Проект: "Танцевальный калейдоскоп" для детей старше-дошкольного возраста
проект (старшая группа) на тему

Шемяк Наталья Ивановна

Проект: "Танцевальный калейдоскоп"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tantsevalnyy_kaleydoskop.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 40»

 

«Танцевальный калейдоскоп»

педагогический проект  по музыкальному воспитанию

для детей старшего дошкольного возраста

                                                                         

   Автор  проекта:

                                                                          музыкальный руководитель

                                                                          Шемяк Наталья Ивановна

        пгт. Ильский

Актуальность  проекта:

      Ещё в самые древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания. Он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.                                                                                                                   Танец – это всегда выражение того или иного эмоционального состояния. Каждое движение, жест и характер их исполнения имеют определённое значение. Так, раскрытые ладони рук – открытость, доброжелательность; хлопки – приветствие, радость; притопы – вызов, утверждение, подзадоривание; «каблучки» - вызов, задор, усмешка.                                                                                                                                  Дети учатся общению в танце, умению выразить своё настроение; используют освоенные движения в танцевальном творчестве. Формирование танцевально творчества -это одна из программных задач детского сада.

Проблема:

Дети очень любят танцевать и знают много танцев, но составить свой танец на новую  мелодию не умеют.

Цель   проекта:

Раскрытие   творческого потенциала ребенка  через  обогащение его внутреннего мира и формирование интереса к музыкальной культуре, движению, танцу. Учить детей использовать алгоритм для составления нового танца.

Задачи  проекта:

  • Развивать творческое воображение и фантазию.

  • Выявлять характерные особенности жанровых танцев (вальс, полька хоровод, пляска), их специфику и неповторимость.

  • Расширять  знания детей о разнообразии танцевальных движений.

 

  •  Развивать умение подбирать движения к танцу в соответствии с характером музыки.    

                 

  • Развивать  музыкальность, музыкальный слух, чувство ритма,  умение  слушать и понимать музыку, чувствовать ее настроение.

  • Развивать коммуникативные навыки и творческую активность.

Участники проекта: дети, музыкальный руководитель, воспитатели.

Предполагаемый результат:

  • Раскрытие творческого потенциала ребенка, повышенный  уровень интереса  к различным формам музыкальной деятельности.

  • Умение самостоятельно создавать танцевальные композиции, импровизировать.

  • Развитие общих музыкальных способностей, обогащение двигательного опыта.

  • Умение составлять схему танца

  • Осознанная радость  эмоциональность  во время  исполнения танцев

  • Развитое образное мышление и творческое  воображение.

Методы проекта:

  • Словесные (беседы, пояснения).
  • Наглядные (рассматривание схем танца, демонстрация видеозаписей, просмотр танцев).

Этапы  работы  над  проектом

 Этап (подготовительный -1 месяц.)

Цель:  выбор темы проекта, обоснование её  актуальности, формулирование цели и задач проекта, составление картотек.

1. Сбор  информации  о различной  танцевальной  музыки.

2. Изучение литературы по данному направлению.

3. Составление «копилки» жанровой танцевальной музыки (хоровод, пляска, вальс, полька).

4. Работа с морфологической таблицей и анализ частей танца.

- в каждом танце есть вступление, части танца, заключение;

- части танца отличаются характером музыки  и движениями;

5. Составление картотек:

- рисунка танца (круг, звездочка);

- движений танца (для рук, для ног, для девочек, для мальчиков).

 Этап (практический -2 месяца включая первый этап.)

- внимательно слушаем музыку и определяем жанр танца;

- определяем количество частей и музыкальных фраз;

- выбираем рисунок для каждой части танца;

- составляем схему танца на наборном полотне;

- смотрим на схему и танцуем

 Этап (заключительный)

1. Практическая деятельность на закрепление программных целей проекта.

2. Провела мониторинг.

В ходе проекта я знакомила детей с разными жанровыми танцами . Мы рассмотрели эти танцы  в морфологической таблице и выяснили ,что танец состоит из нескольких частей и музыкальных фраз. Каждая часть имеет свой рисунок и состоит из разных движений. Движения  для рук и ног, а также для частей танца: круг, звездочка, два круга, три колонны. В результате ребята научились не только определять жанр танца по прослушанному фрагменту, но и придумывать рисунки отдельных частей этого танца, составлять танцевальные движения соответствующие жанру, и как итог, самостоятельно  составлять  небольшую схему танца. Ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.

Мониторинг

ФИО ребенка

Развитие творческого воображения и фантазии

Выявление характерных особенностей жанров танцев

Знания о разнообразии танцевальных движений

Умение подбирать движение к танцу, в соответствии с характером музыки

Музыкальный слух, чувство ритма, умение слушать, понимать музыку

Творческая активность

Пр.

Итог

Пр.

Итог

Пр.

Итог

Пр.

Итог

Пр.

Итог

Пр.

Итог

Карташова Лида

75%

89%

74%

89%

74%

91%

77%

91%

76%

90%

75%

93%

Леуцкая Катя

74%

91%

76%

89%

76%

90%

75%

93%

76%

91%

75%

93%

Клейн Кирилл

76%

90%

75%

91%

75%

93%

77%

93%

75%

90%

76%

94%

Кирияк Костя

75%

90%

74%

91%

74%

90%

75%

92%

76%

91%

76%

92%

Казимир Яна

77%

93%

76%

90%

75%

92%

76%

93%

75%

90%

77%

90%

Журбенко Миша

73%

90%

73%

91%

75%

91%

75%

92%

74%

94%

76%

93%

Результативность задач

 

   

Список  используемой  литературы.

1.  Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение:

     Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет. – М., 1984.

2.  Буренина А.И. « Ритмическая мозаика»

3.  Королева Э.А. Ранние формы танца. – Кишинев, 198

4.   Суворова Т.И.  «Танцевальная ритмика»

5.  Слуцкая С.Л.  «Танцевальная мозаика», Москва 2006год

6.  Программа воспитания и обучения в детском саду. «От рождения до

       до школы»  Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Праздник здоровья для детей старшего дошкольного (среднего) возраста «Дети помогают Смурфикам».

Веселый оздоровительный праздник по мотивам популярного у детей мульфильма "Смурфики"....

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Проект "Танцевальная мозаика" для детей младшего дошкольного возраста

Актуальность моего проекта связана с использованием нетрадиционных разнообразных средств и методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей, позволяющих пополнить образовательный про...

Методическая разработка "Проект для детей старшего дошкольного для возраста по теме: «Народная кукла»

ull;В результате проведения данного проекта ребята познакомятся с русскими народными игрушками; узнают их историю и технологию изготовления различных традиционных игрушек, а также узнают о традициях...

Возрастные особенности физического развития детей старшего дошкольного дошкольного возраста

возрвастные особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет...

Проект для детей старшего дошкольного дошкольного возраста "Метеостанция"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Метеостанция" с целью создания условий для формирования представлений  о погоде и ее значении в жизни человека...