Сценарий праздника, посвящённого Дню Знаний "Герои мультфильмов на Дне Знаний"
план-конспект занятия (старшая группа)
С наступлением учебного года дети попадают в сказочную атмосферу, к ним приходят герои мультфильмов, создают праздничное настроение и воспитывают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий к Дню Знаний | 172.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Праздник, посвящённый Дню Знаний,
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Создать детям радостную атмосферу, вызвать эмоциональный подъём, обогащение воспитанников эстетическими впечатлениями с учётом возрастных особенностей их развития.
Задачи:
- обобщить знания детей о празднике «День Знаний»;
- развивать творческое воображение в инсценировании песен, а также для подыгрывания героям, пришедшим на праздник;
- закрепить навыки выполнения спортивных музыкальных разминок, а также музыкально-ритмических движений;
- вспомнить с детьми правила поведения на занятиях, в общении друг с другом, а также в играх;
- закрепить с детьми понятия: «волшебные слова», «вежливые слова»;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять дружеские отношения;
- воспитывать чувства сопереживания героям, пришедшим на праздник, желание помочь в нужный момент.
РЕПЕРТУАР
1. | Песня «Если добрый ты», муз. Б.Савельева………… | Диск-Буренина |
2. | «Песенка Лени», муз. Л.Сидельникова……………… | сб. «Гусельки» №56 |
3. | Муз. ин-ка «Антошка», муз. В.Шаинского………….. | Диск-Буренина |
4. | Муз. разминка «Собрались на празднике все мои друзья»…………………………………………………. | Диск |
5. | «Песенка Болтовни», муз. Л.Сидельникова………… | сб. «Гусельки» №56 |
6. | «Озорники», муз. А.Зацепина………………………... | Диск-Буренина |
7. | Муз. разминка «Солнышко лучистое»………………. | Диск |
8. | Песня «Если добрый ты», муз. Б.Савельева………… | Диск-Буренина |
Техническое оснащение: музыкальный центр, диски.
Атрибуты:
- Звонок
- Узелок с надписью «лень»
- Лопата, гармошка, большая ложка, миска
- Прищепка
- Надувной молоток, машина
- Словесная игра «Вежливые слова»
- Удочка, рыбки с загадками, стилизованный пруд, пенёк
- Угощение
Действующие лица:
Ведущий: муз. руководитель – М.Г. Суменко;
Лень: воспитатель гр. №9 – Е.Н. Рыбакова;
Болтовня: инструктор по ФИЗО – Л.О. Бадаева;
Драчун: зам. зав. по АХЧ – А.В. Карелова;
Кот Леопольд: учитель-логопед – О.А. Алексеева;
Антошка: воспитатель гр. №2 – Т.С. Матусевичус
ХОД ПРАЗДНИКА
Звенит звонок.
Дети заходят в зал под песню Б. Савельева
«Если добрый ты», рассаживаются на стулья.
Ведущий: | Здравствуйте, ребята! Звенит звонок, заливается! Праздник наш начинается! А почему он начался со звонка? | ||||||
Дети отвечают. | |||||||
Ведущий: | Правильно, сегодня «День Знаний», и, я с удовольствием поздравляю всех вас и ваших воспитателей с этим замечательным праздником. Мы будем петь, танцевать, играть. А сейчас, мы предоставим слово нашим детям. | ||||||
Выходят четверо детей. | |||||||
1 ребёнок: Очень долго ждали Все мы сентября. В садик торопиться Снова нам пора. | 2 ребёнок: Хоть и жаль немного лета, Но грустить не будем мы, Потому что в детский сад наш С удовольствием пришли. | ||||||
3 ребёнок: Посмотрите друг на друга, Улыбнитесь, поскорей, Улыбнитесь, подружитесь, Детский сад наш – дом друзей! | 4 ребёнок: Будем мы учиться Лепить и рисовать, Зарядку утром делать, И петь, и танцевать. | ||||||
Ведущий: | Я знаю, издавна так водится, Праздник без гостей не обходится. Я слышу, кто-то к нам идёт. | ||||||
1 * * * * * * * | |||||||
В зал входит ЛЕНЬ с подушкой, ходит по залу, зевает, потягивается, поёт «ПЕСЕНКУ ЛЕНИ», муз. Сидельникова. | |||||||
1. | Там, где надо и не надо, Я всегда бываю рядом. С вами я хожу, как тень. Я, ребята, ваша лень. | 2. | Ну, зачем же вам стараться И делами заниматься? Лучше спать вам целый день – Я, ребята, ваша лень. | ||||
ЛЕНЬ: | Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики! А вы умеете зевать? Давайте вместе попробуем, а теперь, потянитесь и засыпайте, положите ваши ладошки под щёчку. Вы можете так лежать целый день и ничего не делать. | ||||||
Ведущий: | Что же это, посмотрите! Вы же спите, вы же спите! Ведь не ночь, а ясный день. Всё понятно, это – Лень! Почему ты в нашем зале, Мы тебя совсем не звали! | ||||||
ЛЕНЬ: | Я пришла, чтобы подарить вам свою лень. (Показывает узелок с ленью.) | ||||||
ЛЕНЬ начинает бросать узелок сначала воспитателям, затем детям. | |||||||
Ведущий: | Ребята, не берите узелок в руки, иначе заразитесь ленью, станете вялыми, ленивыми. | ||||||
ЛЕНЬ: | Вам что, не нужна лень? | ||||||
ДЕТИ: | НЕТ! | ||||||
Ведущий: | У ребят начался учебный год, их ждут интересные занятия, так что, забирай свой узелок, уходи и больше к нам не возвращайся. | ||||||
ЛЕНЬ уходит из зала. | |||||||
Ведущий: | Давайте не будем лениться, будем вместе трудиться: копать картошку, вот так, играть на гармошке, вот так (дети вместе с Ведущим под музыку делают имитирующие движения). | ||||||
Ведущий: | А я знаю одного лентяя Антошку, который подружился с Ленью, давайте на него посмотрим. | ||||||
2 * * * * * * * | |||||||
Под песню В. Шаинского «Антошка» в зале появляется АНТОШКА с узелком Лени. Инсценируется песня «Антошка», дети дружно подпевают. | |||||||
АНТОШКА: | Привет, ребята! А что это вы тут делаете? | ||||||
Ведущий: | У нас сегодня праздник, День Знаний, оставайся вместе с нами, будем вместе веселиться. | ||||||
АНТОШКА: | Нет, мне лень, я бы лучше полежал, а ещё лучше поспал. | ||||||
Ведущий: | Да ты просто заразился ленью, тебе нужно избавиться от этого узелка, хочешь, мы тебе поможем? | ||||||
АНТОШКА: | Хочу, он такой тяжёлый! | ||||||
Ведущий: | Давайте все вместе сделаем весёлую разминку. | ||||||
Музыкальная разминка «СОБРАЛИСЬ НА ПРАЗДНИКЕ ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ» | |||||||
Ведущий: | Ну как, Антошка, тебе понравилось? | ||||||
АНТОШКА: | Здорово! Спасибо вам, ребята! Пойду картошку копать, научусь на гармошке играть и кашу варить, а ещё, пойду и верну узелок Лени, пусть забирает обратно, мне она больше не нужна! | ||||||
Ведущий: | Молодец, Антошка! | ||||||
АНТОШКА: | До свиданья, ребята! | ||||||
АНТОШКА уходит. | |||||||
3 * * * * * * * | |||||||
Звучит вступление - в зале появляется БОЛТОВНЯ и поёт «ПЕСЕНКУ БОЛТОВНИ», муз. Сидельникова | |||||||
ПРИПЕВ: | Тары-бары, тары-бары, Тары-бары тарура. Начинаю тараторить Прямо с самого утра. | ||||||
1. | Ваши споры, ваши ссоры, Это радость для меня. Я – пустые разговоры, Я, ребята, Болтовня. ПРИПЕВ. | 2. | Просто время отнимаю, Ненавижу тишину, Ничего не понимаю, Знаю песенку одну. ПРИПЕВ. | ||||
Затем просит детей помочь ей подпевать. | |||||||
ДЕТИ: | НАЧИНАЮТ ПОДПЕВАТЬ БОЛТОВНЕ. | ||||||
Ведущий: | Что же это, в самом деле, Вы, быть может, заболели? Ясно, это – Болтовня, Посмотрите, вот она! | ||||||
БОЛТОВНЯ: | Начинает тараторить стихотворение. | ||||||
Ведущий: | Да, помолчи, Болтовня! | ||||||
БОЛТОВНЯ: | Снова тараторит стихотворение. | ||||||
Ведущий: | Ах, ты так, вот тебе! (Зажимает рот Болтовне прищепкой). | ||||||
БОЛТОВНЯ: | Огорчается, чуть не плачет. | ||||||
Ведущий: | Что, не нравится, будешь ещё болтать? | ||||||
БОЛТОВНЯ: | Отрицательно качает головой. | ||||||
Ведущий: | Снимает прищепку. | ||||||
БОЛТОВНЯ: | Снова тараторит стихотворение. | ||||||
Ведущий: | Только хочет надеть прищепку. | ||||||
БОЛТОВНЯ: | Закрывает себе рот рукой. | ||||||
Ведущий: | Ребята, скажите, разве можно столько болтать? | ||||||
ДЕТИ: | НЕТ! | ||||||
Ведущий: | А как нужно вести себя на занятиях? | ||||||
ДЕТИ: | РАССКАЗЫВАЮТ ВЕДУЩЕМУ, КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ НА ЗАНЯТИЯХ. | ||||||
Ведущий: | Молодцы, ребята, знаете, для того, чтобы чему-то научиться, нужно на занятиях сидеть тихо и слушать воспитателя. Ну, ты слышала ответ – Ботовня нужна нам? | ||||||
ДЕТИ: | НЕТ! | ||||||
Ведущий: | Вот и всё, счастливый путь, И дорогу к нам забудь! | ||||||
БОЛТОВНЯ уходит. | |||||||
4 * * * * * * * | |||||||
Звучит музыка А. Зацепина из худ. фильма «Кавказская пленница). В зал входит ДРАЧУН с машинкой и надувным молотком, начинает стучать по голове сначала взрослым, затем детям. | |||||||
ДРАЧУН: | Ну что, испугались! Попробуйте только у меня машину отнять, вот я вам молотком настучу! Ну, кто на меня первый? Видели, какой у меня молоток! | ||||||
Ведущий: | Это самый настоящий Драчун. Полюбуйтесь на него! | ||||||
ДРАЧУН: | Да, я такой! | ||||||
Ведущий: | А почему ты такой? | ||||||
ДРАЧУН: | Да, я увидел у одного мальчика машину, хотел взять, а он не даёт, ну, я настучал ему молотком и отнял. | ||||||
Ведущий: | Да разве можно так себя вести? Вся беда в том, что ты совсем не знаешь «волшебные слова». | ||||||
ДРАЧУН: | Какие слова? | ||||||
Ведущий: | «Волшебные», хочешь, мы тебе расскажем? | ||||||
ДРАЧУН: | Хочу! | ||||||
Ведущий: | Скажите, ребята, если мы хотим что-то попросить, машину или куклу, какое «волшебное слово» надо сказать? | ||||||
ДЕТИ: | ПОЖАЛУЙСТА! | ||||||
Ведущий: | А если вам дали машину или куклу, какое «волшебное слово» надо сказать? | ||||||
ДЕТИ: | СПАСИБО! | ||||||
Ведущий: | Вот видишь, всё очень просто. Драчун, ты запомнил «волшебные слова»? | ||||||
ДРАЧУН: | Запомнил, пожалуйста, спасибо, правильно? | ||||||
ДЕТИ: | ДА! | ||||||
ДРАЧУН: | Ой, какой красивый шарик, я бы тоже хотел такой иметь, подарите мне его, пожалуйста! | ||||||
Ведущий: | Что, ребята, подарим Драчуну шарик? | ||||||
ДЕТИ: | ОТВЕЧАЮТ. | ||||||
Ведущий: | Вот, возьми! | ||||||
ДРАЧУН: | Спасибо! | ||||||
Ведущий: | А ещё, наши дети умеют петь, танцевать и дружить, хочешь, мы и тебя научим? | ||||||
ДРАЧУН: | Очень хочу! | ||||||
Ведущий: | Тогда становись вместе с нами на весёлую разминку. | ||||||
Музыкальная разминка «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ». | |||||||
Ведущий: | А сейчас, давайте повторим «вежливые слова», а ты, слушай внимательно и запоминай. | ||||||
Словесная игра «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА» | |||||||
1. | Встретив Зайку, Ёж-сосед говорит ему: «ПРИВЕТ!» А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, ЗДРАВСТВУЙ!» | ||||||
2. | К Осьминожке Камбала в понедельник заплыла, А во вторник на прощанье ей сказала: «ДО СВИДАНЬЯ!» | ||||||
3. | Неуклюжий пёсик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, но сказал он: «ИЗВИНИ!» | ||||||
4. | Говорит Лиса-Матрёна: «Отдавай мне сыр, Ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, а скажи: «ПОЖАЛУЙСТА!» | ||||||
5. | Трясогузка с бережка уронила червяка, И за угощенье Рыба ей пробулькала: «СПАСИБО!» | ||||||
Ведущий: | Драчун, ты запомнил, «вежливые слова»? | ||||||
ДРАЧУН: | Запомнил: здравствуй, до свидания, извини, пожалуйста, спасибо вам, ребята, научили меня уму-разуму, пойду и верну мальчику его машину, и никогда больше не буду драться! До свидания, ребята! | ||||||
ДРАЧУН уходит. | |||||||
5 * * * * * * * | |||||||
Ведущий: | А сейчас, мы встретимся с героями мультфильма, которых вы сразу узнаете. | ||||||
Появляются два Мышонка. | |||||||
1 МЫШОНОК: | ЛЕОПОЛЬД, ВЫХОДИ! | ||||||
2 МЫШОНОК: | ВЫХОДИ, ПОДЛЫЙ ТРУС! | ||||||
1 МЫШОНОК: | ЛЕОПОЛЬД, ВЫХОДИ! | ||||||
2 МЫШОНОК: | ВЫХОДИ, ПОДЛЫЙ ТРУС! | ||||||
Появляется КОТ ЛЕОПОЛЬД. | |||||||
ЛЕОПОЛЬД: | Ребята, давайте жить дружно! | ||||||
Под песню «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ», муз. Б.Савельева КОТ ЛЕПОЛЬД проходит с удочкой и располагается у стилизованного пруда. | |||||||
ЛЕОПОЛЬД: | Здравствуйте, ребята! | ||||||
ДЕТИ: | ОТВЕЧАЮТ. | ||||||
ЛЕОПОЛЬД: | Я слышал, что у вас сегодня праздник? | ||||||
ДЕТИ: | ОТВЕЧАЮТ. | ||||||
ЛЕОПОЛЬД: | У вас начинается новый учебный год. А знаете ли вы, что нужно для занятий? | ||||||
ДЕТИ: | ОТВЕЧАЮТ. | ||||||
ЛЕОПОЛЬД: | Вот я сейчас и проверю, загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. | ||||||
КОТ ЛЕОПОЛЬД ловит загадки удочкой и загадывает их детям. | |||||||
1. | Любят нос везде совать И чертить, и рисовать. Всё раскрашивают сами Разноцветными носами. ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ | 2. | Я лепила колобка, Сплющила его слегка. Тут же получился блин. Очень мягкий – ПЛАСТИЛИН | ||||
3. | Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. На тебя они глядят, Очень рисовать хотят. КРАСКИ | 4. | То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей-ка! Чтобы было, где писать, Очень нам нужна - ТЕТРАДЬ | ||||
Затем вытаскивает удочкой несколько конфет, связанных между собой ниткой. | |||||||
ЛЕОПОЛЬД: | А это что мне на удочку попалось, на загадку совсем не похоже? | ||||||
Ведущий: | А я догадалась, это конфеты! | ||||||
ЛЕОПОЛЬД: | Настоящий сюрприз! Вижу, к занятиям вы готовы, все загадки отгадали и, конечно, заслужили сладкое угощение! | ||||||
Звучит песня «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ», муз. Б.Савельева. Мышата с ЛЕОПОЛЬДОМ раздают угощение детям. | |||||||
Ведущий: | Угощение все получили? | ||||||
ДЕТИ: | ОТВЕЧАЮТ. | ||||||
Ведущий: | Как быстро промелькнуло лето, На смену осень вновь идёт. День Знаний! Означает это, Что нас работа с вами ждёт! | ||||||
ПРАЗДНИК ЗАКАНЧИВАЕТСЯ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника,посвящённому дню знаний. Тема:Знать дошкольники должны- им строить будущее страны.
Общесадовский праздник проводился на площадке детского сада. Детям вручили посылку с заданиями президента страны. Дети...
Сценарий праздника посвящённый Дню знаний "Радостные встречи"
Сценарий праздника к 1 сенября для старших групп...
Сценарий праздника, посвящённый ДНЮ ЗНАНИЙ «Гном в гостях у детей»,
ОПРЕДЕЛИТЬ ПОНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ (НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА). СОЗДАТЬ РАДОСТНУЮ, ПРАЗДНИЧНУЮ АТМОСФЕРУ....
Сценарий Праздника посвящённого Дню Знания в ДОУ
День Знаний...
Сценарий праздника, посвящённый Дню знаний "Карлсон в гостях у ребят"
День знаний – это праздник друзей, улыбок, света! Это самый долгожданный день для тех, кто идет в страну Знаний. Праздничное мероприятие расситано на детей старшего дошкольного возраста. Праздни...
Сценарий праздника посвящённое Дню знаний "День знаний - первое число"
старшая, подготовительная группы...
Сценарий праздника «По морям, по волнам в страну Знаний» для детей 6-7 лет, посвящённого Дню знаний
Цель: показать детям значимость праздника; создать праздничное настроение; доставить радость.Задачи:- развивать познавательный интерес, интерес к книгам;- развивать навыки общения, взаимопонимани...