   Помогла красивая голубая речка.

   Все нам помогали,

   Все нас укрывали.

   К батюшке и матушке

   Мы домой попали.

   Кто унёс братишку?

   Назови-ка книжку?  («Гуси-лебеди».)

Незнайка: А сейчас предлагаю вам всем встать и со мною потанцевать

♫ Танец «Вперёд 4 шага».

Незнайка: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется.
Музыкальный руководитель: И нам с тобой, Незнайка, было весело. Но нашему празднику пришёл конец. Кто пел песни, танцевал, тот молодец. Скажем Незнайке мы пока, а нам с вами на прогулку пора.

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника «Летней Спартакиады» среди детских садов микрорайона (старший дошкольный возраст)

Спартакиада  для дошкольников, которая проходит в три дня, в летний периуд времени. Цель: пропаганда активного здорового  образа жизни и спорта....

Праздник, посвящённый 1 апреля «Весёлые хохотушки» для детей старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет

Цель данного мероприятия доставить удовольствие от общения со сказочными героями и дать возможность каждому ребёнку проявить свои творческие способности в различных видах музыкальной деятельности....

Сценарий развлечения «Новоселье» в детском саду. Детей старшего дошкольного возраста

Новоселье – это праздник не только для тех, кто переезжает, разделить радость с новоселами приходят друзья. Приходят в новый дом по старой традиции с хлебом и солью. Гости вручают подарки хозяев...

План-конспект спортивного праздника в детском саду для старшего дошкольного возраста

План-конспект спортивного праздника в детском саду для старшего дошкольного возраста...

Экологические проекты в детском саду для старшего дошкольного возраста

Данные экологические проекты направлены на знакомство детей с природой родной Кубани;  развитию наблюдательности; учат экспериментировать и делать умозаключения, а так же оказывать первую помощь ...

Тематический день в детском саду для старшего дошкольного возраста «Синичкин день».

Тематический день в детском саду для старшего дошкольного возраста «Синичкин день". Сценарий тематической беседы...

Конспект занятия по ОБЖ в детском саду для старшего дошкольного возраста «Спички детям не игрушка»

laquo;Правила поведения при пожаре»Вспомним с вами правила поведения при пожаре.В доме начался пожар, загорелись шторы, как нам быть: спрятаться или убежать? (отве...