"Осенние посиделки"
план-конспект занятия по теме

Сценарий осеннего фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posidelki.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Осенние посиделки»

(праздник осени с элементами русского фольклора

для детей подготовительной группы)

        Цели и задачи праздника:

  1. Закреплять у детей интерес к русским народным традициям, обрядам, устному народному творчеству.
  2. Развитие речи, движений, музыкальных способностей ребенка через народную игру, потешку, хоровод, народную песню.
  3. Воспитание доброты, чуткого отношения к природе, учить детей любить и ценить природу, а также видеть все ее прелести в осеннее время года.
  4. Развитие эмоциональной сферы отзывчивости, воображения, чувства прекрасного.

Оснащение праздника:

  1. Оформление зала в народном стиле, справа у центральной стены – русская изба, стол, на столе самовар, чашки, по обе стороны от стола – лавочки.
  2. Костюмы: для девочек – сарафаны, косынки, для мальчиков – рубашки, кушаки, фуражки.
  3. 8 больших платков и 1 костюм Матрешки для танца.
  4. Костюм Емели для взрослого и печка.
  5. Русские народные инструменты для оркестра.
  6. 2 ведра без дна из картона.
  7. 4 ведерка с водой.
  8. Костюм Каравая.
  9. Корзина с яблоками – угощение детям.

        

         Содержание праздника:

Под  русскую народную мелодию  дети парами входят в зал, садятся на лавочки перед зрителями.

Выходят на середину зала двое детей и читают:

1-ый ребенок: Стоят леса полупустые,

                    Грустя по птичьим голосам …

                    Слова раняя золотые,

                     Проходит осень по лесам.

2-ой ребенок:  Уже позванивают льдинки,

                    Уже прохладна синева,

                    Уже висят на паутинке

                    Ее прощальные слова.

Дети встают врассыпную и исполняют песню «Осень» (муз. Г.Вихаревой).

3-ий ребенок:  Грустно дуб роняет жёлуди,

                          Опустел наш старый сад.

                          Парашютиками желтыми

                          Листья по ветру летят.

4-ый ребенок:  В теплый край, где нет метелицы,

                          Улететь спешат скорей,

                           Косяками в небе стелются

                           Стаи серых журавлей.

Дети, стоя врассыпную, поют песню «Журавушка» (муз. Г.Вихаревой). После песни дети садятся на стульчики.

Ведущий – Ребята, в старые времена у русских людей был такой обычай: как

                    заканчивали они работы в поле, хлеб в закрома убирали –

                    коротали долгие осенние вечера вместе на посиделках. Как

                    говорится в русской пословице: «От скуки бери дело в руки». Вот

                     и проводили время за любимым делом: кто за прялкой сидит, кто

                     узор на полотенце вышивает. Одни из глины посуду лепят,

                     другие из дерева ложки вытачивают. Весело было! То песню

                     затянут, то шуткой перебросятся – вот работа у них и спорилась.

1-ый мальчик: Где песня льется, там легче живется.

2-ой мальчик: Запевай песню звонкую, шуточную, прибауточную!

Выбегает девочка и читает:

                               Ой, подруженьки мои, мне подушки не нужны.

                               И работать мне не лень, и плясать могу весь день.

                               В круг вставайте поскорей, да пляшите веселей!

Девочки исполняют «Танец с косынками».

Выходит мальчик: Собирайся народ в хоровод!

                                 Кто играть в Деда Сысоя идет?

Дети становятся в круг, считалкой выбирают водящего. Проводится русская народная игра «Дед Сысой».

(Считалка может быть такой:

                                  Тили – тели, птички пели.

                                  Взвились, - к лесу полетели.

                                  Стали птички гнезда вить.

                                  Кто не вьет, - тому водить.)

Ведущий – Небывальщины – небылицы

                   Лежат в бабушкиной светлице,

                   Завернуты в тряпицы, в медном ларце,

                   На дубовом поставце.

                   Кого хочешь, позабавь, а ларец на место поставь!

Выбегают четверо детей.

1-ребенок: Из-за леса, из-за гор выезжал дядя Егор.

                   Он на сивой на телеге,

                   На скрипучей лошади!

(Все четверо) – Небывальщина – неслыхальщина!

2-ой ребенок: Он овсом колеса мазал, дегтем лошадей поил,

                         Топором он подпоясан, кушаком дрова рубил.

(Все четверо, удивляясь) -  Небывальщина – неслыхальщина!

3-ий ребенок: Вот во двор Егор въезжает,

                         Свою Дарью распрягает,

                         А лошадушку берет, прямо в горницу ведет!

(Все четверо) – Небывальщина – неслыхальщина!

4-ый ребенок: На заборе сидит утка, песню звонкую поет,

                         А Егорова старуха сено свежее жует.

Все - Небывальщина – неслыхальщина!

Ведущий – Небывальщиной потешились, пора пляску начинать.

                    Добры молодцы, не зевайте! Девиц красных приглашайте!

Дети исполняют русский народный танец «Сударушка».

Выбегает ребенок: Тара – тара – тара – ра,

                                  Идут ребята со двора!

                                  Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Проводится русская народная игра «Гори, гори ясно!».  

Дети усаживаются.

Стук в дверь…

Под русскую народную мелодию «Коробейники» на печке в зал выезжает Емеля.

Емеля – По щучьему велению, по моему хотению,

               Ну-ка, печка, остановись и налево повернись…

               Ой, как много здесь народа!

                Нет ни выхода, ни входа.

                Знать я прибыл в самый раз.

                Всех развеселю сейчас.

Под русскую народную мелодию Емеля слезает с печки, пританцовывает.

Емеля – Здравствуйте, хозяева!

               Здравствуйте, гости дорогие! (Кланяется)

               Где тут у вас, хозяева, отдохнуть можно?

               Устал я с дороги.

Ведущий – Емеля, так ты ведь на печке ехал,

                    Обещал всех нас развеселить.

Емеля – Ну и что, что обещал… А мне неохота,

               Тяжелая это работа.

Ведущий – Что-то приуныл наш Емеля. Видно придется нам его повеселить.

                    Ну-ка, Емеля, смотри, сейчас весь сон пройдет.

Выбегают трое детей.

1-ый ребенок: Как у нашего соседа весела была беседа.

2-ой ребенок: Гуси в гусли, утки в дудки,

                        Чечетки в трещотки, чайки в балалайки.

3-ий ребенок: Две синицы-крошки заиграли в ложки.

Все – Играют, играют, всех потешают!

Дети исполняют на русских народных инструментах русские народные песни: «Выйду на улицу», «Ах вы, сени».    

Емеля -  Ну, молодцы. И верно, весь сон прошел.

               Так и быть, я вас тоже порадую.

               Знаю, что вы, ребятки, любите отгадывать загадки. Да?

                                                                                                    (Дети: Да!)

 Емеля -  Ну, тогда слушайте мою первую загадку:

  1. Землю пробуравил, корешок оставил,

Сам на свет явился, шапочкой накрылся. (Гриб)

  1. Черный конь скачет в огонь. (Кочерга)
  2. В маленьком амбаре

Держат сто пожаров. (Спички)

  1. Тело деревянное, одежка рваная,

Не ест, не пьет, огород стережет. (Огородное пугало)

  1. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Емеля -  Молодцы, ребята, отгадали все мои загадки.

               Я хочу еще вас порадовать…

               Ой, ой – ой – ой…

Ведущий -  Что случилось, Емеля?

Емеля – Забыл, совсем забыл…

Ведущий – Что забыл?

Емеля – Да слова волшебные…

Ведущий – Ребята, давайте все вместе подскажем Емеле волшебные слова.

                                                                      (Дети подсказывают)

Емеля – По щучьему велению, по моему хотению

               Ну-ка, ведра, ступайте сюда!

               Руку в ведро запускаю, всех поиграть приглашаю.

Проводится соревнование «Бегающие ведра». (Детям одеваются ведра без дна. Соревнуются двое детей, кто быстрее добежит до условного места и вернется обратно).

Емеля – Молодцы, хорошо бегаете. А теперь посмотрим, как аккуратно вы

               умеете носить ведра с водой.

Проводится соревнование «Кто быстрее и аккуратнее перенесет ведро с водой?»

Емеля -  Слетались птицы с моря,

               Садились у нас на заборе.

               Пели птицы песни до сказки.

               Одну я перенял, называется она «Каравай».

Дети исполняют хоровод «Как на празднике на нашем испекли мы каравай».

(В центре круга стоит мальчик в костюме Каравая, сначала Каравай выбирает Емелю, потом второй раз Каравай и Емеля поют: «Я люблю, конечно, всех» - 2 раза. В заключении хоровода исполняется Свободная пляска под русскую народную мелодию «Я на горку шла».

После пляски дети садятся на свои места.

Емеля – Ну хозяева дорогие, ну гости честные,

               Засиделся я у вас, заигрался…

               Славно мы с вами повеселились,

               Но, как говорится: «Делу время – потехе час».

               Пора мне в дорогу собираться.

               Доброго вам всем здоровьица. (Кланяется)

Под русскую народную мелодию «Коробейники» Емеля на печке уезжает из зала.

Ведущий – Вот здорово! Даже Емеля побывал у нас на осенних посиделках.

                    Понравился вам, ребята, наш праздник?

                                                                    (Дети: Да!)

Ведущий – Красна песня ладом, а сказка складом.

                    Сказке конец, а кто слушал – молодец! (Разводит руками)

                 - Ребята, смотрите-ка, а Емеля что-то оставил…

                    Да это же корзина с яблоками!

                    Вот так сюрприз! Ай да Емеля!

                    Он, наверное, эти яблочки сорвал в своем осеннем саду и хотел

                    вас всех угостить. Спасибо Емеле!

                    Я вас приглашаю в группу, чтобы раздать всем яблоки.

Под русскую народную мелодию дети парами уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ».

Фольклорное развлечение для подготовительной группы на осеннюю тему....

Сценарий осеннего утренника для детей средней группы «Осенние посиделки»

Описание материала: материал предназначен для детей средней группы, он будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям.Цель: Создать атмосферу праздника, вызвать положительные эмоции.Ход празд...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной к школе группе «Добрынюшка» «Осенние посиделки»

Ø  Обобщить знания детей об осенних изменениях в природе, о дарах осени;Ø  Развивать у детей умение воспринимать красоту осенней природы, замечать новые штрихи, краски;Ø  Учить детей вы...

Осенние посиделки. Сценарий осеннего фольклорного праздника для старшей логопедической группы компенсирующей направленности.

Материал содержит описание разработки сценария осеннего фольклорного праздика в старшей логопедической группе....

Осенние посиделки у самовара. Сценарий осеннего фольклорного праздника в подготовительной группе.

Материал содержит описание разработки сценария осеннего фольклорного праздника в подготовительной группе....

Осенний праздник «Осенние посиделки»

Сценарий осеннего праздника «Осенние посиделки» для старшей группы...