Сценарий открытия Малых зимних олимпийских игр
материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
Сценарий открытия Малых зимних олимпийских игр в зале с использованием мультимедийной презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytie_malyh_zimnih_olimpiyskih_igr.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытия
Малых зимних олимпийских игр
с использованием мультимедийной презентации
Подготовила: Гунякова Е.В.
инструктор по физической культуре
г.о.Тольятти 2018
Приоритетная образовательная деятельность «Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Художественно - эстетическое»
Цель образовательной деятельности: Повышение интереса к физической культуре, олимпийскому движению, здоровому образу жизни детей и взрослых.
Задачи:
Область «Физическое развитие»:
* Повышать уровень физической подготовленности детей.
* Прививать интерес к активному образу жизни.
* Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать.
Область «Познавательное развитие»:
* Расширять знания детей об Олимпийском движении, о зимних видах спорта.
* Расширять круг интересов детей.
Область «Социально – коммуникативное развитие»:
* Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями;
* Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважительное отношение к окружающим;
* Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Область «Художественно – эстетическое развитие»
* Совершенствовать умение ритмично двигаться под музыку.
* Совершенствовать умение вместе радоваться достигнутому результату.
Методы и приемы:
Практические: двигательная деятельность.
Наглядные: демонстрация слайдов, рассматривание двигательных образов.
Словесные: художественное слово, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: - спортивные марши, детские песни о спорте, факелы с олимпийским огнем (имитация), клюшки, ворота, надувные шары, конусы, лыжи, санки, обручи, музыкальный центр, проектор, экран.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы организации совместной деятельности |
Двигательная | Эстафеты, ходьба маршем, танец |
Коммуникативная | Беседа, вопросы, побуждение к действию |
Чтение | Чтение стихотворений, отгадывание загадок. |
Логика образовательной деятельности
Этапы развлечения | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Введение в тему мероприятия | Рассказывает об олимпийских играх. | Дети рассматривают слайды | Повышена мотивация к содержанию развлечения, создано эмоциональное настроение. |
Разминка | Проводит разминку | Дети участвуют в разминке | Разогреты мышцы, дети подготовлены к соревнованиям. |
Эстафета с «Олимпийским огнем» | Предлагает посоревноваться. | Участвуют в эстафете | Развит интерес к активным самостоятельным действиям, координация движений. |
Эстафета «Веселый хоккей» | Подводит итоги эстафеты, продолжает рассказ, задает вопросы, загадывает загадку, проводит следующую эстафету | Дети отвечают на вопросы, отгадывают загадку, рассматривают слайды, участвуют в эстафете, «болеют» за товарищей | Сформированы волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать Сформировано умение согласовывать свои действия с партнером Воспитаны дружеские взаимоотношения |
Эстафета «Лыжные гонки» | Подводит итоги эстафеты, продолжает рассказ, загадывает загадку, проводит следующую эстафету | ||
Эстафета «Озорные санки» | Подводит итоги эстафеты, продолжает рассказ | ||
Игра «Олимпийские кольца» | Рассказывает об олимпийских кольцах, предлагает поиграть с олимпийскими кольцами | Дети участвуют в игре | Воспитаны дружеские взаимоотношения. Сформировано уважительное отношение к окружающим. |
Завершение марш «Круг почета» | Читает стихотворение, говорит напутственные слова, предлагает командам пройти круг почета | Команды проходят маршем круг почета по залу. | Повышена мотивация к занятиям спортом. Сформировано умение радоваться достигнутому результату, чувство гордости. |
Развернутый конспект тематического развлечения
Дети в спортивной форме под звучание спортивного марша входят в зал. На экране слайд «Малые зимние олимпийские игры».
Вед. Ребята, в этом году в нашем городе проводятся Малые зимние олимпийские игры. В них принимают участие дети из детских садов всех районов нашего города. Сегодня мы проводим церемонию открытия наших зимних олимпийских игр. Команды внимание! Начинаем главную церемонию открытия Малых зимних олимпийских игр! Для торжественного внесения олимпийского флага и гимна России прошу всех встать смирно! (звучит гимн России, вносится флаг, меняется слайд).
Вед. Предлагаю поподробнее узнать, какие они олимпийские игры? Первые олимпийские игры прошли в древней Греции (меняется слайд, картинка древней Греции). Со всей страны собирались спортсмены на соревнования. (меняется слайд) На время проведения олимпийских игр прекращались все войны. Тогда же появилась традиция зажигать олимпийский огонь (меняется слайд, картинка зажжения огня). Этот огонь представители страны проводящей олимпиаду, принимают в Греции и проносят по всему миру и, называется это, «Эстафета олимпийского огня» (слайд эстафеты). Эстафета завершается кульминацией: в день открытия олимпиады, на стадионе, где проходит праздник, торжественно зажигают чашу олимпийского огня (слайд чаши).
Предлагаю провести эстафету олимпийского огня.
* Эстафета олимпийского огня
Вед. Объявляю Малые зимние олимпийские игры открытыми!
Прежде чем соревноваться,
Мы скорей должны размяться.
Упражнения выполняйте,
За мною дружно повторяйте.
*Разминка
Вед. Молодцы ребята, хорошо размялись. Ну а теперь начинается самое интересное – наши веселые соревнования. Но для начала отгадайте загадку (слайд с вопросом):
Есть, ребята, у меня,
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня? (коньки)
Да, это коньки. А какие зимние виды спорта на коньках вы знаете? (ответы детей, меняются слайды с зимними видами спорта на коньках). Молодцы ребята, правильно назвали. Это фигурное катание, конькобежный спорт, хоккей, шорт-трек.
* Веселый хоккей
Какие вы ловкие, здорово у вас получается справляться с клюшкой и необычной шайбой. Следующая загадка (слайд с вопросом):
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их - …(лыжи)
Конечно это лыжи. Какие виды спорта связаны с лыжами? (ответы детей, меняются слайды с видами спорта) Да вы правы это лыжные гонки, биатлон, прыжки на лыжах с трамплина, слалом, фристайл.
* Лыжные гонки
Я вижу, вы дружите со спортом, умело справляетесь с лыжами. Продолжим отгадывать загадки? (слайд с вопросом)
Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы,
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
На веревке вожу. (санки)
Все вы знаете, хорошо проверим. А какие зимние виды спорта есть на санках? (ответы детей, меняются слайды) Да это бобслей, скелетон, санный спорт. А теперь проверим, какие вы быстрые.
* Озорные санки
Вы показали, какие быстрые, ловкие, умелые, сильные, так что в будущем можете участвовать в олимпийских играх. Молодцы, ребята. Ну, раз вы готовы к олимпийским играм, то обязательно должны знать какой самый известный символ олимпиады? (ответы детей, меняется слайд). Да это олимпийские кольца. Их пять. Каждое кольцо имеет свой цвет и соответствует одному из континентов. Синее кольцо это Европа, черное кольцо – Африка, красное – Америка, желтое – Азия, зеленое – Австралия.
*Игра с олимпийскими кольцами
Вот и завершились наши соревнования. А в конце хочу сказать:
Если хочешь быть умелым,
Ловким, сильным, быстрым, смелым.
Научись любить скакалки,
Вожжи, обручи и палки,
Никогда не унывай,
В цель снежками попадай,
В санках с горки быстро мчись,
И на лыжи становись,
Вот здоровья в чем секрет,
Будь здоров, физкульт…Привет!
Давайте пожелаем нашим спортсменам удачи, успеха и побед! И предлагаю всем участникам наших соревнований пройти торжественным маршем круг почета! (последний слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки театрализованных праздников с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Торжественное открытие малых зимних олимпийских игр" "Торжественное закрытие олимпийских игр"
Главная цель этих мероприятий – доставить огромную радость детям, приобщить их к традициям большого спорта, вызвать интерес и желание включиться в обр...
Сценарий проведения открытия Малых Зимних Олимпийских игр
Открытие Олимпийских игр Ход проведения Спортивный зал украшен разноцветными флажками, флагами, плакатами,.Дети одетые в спортивную форму (с нагрудной эмблемой), под звуки марша проход...
Сценарий открытия малых зимних олимпийских игр в детском саду.
формировать и развивать интерес к спорту, познакомить с истории создания олимпийских игр.Обогащать и активизировать словарь детей по теме « Олимпиада, спорт». Формировать интерес к спорту, олимпи...
Открытие малых зимних олимпийских игр
Сценарий открытия малых зимних олимпийских игр...
Открытие Малых Зимних Олимпийских игр
ЦЕЛЬ: Формировать представления об Олимпийских играх как о соревнованиях, в целях физического совершенствования, в котором участвуют спортсмены всех стран.ЗАДАЧИ:1. Знакоми...
Конспект Спортивно-развлекательного досуга в детском саду «Открытие малых зимних Олимпийских игр»
Цель: Приобщение детей к традициям большого спорта, повышение интереса к здоровому образу жизни и физической культуре. Задачи: ОО «Познавательное развитие» 1. Закреплять знания об Олимпийских и...
Сценарий спортивного праздника «Открытие малых зимних Олимпийских игр»
Сценарий спортивного праздника«Открытие малых зимних Олимпийских игр»Для детей подготовительной к школе группы...