Сценарий «Открытие Малых Олимпийских игр».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Чилингарян Гаяне Давидовна
Сценарий    «Открытие Малых Олимпийских игр».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_otkrytiya_detskikh_o.i.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 2012

                                              Сценарий

                       «Открытие Малых Олимпийских игр».

Составил – старший воспитатель

Г.Р. Гарифуллина

Провели : инструктор по ФИЗО

Чилингарян Г.Д.,

 педагог – психолог Севалкина С.Г.

                                           Москва, 2013 год

Цель:

Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

  • Укреплять здоровье детей (ОО «Здоровье»)
  • Выявить спортивные интересы и способности дошкольников посредством проведения эстафет, п/и (ОО «Физическая культура»)
  • Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредством командных эстафет, игр; (ОО «Физическая культура»)
  • Воспитывать сплоченность и взаимовыручку; воспитывать умение побеждать и проигрывать (ОО «Социализация»)
  • Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе олимпийского движения; развивать интерес к ним (ОО «Познание»)
  • Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр

(ОО «Социализация»);

  • Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
  • Активизировать словарь детей: символ, факел,  девиз, эмблема.

Атрибуты:

  •  Флаг Олимпийский, Российской Федерации;
  • «Олимпийский огонь», факел;
  •  Обручи – 5 штук по цвету олимпийских колец;
  • Мячи для упражнения;
  •  Шары надувные для украшения;
  •  Эмблемы команд;
  • Спортивные формы для детей;
  • Атрибуты для болельщиков (флажки, султанчики и др.) ;
  •  Записи торжественного «Олимпийского марша», гимна Российской Федерации, песни о спорте;
  • Медали, грамоты для награждения.

Предварительная работа:

  • Чтение  художественной литературы на спортивную тематику;
  • Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
  • Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
  • Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
  • Беседы о спорте.
  • Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!;
  • Разучивание песен о спорте, знакомство со спортивными маршами

Ход сценария:

В зал под звуки Олимпийского марша входят команды

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы начинаем открытие Малых Олимпийских игр.

Ведущий: Что такое Олимпиада?
1 участник (ребенок)

Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда.
Победить же может любой!

2 участник (ребенок).

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра,
Всем участникам – физкульт – ура!

Ведущий: А сейчас, участники Малых Олимпийских игр представят свою команду!

Первая команда – «Фруктовый лед».

Девиз – «Мы, команда непростая, победим, но не растаем»

Вторая команда – «Дельфины».

Девиз – «Дельфин всегда плывет вперед и никогда не отстает!»

Ведущий: Ребята, первые Олимпийские игры проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому они получили название «Олимпийские игры». Главными символами Олимпийских игр являются флаг, огонь и талисман. По традиции, чтобы открыть олимпийские игры зажигают олимпийский огонь. Мы тоже сегодня зажжем олимпийский огонь и поднимем олимпийский флаг.

Ведущий: Команды, к вносу олимпийского флага смирно! Внести Олимпийский флаг!

Звучит Олимпийский гимн.

Дети вносят олимпийский флаг, проносят его по залу и ставят в флагшток.

На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия (зеленый), Европа (голубой), Африка (черный), Азия (желтый), Америка (красный).

Ребенок  читает стихотворение:

Пять колец, пять кругов –

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг.

Ведущий: У каждой страны, принимающей участие в Олимпийских играх, есть талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам. Талисманы будущих Олимпийских игр в Сочи – 2014 – Белый Медведь, Зайка и Леопард. Встречайте их (Выходят талисманы).

Традицией открытия Олимпийских игр считается - зажигание олимпийского огня, который не гаснет, пока продолжаются Игры.

Ведущий: Зажечь Олимпийский огонь.

(Под торжественную музыку талисман зажигает олимпийский огонь)

Ведущий: Олимпийские игры считать открытыми!

Звучит Гимн Российской Федерации

Ведущий: А сейчас пришло время  веселых состязаний!

Эстафета – 1 «Пингвины».

Первый участник, зажав мяч между ног, прыгает до корзины и оставляет в нем мяч. Возвращается бегом. Второй добегает до обруча, берет мяч, зажимает между ног и возвращается прыжками на место. Передает мяч следующему игроку своей команды.

После окончания – приветствие победившей команде: «Команде «(название)» Физкульт-ура!»

Эстафета – 2 «Колесо».

Первый участник, передвигаясь вперёд, катит обруч руками до таблетки. Берет в руки обруч и возвращается бегом. Передает обруч следующему игроку своей команды.

После окончания – приветствие победившей команде: «Команде «(название)» Физкульт- ура!»

Эстафета – 3 «Башня».

Первый участник через три препятствия до таблетки донести фигуру, выстраивая  поочерёдно всей командой башню, обратно возвращается бегом. Следующий игрок выполняет всё аналогично после того, как ему передадут эстафету.

После окончания – приветствие победившей команде: «Команде «(название)» Физкульт-ура!»

Эстафета – 4 «Урожай».

Первый участник, прыгает на двух ногах (руки на поясе) до рукава, проползает рукав. Берет из обруча один из кубиков и возвращается бегом. Складывает кубик в корзину, принадлежащий команде, передает эстафету следующему игроку.

Ведущий 2. Порезвились, поиграли,

Вы немножечко устали.

Ждут вас новые заданья,

Проявите-ка внимание!

Ведущие 1 и 2.

1. Красный шлем на голове,

По перчатке на руке,

В ринг вступает,

Не боится он с соперником сразиться. (Боксер)

(Каждый спортсмен может проявить свою силу, ловкость, смекалку на настоящем ринге).

2. Чтобы удаль показать,

На ковер им надо встать,

И один другого в схватке

Кладет быстро на лопатки. (Борцы)

(Вольная борьба помогает ребятам стать смелыми, мужественными, волевыми).

3. Брызги в стороны летят,

Солнце в них искрится.

А спортсмен по водной глади –

Как торпеда мчится. (Пловец)

(Наши пловцы учатся не только плавать, но и побеждать в соревнованиях).

4. Мы стройны, сильны, умелы.

На шпагат садимся смело.

Можем сальто мы крутить,

И другие элементы на дорожке выводить. (Акробаты)

(Красота, грация, пластика – эти качества получают ребята, которые занимаются  акробатикой).

Ведущие 1 и 2: Ребята, а знаете ли вы, что помогает спортсменам стать такими ловкими, сильными? А вот отгадайте.

Бьют его, а он не плачет,

Веселее только скачет. (Мяч).

В спортивной школе на тренировках ребята играют и в футбол и в волейбол.

Я – веревка – погонялка,

Все со мной играют.

Даже всякий забияка

И тот меня знает. (Скакалка).

Прыжки на скакалке – лучшая тренировка для борцов и боксеров.

Два березовых коня

Через лес несут меня.

Кони эти – рыжи,

А зовут их… (Лыжи).

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки).

Ведущий 2: Вот и подошёл к концу наш сегодняшний спортивный праздник. Но не стоит расстраиваться, так как это только начало для наших зимних Малых Олимпийских игр, которые мы обязательно продолжим.

Ведущий 1: Команды становись! Подровняйтесь! Смирно!

(Спортсмены выстраиваются в шеренгу).

1 участник. Праздник веселый удался на славу.

Я думаю всем он пришелся по нраву.

2 участник. Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

3 участник. Со спортом дружите, в походы ходите,

И скука вам будет тогда нипочем.

Мы праздник кончаем и всем пожелаем…

Все вместе. Здоровья, успехов и счастья во всем!

Ведущий: Вот и закончился наш праздник, еще раз поаплодируем нашим участникам.

Пусть, как цветы, в краю родном,
Растут ребята наши.
Пусть будут крепче с каждым днем,
И с каждым годом краше!

(Затем следует церемония награждения всех воспитанников грамотами, сладкими призами).
Музыкальное сопровождение «Олимпиада - 2014», круг почета. Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Открытие малых Олимпийских Игр"

Цели:повысить интерес детей к физической культуре;в игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость;формировать мышечно-дви...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Сценарий открытия малых Олимпийских игр "Мы - будущие олимпийские чемпионы"

Сценарий открытыя малых Олимпийских игр "Мы - будущие олимпийские чемпионы" для детей дошкольного возраста, посвященных XXII зимним Олимпийским играм в Сочи. Цель: вызвать интерес к XXII зимним Олимпи...

Сценарий "Открытие Малых Олимпийских игр".

Конспект занятия "Открытие Малых Олимпийских игр" участвовал в окружном конкурсе сценариев ЮВАО  Малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста "Мы – будущие олимпийские чемпионы"!...

Сценарий праздника открытия Малых Олимпийских игр «Олимпийские надежды»

Сценарий праздника открытия Малых Олимпийских игр «Олимпийские надежды» для средней, старшей и подготовительной групп...

Сценарий "Открытие малых олимпийских игр"

Сценарий "Открытие малых олимпийских игр" в подготовительной группе...

Сценарий открытия «Малых олимпийских игр» в подготовительной группе

Сценарий открытия «Малых олимпийских игр» в подготовительной группе...