«Незнайка в гостях у ребят» Праздник, посвящённый Дню знаний в детском саду для старшего дошкольного возраста.
методическая разработка на тему
1 сентября - это не только конец лета, но и начало учебного года для тысяч дошкольников. Многие ждут этого дня с нетерпением. К нашим ребятам в этот день пришёл в гомти Незнайка.Наши воспитанники с удовольствием демонстрировали ему свои знания и умения: отгадывали загадки, решали задачки, весело танцевали и играли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy_s_neznaykoy.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Незнайка в гостях у ребят»
Праздник, посвящённый Дню знаний в детском саду для старшего дошкольного возраста.
Цель: создание праздничной, веселой атмосферы.
Задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость
- развить творческие способности детей
- добиваться ясного и четкого произношения слов в песнях и стихах.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход праздника:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
День знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
Вся страна ждала не зря, это утро сентября.
Пети, Саши, Вовочки причесали чёлочки,
Вали, Кати, Леночки выгладили ленточки.
Белобрысых, чёрных, рыжих миллионы малышей,
Взяли в руки тонны книжек и вагон карандашей.
Вы все летом отдыхали?
По друг другу-то скучали?
Вот и встретились все вместе!
А начнем наш праздник песней!
Я предлагаю вам спеть весёлую песню о дружбе!
♫ Дети исполняют песню «Настоящий друг» муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского // «Музыкальный руководитель» 2007, №3, стр. 39.//
Музыкальный руководитель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья».
Если не согласны со мной – тогда молчите.
- Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ).
- Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул? (ответ).
- Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и « Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ).
- Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ).
-Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ).
- Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, я точно знаю, что все вы мечтаете поскорей пойти в школу!
А ведь и правда говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.
Предлагаю всем вам со мною поплясать, но не вставая со своих мест, а прямо на стульчиках. Готовы?
♫ Танец «Сидя на стуле».
Музыкальный руководитель: Вы слышите эту чудесную музыку. А ведь это торопится к нам на праздник наш новый друг, давайте встретим его громкими аплодисментами.
♫ Под музыку в зал забегает Незнайка.
Незнайка: Ну, скорее отгадай-ка, как зовут меня? (встает в важную позу).
Дети: Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Сегодня День знаний и я купил себе букварь с большими буквами! (показывает букварь). А вы буквы знаете?
Дети: Да!
Незнайка: А вот это я сейчас и проверю! (потирает руки). Повторяйте за мной!
♫ В грамзаписи звучит песня «Алфавит».
(На экране появляются буквы, дети называют их под музыку.)
Незнайка: Молодцы! Ну, раз вы такие умненькие и благоразумненькие,
Вам дам задание такое, очень не простое!
- Если в садик ты идёшь,
То с собою ты берёшь:
В клеточку тетрадку? (да)
- Новую рогатку? (нет)
- Веник для уборки? (да)
- Хлебушка две корки? (нет)
- Альбом и краски? (да)
- Карнавальные маски? ( нет)
- Азбуку в картинках? (да)
- Рваные ботинки? (нет)
- Фломастеры и ручку? (да)
- Гвоздиков кучку? (нет)
- Карандаши цветные? (да)
- Матрасы надувные? (нет)
- Ластик и линейку? (да)
- В клетке канарейку? (нет)
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Удивили, что скрывать, Ставлю всем оценку… «пять»!
Ну, а теперь покажите мне, что нужно брать с собой в школу.
♫ Игра «Собери рюкзак».
Музыкальный руководитель: Знаешь, Незнайка, наши ребята не только буквы знают, загадки отгадывают, но и задачки решать умеют. Давай проверим их?
Игра «Веселые задачки»:
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (3+2=5)
Вот грибочки на лужайке
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет? (2+3=5)
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу… ОХ!
Как можно назвать одним словом все то, что принесла хозяйка с базара? (овощи). Сколько всего овощей принесла хозяйка? (1+1+1+1+1+1=6)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (5+2=7)
Вышла курочка гулять.
Забрала своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? (7+3=10)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (3+1=4)
Музыкальный руководитель: Незнайка, ты к нам сегодня пришел с рюкзаком? А что у тебя в нем?
Незнайка: В моём рюкзаке буквы и цифры, но они все перемешались. Помогите мне, пожалуйста, разделить буквы отдельно, цифры отдельно.
♫ Игра «Собери буквы»: на полу лежат буквы и цифры вперемешку. Дети должны разделить буквы отдельно, цифры отдельно (старшая группа).
Музыкальный руководитель: А я хочу усложнить задачу: предлагаю из букв сложить слово «Школа», а цифры разложить по порядку (для подготовительной группы).
Музыкальный руководитель: Незнайка, а что у тебя еще есть в рюкзаке?
Незнайка: Это горох. Сейчас я его раздам ребятам, а они мне помогут разобраться, сколько же горошин в каждом стручке?
♫ Игра: «Математический горох»: детям раздаются стручки с горошинами (нарисованные), дети должны сосчитать горошины и подобрать цифру, которая соответствует количеству горошин (подготовительная группа).
Музыкальный руководитель: Вы умеете считать! Ставлю всем оценку… «пять»!
Незнайка: Да, я вижу с математикой вы дружите, а танцевать вы умеете? Предлагаю вам со мной посоревноваться: кто кого перетанцует?
♫ Конкурс «С танцами вокруг света» (Незнайка соревнуется с детьми).
Для детей и для Незнайки звучат музыкальные отрывки знакомых танцев. Участники исполняют характерные движения этих танцев. Дети и Незнайка танцуют по очереди. Для Незнайки звучат: «Сиртаки», «Лезгинка», «Ламбада»; для детей: «Танец маленьких утят», «Цыганочка», «Барыня». Потом все вместе исполняют «Летку-енку».
Незнайка: Танцуете вы тоже хорошо, как и считаете.
Музыкальный руководитель: Незнайка, а давай проверим, все ли сказки знают ребята.
Мы сейчас будем вам загадывать загадки, а вы должны отгадать, из какой это сказки.
- Отворили дверь козлята
И исчезли все куда-то! («Волк и семеро козлят».)
- Нет ни речек, ни пруда,
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
- Сидит в корзиночке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Теперь скорей ответь!
Названье этой сказки… («Маша и медведь».)
- По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра! («По щучьему велению».)
- Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла красивая голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали.
К батюшке и матушке
Мы домой попали.
Кто унёс братишку?
Назови-ка книжку? («Гуси-лебеди».)
Незнайка: А сейчас предлагаю вам всем встать и со мною потанцевать
♫ Танец «Вперёд 4 шага».
Незнайка: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется.
Музыкальный руководитель: И нам с тобой, Незнайка, было весело. Но нашему празднику пришёл конец. Кто пел песни, танцевал, тот молодец. Скажем Незнайке мы пока, а нам с вами на прогулку пора.
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника «Летней Спартакиады» среди детских садов микрорайона (старший дошкольный возраст)
Спартакиада для дошкольников, которая проходит в три дня, в летний периуд времени. Цель: пропаганда активного здорового образа жизни и спорта....
Праздник, посвящённый 1 апреля «Весёлые хохотушки» для детей старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет
Цель данного мероприятия доставить удовольствие от общения со сказочными героями и дать возможность каждому ребёнку проявить свои творческие способности в различных видах музыкальной деятельности....
Сценарий развлечения «Новоселье» в детском саду. Детей старшего дошкольного возраста
Новоселье – это праздник не только для тех, кто переезжает, разделить радость с новоселами приходят друзья. Приходят в новый дом по старой традиции с хлебом и солью. Гости вручают подарки хозяев...
План-конспект спортивного праздника в детском саду для старшего дошкольного возраста
План-конспект спортивного праздника в детском саду для старшего дошкольного возраста...
Экологические проекты в детском саду для старшего дошкольного возраста
Данные экологические проекты направлены на знакомство детей с природой родной Кубани; развитию наблюдательности; учат экспериментировать и делать умозаключения, а так же оказывать первую помощь ...
Тематический день в детском саду для старшего дошкольного возраста «Синичкин день».
Тематический день в детском саду для старшего дошкольного возраста «Синичкин день". Сценарий тематической беседы...
Конспект занятия по ОБЖ в детском саду для старшего дошкольного возраста «Спички детям не игрушка»
laquo;Правила поведения при пожаре»Вспомним с вами правила поведения при пожаре.В доме начался пожар, загорелись шторы, как нам быть: спрятаться или убежать? (отве...