«Народные песенки и потешки про кота и кошечку».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Познакомить детей с народными песенками и потешками про кота и кошечку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_hozyayushke.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы в группе младшего дошкольного возраста «Народные песенки и потешки про кота и кошечку».
Цель: Познакомить детей с народными песенками и потешками про кота и кошечку.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение рассказывать потешки вместе с воспитателем;
- обогащать активный словарь детей: мягкая, пушистая (шерсть);
- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями;
- вызвать желание послушать потешки ещё раз.
Развивающие:
- развивать внимание, память.
- развивать слуховое и зрительное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к устному народному творчеству.
- воспитывать любовь к животным.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
- Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, к нам гость пришёл, но гость необычный. А вот вы угадайте кто это?
«Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки» (Дети: кошка).
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел котик. (Котик сидит на подоконнике). Поздоровайтесь с ним. (Дети здороваются с котиком.)
2. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, какой котик красивый (воспитатель обращает внимание на его шубку). Ребята, а какая у котика шубка? (Ответы детей).
Потрогайте котика. Педагог подносит к каждому ребенку котика.
Воспитатель: А что любит котик кушать? (Дети: Рыбку, молоко).
Артикуляционная гимнастика «Кот лакает молоко»
Воспитатель: А как котик лакает молоко? (дети имитируют)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как хорошо вы рассказали про котика, но он почему-то грустный. Он говорит, что у него сегодня День рождения, а он совсем один и ему не с кем отмечать праздник.
Воспитатель: Дети, давайте подумаем, как мы можем поздравить и развеселить котенка в День его рождения, чтобы стало у него хорошим настроение.
(Ответы детей: споём песенку, потанцуем и т.д).
Воспитатель: Ребятки, давайте расскажем для котика потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые
Зубки белые!
Воспитатель еще раз читает детям потешку: (с движениями)
Как у нашего кота,
(руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)
Шубка очень хороша,
(гладим себя от плеча до запястья)
Как у котика усы,
(«подкручиваем» усики)
Удивительной красы,
(ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)
Глазки смелые,
(моргаем глазками)
Зубки белые. (показываем зубки)
Воспитатель:
- Какая у кота шубка? (шубка очень хороша).
- А усы какие? (удивительной красы).
- Глаза? (смелые).
- Зубки? (белые).
Воспитатель: а теперь послушай еще одну потешку:
Ходит кот по лавочке,
Водит кошку за лапочки:
Топы, топы по лавочке!
Цапы, цапы за лапочки!
Воспитатель: давайте внимательно посмотрим на картинку:
- С кем котик живет в доме?
- Опишите кота, кошечку и котят.
Физминутка:
«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»
Воспитатель: Пока мы играли, наш котик куда-то исчез. Где же он? А вот куда он от нас спрятался (мультфильм по потешке «Как у нашего кота»).
Воспитатель: посмотри на эту иллюстрацию «Пошел котик на торжок»
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
Воспитатель: «торжок» - это ярмарка, рынок, место, где торгуют разными товарами.
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрит на иллюстрацию. Что мы видим: кот с булочкой, занесенные снегом домики на заднем плане, хозяйка и собака, которые ждут котика.
Воспитатель: ребята, а как думаете, когда котик пошел на торжок – зимой или летом (ответы детей), днем или вечером (ответы детей)
Воспитатель: посмотрите на следующую иллюстрацию «Кисонька мурысенька».
Кисонька-мурысенька,
Ты где была?
— На мельнице.
— Кисонька мурысенька,
Что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-мурысенька,
С кем прянички ела?
— Одна.
— Не ешь одна! Не ешь одна!
Воспитатель: с кем беседовала кошечка?
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое мельница?
(Мельница – это механизм, в котором размалывают различные зёрна, например, пшеницу, для того, чтоб получить муку).
Воспитатель: А по вечерам кошечка приглашает кота убаюкать котят.
Котя, котенька-коток,
Котя — серенький хвосток!
Приди, котик, ночевать,
Мою деточку качать,
Уж я котеньке-коту,
За работу заплачу:
Дам кусочек пирога
И кувшинчик молока.
Платок беленький свяжу
И на шейку повяжу;
Шубку новую куплю
И сапожки закажу.
Баю-бай, баю-бай,
Ты скорее засыпай.
Баю-бай, баю-бай,
Ты скорее засыпай.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? (Ответы детей)
Что мы делали, чтобы развеселись котика? (Ответы детей).
А теперь давайте попрощаемся с котиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...
Консультация для родителей "Русские народные песенки и потешки"
Данная консультация расчитанна на родительскую аудиторию детей от рождения до 7 лет....
Народные песенки и потешки в режимных моментах
Цель для педагога: создать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста, посредством русского фольклора (потешки, песенки,)....
"Русские народные песенки и потешки"
Развитие познавательной и речевой активности детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора....
Русские народные песенки и потешки для детей младшей группы детского сада
mdash; Пальчик-мальчик,Где ты был?— С этим братцемВ лес ходил.С этим братцемЩи варил.С этим братцемКашу ел.С этим братцемПесни пел!...
Русские народные песенки и потешки для детского сада.
Наиболее доступной понятной, яркой, эмоциональной для детей младшего дошкольного возраста является малый фольклор. Фольклор издавна хранит в себе всю прелесть русских традиций. Его используем во всех ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Лепка. РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «КАК У НАШЕГО КОТА…». БУБЛИКИ ДЛЯ КОТА.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Лепка. Русская народная песенка «Как у нашего кота…».Бублики для котаВиды детской ...