Сценарий открытия малых Олимпийских игр "Мы - будущие олимпийские чемпионы"
материал (подготовительная группа) по теме
Сценарий открытыя малых Олимпийских игр "Мы - будущие олимпийские чемпионы" для детей дошкольного возраста, посвященных XXII зимним Олимпийским играм в Сочи. Цель: вызвать интерес к XXII зимним Олимпийским играм в Сочи; способствовать формированию общей культуры личности ребенка, ценностей здорового образа жизни, развитию социальных, нравственных, физических качеств, интереса и любви к спорту, физическим упражнениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_otkrytyya_olimpiyskikh_igr.docx | 130.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Северо-Западное окружное управление образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1005 «Алые паруса»
Дошкольное отделение «Бригантина»
123182, Москва, ул. Авиационная, дом 71, корп. 3 тел. (499) 193-5401, 193-8340
E-mail: sch1005@szouo.ru, сайт: www.rsails.ru
Сценарий открытия малых Олимпийских игр
«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,
посвященный XXII зимним Олимпийским игра в Сочи
для детей дошкольного возраста
Разработали и провели:
старший воспитатель Самсонова И.Б.,
воспитатель по физической культуре Шибанова И.А.,
музыкальный руководитель Бордовских Т. А.,
музыкальный руководитель Савенкова Е.В.
Москва, 2014
Музыкально-спортивный праздник
«Мы – будущие олимпийские чемпионы»
Место проведения: музыкально-спортивный зал.
Используемое оборудование: олимпийский флаг, олимпийский факел, обручи, атрибуты для игры в хоккей, диски с музыкой спортивной тематики.
Участники: дети старшего возраста, родители, педагоги
Действующие лица:
Ведущий 1: воспитатель по физической культуре (торжественная часть);
Ведущий 2: музыкальный руководитель Савенкова Е.В. (концертная часть);
Олимпийские талисманы: Зайка, Леопард, Мишка (педагоги).
Цель: вызвать интерес к XXII зимним Олимпийским играм в Сочи; способствовать формированию общей культуры личности ребенка, ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, физических качеств, интереса и любви к спорту, физическим упражнениям.
I часть: Торжественная
Звучат фанфары, зрители занимают свои места.
Ведущий 1: Команды, участники малых Олимпийских игр, посвященных XXII зимним Олимпийским играм в Сочи, на торжественное построение приготовиться.
Построение команд в четыре колонны.
Ведущий 1:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В нем участвовать – это награда!
Победить же может любой!
Ведущий 1: Зимние Олимпийские игры – крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, которые проводятся один раз в 4 года под эгидой Международного олимпийского комитета. Все сильнейшие спортсмены мира считают за честь принять участие в этих соревнованиях и завоевать олимпийский титул, но добиться этого может не каждый, а только тот, кто ведёт здоровый образ жизни, занимается физкультурой и спортом. Пусть сегодня все дети станут олимпийцами и проверят свои силы в спортивных соревнованиях.
Ведущий 1предлагает детям занять свои места на импровизированных трибунах.
Ведущий 1: Ребята, а вы знаете, где будут проходить XXII зимние Олимпийские игры?
Дети (хором): На территории РФ в г. Сочи.
Ведущий 1: А кто выбран талисманом зимних Олимпийских игр в Сочи?
Дети: Это Зайка, Леопард и Мишка.
Ведущий1: У меня для вас большой сюрприз. Закройте глаза, сосчитайте до 3-х и…
Дети (хором): Раз, два, три!
Под песню «Мы верим твёрдо героям спорта» в зал входят Зайка, Леопард и Мишка.
Зайка: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются). Вы нас узнали?
Мишка: Мы талисманы зимних Олимпийских игр в Сочи.
Леопард: Давайте познакомимся поближе.
Каждый персонаж кратко рассказывает о себе.
Мишка: Когда я был маленьким, я жил с мамой на северном полюсе. Я был очень упрямым медвежонком и всегда пытался все сделать по-своему. Однажды я поспорил с медвежатами, что спрыгну с самой высокой льдины. Я спрыгнул, но льдина раскололась, и на маленьком кусочке меня унесло в Северное море. Потом меня спасли русские полярники, и я стал жить с ними. Я научился программированию, изучил астрологию, а поскольку я очень энергичный, то и очень хороший спортсмен. Талант спортсмена разглядели во мне учёные полярники и отослали свою заявку на конкурс. Так меня выбрали талисманом Зимней Олимпиады.
Леопард: Я живу в кроне большого дерева на самой высокой скале. Я – спасатель – альпинист. У меня есть метеостанция и я слежу за ситуацией в горах. Еще я хороший спортсмен, знаток горных склонов. Я люблю заниматься спортом и учу всех кататься на сноуборде. А выбрали меня талисманом Зимней Олимпиады потому, что я вовремя предупредил деревню и её жителей о стремительно приближавшейся снежной лавине.
Зайка: Я самая активная жительница леса. Я учусь в лесной академии, помогаю маме по хозяйству и участвую в различных спортивных соревнованиях. У меня много друзей, и еще я люблю петь и танцевать. А выбрали меня талисманом Зимней Олимпиады за мою храбрость. Однажды в лесу случился пожар, а телефон не работал. Я сама добежала до соседней деревни и вызвала пожарных. Я спасла деревню и лесных жителей от пожара.
Мишка: Мы узнали, что в вашем детском саду накануне открытия зимних Олимпийских игр в Сочи вы решили провести свои малые Олимпийские игры.
Леопард: А поскольку до открытия олимпийских игр осталось 11 дней, мы решили заглянуть к вам в гости.
Ведущий 1: Талисманы Олимпиады у нас есть, спортсмены тоже. Мы должны представить команды (представление команд: название и девиз).
Зайка: Здорово, молодцы. А теперь настало время для самой торжественной церемонии открытия Олимпийских игр – внесения олимпийского флага.
Ведущий 1: Право внести олимпийский флаг предоставляется капитанам команд . На внесение олимпийского флага всем встать. Смирно! Равнение на флаг!
Капитаны команд торжественно проносят олимпийский флаг по залу под звуки марша и укрепляют его на флагштоке.
Леопард: Впервые олимпийский флаг был поднят почти 90 лет назад. Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетённых колец – это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо), Азии (жёлтое), Австралии (зелёное), Америки (красное). Африки (чёрное).
Ведущий 1: Уважаемые талисманы, а наши ребята приготовили замечательные стихи про олимпийский флаг.
5 детей читают стихи про цвета колец, при этом поднимают обручи определённого цвета и образуют олимпийские кольца.
1 ребёнок:
Цвет травы, зеленый цвет –
Из Австралии привет.
2 ребёнок:
На востоке рано-рано
Солнце окна золотит,
Потому что жёлтый цвет –
Это Азии привет!
3 ребёнок:
Знают все, что черный цвет –
Знойной Африки привет.
4 ребёнок:
И Америке негоже
Быть без собственных примет,
Красный цвет – вам шлём привет.
5 ребёнок:
Из Европы дружбы тропы
К нам спешат – препятствий нет!
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет.
Дети (хором):
5 колец, 5 кругов –
Знак пяти материков.
Знак, который означает
То, что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает
В свой всемирный, мирный круг.
Мишка: Молодцы. А вы знаете, что следующей обязательной традицией церемонии открытия Олимпийских игр является внесение олимпийского огня. Сегодня в наш детский сад пришел символ олимпийского огня из тех детских садов, где уже прошли малые Олимпийские игры. (Олимпийский огонь – факел)
Ведущий 1: На внесение олимпийского огня всем встать!
Под музыку торжественно входит ребёнок и устанавливает факел.
Ведущий 1: А теперь дети прочитают стихи об Олимпийском огне.
Ребёнок:
Факел сегодня зажженный
Пусть пламенем дружбы горит.
И лозунг: Мир всем народам! –
На празднике нашем звучит!
Зайка: Перед началом соревнований спортсмены произносят клятву. Эта традиция ведёт свое начало еще с Древней Греции.
Все дети поизносят слова клятвы стоя.
Зайка: Мы клянёмся, что примем участие в Олимпийских играх, потому что хотим быть здоровыми, сильными и ловкими! Клянёмся.
Дети: Клянёмся.
Леопард: Мы клянёмся, что будем соблюдать правила, по которым проводятся спортивные соревнования! Клянёмся.
Дети: Клянёмся.
Мишка: Мы клянёмся, что будем вести честный спортивный бой и уважать соперников и не будем расстраиваться, если не победим, потому что тогда всё равно победят наши друзья! Клянёмся.
Дети: Клянёмся.
Ведущий 1: Ну что же, все традиции соблюдены, просьба занять свои места. И вы, Зайка, Мишка и Леопард, занимайте места в зрительном зале.
Ребёнок:
Лучший праздник – Олимпийский,
Праздник Мира и Добра,
Мы на нём все Олимпийцы,
Продолжать его пора!
II часть: Концертная
Ведущий 2: Концертную часть нашего олимпийского праздника, согласно русским традициям, мы открываем русским народным танцевальным номером.
Танцевальный номер открывается р.н. хороводом
(микс на 5 минут: хоровод, русская плясовая «Валенки», ярмарка)
Ведущий 2: Следующий номер нашей концертной программы – сценка - пантомима «Хоккеисты» (на мелодию песни «Трус не играет в хоккей»)
Сценка - пантомима «Хоккеисты»
Ребёнок:
Почему мы бодрые, быстрые, умелые?
Потому что каждый день мы зарядку делаем.
Ведущий 2: А сейчас дети подготовительной группы покажут спортивные упражнения с перестроениями.
Спортивные упражнения с обручами
Зайка: Ребята, а вам нравится отгадывать загадки?
Я вам буду загадывать загадки про зимний вид спорта, а вы должны отгадать. А помогать мне будут Леопард и Мишка.
Из зала приглашаются 2-3ребёнка младшего возраста (средняя группа).
Загадки
Хоккей:
На ледяной площадке крик,
К воротам рвётся ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра…
Бобслей:
Этот спорт очень простой:
Желоб скользкий, ледяной.
По нему в санях скользят
Отважных несколько ребят.
Биатлон:
Под ярким солнцем блещет снег,
Здесь нужен очень быстрый бег.
По мишеням метко бьём,
Спорт зовётся…
Фигурное катание:
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные (катание)
Ведущий 2: Ребята, а теперь задание на сообразительность. Вам нужно собрать картинку из пазлов, соревнуясь командами. Кто быстрее соберёт картинку с олимпийскими талисманами, тот и выигрывает.
Игра «Собери пазл»
Ведущий 2: Во все времена песня сплачивала людей. Давайте поддержим наших олимпийцев спортивной песней.
Песня «Вперёд»
(муз. Ермолов А., сл. Борисов В.)
Вед.: Программа открытия малых Олимпийских игр подошла к концу. Но мы на этом с вами не прощаемся.
Зайка, Леопард и Мишка:
Желаем всем удачи, побед в соревнованиях.
Встречаемся с вами на спортивной площадке нашего олимпийского стадиона.
Дети расходятся под Гимн Сочи 2014 по группам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Открытие Малых Олимпийских игр".
Конспект занятия "Открытие Малых Олимпийских игр" участвовал в окружном конкурсе сценариев ЮВАО Малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста "Мы – будущие олимпийские чемпионы"!...
Сценарий «Открытие Малых Олимпийских игр».
Сценарий «Открытие Малых Олимпийских игр»....
Сценарий открытия малых зимних олимпийских игр в детском саду.
формировать и развивать интерес к спорту, познакомить с истории создания олимпийских игр.Обогащать и активизировать словарь детей по теме « Олимпиада, спорт». Формировать интерес к спорту, олимпи...
Сценарий "Открытие малых олимпийских игр"
Сценарий "Открытие малых олимпийских игр" в подготовительной группе...
Сценарий открытия Малых зимних олимпийских игр
Сценарий открытия Малых зимних олимпийских игр в зале с использованием мультимедийной презентации...
Сценарий открытия Малых Летних Олимпийских игр.
Добрый день, дорогие друзья: дети и взрослые!Сегодня мы собрались на открытие Малых Летних Олимпийских игр (МЛОИ).Символы Олимпиады – это:Олимпийский ФлагПять сплетённых цветны...
Сценарий открытия «Малых олимпийских игр» в подготовительной группе
Сценарий открытия «Малых олимпийских игр» в подготовительной группе...