День мартовских котов и кошечек
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
1 марта- всемирный день кошек. сценарий посвящен этому празднику, который проводился на старшем потоке дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_martovskikh_kotov_i_koshechek.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«ДЕНЬ МАРТОВСКИХ КОТОВ И КОШЕЧЕК»
Цели и задачи:
Создать радостную атмосферу праздника.
Содействовать возникновению у детей чувства радости, удовольствий от совместных игр.
Отобразить содержание и характер праздника в детских работах.
Место проведения:
музыкальный зал, украшенный картинками, детскими рисунками с изображениями кошек, фотографиями кошек. В уголке организована выставка «Кошки, всюду кошки», экспонаты которой могут рассмотреть все желающие.
Действующие лица: Кот ученый (взрослый), Кот Леопольд (взрослый), ведущий, дети в образах котов и кошек.
Материалы,
необходимые для проведения утренника:
- атрибуты детям для образа кошек(ободки с кошачьими ушками,
хвостики),приготовленные родителями;
- рыбки на магнитах, таз с водой, удочки
- клубки
- трафареты сосисок из картона
- блюдца с йогуртом
- шапочки котов- белая, рыжая, черная
Предварительная работа: изготовление коллажей на тему «Кошки» изготовление элементов костюмов кошек для праздника.
ДЕНЬ МАРТОВСКИХ КОТОВ И КОШЕЧЕК
Праздник для детей старшей и подготовительной к школе групп
(1 марта-В первый день первого весеннего месяца в России отмечается День кошек.)
Дети под музыку заходят в зал, рассаживаются на полу.
Вед: Все ли в сборе? Все ли тут?
Оглянитесь, посчитайтесь!
Посмотрите, догадайтесь!
А потом скажите вслух: что вас ждет?
Дети: Нас ждет досуг!
Вед: Пусть звонкие песни звучат вокруг!
Песня – веселый и умный друг!
Пусть игры и пляски,
Как книжки и сказки,
Украсят сегодня досуг!
Здравствуйте, дорогие ребята и гости!
Вот мы опять в нашем уютном зале на первом весеннем празднике «День
мартовских котов и кошечек». И пора бы начать концерт, да вот по дороге в
детский сад я встретила….А, впрочем, догадайтесь кого…
Под музыку входит УЧЕНЫЙ КОТ с большой книгой.
Уч. Кот: Кот Котофеич, (кланяется) я – ученый кот,
Мяу, мяу, без больших забот.
Здесь под дубом я живу,
Всех вас в гости я зову.
Я и песенку спою, я и рыбки наловлю,
Спать под дубом уложу,
На ночь сказку расскажу.
Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!
Веселья всем да радости!
Давно я вас поджидаю,
Праздник без вас не начинаю,
У меня для каждого найдется
И местечко, и словечко!
Вед: Спасибо вам, Кот Котофеич, мы с радостью принимаем приглашение, правда, дети?
Дети: Да!
Кот: Книжка, книжка-сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная книжка,
Медная задвижка,
1,2,3,4,5 – можно праздник начинать!
Открываем книжку на первой страничке, а там загадка:
Живет в доме хозяин:
шубка атласная, лапки бархатные,
Ушки чуткие, днем спит или сказки говорит,
Ночью бродит, на охоту ходит!
Дети: Кот!
Кот: Верно, ребятки-котятки! Вот бантик кис-кис здесь на страничке. Чей же он?
Дети: Кота Мурлыки!
А еще мы знаем, что весной коты просто обожают песни распевать, вот послушайте!
ПЕСНЯ «Кот Мурлыка»
слова Марцинкевич Ю. музыка Морозова А
(общая)
Кот: На страничке номер два
Красивая картина:
Ждет вас всех сейчас, друзья,
«Кошачья викторина»!
Вопрос первый: Назовите кошачьи клички
Вопрос второй: Назовите сказки, в которых героями являются кошки.
(«Кошкин дом» «Кот с в сапогах», «Золотой ключик», « Бременские Музыканты», «Приключения Кота Леопольда»)
Вопрос третий: Какие породы кошек вам известны?
Кот: Я, коты, вас всех люблю,
Всех скорей играть зову!
Аттракцион: 1. «передай сосиску»
(звучит музыку, дети передают 2-3 сосиски, вырезанные из картона. Когда
музыка заканчивается, дети, у которых остались сосиски, выходят в центр круга и танцуют, остальные им хлопают)
2. «Кто быстрей вылакает молочко»
(дети языком вылизывают с блюдца йогурт - Кто быстрей.)
Кот: Вот и третья страничка открывается:
Кто мечтает, кто скучает, кто поет,
А веселый котик…… вам сейчас стихи прочтет!
Мы ребята, мы шустрята,
Очень ловкие котята.
Любим бегать и играть,
Ловких мышек догонять.
Мур-мур-мур.
Умываемся мы чисто,
Моем ушки быстро-быстро,
Лапкой шерстку ловко трем,
Песню ласково поем.
Мяу-мяу-мяу.
Слышим мы, скребется кто-то,
И выходим на охоту,
Догоняем воробья,
Только ловим не всегда.
Фыр-фыр-фыр.
Лишь хозяйка скажет: «Киска!»
Молочка нальет нам в миску
Язычком начнем лакать,
А потом ложимся спать
Мур-мур.
Кот: На четвертой, на странице,
Надо точно разглядеть:
Эй, веселые танцоры,
Вам не скучно ли сидеть?
Выходите, попляшите,
Хотим пляску поглядеть!
ТАНЕЦ «танец котов и кошечек»
Муз. Тютюнниковой Т.Э.
Кот: Открываем книжку дальше:
Интересно очень!
Здесь музыканты есть
И голоса у них необычные.
Слушайте и удивляйтесь,
Талантами восхищайтесь!
песня«Делай так»
(на мелодию песни-игры «Если нравится тебе»)
Под музыку входит КОТ ЛЕОПОЛЬД
Лео: Добрый день, добрые друзья!
Кот: Добрый день, добрый Кот Леопольд!
Чего-то ты не весел, еле-еле идешь, хвост волочешь.
Лео: Все хорошо: сидел на речке, рыбу удил, песню вашу услышал, да всю рыбу и упустил.
Кот: Всяких чудаков за свой век повидал, но такого как ты, не встречал. Виданное ли дело: кот рыбку в лапках не удержал!
Лео: Так добрый ведь я!
Кот: Что есть, то есть!
Но поправима твоя беда:
Есть у меня порасторопней братва!
Я зову всех пошалить,
Леопольду рыбки наловить!
АТТРАКЦИОН: «Налови рыбки»
(в тазы с водой выложить рыбок, 3 ребенка с удочками ловят рыбок)
Лео: Отлично, ребятки-котятки. Голодным не оставили.
Кот: Хлеба и зрелищ – это наш девиз! Послушай, дружище, специальный привет.
Наши киски-мисски исполнят песню «Лунный кот»
ПЕСНЯ «Лунные коты»
(девочки)
Лео: (рассматривает детей) Рыженький, еще один рыженький, беленькая. А где же черненькая?(рассматривает детей…)
Кот: Ааа, вот и черненькая. Все на месте. Выходите, мои подружки. Сейчас будет играть в интересную игру.
ИГРА «чей кружок быстрее соберется»
(дети в конце игры должны образовать три круга: 1-вокруг белой кошки, 2- вокруг рыжей, 3- вокруг черной)
Лео: Ребята-котята! Давайте жить дружно!
Нет красивей наших кис!
Вот вам сладенький сюрприз!
(показывает красивый мешочек, в нем лежит угощение- мармелад в форме
рыбок)
Мяукнем на прощанье!
ОБЩЕЕ «МЯУ»
Дети выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «День Рождения кота Леопольда»
Цель:1. Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку.2. Уточнить предста...
НОД для средней группы "День рождение кота Леопольда"
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе, Оснавная область "Познание" построена согласно ФГТ....
НОД для средней группы "День рождение кота Леопольда"
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе, Оснавная область "Познание" построена согласно ФГТ....
Развлечение для детей раннего возраста «День рождения Кота Леопольда»
Развлечение для детей раннего возраста «День рождения Кота Леопольда»...
Развлечение "Коты и кошечки в музыке"
Цель занятия: Познакомить детей с музыкальными произведениями, в которых изображаются картины животных....
«Народные песенки и потешки про кота и кошечку».
Познакомить детей с народными песенками и потешками про кота и кошечку....
Дистанционный урок по творчеству «Портрет мартовского кота».
Творческое занятие в дистанционном формате для детей в возрасте 5-6 лет. ...