Сценарий праздника, посвящённого Дню Знаний "Герои мультфильмов на Дне Знаний"
план-конспект занятия (старшая группа)

С наступлением учебного года дети попадают в  сказочную атмосферу, к ним приходят герои мультфильмов, создают праздничное настроение и воспитывают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий к Дню Знаний172.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Праздник, посвящённый Дню Знаний,

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Создать детям радостную атмосферу, вызвать эмоциональный подъём, обогащение воспитанников эстетическими впечатлениями с учётом возрастных особенностей их развития.

Задачи:

  • обобщить знания детей о празднике «День Знаний»;
  • развивать творческое воображение в инсценировании песен, а также для подыгрывания героям, пришедшим на праздник;
  • закрепить навыки выполнения спортивных музыкальных разминок, а также музыкально-ритмических движений;
  • вспомнить с детьми правила поведения на занятиях, в общении друг с другом, а также в играх;
  • закрепить с детьми понятия: «волшебные слова», «вежливые слова»;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять дружеские отношения;
  • воспитывать чувства сопереживания героям, пришедшим на праздник, желание помочь в нужный момент.

РЕПЕРТУАР

1.

Песня «Если добрый ты», муз. Б.Савельева…………

Диск-Буренина

2.

«Песенка Лени», муз. Л.Сидельникова………………

сб. «Гусельки» №56

3.

Муз. ин-ка «Антошка», муз. В.Шаинского…………..

Диск-Буренина

4.

Муз. разминка «Собрались на празднике все мои друзья»………………………………………………….

Диск

5.

«Песенка Болтовни», муз. Л.Сидельникова…………

сб. «Гусельки» №56

6.

«Озорники», муз. А.Зацепина………………………...

Диск-Буренина

7.

Муз. разминка «Солнышко лучистое»……………….

Диск

8.

Песня «Если добрый ты», муз. Б.Савельева…………

Диск-Буренина

Техническое оснащение: музыкальный центр, диски.

Атрибуты:

  • Звонок
  • Узелок с надписью «лень»
  • Лопата, гармошка, большая ложка, миска
  • Прищепка
  • Надувной молоток, машина
  • Словесная игра «Вежливые слова»
  • Удочка, рыбки с загадками, стилизованный пруд, пенёк
  • Угощение

Действующие лица:

Ведущий: муз. руководитель – М.Г. Суменко;

Лень: воспитатель гр. №9 – Е.Н. Рыбакова;

Болтовня: инструктор по ФИЗО – Л.О. Бадаева;

Драчун: зам. зав. по АХЧ – А.В. Карелова;

Кот Леопольд: учитель-логопед – О.А. Алексеева;

Антошка: воспитатель гр. №2 – Т.С. Матусевичус

ХОД  ПРАЗДНИКА

Звенит звонок.

Дети заходят в зал под песню Б. Савельева

«Если добрый ты», рассаживаются на стулья.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята!

Звенит звонок, заливается!

Праздник наш начинается!

А почему он начался со звонка?

Дети отвечают.

Ведущий:

Правильно, сегодня «День Знаний», и, я с удовольствием поздравляю всех вас и ваших воспитателей с этим замечательным праздником. Мы будем петь, танцевать, играть.

А сейчас, мы предоставим слово нашим детям.

Выходят четверо детей.

1 ребёнок:

Очень долго ждали

Все мы сентября.

В садик торопиться

Снова нам пора.

2 ребёнок:

Хоть и жаль немного лета,

Но грустить не будем мы,

Потому что в детский сад наш

С удовольствием пришли.

3 ребёнок:

Посмотрите друг на друга,

Улыбнитесь, поскорей,

Улыбнитесь, подружитесь,

Детский сад наш – дом друзей!

4 ребёнок:

Будем мы учиться

Лепить и рисовать,

Зарядку утром делать,

И петь, и танцевать.

Ведущий:

Я знаю, издавна так водится,

Праздник без гостей не обходится.

Я слышу, кто-то к нам идёт.

1                            *   *   *   *   *   *   *

В зал входит ЛЕНЬ с подушкой, ходит по залу, зевает, потягивается, поёт «ПЕСЕНКУ  ЛЕНИ», муз. Сидельникова.

1.

Там, где надо и не надо,

Я всегда бываю рядом.

С вами я хожу, как тень.

Я, ребята, ваша лень.

2.

Ну, зачем же вам стараться

И делами заниматься?

Лучше спать вам целый день –

Я, ребята, ваша лень.

ЛЕНЬ:

Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики!

А вы умеете зевать? Давайте вместе попробуем, а теперь, потянитесь и засыпайте, положите ваши ладошки под щёчку. Вы можете так лежать целый день и ничего не делать.

Ведущий:

Что же это, посмотрите!

Вы же спите, вы же спите!

Ведь не ночь, а ясный день.

Всё понятно, это – Лень!

Почему ты в нашем зале,

Мы тебя совсем не звали!

ЛЕНЬ:

Я пришла, чтобы подарить вам свою лень.

(Показывает узелок с ленью.)

ЛЕНЬ начинает бросать узелок сначала воспитателям,

затем детям.

Ведущий:

Ребята, не берите узелок в руки, иначе заразитесь ленью, станете вялыми, ленивыми.

ЛЕНЬ:

Вам что, не нужна лень?

ДЕТИ:

НЕТ!

Ведущий:

У ребят начался учебный год, их ждут интересные занятия, так что, забирай свой узелок, уходи и больше к нам не возвращайся.

ЛЕНЬ  уходит из зала.

Ведущий:

Давайте не будем лениться, будем вместе трудиться: копать картошку, вот так, играть на гармошке, вот так (дети вместе с Ведущим под музыку делают имитирующие движения).

Ведущий:

А я знаю одного лентяя Антошку, который подружился с Ленью, давайте на него посмотрим.

2                        *   *   *   *   *   *   *

Под песню В. Шаинского «Антошка»

в зале появляется  АНТОШКА  с узелком Лени.

Инсценируется песня «Антошка», дети дружно подпевают.

АНТОШКА:

Привет, ребята! А что это вы тут делаете?

Ведущий:

У нас сегодня праздник, День Знаний, оставайся вместе с нами, будем вместе веселиться.

АНТОШКА:

Нет, мне лень, я бы лучше полежал, а ещё лучше поспал.

Ведущий:

Да ты просто заразился ленью, тебе нужно избавиться от этого узелка, хочешь, мы тебе поможем?

АНТОШКА:

Хочу, он такой тяжёлый!

Ведущий:

Давайте все вместе сделаем весёлую разминку.

Музыкальная  разминка

«СОБРАЛИСЬ  НА  ПРАЗДНИКЕ  ВСЕ  МОИ  ДРУЗЬЯ»

Ведущий:

Ну как, Антошка, тебе понравилось?

АНТОШКА:

Здорово! Спасибо вам, ребята! Пойду картошку копать, научусь на гармошке играть и кашу варить, а ещё, пойду и верну узелок Лени, пусть забирает обратно, мне она больше не нужна!

Ведущий:

Молодец, Антошка!

АНТОШКА:

До свиданья, ребята!

АНТОШКА  уходит.

3                            *   *   *   *   *   *   *

Звучит вступление - в зале появляется БОЛТОВНЯ и поёт

«ПЕСЕНКУ  БОЛТОВНИ», муз. Сидельникова

ПРИПЕВ:

Тары-бары, тары-бары,

Тары-бары тарура.

Начинаю тараторить

Прямо с самого утра.

1.

Ваши споры, ваши ссоры,

Это радость для меня.

Я – пустые разговоры,

Я, ребята, Болтовня.

ПРИПЕВ.

2.

Просто время отнимаю,

Ненавижу тишину,

Ничего не понимаю,

Знаю песенку одну.

ПРИПЕВ.

Затем просит детей помочь ей подпевать.

ДЕТИ:

НАЧИНАЮТ ПОДПЕВАТЬ БОЛТОВНЕ.

Ведущий:

Что же это, в самом деле,

Вы, быть может, заболели?

Ясно, это – Болтовня,

Посмотрите, вот она!

БОЛТОВНЯ:

Начинает тараторить стихотворение.

Ведущий:

Да, помолчи, Болтовня!

БОЛТОВНЯ:

Снова тараторит стихотворение.

Ведущий:

Ах, ты так, вот тебе! (Зажимает рот Болтовне прищепкой).

БОЛТОВНЯ:

Огорчается, чуть не плачет.

Ведущий:

Что, не нравится, будешь ещё болтать?

БОЛТОВНЯ:

Отрицательно качает головой.

Ведущий:

Снимает прищепку.

БОЛТОВНЯ:

Снова тараторит стихотворение.

Ведущий:

Только хочет надеть прищепку.

БОЛТОВНЯ:

Закрывает себе рот рукой.

Ведущий:

Ребята, скажите, разве можно столько болтать?

ДЕТИ:

НЕТ!

Ведущий:

А как нужно вести себя на занятиях?

ДЕТИ:

РАССКАЗЫВАЮТ  ВЕДУЩЕМУ,  КАК  НАДО  ВЕСТИ  СЕБЯ  НА  ЗАНЯТИЯХ.

Ведущий:

Молодцы, ребята, знаете, для того, чтобы чему-то научиться, нужно на занятиях сидеть тихо и слушать воспитателя.

Ну, ты слышала ответ –

Ботовня нужна нам?

ДЕТИ:

НЕТ!

Ведущий:

Вот и всё, счастливый путь,

И дорогу к нам забудь!

БОЛТОВНЯ  уходит.

4                        *   *   *   *   *   *   *

Звучит музыка А. Зацепина

из худ. фильма «Кавказская пленница).

В зал входит  ДРАЧУН  с машинкой  и надувным  молотком,

начинает стучать по голове сначала взрослым, затем детям.

ДРАЧУН:

Ну что, испугались! Попробуйте только у меня машину отнять, вот я вам молотком настучу! Ну, кто на меня первый? Видели, какой у меня молоток!

Ведущий:

Это самый настоящий Драчун. Полюбуйтесь на него!

ДРАЧУН:

Да, я такой!

Ведущий:

А почему ты такой?

ДРАЧУН:

Да, я увидел у одного мальчика машину, хотел взять, а он не даёт, ну, я настучал ему молотком и отнял.

Ведущий:

Да разве можно так себя вести? Вся беда в том, что ты совсем не знаешь «волшебные слова».

ДРАЧУН:

Какие слова?

Ведущий:

«Волшебные», хочешь, мы тебе расскажем?

ДРАЧУН:

Хочу!

Ведущий:

Скажите, ребята, если мы хотим что-то попросить, машину или куклу, какое «волшебное слово» надо сказать?

ДЕТИ:

ПОЖАЛУЙСТА!

Ведущий:

А если вам дали машину или куклу, какое «волшебное слово» надо сказать?

ДЕТИ:

СПАСИБО!

Ведущий:

Вот видишь, всё очень просто. Драчун, ты запомнил «волшебные слова»?

ДРАЧУН:

Запомнил, пожалуйста, спасибо, правильно?

ДЕТИ:

ДА!

ДРАЧУН:

Ой, какой красивый шарик, я бы тоже хотел такой иметь, подарите мне его, пожалуйста!

Ведущий:

Что, ребята, подарим Драчуну шарик?

ДЕТИ:

ОТВЕЧАЮТ.

Ведущий:

Вот, возьми!

ДРАЧУН:

Спасибо!

Ведущий:

А ещё, наши дети умеют петь, танцевать и дружить, хочешь, мы и тебя научим?

ДРАЧУН:

Очень хочу!

Ведущий:

Тогда становись вместе с нами на весёлую разминку.

Музыкальная  разминка  «СОЛНЫШКО  ЛУЧИСТОЕ».

Ведущий:

А сейчас, давайте повторим «вежливые слова», а ты, слушай внимательно и запоминай.

Словесная  игра  «ВЕЖЛИВЫЕ  СЛОВА»

1.

Встретив Зайку, Ёж-сосед говорит ему: «ПРИВЕТ!»

А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, ЗДРАВСТВУЙ!»

2.

К Осьминожке Камбала в понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье ей сказала: «ДО  СВИДАНЬЯ!»

3.

Неуклюжий пёсик Костик Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они, но сказал он: «ИЗВИНИ!»

4.

Говорит Лиса-Матрёна: «Отдавай мне сыр, Ворона!

Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся, а скажи: «ПОЖАЛУЙСТА!»

5.

Трясогузка с бережка уронила червяка,

И за угощенье Рыба ей пробулькала: «СПАСИБО!»

Ведущий:

Драчун, ты запомнил, «вежливые слова»?

ДРАЧУН:

Запомнил: здравствуй, до свидания, извини, пожалуйста, спасибо вам, ребята, научили меня уму-разуму, пойду и верну мальчику его машину, и никогда больше не буду драться!  До свидания, ребята!

ДРАЧУН  уходит.

5                           *   *   *   *   *   *   *

Ведущий:

А сейчас, мы встретимся с героями мультфильма, которых вы сразу узнаете.

Появляются два Мышонка.

1 МЫШОНОК:

ЛЕОПОЛЬД, ВЫХОДИ!

2 МЫШОНОК:

ВЫХОДИ, ПОДЛЫЙ ТРУС!

1 МЫШОНОК:

ЛЕОПОЛЬД, ВЫХОДИ!

2 МЫШОНОК:

ВЫХОДИ, ПОДЛЫЙ ТРУС!

Появляется  КОТ  ЛЕОПОЛЬД.

ЛЕОПОЛЬД:

Ребята, давайте жить дружно!

Под песню  «ЕСЛИ  ДОБРЫЙ  ТЫ»,  муз. Б.Савельева

КОТ  ЛЕПОЛЬД  проходит с удочкой и располагается у

стилизованного пруда.

ЛЕОПОЛЬД:

Здравствуйте, ребята!

ДЕТИ:

ОТВЕЧАЮТ.

ЛЕОПОЛЬД:

Я слышал, что у вас сегодня праздник?

ДЕТИ:

ОТВЕЧАЮТ.

ЛЕОПОЛЬД:

У вас начинается новый учебный год. А знаете ли вы, что нужно для занятий?

ДЕТИ:

ОТВЕЧАЮТ.

ЛЕОПОЛЬД:

Вот я сейчас и проверю, загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

КОТ  ЛЕОПОЛЬД  ловит загадки удочкой и загадывает их детям.

1.

Любят нос везде совать

И чертить, и рисовать.

Всё раскрашивают сами

Разноцветными носами.

             ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ

2.

Я лепила колобка,

Сплющила его слегка.

Тут же получился блин.

Очень мягкий –

                              ПЛАСТИЛИН

3.

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

На тебя они глядят,

Очень рисовать хотят.

                                    КРАСКИ

4.

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Чтобы было, где писать,

Очень нам нужна -

                                    ТЕТРАДЬ

Затем вытаскивает удочкой несколько конфет,

связанных между собой ниткой.

ЛЕОПОЛЬД:

А это что мне на удочку попалось, на загадку совсем не похоже?

Ведущий:

А я догадалась, это конфеты!

ЛЕОПОЛЬД:

Настоящий сюрприз! Вижу, к занятиям вы готовы, все загадки отгадали и, конечно, заслужили сладкое угощение!

Звучит  песня  «ЕСЛИ  ДОБРЫЙ  ТЫ»,  муз. Б.Савельева.

Мышата  с  ЛЕОПОЛЬДОМ  раздают  угощение  детям.

Ведущий:

Угощение все получили?

ДЕТИ:

ОТВЕЧАЮТ.

Ведущий:

Как быстро промелькнуло лето,

На смену осень вновь идёт.

День Знаний! Означает это,

Что нас работа с вами ждёт!

ПРАЗДНИК ЗАКАНЧИВАЕТСЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника,посвящённому дню знаний. Тема:Знать дошкольники должны- им строить будущее страны.

Общесадовский  праздник  проводился  на  площадке детского сада.     Детям  вручили  посылку   с  заданиями   президента  страны.  Дети...

Сценарий праздника посвящённый Дню знаний "Радостные встречи"

Сценарий праздника к 1 сенября для старших групп...

Сценарий праздника, посвящённый ДНЮ ЗНАНИЙ «Гном в гостях у детей»,

ОПРЕДЕЛИТЬ ПОНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ (НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА). СОЗДАТЬ РАДОСТНУЮ, ПРАЗДНИЧНУЮ АТМОСФЕРУ....

Сценарий праздника, посвящённый Дню знаний "Карлсон в гостях у ребят"

День знаний – это праздник друзей, улыбок, света! Это самый долгожданный день для тех, кто идет в страну Знаний. Праздничное мероприятие расситано на детей старшего дошкольного возраста. Праздни...

Сценарий праздника «По морям, по волнам в страну Знаний» для детей 6-7 лет, посвящённого Дню знаний

Цель: показать детям значимость праздника; создать праздничное настроение; доставить радость.Задачи:- развивать познавательный интерес, интерес к книгам;- развивать навыки общения, взаимопонимани...