Сценарий открытия малых Олимпийских игр "Мы - будущие олимпийские чемпионы"
материал (подготовительная группа) по теме

Сценарий открытыя малых Олимпийских игр "Мы - будущие олимпийские чемпионы" для детей дошкольного возраста, посвященных XXII зимним Олимпийским играм в Сочи. Цель: вызвать интерес к XXII зимним Олимпийским играм в Сочи; способствовать формированию общей культуры личности ребенка, ценностей здорового образа жизни, развитию социальных, нравственных, физических качеств, интереса и любви к спорту, физическим упражнениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_otkrytyya_olimpiyskikh_igr.docx130.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Департамент образования города Москвы

                                  Северо-Западное окружное управление образования города Москвы

                                      ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

                            СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1005 «Алые паруса»

Дошкольное отделение «Бригантина»

123182, Москва, ул. Авиационная, дом  71, корп. 3   тел. (499) 193-5401, 193-8340

                                                                                            E-mail: sch1005@szouo.ru, сайт: www.rsails.ru

Сценарий открытия малых Олимпийских игр

 «Мы – будущие олимпийские чемпионы»,

посвященный XXII зимним Олимпийским игра в Сочи

для детей дошкольного возраста

Разработали и провели:

старший воспитатель Самсонова И.Б.,

воспитатель по физической культуре Шибанова И.А.,

музыкальный руководитель Бордовских Т. А.,

музыкальный руководитель Савенкова Е.В.

Москва, 2014

Музыкально-спортивный праздник

«Мы – будущие олимпийские чемпионы»

Место проведения: музыкально-спортивный зал.

Используемое оборудование: олимпийский флаг, олимпийский факел, обручи, атрибуты для игры в хоккей, диски с музыкой спортивной тематики.

Участники: дети старшего возраста, родители, педагоги

Действующие лица:

Ведущий 1: воспитатель по физической культуре (торжественная часть);

Ведущий 2: музыкальный руководитель Савенкова Е.В. (концертная часть);

Олимпийские талисманы: Зайка, Леопард, Мишка (педагоги).

Цель: вызвать интерес к XXII зимним Олимпийским играм в Сочи; способствовать формированию общей культуры личности ребенка, ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, физических качеств, интереса и любви к спорту, физическим упражнениям.

I часть: Торжественная

        Звучат фанфары, зрители занимают свои места.

Ведущий 1: Команды, участники малых Олимпийских игр, посвященных XXII зимним Олимпийским играм в Сочи, на торжественное построение приготовиться.

Построение команд в четыре колонны.        

Ведущий 1:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В нем участвовать – это награда!

Победить же может любой!

Ведущий 1: Зимние Олимпийские игры – крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, которые проводятся один раз в 4 года под эгидой Международного олимпийского комитета. Все сильнейшие спортсмены мира считают за честь принять участие в этих соревнованиях и завоевать олимпийский титул, но добиться этого может не каждый, а только тот, кто ведёт здоровый образ жизни, занимается физкультурой и спортом. Пусть сегодня все дети станут олимпийцами и проверят свои силы в спортивных соревнованиях.

Ведущий 1предлагает  детям занять свои места на импровизированных трибунах.

Ведущий 1: Ребята, а вы знаете, где будут проходить XXII зимние Олимпийские игры?

Дети (хором): На территории РФ в г. Сочи.

Ведущий 1: А кто выбран талисманом зимних Олимпийских игр в Сочи?

Дети: Это Зайка, Леопард и Мишка.

Ведущий1: У меня для вас большой сюрприз. Закройте глаза, сосчитайте до 3-х и…

Дети (хором): Раз, два, три!

        Под песню «Мы верим твёрдо героям спорта» в зал входят Зайка, Леопард и Мишка.

Зайка: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются). Вы нас узнали?

Мишка: Мы талисманы зимних Олимпийских игр в Сочи.

Леопард: Давайте познакомимся поближе.

Каждый персонаж кратко рассказывает о себе.

Мишка: Когда я был маленьким, я жил с мамой на северном полюсе. Я был очень упрямым медвежонком и всегда пытался все сделать по-своему. Однажды я поспорил с медвежатами, что спрыгну с самой высокой льдины. Я спрыгнул, но льдина раскололась, и на маленьком кусочке меня унесло в Северное море. Потом меня спасли русские полярники, и я стал жить с ними. Я научился программированию, изучил астрологию, а поскольку я очень энергичный, то и очень хороший спортсмен. Талант спортсмена разглядели во мне учёные полярники и отослали свою заявку на конкурс. Так меня выбрали талисманом Зимней Олимпиады.

Леопард: Я живу в кроне большого дерева на самой высокой скале. Я – спасатель – альпинист. У меня есть метеостанция и я слежу за ситуацией в горах. Еще я хороший спортсмен, знаток горных склонов. Я люблю заниматься спортом и учу всех кататься на сноуборде. А выбрали меня талисманом Зимней Олимпиады потому, что я вовремя предупредил деревню и её жителей о стремительно приближавшейся снежной лавине.

Зайка: Я самая активная жительница леса. Я учусь в лесной академии, помогаю маме по хозяйству и участвую в различных спортивных соревнованиях. У меня много друзей, и еще я люблю петь и танцевать. А выбрали меня талисманом Зимней Олимпиады за мою храбрость. Однажды в лесу случился пожар, а телефон не работал. Я сама добежала до соседней деревни и вызвала пожарных. Я спасла деревню и лесных жителей от пожара.

Мишка: Мы узнали, что в вашем детском саду накануне открытия зимних Олимпийских игр в Сочи вы решили провести свои малые Олимпийские игры.

Леопард: А поскольку до открытия олимпийских игр осталось 11 дней, мы решили заглянуть к вам в гости.

Ведущий 1: Талисманы Олимпиады у нас есть, спортсмены тоже. Мы должны представить команды (представление команд: название и девиз).

Зайка: Здорово, молодцы. А теперь настало время для самой торжественной церемонии открытия Олимпийских игр – внесения олимпийского флага.

Ведущий 1: Право внести олимпийский флаг предоставляется капитанам команд . На внесение олимпийского флага всем встать. Смирно! Равнение на флаг!

        Капитаны команд торжественно проносят олимпийский флаг по залу под звуки марша и укрепляют его на флагштоке.

Леопард: Впервые олимпийский флаг был поднят почти 90 лет назад. Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетённых колец – это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо), Азии (жёлтое), Австралии (зелёное), Америки (красное). Африки (чёрное).

Ведущий 1: Уважаемые талисманы, а наши ребята приготовили замечательные стихи про олимпийский флаг.

        5 детей читают стихи про цвета колец, при этом поднимают обручи определённого цвета и образуют олимпийские  кольца.

1 ребёнок:

Цвет травы, зеленый  цвет –

Из Австралии привет.

2 ребёнок:

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит,

Потому что жёлтый цвет –

Это Азии привет!

3 ребёнок:

Знают все, что черный цвет –

Знойной Африки привет.

4 ребёнок:

И Америке негоже

Быть без собственных примет,

Красный цвет – вам шлём привет.

5 ребёнок:

Из Европы дружбы тропы

К нам спешат – препятствий нет!

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет.

Дети (хором):

5 колец, 5 кругов –

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает

В свой всемирный, мирный круг.

Мишка: Молодцы. А вы знаете, что следующей обязательной традицией церемонии открытия Олимпийских игр является внесение олимпийского огня. Сегодня в наш детский сад пришел символ олимпийского огня из тех детских садов, где уже прошли малые Олимпийские игры. (Олимпийский огонь – факел)

Ведущий 1: На внесение олимпийского огня всем встать!

        Под музыку торжественно входит ребёнок и устанавливает факел.

Ведущий 1: А теперь дети прочитают стихи об Олимпийском огне.

Ребёнок:

Факел сегодня зажженный

Пусть пламенем дружбы горит.

И лозунг: Мир всем народам! –

На празднике нашем звучит!

Зайка: Перед началом соревнований спортсмены произносят клятву. Эта традиция ведёт свое начало еще с Древней Греции.

Все дети поизносят слова клятвы стоя.

Зайка: Мы клянёмся, что примем участие в Олимпийских играх, потому что хотим быть здоровыми, сильными и ловкими! Клянёмся.

Дети: Клянёмся.

Леопард: Мы клянёмся, что будем соблюдать правила, по которым проводятся спортивные соревнования! Клянёмся.

Дети: Клянёмся.

Мишка: Мы клянёмся, что будем вести честный спортивный бой и уважать соперников и не будем расстраиваться, если не победим, потому что тогда всё равно победят наши друзья! Клянёмся.

Дети: Клянёмся.

Ведущий 1: Ну что же, все традиции соблюдены, просьба занять свои места. И вы, Зайка, Мишка и Леопард, занимайте места в зрительном зале.

Ребёнок:

Лучший праздник – Олимпийский,

Праздник Мира и Добра,

Мы на нём все Олимпийцы,

Продолжать его пора!

II часть: Концертная

Ведущий 2: Концертную часть нашего олимпийского праздника, согласно русским традициям, мы открываем русским народным танцевальным номером.

Танцевальный номер открывается р.н. хороводом

(микс на 5 минут: хоровод, русская плясовая «Валенки», ярмарка)

Ведущий 2: Следующий номер нашей концертной программы – сценка - пантомима «Хоккеисты» (на мелодию песни «Трус не играет в хоккей»)

Сценка - пантомима «Хоккеисты»

Ребёнок:

Почему мы бодрые, быстрые, умелые?

Потому что каждый день мы зарядку делаем.

Ведущий 2: А сейчас дети подготовительной группы покажут спортивные упражнения с перестроениями.

Спортивные упражнения с обручами

Зайка: Ребята, а вам нравится отгадывать загадки?

Я вам буду загадывать загадки про зимний вид спорта, а вы должны отгадать. А помогать мне будут Леопард и Мишка.

        Из зала приглашаются 2-3ребёнка младшего возраста (средняя группа).

Загадки

Хоккей:

На ледяной площадке крик,

К воротам рвётся ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Веселая игра…

Бобслей:

Этот спорт очень простой:

Желоб скользкий, ледяной.

По нему в санях скользят

Отважных несколько ребят.

Биатлон:

Под ярким солнцем блещет снег,

Здесь нужен очень быстрый бег.

По мишеням метко бьём,

Спорт зовётся…

Фигурное катание:

И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные (катание)

Ведущий 2: Ребята, а теперь задание на сообразительность. Вам нужно собрать  картинку из пазлов, соревнуясь командами. Кто быстрее соберёт картинку с олимпийскими талисманами, тот и выигрывает.

Игра «Собери пазл»

Ведущий 2: Во все времена песня сплачивала людей. Давайте поддержим наших олимпийцев спортивной песней.

Песня «Вперёд»

(муз. Ермолов А., сл. Борисов В.)

Вед.: Программа открытия  малых Олимпийских игр подошла к концу. Но мы на этом с вами не прощаемся.

Зайка, Леопард и Мишка:

Желаем всем удачи, побед в соревнованиях.

Встречаемся с вами на спортивной площадке нашего олимпийского стадиона.

        Дети расходятся под Гимн Сочи 2014 по группам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Открытие Малых Олимпийских игр".

Конспект занятия "Открытие Малых Олимпийских игр" участвовал в окружном конкурсе сценариев ЮВАО  Малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста "Мы – будущие олимпийские чемпионы"!...

Сценарий «Открытие Малых Олимпийских игр».

Сценарий    «Открытие Малых Олимпийских игр»....

Сценарий открытия малых зимних олимпийских игр в детском саду.

формировать и развивать интерес к спорту, познакомить с истории создания олимпийских игр.Обогащать и активизировать словарь детей по теме « Олимпиада, спорт». Формировать интерес к спорту, олимпи...

Сценарий "Открытие малых олимпийских игр"

Сценарий "Открытие малых олимпийских игр" в подготовительной группе...

Сценарий открытия Малых зимних олимпийских игр

Сценарий открытия Малых зимних олимпийских игр в зале с использованием мультимедийной презентации...

Сценарий открытия Малых Летних Олимпийских игр.

Добрый день, дорогие друзья: дети и взрослые!Сегодня мы собрались на открытие   Малых Летних Олимпийских игр (МЛОИ).Символы  Олимпиады – это:Олимпийский ФлагПять сплетённых цветны...

Сценарий открытия «Малых олимпийских игр» в подготовительной группе

Сценарий открытия «Малых олимпийских игр» в подготовительной группе...