Возрастные особенности физического развития детей старшего дошкольного дошкольного возраста
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

возрвастные особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_i_osobennosti_zanyatiy_po_fizicheskoy_kulture.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Значение и особенности занятий по физической культуре

с дошкольниками с задержкой психического развития

За последние годы значительно выросло  число дошкольников, имеющих различные виды задержки  психического развития (далее- ЗПР). Дети с задержкой имеют разные физические возможности.  

Коррекционную работу на занятиях физической культурой с детьми с ЗПР принято строить с учетом выделения двух групп: возбудимых детей и заторможенных. Двигательное беспокойство, нетерпеливость, отвлекаемость, эмоциональная возбудимость и неустойчивость составляют  характеристику возбудимых. Заторможенные дети отличаются вялостью, адинамичностью, бедностью движений

Физическая подготовка детей с ЗПР означает формирование двигательных навыков и качеств, необходимых в различных видах труда, в занятиях спортом. Для детей с различными степенями нарушений интеллекта физическая подготовка влияет на восстановление здоровья и повышение работоспособности. В результате занятий физической культурой ребенок становится сильнее, выносливее, приобретает волевые качества, необходимые в трудовой деятельности. Он быстрее овладевает двигательными навыками, лучше ориентируется в любой деятельности.

 Наиболее адекватной формой преодоления и компенсации недостатков является двигательная активность.

Учитывая психофизические особенности детей с ЗПР, длительность физкультурных занятий не превышает 15 –30 минут в зависимости от возраста. Физкультурные занятия с детьми данной категории включают в себя специальные коррекционные упражнения для развития памяти, внимания, речи, также упражнения для развития общей и тонкой моторики, функции равновесия, ориентировки в пространстве, зрительно – опорной координации движений.

В  коррекционно – развивающую работу с детьми, имеющими ту или иную форму ЗПР, на физкультурных занятиях нужно использовать подвижные игры и спортивные упражнения, упражнения с речетативами (логоритмика), ритмопластику, психогимнастику, данцтерапию,  релаксацию, пальчиковую гимнастику, упражнения с коррекционными мячами, упражнения на профилактику плоскостопия, упражнения на развитие равновесия.

Для детей с ЗПР рекомендуют интегрированные физкультурные занятия, то есть такие, на которых решаются задачи физического воспитания и других разделов программы воспитания и обучения (математическое развитие, познавательное  развитие, сенсорное развитие, развитие речи).

Результативность коррекционной работы по преодолению недостатков моторики у детей с ЗПР зависит от скоординированной  работы инструктора по физической культуре, воспитателей и родителей воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

Формирует у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.                                ...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

Формирует у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.                                ...

Родительское собрание. Старшая группа. Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста

Конспект  родительского собрания  в старшей группе.Тема:  Возрастные особенности  развития   детей  старшего дошкольного возраста.Цель:  Познакомить родителей с...

Родительское собрание в старшей логопедической группе. Тема:" Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"

Цель: Познакомить родителей  с возрастными особенностями детей старшей группы.Задачи:Формирование у родителей практических умений взаимодействия с детьмиРазвивать интерес к познанию своего ребёнк...