Путешествие в Сказкаград
методическая разработка (старшая группа) на тему
Материал будет полезен воспитателеям старшей группы. Этот конпект литературного занятия, направлен на воспитание интереса к творчеству А. С. Пушкина и его сказкам и развитию любознательности, смекалки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие в старшей группе по теме «Путешествие в Сказкаград»
Автор Черемисова Наталья Григорьевна МБДОУ №Марьяновский детский сад №4» методист Омская область п. «Марьяновский
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия для детей старшей группы(5-6лет) по теме «Путешествие в Сказкаград»Данный материал будет полезен воспитателем ДОУ старшей группы. Это конспект литературного занятия, направлен на воспитание интереса к творчеству А.С. Пушкина и его сказкам. Развитию любознательности и смекалки у старших дошкольников
Конспект занятие в старшей группе по теме «Путешествие в Сказкаград»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
Задачи:
Образовательные :Сформировать представление о творчестве А.С. Пушкина и его сказок
Развивающие: Развивать память,мышление.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей:князь, царь, полба, корыто,Лукоморье.
Воспитательные: Воспитывать любовь к сказке, красоте русского языка.
Демонстрационный материал: иллюстрации сказок Пушкина А. С. «Сказка о золотой рыбке», « Сказка о попе работнике Балде», «Сказка о царе Салтане».
Выставка книг: «Что за прелесть эти сказки», портрет маленького Саши Пушкина, портрет няни А.Р.Матвеевой
Раздаточный материал: предметы из сказок: корыто зеркало, бочка; сказочные персонажи: белка,золотая рыбка, комар,; картина «У Лукоморья» Методические приёмы:игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, анализ, подведение итогов, награждение победителей медалями, грамотами.
Ход занятия:
У СКАЗКИ ЧИСТАЯ ДУША,
КАК РУЧЕЁК ЛЕСНОЙ.
ОНА ПРИХОДИТ НЕ СПЕША
В ПРОХЛАДНОЙ ЧАС НОЧНОЙ.
РОДНОЙ НАРОД ЕЁ ТВОРЕЦ,
НАРОД-ХИТРЕЦ, НАРОД- МУДРЕЦ,
В НЕЁ МЕЧТУ СВОЮ ВЛОЖИЛ,
КАК ЗОЛОТО В ЛАРЕЦ.
Сказочница. Здравствуйте, ребятки. Я Сказочница, к Вам в гости пришла. Сказочки слушать любите?
Дети. Да
Сказочница. Вот я вам и принесла и про Золушку, царя Султана, Красную Шапочку. Ребятки, а вы знаете, что в сказках есть волшебные предметы.
Дети. Да.
Сказочница. Какие вы знаете? А я вам помогу
*скатерть-самобранка;
*палочка волшебная;
*шапка-невидимка.
Правильно, мои хорошие. В сказках есть превращения, а кто в кого превращается, ладненько я вам помогу:
*лебедь-царевну;
*людоед- мышь;
*тыква-карету.
Сказочница. Есть в сказках и заклинания, вот и наше путешествие в Сказкаград состоится если мы прочитаем такое заклинанье.Готовы:
Вы, похлопайте немножко
Вы протопайте немножко
В сказку двери
Отворитесь.
Вот и ключ в Сказкаград. Я сейчас отворю.
(звучит аудио отрывок из Руслан и Людмилы «У Лукоморье дуб зелёный)
Сказочница. Я приглашаю вас ребята, скорее садитесь. А как вы думаете кто сочинил про Кота учёного?
Дети. А. С. Пушкин
Сказочница. Правильно ребята. Мой создатель сочинил много сказок.
Сегодня в нашем Сказкаграде день сказок Александра Сергеевича Пушкина.
Пушкин жил в те времена, когда ещё даже ваших бабушек и дедушек не было на свете, но его произведения знают и любят и в наше время. (показ портрета маленького Саши Пушкина).Он родился в Москве. Рос вместе со старшей сестрой Ольгой и младшим братом Лёвушкой. За детьми ухаживала крепостная няня Арина Родионовна, которую Пушкин очень любил. Она была добрая, ласковая; укладывая детей спать, всегда рассказывала сказки. Всю свою жизнь поэт любил её и вспоминал в своих стихах.(показ портрета няни Арины Родионовны Матвеевой)
Сказочница. Первые колыбельные песни Пушкин услышал от Арины Родионовны. И потом всю жизнь поэт собирал и записывал русские песни, любил их слушать. Как-то он лёг спать и долго не засыпал: « Что ты, Сашенька, не спишь?»- спросили его. Он ответил: «Сочиняю стихи»
Сказочница. Итак, сегодня мы выбираем лучших знатоков сказок и персонажей А.С. Пушкина. Отвечаем правильно, за это получаем жетон, а в конце, у кого будет больше жетонов, объявим: «Знатоком сказок»
Первое задание: Вспомни сказки по отрывкам?
1. сказка
Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входят семь богатырей,
Семь румяных усачей.
Старший молвил: «Что за диво!
Всё так чисто и красиво.
Кто-то терем прибирал
Да хозяев поджидал.
Кто же? Выдь и покажися,
С нами честно подружися.
Коль ты старый человек,
Дядей будешь нам навек.
Коли парень ты румяный,
Братец будешь нам названый.
(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
Ответы детей.
2.сказка
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
(«Сказка о царе Салтане»)
Ответы детей.
Сказочница. Молодцы, ребятушки по радовали меня. Но мне пришли вчера письма. Давайте, попробуем найти адресатов. (показ картинок)
-яблоко(мёртвая царевна);
-петушок(царь Дадон);
-белочка(царь Салтан);
-комар (князь Гвидон);
-корыто(старуха).
Ответы детей
Сказочница. Ну вы просто, молодцы. А какие превращения были в сказках. А кому понравилась какая сказка? Посмотрите, какие иллюстрации нарисовали художники.
(Рассматривание иллюстраций, подведение итогов, награждение)
Сказочница. А теперь предлагаю посмотреть отрывок из сказки по выбору. Слушайте сказки, восхищайтесь ими, дарите тепло рядом людям. До скорого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...