Cценарий выпускного праздника в детском саду
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Вырвина Елена Александровна

Данный материал рекомендован для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов.

Используемая литература: (детский сад день за днем) "Большая книга празхдников для детского сада" - Ярославль, Академия развития, 2006 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy.docx31.38 КБ

Предварительный просмотр:

Вед:  Из года в год, 5 лет подряд

Вы все ходили в детский сад.

Но миновали те деньки,

Сегодня вы – выпускники!

И проститься с детским садом

Спешат дошкольники с утра,

Мы их торжественно встречаем

Аплодисментами, друзья!

(дети входят в зал, парами выстраиваются парами полукругом)

1 реб:  Солнце лучиком веселым

В окна радостно стучит.

И гордимся мы сегодня

Словом важным: «Выпускник!»

2 реб:  От того, что расставаться

Нам пора сегодня с садом

Мы грустим, и в то же время

В школу все идти мы рады!

3 реб:  Скажем саду: «До свидания!»,

Ждет нас школьная страна

И домашние задания,

И веселые дела!

Вед:  Так, ребята, вы готовы

В школе знания получать?

Обещайте не лениться,

Детский сад не забывать!

Вам дарю свой колокольчик,

Пусть зовет вас на урок, -

Ждет вас в школе очень звонкий,

Школьный радостный звонок!

(Ведущая передает ребенку колокольчик, он со звоном обходит зал,

возвращается на место)

4 реб:  Нас колокольчик всех позвал,

Пришла пора прощаться.

Ах, как не хочется,,

друзья,

Нам с детским садом расставаться!

5 реб: Мы здесь росли, учились и играли,

И педагогам скажем от души,

Что сохраним полученные знания,

За парту скоро сядут малыши!

6 реб:  Нам домом стал наш садик «Солнышко»,

Его мы малой родиной зовем.

Нас ждет учебы трудная дорога

И встреча с первым школьным букварем!

Песня  «До свидания, детский сад!»

7 реб:  Вот и пришла пора сказать вам: «До свидания!»,

Но все равно не будем мы грустить.

Сегодня хочется на празднике прощальном

Лишь доброе «спасибо» говорить.

8 реб:  Дорогие воспитатели,

«Спасибо» говорим мы вам,

Что так заботливо, старательно

Вы заменяли наших мам,

Что с терпением и ласкою

Вы научили нас всему:

Слушать внимательно стихи и сказки

Как дом нарисовать или луну.

9 реб:  Наши нянечки родные,

Говорим «Спасибо» вам,

Что учили большой ложкой

Кушать кашу по утрам.

Быть аккуратными учили,

Чтоб тарелки мы не били,

За собою убирать

Как кроватки заправлять.

10 реб:  Мы ходили к логопеду

На веселую беседу.

Как рычит наш язычок?

Что такое кабачок?

Что сначала, что потом,

Скажет логопед о том.

Люди стали понимать,

Что хотим мы им сказать.

Очень Вас благодарим,

Что так красиво говорим.

11 реб:  И медсестру благодарим,

Что все здоровы как один.

За то, что горлышки смотрела,

Делала прививки.

Температуру измеряла,

Давала витаминки.

Чтобы крепкими, здоровыми

Осенью попали в школу мы.

12 реб: За все мы «сэнькью» говорим

Английской нашей даме.

Теперь мы можем поболатать

Ну прям как англичане.

13 реб:  За музыкальные занятия

Мы тоже благодарны вам.

За песенки веселые, за праздники,

Которые готовили вы нам.

14 реб:  Кто учил нас рисовать,

Душой природу понимать.

Хотим мы вас отблагодарить

И всем всегда примером быть.

15 реб:  Мы сильные, смелые, ловкие,

Любого врага одолеем.

Ведь к школе мы все готовы

Любым видом спорта владеем мы!

Все дети:  Спасибо!!!

16 реб:  За вкусные обеды, котлеты и омлеты

Спасибо нашим поварам.

За то, что каждый день зимы и лета

Вы с мастерством готовили всем нам.

17 реб:  Говорим спасибо прачке

Мы за чистое белье,

На котором спалось сладко –

До того оно свежо!

18 реб:  Спасибо дворнику и сторожам

За то, что подметали нам.

19 реб:  Очень сложная задача,

Чтобы что-нибудь достать,

Талант нужен и удача

Вещь детсаду отыскать.

Не под силу нынче даже

И богам хозяйство весть!

Для того в детсаде нашем

Часть хозяйственная есть.

20 реб:  От всей души благодарим

Заведующую нашу

И заместителя её

За то, что садик наш родной

Лишь год от года краше!

21 реб:  За то, о чем мечтали здесь

Мы столько лет подряд,

За то, что было, будет, есть ….  

Все: Спасибо, детский сад!

(дети преподносят цветы сотрудникам детского сада, затем возвращаются на свои места)

22 реб:  Возьмемся за руки, друзья,

Без дружбы жить никак нельзя!

Чтобы ножки нам размять

Предлагаю станцевать!

Парами теперь вставайте

«Пружинку»-польку начинайте!

Танец  «Пружинка»

(дети садятся на стульчики)

Вед:  Ребята, я пригласила к вам необыкновенного гостя из сказки, а вот из какой, я вам сейчас расскажу: «В славном городе Новгороде жил-был один купец. Но прежде у него ничего не было. И ходил он по пирам со своими гуслями веселыми, пел песни да народ развлекал». Ребята, может вы вспомнили кто это. Как его зовут?

Дети:  Садко!

(под печальную музыку выходит Садко без гуслей)

Вед:  Здравствуй, Садко!  Что же это ты не весел, что же голову повесил? И где же  твои гусли звонкие, у нас ведь сегодня праздник!

Садко:  Я знаю, что ребята прощаются сегодня с детским садом. Но как же я буду веселить вас всех без своих гуслей?! Дело в том, что когда я сидел на берегу моря и играл песню, налетела вдруг волна силы невиданной, выхватила мои гусли да и унесла с собою. А без моих волшебных гуслей не будет у нас праздника а стало быть ребятам никак не попасть в Страну Знаний….

Вед:  Не печалься, Садко! Мы с ребятами что-нибудь придумаем. Нам нужно попасть на Морское дно и пойти на поклон к Морскому Царю, попросить его вернуть нам гусли. Но что же нам сделать, чтобы мы могли дышать под водой?

Садко:  А я знаю. У меня есть волшебные платочки, надо только произнести заклинание:

«Как платочками взмахнете,
Под водой дышать начнете,

В том нам танец ваш поможет

И к Царю вы попадете!»

Вед:   Мальчики, приглашайте девочек и проходите к Садко за волшебными платочками.

«Танец  с  платочками»

(дети садятся, под шум волн выходит Царь Морской)

Царь:   Ох-ох-ох! Кто мне море взбаламутил?

Садко:  Здравствуй, Морское величество! Это я – Садко! Посмотри, сколько я тебе гостей привел. Ребята сегодня прощаются с детским садом и уходят в школу, в 1 класс. А без моих волшебных гуслей не получится у них праздника. Верни ты нам их, пожалуйста!

Царь:  Ну уж нет! Хе-хе!  А чем отплатите? Поиграйте со мной, тогда я еще подумаю отдать вам гусли или нет. Сейчас по моему велению, по моему хотению заволнуется море, ну а вы все в нем замрете, а если кто пошевелится, тому не сдобровать!

Игра «Море волнуется»

Садко:  Ну что же, Морское величество, мы с тобою поиграли, возвращай нам гусли.

Царь:  Ой, и что же мне делать несчастному? Все мне надоело, ничего интересного у меня здесь нет. А вы только и думаете, что о своем празднике да о школе какой-то! Эй, кто-нибудь! Дочка! Поди сюда! Царю скучно!

(под шум волн выходит Дочь Царя)

Дочь:  Плыву, плыву, Царь-батюшка! (танцует плавный танец)

Царь:  Хватит, хватит, надоели мне твои хороводы скучные, хочу развеселиться!

Дочь:  Ну что ж, Царь-батюшка, я слышала, как девушки  на берегу моря пели веселую песню, сейчас я тебе ее спою.

(поет песню Калинка)

Царь:  Отставить! Ты, доченька, почитай уже 100 лет эту песню поешь. Все!!! Придется самому себя веселить. Сейчас я сам песню сочиню и спою!

(Царь бегает по залу, чешет затылок)

Царь:  Вот, придумал!  Сардинка, сардинка, сардинка моя!  Тьфу ты, пропади все пропадом и я туда же! Ничего мне не помогает от скуки. А возьму-ка я подниму волны до неба, пусть на море буря разыграется. Уж тогда, Садко, тебе никогда не попасть с ребятами в школу. Вы навсегда останетесь в моем морском царстве-государстве, и мне жить веселее станет.

Дочь:  Это что еще за школа такая, зачем она тебе нужна, Садко? Вот я никогда не ходила ни в какую школу, а золота, серебра, каменьев драгоценных у меня пруд пруди. Стоит только затонуть хотя бы одному кораблю, все их добро тут же моим становится. Вот ты послушай меня, что я тебе предложу …

Песня Дочери  «В синем море, в белой пене»

Садко:  Ну уж нет!  Ведь люди так устроены, что должны много знать. А вот посмотри на одну из моих гостей. Она пришла погадать вам и принесла школьные подарки.

Танец цыганочки  «Что сказать» (цыганка дарит школьные принадлежности)

Дочь:  Ну и зачем много знать? Я и без этого обойдусь.

Царь:  Что знания, что незнания – все одно!

Садко:  Вот поэтому вам здесь скучно и живется. Вы только и можете, что перебирать свое золото и камни. А вот наши ребята пойдут в школу, получат знания и каждый выберет себе профессию.

Царь:  Что такое профессия? Никогда не видел такую рыбу!

Садко:   Да это не рыба! Послушайте наших ребят, тогда все поймете.

Музыкальная сценка «Кем быть»

Садко:  Такие вот у нас заботы. Морское величество, возвращай нам гусли и отпускай на землю.

(Царь трясет бородой)

Царь:  А как же наш уговор?  Разве вы меня развеселили?

Садко:  Ну ладно, Царь Морской! Повеселим мы тебя еще. Среди наших ребят есть замечательные танцоры, встречай!

Танец «Самбарита»

(Царь хлопает, улыбается)

Вед:  Ребята, посмотрите, мне кажется Царь повеселел.

Дочь: (Царю)  Отец, не вздумай их отпустить. Они здесь мусора столько оставили. (показывает школьные принадлежности)

Садко:  Но ведь это все нужно для школы.

Дочь:  Да что же нам со всем этим делать? Опять они про школу. Если бы у меня была бы школа, я бы с собой взяла все сундуки с золотом, а они ,.. Они просто не понимают, что на самом деле нужнее всего.

Вед:  Ребята, давайте покажем Морской Царевне, какие принадлежности нужны ученикам в школе.

Игра  «Собери портфель»

Садко:  Ну вот у нас уже портфели собраны, возвращай нам гусли и отпусти нас на землю.

Царь:  (трясет бородой) Да нет у меня никаких гуслей!

Садко:  Ай да Царь Морской, что трясешь ты бородой? Знать обманываешь нас, пожалеешь ты сейчас!

(Садко угрожающе надвигается на Царя, погоня, Царь падает)

Царь:  Стража! Где ты?

(выходит в ластах Квакша)

Квак: Я здесь! (прикладывает руку к голове, отдает честь)

Царь:  (указывает на Садко)  Поймать!

Дочь:  Изловить!

Царь:  Связать!

Дочь:  И никогда не отпускать!

(Квакша пытается поймать Садко, но путается в ластах, падает)

Садко:  (смеется)  Эх-эх! Для того, чтобы кого-то изловить, нужно сильным, ловким быть! Вам всем нужно спортом заниматься!

Царь:   Спорт! Хм! А это что за рыба?

Садко:  А вот вы послушайте наших ребят да посмотрите, что они умеют делать и тогда вы все поймете.

Реб:  Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Подавай любое дело,

Одолеем дело смело!

Реб:  Мне пока что мало лет,

Но открою вам секрет,

Знаю я, как стать сильней

Всех знакомых и друзей.

Я окошко распахну,

Ветра свежего вдохну!

Эй, ребята, не ленись,

Со мной на танец становись!

Брэйк  данс.

Квак:  Да я могу доказать, что всех вас сейчас изловлю.  (поет песенку  «Я иду») Ну-ка, кто не боится, выходи со мной играть.

Игра  «Я  иду»

(в процессе игры Квакша постоянно падает, Дочь его поднимает, жалеет)

Дочь:  Подумаешь, у них есть ловкость парами не умеют и сила! Зато у них нет золота и танцевать они парами не умеют… парами!

Вед:  Неправда! Наши ребята в детском саду многому научились!

Дочь:  Тогда внимание! Устроим танцевальное соревнование! Вы против нас с Квакшей. Первые начинаем мы! А ну, Квакша, приглашай меня!

(танцуют под «Калинку», Квакша в очередной раз падает)

Танец  «Чешская полька»

Царь:  Ладно, Садко!  Твоя взяла! Ребята и в самом деле многое знают и умеют.  А стало быть теперь они будут обучать меня!

Дочь:  А меня научат считать. Я ведь так и не знаю, сколько у меня золота и каменьев.

Квак:  Ну а меня научат быть настоящим спортсменом.

Садко:  Ну и хитрый же ты, Морское Величество! Предлагаю сделку. Мы с ребятами загадываем тебе загадки. Отгадаешь – мы берем вас всех в школу. Вы там всему научитесь и не будете больше скучать в своем морском царстве государстве.  А не отгадаешь – придется тебе выполнять мои задания, а потом отпустить на землю.

  1. В этом заведении все перебывали.

Двоечники, гении отметки получали.

Учились здесь артисты, певцы, артиллеристы.

Туда ходил и я, теперь пойдут друзья.

Царь:  Плавательный бассейн!  (дети поправляют каждый раз)

Садко: Не сказал отгадку – теперь пляши вприсядку.

  1. Вот и прозвенел звонок

Начинается …..

Царь:  Денек!

Садко:  Отгадку скажешь потом, а сейчас помяукай котом!

  1. О том, какой ты ученик

Расскажет всем нам твой …..

Царь:  Воротник!

Садко:  В другой раз ты лучше кумекай, а сейчас покукарекай!

  1. Будем весь урок писать,

Пригодится нам …….

Царь:   Кровать!

Садко:  А теперь, дорогой, ты нам что-нибудь спой!

  1. Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен …..

Царь:  Фонарь!

Садко:  В другой раз ты загадку отгадай, а сейчас собачкой полай.

  1. Я уроки посещаю

И всегда веду дневник.

Сам себя я называю

Школьник или ……

Царь:   Баловник!

Садко: Не печалься, что загадку забыл, мы хотим, чтоб ты зайчиком был!

  1. Линию прямую, ну-ка

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложно несомненно,

Пригодится здесь …..

Царь:  Скамейка!

Садко: Чтоб в другой раз глазами не хлопать, нужно ножками громче потопать.

Царь:  (топает) Все! Хватит! Твоя взяла, Садко! Забирай свои гусли! (отдает гусли). А мне так и придется жить одному, скучать, и …  вообще (плачет)…

Царь поет песню  «Я – Водяной»

(Дочь и Квакша утешают Царя)

Садко:  Ладно! Будет вам всем полет к знаниям! Посмотрите, что мне подарили. (показывает ноутбук – игрушку)

Дочь:  Ой, какой интересный сундук!

Квак:  Дай и мне посмотреть!

Царь:  (вертит ноутбук, пытается открыть его с обратной стороны) Этол что же за вещица такая? Земная, еще и школьная?

Садко:  А это  (подходит к Царю, открывает ноутбук) компьютер.

Он волшебный, непростой,

Покажет все он под водой,

Что происходит на Земле

В наших школах и везде.

Стоит кнопку вам нажать,

Начнете знания получать!

И ничего чтоб не забыть,

Нужно все запоминать,

Читать, считать, все повторять.

И станет интересно жить,

И образованными быть.

Царь:  Ай да компьютер, ай да диво!

Дочь:  Научит жить он нас красиво!

Квак:  Плывем скорее, сил нет ждать!

Все:  Мы будем школу открывать

И…. как вы все будем знать!

Царь:  В добрый путь вам, в добрый час,

Никогда мы не забудем вас.

Дочь:  Спасибо скажем на прощанье …

Квак:  Уплываем, до свидания!

(герои уходят под  «Калинку»)

Садко:  Вот вам гусли, продолжайте веселиться. Ну а мне пора уходить. До свидания, до Новых встреч! (уходит).

Вед:  А мы продолжим наш праздник!

Мы ребят своих сегодня провожаем в 1 класс!

Мальчик:  На прощанье приглашаем

Станцевать дошкольный вальс!

Девочка: Вальс прощальный,

Чуть печальный,

Легко закружимся мы в нем!

Вальс прощальный, провожальный,

В легком платье выпускном!

Прощальный Вальс

(далее следует слово Заведующей, родителей, дети отвязывают от стульчиков шары, идут по залу под музыку, выходят на улицу, выпускают в небо шары.)

Ведущая: __________________________________

Садко:_____________________________________

Морской Царь:______________________________

Дочь Царя: _________________________________

Квакша:____________________________________

СЦЕНАРИЙ  ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА

2013  год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cценарий выпускного утренника в детском саду "На большом воздушном шаре"

Выпускной бал  « На большом воздушном шаре…»МБДОУ Комаричский детский сад № 3 « Солнышко»...

Сценарий выпускного праздника в детском саду "Наш выпускной".

Подробный простой сценарий выпускного праздника в детском саду, с интересным и необычным сюрпризным моментом....

Сценарий выпускного праздника "Мэри Поппинс и мисс Эндрю на выпускном празднике в детском саду"

Предлагаю вашему вниманию сценарий выпускного праздника, в котором Мэри Поппинс исполняет задачи строгого и справедливого учителя, а мисс Эндрю,  персонаж, который всегда сомневается  в хоро...

Сценарий выпускного праздника в детском саду "Выпускной экспресс"

Поезд дружбы отправляется в страну Знаний....

Сценарий выпускного праздника в детском саду. "Один день из жизни детского сада!"

Выпускники детского сада проживают еще один веселый день в любимом детском саду. Весело играют, делают зарядку, поют, танцуют! И конечно же, в конце праздника получают долгожданные дипломы об окончани...