викторина по ПДД
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Викторина по ПДД « Ребенок – главный пассажир» (старшая группа)
Цель: продолжать учить детей запоминать правила дорожного движения, названия транспорта.
Задачи: Закреплять умение отгадывать загадки. Развивать память, внимание. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Оборудование: жетоны, 3 дорожных знака: «Движение запрещено», «Осторожно, дети!», «Пешеходный переход», картинки – велосипед, грузовик, автобус,
трамвай, подъемный кран, пожарная машина, грамоты и медали для команд.
Ход викторины
Ведущий:- Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры.
Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – «Светофорик».
I гейм: «Разминка»
- Каждая команда представляет себя, те говорит название команды и девиз.
II гейм: «Вопрос – ответ».
Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
Где должны ездить автомобили? (проезжая часть)
Что такое перекресток?
Где и как нужно переходить улицу? (пешеходный переход)
Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (зебра, белые полоски)
Как регулируется движение на улице? (с помощью светофора)
Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
Физминунка «Светофор» (игра на внимание)
Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - молчим, желтый - шепотом, зеленый - кричим).
III гейм «Знаешь ли ты дорожные знаки»
Каждой команде дается по 3 дорожных знака, которые необходимо дать название, предварительно посовещавшись.
Ведущий: - Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».
Игра «Да или нет»
Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Светофор: Молодцы, ребята!
IV гейм «Виды транспорта».
Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.
Сам не едет, не идёт,
Не подержись – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(велосипед)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино.
(грузовик)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай
Называется …(трамвай)
Длинной шей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу.
(подъемный кран)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
(пожарная машина)
V гейм «Правила поведения в транспорте».
1 команда - правила поведения в автобусе.
2 команда - правила поведения в легковом автомобиле.
Ведущий: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.
Светофор: - Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные
Путь домой будет не страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдать вы будете правила движения.
Подводим итоги игры и награждаем команды.
Развлечение по правилам дорожного движения
для детей подготовительной группы
Программное содержание: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей. Воспитывать уверенность, самостоятельность.
Оборудование: дорожные знаки, игра «Собери светофор», круги – красный, желтый, зеленый, кроссворд «Дорога»
Ход развлечения
Под веселую музыку дети входят в зал (1-я команда - красный сигнал светофора, 2-я - желтый сигнал светофора и 3-я - зеленый сигнал светофора)
Ведущий:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин - Светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора
Приветствие команд (первую строчку говорит капитан, вторую - хором вся команда).
1 команда:
Загорелся красный свет?
Стой! Вперед дороги нет!
2 команда:
Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
3 команда:
На зеленый свет - вперед!
Путь свободен. Переход.
Ведущий:
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
Разминка под музыку.
Приходит Шапокляк.
Ведущий: Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.
Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?
Дети: Знаем!
Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберете ли вы из них те, которые нужны для пешехода, а не для водителя.
1-е соревнование «Дорожные знаки».
Дети по одному подбегают к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх. Старуха Шапокляк вместе с ведущим анализирует правильность выполнения задания, выборочно спрашивает о значении того или иного знака.
Ведущий: Видишь, Шапокляк, как дети знают дорожные знаки!
Шапокляк: И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.
Ведущий: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге, (ответы детей). Ответь-ка всем нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал - для всех закон?
Шапокляк:- Конечно, знаю! Это крыска Лариска!
Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей). Да, это светофор. А сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберет светофор.
2-е соревнование. «Собери светофор».
По команде первый ребенок бежит к разорванному светофору. Берет кирпичик и ставит его напротив команды, бежит обратно. Второй прикрепляет к нему гимнастическую палку, на которой уже есть держатели для колец. Третий вешает красное кольцо, четвертый - желтое, пятый - зеленое. Победителем считается команда, которая первой закончит соревнование и правильно по цвету повесит кольца.
Ведущий: Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность А главное внимание!
Затем обращается к старухе Шапокляк: «А ты внимательна на дороге?»
Шапокляк: Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу - иду туда, хочу -иду сюда!(Шапокляк импровизирует под музыку (шум тормозов): падает. Ведущий помогает ей встать.)
Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.
Игра на внимание «Сигналы светофора»
Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. Ведущий хвалит детей.
Ребенок: - Мы запомним с детских лет:
Красный свет - движенья нет,
Желтый - стой, смотри вокруг,
А зеленый - лучший друг.
Ведущий: Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть. .. переход.
Шапокляк: Ну вот еще, буду я искать эти знаки, и детям не советую!
Всем детям я советую
Все делать точно так,
Как делает старуха
По кличке Шапокляк.
Ведущий: Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход это. .. (подземный)
3-я эстафета «Подземный переход»
Перед каждой командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?
Шапокляк: Конечно, знаю. Но нам поможет крыска Лариска. Эти загадки из кроссворда, если правильно отгадать, то прочтете слово, которое получится в выделенных клеточках.
Вносится кроссворд, выполненный на большом картоне. Каждой команде достаются две загадки о транспорте. В выделенных клетках должно получиться слово «дорога»
Загадки.
Этот конь не есть овса
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома. (Трамвай)
Шапокляк: Ребята, а мы с крыской Лариской вам еще одну игру подготовили.
Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».
Шапокляк задает вопросы, а дети отвечают.
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас идя домой,
Держит путь на мостовой?
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Шапокляк: Ну, никак ваших детей не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может, там кого-нибудь запутаю.
Предоставляется слово жюри. Подводятся итоги, награждаются победители. Под звуки марша дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...