Путешествие в Сказкаград
методическая разработка (старшая группа) на тему

Материал будет  полезен воспитателеям старшей группы. Этот  конпект   литературного  занятия, направлен на воспитание интереса к творчеству А. С. Пушкина и его   сказкам и развитию любознательности, смекалки.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий28.82 КБ

Предварительный просмотр:

         

     Конспект занятие  в   старшей группе  по теме «Путешествие в  Сказкаград»

Автор  Черемисова Наталья Григорьевна МБДОУ №Марьяновский детский сад №4» методист Омская область п. «Марьяновский    

Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия для детей   старшей группы(5-6лет) по теме «Путешествие в  Сказкаград»Данный материал будет полезен воспитателем ДОУ старшей группы. Это конспект  литературного занятия, направлен на воспитание интереса   к творчеству А.С. Пушкина и его сказкам. Развитию любознательности и смекалки у старших  дошкольников

Конспект занятие  в   старшей группе  по теме «Путешествие в  Сказкаград»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Задачи:

Образовательные :Сформировать представление о творчестве  А.С. Пушкина и его сказок

Развивающие:  Развивать память,мышление.

Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей:князь, царь, полба, корыто,Лукоморье.

 Воспитательные: Воспитывать любовь  к сказке, красоте  русского языка.

Демонстрационный материал:  иллюстрации сказок Пушкина А. С.  «Сказка о золотой рыбке», « Сказка о попе работнике Балде», «Сказка о царе  Салтане».

Выставка  книг: «Что за  прелесть эти сказки», портрет маленького  Саши Пушкина, портрет  няни А.Р.Матвеевой

Раздаточный материал: предметы из сказок: корыто зеркало, бочка; сказочные  персонажи: белка,золотая рыбка, комар,; картина «У Лукоморья»                                                  Методические приёмы:игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, анализ, подведение   итогов, награждение победителей медалями, грамотами.                      

Ход занятия:

                            У  СКАЗКИ  ЧИСТАЯ  ДУША,

                            КАК  РУЧЕЁК  ЛЕСНОЙ.

         ОНА  ПРИХОДИТ НЕ  СПЕША

                            В  ПРОХЛАДНОЙ ЧАС  НОЧНОЙ.

                            РОДНОЙ  НАРОД  ЕЁ  ТВОРЕЦ,

                            НАРОД-ХИТРЕЦ, НАРОД- МУДРЕЦ,

           В  НЕЁ  МЕЧТУ  СВОЮ  ВЛОЖИЛ,

                            КАК  ЗОЛОТО  В  ЛАРЕЦ.

Сказочница.   Здравствуйте, ребятки.  Я  Сказочница,  к  Вам в гости  пришла.  Сказочки   слушать любите?

Дети.  Да

 Сказочница.  Вот  я  вам  и  принесла   и  про  Золушку,   царя Султана, Красную Шапочку.  Ребятки, а вы знаете, что в сказках  есть волшебные предметы.

Дети. Да.

  Сказочница. Какие вы  знаете?  А  я  вам  помогу

*скатерть-самобранка;

*палочка волшебная;

*шапка-невидимка.

Правильно, мои хорошие. В сказках есть превращения, а кто в кого превращается, ладненько я вам помогу:

*лебедь-царевну;

*людоед- мышь;

*тыква-карету.

  Сказочница. Есть   в сказках и заклинания, вот и  наше  путешествие  в Сказкаград состоится если  мы прочитаем  такое заклинанье.Готовы:

Вы, похлопайте немножко

Вы протопайте немножко

В  сказку   двери

Отворитесь.

Вот  и ключ  в  Сказкаград.  Я  сейчас отворю.

  (звучит   аудио отрывок  из   Руслан и Людмилы «У Лукоморье дуб зелёный)

 Сказочница.  Я  приглашаю вас  ребята, скорее садитесь.   А как   вы думаете кто сочинил про     Кота учёного?

Дети. А. С. Пушкин

  Сказочница. Правильно ребята.  Мой создатель  сочинил много сказок.

Сегодня в  нашем Сказкаграде   день сказок Александра Сергеевича  Пушкина.

Пушкин жил  в те времена, когда ещё  даже ваших  бабушек  и дедушек не было  на свете,  но его  произведения  знают   и любят  и в наше время. (показ портрета маленького Саши  Пушкина).Он  родился  в Москве. Рос вместе  со старшей   сестрой Ольгой  и младшим братом   Лёвушкой. За  детьми  ухаживала   крепостная   няня  Арина  Родионовна, которую  Пушкин   очень  любил.  Она    была добрая, ласковая; укладывая детей   спать, всегда  рассказывала  сказки.  Всю  свою  жизнь  поэт любил  её  и  вспоминал  в  своих стихах.(показ портрета  няни  Арины  Родионовны  Матвеевой)

Сказочница. Первые колыбельные  песни Пушкин услышал  от Арины  Родионовны. И потом всю   жизнь поэт собирал и записывал русские  песни, любил их слушать. Как-то   он лёг спать  и долго не засыпал: « Что ты, Сашенька, не спишь?»-  спросили его. Он ответил: «Сочиняю стихи»

Сказочница. Итак,  сегодня  мы  выбираем  лучших знатоков  сказок  и  персонажей   А.С. Пушкина.  Отвечаем  правильно, за это получаем жетон, а  в конце, у  кого   будет больше жетонов,  объявим:  «Знатоком сказок»

Первое  задание:  Вспомни  сказки  по  отрывкам?

1. сказка

Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входят семь богатырей,
Семь румяных усачей.
Старший молвил: «Что за диво!
Всё так чисто и красиво.
Кто-то терем прибирал
Да хозяев поджидал.
Кто же? Выдь и покажися,
С нами честно подружися.
Коль ты старый человек,
Дядей будешь нам навек.
Коли парень ты румяный,
Братец будешь нам названый.

(«Сказка  о   мёртвой  царевне и  семи богатырях»)

Ответы детей.

2.сказка

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».

(«Сказка   о  царе Салтане»)

Ответы детей.

Сказочница. Молодцы, ребятушки  по  радовали меня. Но  мне  пришли  вчера  письма.  Давайте, попробуем  найти  адресатов. (показ картинок)

-яблоко(мёртвая царевна);

-петушок(царь Дадон);

-белочка(царь Салтан);

-комар  (князь  Гвидон);

-корыто(старуха).

Ответы детей

Сказочница. Ну вы  просто, молодцы. А  какие  превращения  были  в сказках.   А  кому  понравилась  какая сказка? Посмотрите, какие  иллюстрации  нарисовали  художники.

    (Рассматривание  иллюстраций,  подведение  итогов, награждение)

Сказочница. А  теперь  предлагаю  посмотреть отрывок  из  сказки  по выбору. Слушайте  сказки, восхищайтесь  ими, дарите тепло  рядом  людям. До скорого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...