Сценарий литературно-музыкальной композиции "Дядя Стёпа - полицейский"
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Литературно-музыкальная композиция создана по мотивам произведения С. Михалкова "Дядя Стёпа - милиционер". Предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Направлена на закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий о ПДД | 20.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дядя Стёпа – полицейский.
Литературная композиция для детей старшей
и подготовительной к школе групп.
Декорации: перекрёсток городской улицы. Вверху в глубине сцены висит светофор, а внизу стоит будка для полицейского-регулировщика.
Звучит "Песенка друзей" на сл. С.Михалкова.
"въезжают" (изображая машину с прицепом) герои этой песенки:
2 мальчика, 2 девочки с игрушками:
кот, чижик, собака, петух, обезьянка, попугай, обыгрывают песенку.
Ведущая: Здравствуйте, ребята, мы рады вас видеть.
Дети (герои, далее друзья): Здравствуйте, мы приехали с вами поиграть
И повторить правила дорожного движения.
За сценой раздаётся полицейский свисток, слышен громкий, строгий голос: "Ах ты, проказник!". Детский, плаксивый голос: "Дяденька, отпустите меня!" Строгий голос: "Никуда теперь не убежишь!"
Выходит полицейский, ведёт за руку мальчика.
Полицейский (возмущённо): Это ж надо!
На трамвайном повороте снял с подножки сорванца!
(сорванцу) Отвечайте! Где живёте? Как фамилия отца?
Ведущая (удивлённо оглядывает полицейского и сорванца):
Кто Вы? Что за шум?
Друзья: Вы что не знаете Дядю Стёпу?
Друзья выстраиваются в ряд, поют частушки на стихи С. Михалкова.
1. Кто не знает Дядю Стёпу?
Дядя Стёпа всем знаком!
Знают все, что Дядя Стёпа
Был когда-то моряком.
2. Он шагает по району
От двора и до двора
И опять на нём погоны
С пистолетом кобура.
3. Он идёт из отделенья
И какой-то пионер
Рот раскрыл от изумленья:
Вот так по-ли-ци-о-нер!
4. Да-а! Такому молодцу
Форма новая к лицу!
Если встанет на посту,
Все увидят за версту!
Ведущая: Да уж! С постовым такого роста
Спорить запросто не просто!
Что ж мальчишка натворил?
Друзья (тараторят, не давая открыть рта Д.С):
Девочки:1.Он столкнул нас прямо в грязь,
Над косичками смеясь.
Ни за что он нас обидел
У прохожих на виду,
2. А потом трамвай увидел –
Прицепился на ходу.
На подножку встал ногой,
Машет в воздухе другой!
Мальчик: Он не знал, что Дядя Стёпа
Видит всё издалека.
Он не знал, что Дядя Стёпа
Не простит озорника!
Ведущая: Как хорошо, что Вы, Дядя Стёпа оказались
в нужном месте в нужный час.
Д.Стёпа: Получил я пост почётный!
И теперь на мостовой,
Там, где дом стоит высотный,
Есть высотный постовой!
Ведущая: Давайте мы мальчика посадим рядом с нашими детьми,
пусть поучится, как нужно себя вести.
А Вы, Дядя Стёпа, расскажите нам про свою работу.
Мальчика садят со всеми детьми.
Д.Стёпа: Вот, недавно было дело:
Возле площади затор – поломался светофор:
Загорелся жёлтый свет, а зелёного всё нет…
Сто машин стоят, гудят – с места двигаться хотят.
Три, четыре, пять минут, им проезда не дают.
Мальчики-друзья (перебивая, продолжают):
1.Рассуждать Степан не стал –
Светофор рукой достал,
В серединку заглянул,
Что-то где-то повернул…
2.В то же самое мгновенье
Загорелся нужный свет.
Восстановлено движенье,
Никаких заторов нет!
Девочка: Нам ребята рассказали,
Что Степана с этих пор
Малыши во дворе прозвали:
Дядя Стёпа – Светофор.
Д.Степа: Да, так и было!
Ведущая: Дядя Стёпа, а что было бы, если бы Вы не наладили светофор?
Д.Стёпа: Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Д.Стёпа показывает детям самые основные
сигналы регулировщика с помощью жезла.
Ведущая: Спасибо большое Вам, Дядя Стёпа!
Может, Вы поиграете с нашими ребятами?
Д.Стёпа: С удовольствием! Я люблю играть с детьми.
Проводится игра "Такси".
В виде эстафеты с двумя подгруппами детей
(см. приложение - игры).
Д.Стёпа: Молодцы, ребята! Весело с вами.
Но, только на проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Делаю, ребята, вам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
Дети: А мы и так знаем все правила!
Д.Стёпа: Да? А если я вам устрою экзамен, справитесь? (Да!)
Ну что ж, будьте внимательны!
Вопрос 1: Когда нужно начинать переход улицы?
Дети: Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится объясняя:
"Всё, иди, машин тут нет!"
Вопрос 2: Что надо делать, если загорелся красный свет,
а ты дошёл только до середины дороги?
Дети: Если ты дошёл до середины –
Вдруг зажёгся красный свет,
Снова двинулись машины
И дороги дальше нет.
Тут увидишь ты у ног пешеходный островок.
Подожди, постой до срока на чудесном островке,
Он на улице широкой, словно остров на реке.
Вопрос 3: Можно ли начинать переходить улицу
на жёлтый сигнал светофора.
Дети: Жёлтый светит к переменам
Говорит: "Постой сейчас!
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз!"
Вопрос 4: Где пешеход должен переходить дорогу?
Дети: Надо "зебру" поикать
И тогда по ней шагать.
"Зебра" – путь для пешехода,
Полосатый знак прохода.
Вопрос 5: Что означает красный сигнал светофора?
Дети: Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Вопрос 6: Как нужно обходить стоящий транспорт?
Дети: Стоящий транспорт обходят сзади –
Его машины могут обогнать,
Тебе, конечно, надо все их видеть,
Чтоб тут же под колёса не попасть.
Вопрос 7: По какой стороне тротуара должен идти пешеход?
Дети: И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Д.Стёпа: Молодцы, ребята, вы действительно знаете
правила дорожного движения! А я вот сейчас проверю,
знаете ли вы дорожные знаки?
Проводится игра "Кто больше?"
(Ведущая показывает дорожные знаки, дети отвечают, соблюдая очерёдность между группами, какая группа назовёт больше знаков –
та и выиграла.)
Ведущая: Да, Дядя Стёпа! Наши дети всё знают!
Д.Стёпа: Ну, за это я дарю вам вот эту книжку! (Правила Д.Д.)
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке
И учить их не слегка,
А всерьёз – наверняка!
А теперь, предлагаю вам поиграть!
Проводится подвижная игра "Трамвай".
(см. приложение - игры).
Д.Стёпа: Ох, спасибо вам, ребята!
Очень весело с вами было, но пора на службу возвращаться.
Ведущая: Дядя Стёпа! Извините, ребятам интересно, есть вопрос:
Почему, придя с Балфлота, Вы в милицию пошли?
Неужели Вы работу лучше этой не нашли?
Д.Стёпа: Ну, что ж, друзья, на вопрос отвечу я,
Я скажу вам по секрету, что в милиции служу,
Потому, что службу эту очень важной нахожу!
Кто с жезлом и с пистолетом
На посту зимой и летом?
Наш российский постовой –
Это – тот же часовой!
Ведущая: Да! Действительно это очень нужная профессия!
(обращается к мальчику-сорванцу)
Ну что, мальчик, будешь ещё шалить на дорогах? (НЕТ!)
Вот и молодец! Спасибо Вам, Дядя Стёпа,
за то что уделили нам внимание и поиграли с нашими детьми!
Д.Стёпа: Был очень рад (отдаёт честь). До свидания!
Все: До свидания Дядя Стёпа!
Д.Стёпа уходит. Дети под музыку "Песенки друзей" расходятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкального досуга "Сказки дедушки Чуковского"
Литературный досуг -это результат проектной работы по ознакомлению детей с произведениями К.И Чуковского. Досуг получился весёлым и интересным....
Сценарий литературно-музыкального смотра-конкурса «В гостях у сказки» Венок из сказок «Волшебный цветок»
«В гостях у сказки» Венок из сказок «Волшебный цветок»...
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой Дню Победы.
Для детей подготовительной группы литературно-музыкальная композиция "Экскурсия в мини-музей боевой славы"....
Сценарий литературно-музыкального досуга "Прогулка по Петербургу".
Воспитывать любовь к родному городу через стихи, песни, желание узнать много интересног о нём, гордо носить звание "петербуржец"....
Сценарий литературно-музыкального мероприятия, посвященного годовщине победы в Великой Отечественной Войне (подготовительная группа)
Предлагаю вашему вниманию сценарий. Думается, в преддверии празднования 70-летия победы в Великой Отечественной Войне, он будет актуален...
Сценарий литературно-музыкального вечера, посвященный празднованию ДНЯ ПОБЕДЫ (с использованием ИКТ)
Представлен сценарий литературно-музыкального правздника для старших дошкольников, посвященный празднованию Великой Победы над Германией (с использованием информационно-коммуникационных технолог...
"Путешествие по Лукоморью. А.С. Пушкин" Сценарий литературно-музыкального представления.Возраст:5-6лет.
"Путешествие по Лукоморью. А.С. Пушкин" - костюмированное представление детьми инсценировок по сказкам Пушкина. Данное мероприят...