Исследовательская работа "Мои пернатые друзья"
занимательные факты по теме
Исследовательская работа "Мои пернатые друзья" включает праздник птиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korm.docx | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа:
«Наши пернатые друзья»
Автор исследования:
Рапасова Анна Николаевна
Участники проекта:
воспитатель, дети старшей группы, родители.
Тип проекта:
Долгосрочный (декабрь 2013- февраль 2014 года)
Проблема:
Почему птицы наши друзья? Какую пользу они приносят человеку, природе?
Как человек может сохранить птиц, природу ?
Актуальность проблемы:
Эта тема позволяет приобщить детей к миру природы, научить бережному отношению ко всему живому, укрепляет личностные связи с родителями и членами семьи в подготовке материалов для исследования.
Цель исследования:
Наблюдение за зимующими птицами, их подкормка. Воспитывать бережное отношение ко всему живому (птицам), их жизни, вызвать интерес и желание узнать больше о них и принимать участие в их жизни (зимой устраивать, развешивать кормушки)
Задачи исследования:
- Содействовать формированию знаний в комфортной непринужденной атмосфере
- Создание кормушек и установка их в удобном для птиц и для детей месте.
- Проводить регулярные наблюдения за кормушкой в зимнее время
- Подмечать предпочтения птиц, прилетающих на кормушку, относительно разного типа корма.
- Вызывать интерес к окружающей среде.
Предварительная работа:
- Создание кормушки родителями.
- Выбор места для нее.
- Выбор корма для птиц: хлебные крошки, семечки подсолнуха, пшено, корм для попугаев.
Основная работа:
- В течение трех месяцев ежедневное кормление птиц.
- Наблюдение за их поведением.
- Использование разных кормов.
В течение трех месяцев воспитатель и дети наблюдали за поведением птиц, прилетающих на кормушки. Свои наблюдения записывали в альбом «Репортажи с кормушки», фотографировали птиц. Кормили птиц, добавляя в домики для птиц разный корм. К кормушке стали прилетать синички, воробьи, вороны, голуби, снегири. Наблюдая за птицами, дети отмечали, что каждый вид птиц выбирал свое лакомство, но только корм для попугаев не был выбран никем. Даже в холодные дни этот корм остался нетронутым, из чего мы с ребятами сделали вывод, что корм для домашних птиц не подходит для птиц, живущих на улице.
Заключительный этап:
В итоге проведённых наблюдений мы узнали, что
- кормить птиц можно различным кормом, подходящим для уличных птиц.
- у детей проявляется живой интерес к окружающему миру, они с удовольствием наблюдали за птицами, узнавали их виды, повадки и привычки.
- Участвовали в областном конкурсе «Репортажи с кормушки» в 2013 году получили сертификат участников от «Центра по охране окружающей среды. В 2014 году подали заявку на участие в конкурсе «Репортажи с кормушки», посвященного проведению Эстафеты Паралимпийского огня в г.Архангельске
«Репортажи с кормушки»
Цель: формирование у детей знаний о зимующих птицах.
Задачи:
- Научить заинтересованному наблюдению за птицами.
- Расширить знания детей по данной теме.
- Закрепить полученные навыки посредством творческих работ.
Этапы: | Формы работы | Задачи | Срок реализации | Время в режиме дня | Место и время проведения |
1). | Работа с родителями: изготовление кормушек. | Расширять родительско-детские отношения через совместную деятельность, укреплять связи с д.с. | 2 недели | Работа дома | |
2). | Рассказ детям о птицах нашего края, рассматривание картинок. Наблюдение за птицами в естественной среде обитания. | Расширить кругозор о зимующих птицах. Вызвать интерес к окружающему миру. | Неделя. Ноябрь-январь. | Первая полови на дня. Первая половина дня. | Д.с. Прогулка. |
3). | Изучение темы: Чем питаются птицы в зимнее время. | Дать детям интересную и полезную информацию о зимующих птицах. | Неделя. | Вторая половина дня. | В группе под руководством воспитателя. |
4). | Формирование у детей представления о зимующих птицах через подвижные игры. | Активизиро- вать внимание и память детей(запоминая слова игр) | Ноябрь- январь. | Первая половина дня. | Прогулка. |
5). | Чтение соответствующей литературы. | Дать возможность детям почувство- вать красоту родной природы, понять и полюбить пернатых. | Ноябрь-январь. | Вторая половина дня. | В группе под руководством воспитателя. |
6). | Создание альбома «Репортажи с кормушки». | Расширять у детей знания и представле- ния об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, повадок птиц и приспособле-ний их к среде обитания | Ноябрь-январь. | Первая половина дня. | Коллекти- вная работа. |
7). | Художественное творчество. Рисунки с изображением птиц. Обсуждение. | Воспроизве- дие полученных знаний о пернатых. | Первая половина февраля. | Первая половина дня. | В группе под руководс- твомвоспита- теля. |
8). | Проведение исследования кормление птиц. Во время исследования птиц кормили хлебными крошками, пшеном, семечками подсолнуха и кормом для попугаев. | 1.Развитие наблюдате- льности. 2.Позна- ние разноо- бразия кор- ма для птиц. | Февраль-март. | Первая половина дня. | Д.с. прогулка. |
9). | Чтение художественной литературы по данной тематике. | Расширение кругозора. | Один раз в неделю. | Вторая половина дня. | Д.с. |
10). | Аппликация «Веселые снегири». | Развитие творческих способностей. | Вторая половина марта. | Первая половина дня. | В группе под руководством воспитателя. |
11). | Подготовка к празднику птиц. | 1.Закрепить полученные знания по изучаемой теме. 2. Активизи- ровать детей и родителей к подготовке праздника. | Вторая половина марта. | Вторая половина дня. | Коллективная работа. |
!2). | Праздник птиц. Открытое занятие. | Продемонстрировать полученные результаты проекта. | Первое апреля 2013 года. | Вторая половина дня. | Д.С. Открытое занятие. |
Праздник птиц
Интегрированное занятие.
Экологический праздник «1 апреля - Международный день птиц».
Цель: Дать детям представления о птицах (как класса животных), об их приспособлении к жизни в разных условиях (видовое разнообразие), о значении в природе и жизни человека.
Задачи:
1. Вызвать желание и интерес к изучению данной темы.
2. Развивать умение анализировать и сравнивать, делать выводы и умозаключения.
3. Развивать разные виды памяти (зрительную, слуховую, смысловую).
4. Формировать грамматический строй речи, упражнять в употреблении разных частей речи.
5. Содействовать формированию знаний в комфортной непринужденной атмосфере.
6. Воспитывать бережное отношение ко всему живому (птицам), их жизни, вызвать интерес и желание узнать больше о них и принимать участие в их жизни (зимой устраивать кормушки, весной развешивать кормушки)
Связь с занятиями художественно-эстетического цикла: изодеятельность, музыка, чтение художественной литературы, театрализованная деятельность.
Предварительная работа:
1. Наблюдения за птицами, прилетающими на участок детского сада.
2.Рассматривание иллюстраций в книгах.
3.Беседы по прочитанным сказкам, рассказам, отгадывание загадок, заучивание стихов по изучаемой теме.
4.Комплекс утренней разминки на тему «птички».
5. Подвижные игры
Развитие компетентностей:
- информационная,
- учебно-познавательная,
- коммуникативная,
- социальная.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись с голосами птиц. Книги с иллюстрациями и иллюстрации для украшения группы с изображениями разных птиц,
Технология проведения:
На фоне шума леса и голосов птиц.
- Ребятки, сегодня я приготовила вам сюрприз. Посмотрите, как необычно у нас в группе: что вы слышите, что представляете, где мы сейчас находимся? Дети, давайте представим, что мы с вами в лесу. Какое сейчас время года? Значит мы… в весеннем лесу.
«Весна»
Чтение стихов о весне.
Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забрались в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки….
И тают сосульки- веселые льдинки.
«К нам весна….»
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Видно, очень теплые
Ноги у весны.
- Мы совершим необычное путешествие по нашему весеннему лесу, только будьте внимательны: нам могут повстречаться разные препятствия. Давайте рассмотрим всех птиц, которые встретятся нам на пути, узнаем их по внешнему виду и картинке.
Ребятам выдаются конверты с заданиями «Сложи птичку из 4 частей».
Странный доктор есть на свете,
Он деревья лечит, дети.
- Где болит? Тук-тук!
А, нашел. Тут, тут. (дятел)
Всю ночь летает-
мышей добывает.
А станет светло-
Спать летит в дупло. (сова)
Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (воробей)
Д.игра «Назови ласково» с мячом. Ведущий кидает мяч ребятам называя птицу, дети должны назвать ее ласково.(Сова-совушка, воробей, ворона, синица, голубь, снегирь).
«Веселый счет» ребята называют количество птиц.
Дети садятся.
Посмотрите сюда, здесь кто-то дремлет. Рассматривание картинок, музыкальное сопровождение. Да, это сова – невидимка. Днем совы спят, и мы не услышим их голоса. Окраска их оперения сливается с цветом стволов и веток, и разглядеть сов в кроне деревьев почти невозможно. А вот ночью их присутствие в лесу выдают крики, послушайте их «уханье». А хотите знать чем питаются совы? Мелкими грызунами-мышками, хомячками, которые тоже любят по ночам делать свои дела. Совы летают почти бесшумно. Сейчас вы превратитесь в мышек, поиграем в игру «Совушка» (Домики- обручи).
Д.игра на внимание «Кого не стало» необходимо назвать, какую картину убрали.
Игра «Что перепутал художник», рассматривание картинок, обсуждение.
Посмотрите-ка, ребятки, а у нас здесь новый сюрприз «Волшебные картинки». Злой волшебник заколдовал наших птиц: они стали бесцветные, белые, некрасивые. Что нужно сделать? Помочь нашим птичкам, чтобы они стали снова красивые, нарядные, разноцветные. Каждый из вас унесет птичку домой и вместе с родителями разукрасите ее, а потом вы принесете свои работы и мы сделаем выставку.
Давайте подумаем: для чего нужно беречь птиц, охранять природу? Кто знает поднимите руку.
Ребята птицы приносят пользу: красиво поют, уничтожают вредителей, на них приятно смотреть, наблюдать за ними, ухаживать. Мы с вами молодцы, всю зиму кормили птиц, родители сделали нам кормушки и всем было интересно. И вели альбом своих наблюдений, тем самым участвовали в конкурсе «Репортажи с кормушки» родители его могут посмотреть в раздевалке.
Я думаю, что это путешествие вам запомнится надолго, и вы будете беречь природу, птиц и все живое. На этом наш праздник закончен.
Список использованной литературы:
1). ru.wikipedia.ord/wiki/Птицы Птицы-википедия
2). ptici.narod.ru/Птицы России
4). www.yandex.ruПомощь
5). www.birder.ru/Птицы и люди
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пернатые друзья"
Тема: «Пернатые друзья»Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира – ознакомление с природой), музыка, художественное творчество...
Интегрированное занятие "Пернатые друзья"
Закрепление представления детей о птицах. Воспитание бережного отношения к природе....
Долгосрочный исследовательско-творческий проект "Пернатые друзья"
Направление деятельности проекта: Знакомство с особенностями жизнедеятельности птиц; исследовательская деятельность по изменению жизни птиц со сменой сезонов года; Отражение данной тематики в литерату...
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....
Презентация "Пернатые друзья"Задачи. Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес.
Презентация «Пернатые друзья. Задачи. Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять...
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста 6 – 7 лет «Наши пернатые друзья»
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста 6 – 7 лет«Наши пернатые друзья»Актуальность: в современных условиях проблема экологического в...
Познавательно-исследовательский проект «Зимующие птицы – наши пернатые друзья»
В современных условиях проблема нравственного, трудового и экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление ...