В поисках радости
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Сборник из нескольких игр. Цель: создать позитивную атмосферу в группе у детей. Задачи: развивать эмоциональную произвольность, эмпатию, формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskakh_radosti.docx268.08 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей 4-6 лет. 

«В поисках радости»

Цель: создать позитивную атмосферу в группе у детей.

Задачи: развивать эмоциональную произвольность, эмпатию, формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.

Действующие лица: ведущий, Злюка, дети.

  Ведущий. Ребята, здравствуйте! Как я рада вас всех  видеть .Посмотрите,  какая сегодня чудесная погода, солнышко ярко светит, небо чистое, птички весело поют, да и у нас прекрасное настроение! А давайте мы с вами, чтобы нам стало еще веселее посадим цветочек и подарим ему наше хорошее настроение радость, для того чтобы он рос и радовал нас.

Дети вместе с ведущим сажают цветок.

Игра «Комплименты».

  Ведущий. А теперь я предлагаю дать названия нашему цветочку. Как мы его назовем?

Дети придумывают названия, любуются цветком, а тем временем, внезапно появляется Злюка.

  Ведущий. Здравствуй мальчик! Как тебя зовут?

  Злюка. Здравствуйте, здравствуйте! Меня все зовут Злюка.

  Ведущий. Что-то я тебя раньше здесь не видела. Скажи, а ты в наш детский сад ходишь?

  Злюка. Да хотелось бы, да меня не берут.

  Ведущий. А почему?

  Злюка. Всегда злюсь, кричу. А я взрослых не слушаю и делаю что хочу.

  Ведущий. Это не красиво  так! Ребята, разве можно себя так вести?

  Злюка. Это так здорово. Еще как можно! Ребята знаете как это интересно, не слушать взрослых и делать что душе угодно? Вот, например, вчера утром мама сварила манную кашу и посадила меня завтракать. А я кашу не люблю. Пока она убирала мою комнату, я ее в форточку и выкинул. В этот момент  сосед д. Коля проходил под нашими окнами, и вся каша осталась на нем. Ой как было смешно на него смотреть, когда он поднялся к нам и стал ругаться!

  Ведущий. Злюка, ты совершил не красивый поступок и радостно об этом нам сообщаешь? Тебе совсем не жалко д. Колю? А о маме ты подумал? Как она огорчилась?

  Злюка. Но было – то смешно! Ну, да, ладно. А что это вы здесь такое натворили?

  Ведущий. Мы, Злюка, не натворили, а постарались улучшить всем настроение доставить радость. Посадили « цветочек хорошего настроения», чтобы все смотрели и радовались.

  Злюка. Радость я люблю. А еще мне нравится, когда хорошее настроение только у меня одного.

Злюка забирает цветок и убегает.

  Ведущий. Ребята, что же нам теперь делать? Да, умеет Злюка настроение портить. Где нам теперь искать непослушного мальчика?  Как заставить его нам цветок вернуть?

  Злюка. А меня искать и не надо! Вот он я!

  Ведущий. Ты нам настроение испортил. Мы так старались. Сажали цветок, поливали его.  Верни нам цветок.  

  Злюка. Какие вы хитрые. Сейчас прям, просто так я вам его не верну. Вы должны поиграть со мной.

  Ведущий. Хорошо мы с тобой поиграем, но ты, в свою очередь, пообещай нам, что ты больше не будешь баловаться и огорчать взрослых. А мы тебя научим веселиться, не злиться.

  Злюка. Вы, правда, будите со мной играть? Я согласен!

Тогда я предлагаю вам игру «Продолжи фразу». Правила простые. Я начну , а вы продолжите.

  Мне весело когда……..

  Ведущий. Какая интересная игра. Злюка, а теперь мы свою игру тебе предложим.

  У нас есть фломастеры. Стоит провести на листе несколько линий, как на нем появляются замысловатые сюжеты. Давайте изобразим на нашей   волшебной дорожке-бумаге, каждый, свою радость.

  Злюка.  Какие мы молодцы! Веселая дорожка у нас получилась!

Ребята, с вами живут домашние животные? (ответы детей)  У меня дома есть попугай Сеня, я люблю его мучить. Я принес вам фото моего попугая. Сейчас вам ее покажу.

Иногда мой пупугай бывает такой (показ). Как вы думаете, какое было чувство на этот момент? Изобразите грусть. А здесь?.....

Грусть з лость, обида, испуг, хитрость. Ой, а почему моя кошка радостной не бывает? Ребята, как вы думаете?

  Хорошо, я больше не буду обижать домашних птиц.

  Ведущий. Злюка, а ты петь любишь?

  Злюка. Еще как. Музыку дома включаю и начинаю, то с дивана, то со стола, да с кресел прыгать и петь.

  Ведущий. Бедные соседи! Ничего, мы тебя научим петь и танцевать. Повторяй за нами.

Музыкальная игра. «Если весело живется»

  Ведущий. Ну что, понравилось, тебе с нами танцевать?

  Злюка. Еще как понравилось! Все мы любим гулять, когда на улице хорошая погода. Но иногда погода бывает ветреной. А ветер бывает разный. Когда дует ветерок -  веточки деревьев чуть качаются (показ). Когда дует ветер – веточки сильнее наклоняются к земле (показ)(физминутка) «Ветер дует нам в лицо».

  Ведущий. Видишь, Злюка, какие мы внимательные! Мы еще и не так можем. Вот смотри. Предлагаем тебе вот в какую игру с нами поиграть. Игра называется «похлопайте в ладоши те у кого»

  Правила игры просты, главная задача быть внимательным и хлопать в ладоши ,когда услышишь фразу, которая описывает тебя.

   Поднимите руки те, у кого черные волосы.

……….те, у кого руки грязные.

…………, у кого дома живет попугай.

…………,кто хорошо играет.

…………, кто  в гольфах.

………….,  кто сидит на стуле .

…………., кто играет в машины.

………….,  кто не слушает музыку.

Ведущий. Вот это да! Ты, Злюка, только один у нас не послушный мальчик с злым чувством.

 Злюка. Да я уже понял, что можно веселиться так, чтобы всем было хорошо. Поиграйте со мной еще в одну игру.

Игра « Колпачок»

  Какие вы все хорошие! Как с вами весело! Мне очень стыдно. Зачем же я у вас отобрал цветок! (приносит цветок) Можно я к вам буду приходить играть и веселиться?

  Ведущий. Обещаешь слушать взрослых и совершать лишь хорошие поступки.

  Злюка. Обещаю. И хочу, на память вам обо мне, подарить смайлики радости.

  Ведущий. Ребята, разрешим Злюки к нам просто  приходить?

  Злюка. До следующих встреч!

  Ребята. До свидания!

Атрибуты:

Горшок с землей, искусственный цветок,  лейка;

Фломастеры;

Изображение попугая;

Аудиозапись с музыкальной игрой, магнитофон, сетевой шнур, косынка.

Смайлики-радости. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Духовно – нравственное воспитание детей в ДОУ. Жизнедеятельность детей в ДОУ (Режим организации пребывания в радости, поиске и сотворчестве)

Человек(ребенок) — это часть Вселенной, и живет он по ее зако­нам. Вся его жизнедеятельность складывается из опреде­ленных ритмов: бодрствование — сон, умстве...

В поисках радости

Сборник из нескольких игр. Цель: создать позитивную атмосферу в группе у детей. Задачи: развивать эмоциональную произвольность, эмпатию, формировать осознанное отношение к социальным нормам повед...

Сценарий для утренника, посвященного Женскому дню "В поисках радости".

В основу сценарий для утренника, посвященного Женскому дню "В поисках радости" положена история девочки Маши, которая обидела маму. В ответ на этот поступок злой ветер окутал холодным туманом мамино с...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках радости"

Конспект открытого  занятия по математике для подготовительной группы "Путешествие в поисках радости"...

Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста Корреционно развивающее занятие "В поисках радости"

Дошкольный возраст- благоприятный период для организации работы по эмоциональному развитию детей.Дошкольный возраст-благоприятный период для организации работы по эмоциональному развитию детей.Ребёнок...

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "В поисках радости"

С целью развития эмоционального интеллекта дошкольников была разработана дпнная совместная деятельность педагога с детьми....

"В поисках радости", 2024 год

Сценарий пасхального праздника для старшего дошкольного возраста...