Сценарий конкурсно- просветительской программы "Не допустим мы пожара"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_dopustim_my_pozhara.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №13 «Петрушка»
Ступинского муниципального района
Сценарий
конкурсно-просветительской программы
Составлена и проведена
воспитателем МАДОУ ЦРР д/с №13 «Петрушка»
Акчуриной З.А.
Март 2013г.
Цель: закрепление знаний воспитанников о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Задачи:
- показать роль огня в жизни человека;
- выявить причины, приводящие к возникновению пожара;
- активизировать двигательные качества, быстроту реакции, внимание.
Место проведения: МАДОУ ЦРР д/с №13 «Петрушка»
Время проведения: 15.03.2013г. 10ч.15мин.
Участники мероприятия: воспитанники подготовительной группы в количестве 16 чел.
Жюри: старший воспитатель Журавлева Н.В., муз.руководитель Коломейцева А.Р.
Зрители: воспитанники логопедической группы
в количестве 14 человек
Ответственный за проведение мероприятия: воспитатель Акчурина З.А.
Оборудование: ватман, муз. центр, бинты, стеклянные емкости, ложки, бумага, ручки.
Ход мероприятия.
Организационный момент.
Формирование и представление команд: «Уголек » и «Огонек ».
I. Воспитатель: «Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Все вы знаете, что огонь может быть нашим другом, но если с ним обращаться неосторожно, он становится нашим врагом. Если огонь вышел из-под контроля человека, это — пожар. Ребята, по каким причинам возникают пожары? (Ребята отвечают). Правильно, возникают пожары чаще всего по причинам:
— несоблюдение правил пожарной безопасности;
— возникновение неисправности бытовой техники;
— неисправность газового оборудования;
— при топке печей, а также от других причин.
Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?
Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы)
Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!»
2. Показ фотослайдов противопожарного оборудования ( огнетушитель, пожарный кран, рукав, гидрант)
3. А теперь мы начинаем нашу конкурсную программу.
Проведем разминку команд. Командам надо ответить на три загадки. Загадывать буду по очереди, какая команда отгадает, та получает фишку.
А) Накормишь, - живет, напоишь,- умрет (огонь)
Б) Я мохнатый, я кудлатый, я зимой над каждой хатой, над пожаром и заводом, над костром и пароходом, но нигде, нигде меня не бывает без огня (дым).
В) Этот тесный – тесный дом: сто сестричек жмутся в нем, но любая из сестер может вспыхнуть, как костер (спички).
4. Ведущая - А хотите посоревноваться, как пожарные.
Конкурс «Выход из задымленного помещения». ( Каждая команда (по 1 человеку) должна пройти на корточках задымленное помещение, обойти стул и вернуться на место, потом идет следующая пара. Дышать через салфетку. Кто быстрее?)
5. Конкурс «Пожарные едут на помощь». ( игроки встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Игроки поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Чья команда вперёд.)
6. Конкурс « Памятка»
«Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по 01,
Сразу все уладится.
Задание командам – вставить необходимое слово в памятку « С огнем не шути …. позвони» и сделать ее яркой ( время – 1 минута)
Какой интересный и простой номер. Во время пожара дорога каждая секунда: огонь не ждет. Поэтому и номер телефона самый короткий, всего две цифры – можно набрать быстро даже в темноте».
7. Конкурс «Примите вызов».
Воспитатель: «А что же нужно делать, кода мы набрали номер 01? Нужно сообщить четко и точно, что горит, точный адрес возгорания и свою фамилию.
И сейчас мы проверим, как вы (обращается к командам) будете сообщать о пожаре в нашем следующем конкурсе. А чтобы передать сообщение четко, нужно говорить правильно и быстро. Сейчас вам нужно сообщить о случившемся, и в нашем конкурсе вы будете это выполнять так: подбегаете к телефону, снимаете трубку, набираете номер 01 и быстро, громко и четко произносите фразы: « Горит здание», затем – свой адрес – и фамилию. После чего трубку кладете на место, возвращаетесь к команде, передаете эстафету следующему».
8. Конкурс «Водоносы»
Воспитатель: «А теперь нужно приступить к тушению пожара, пока не прибыли пожарные, а чем мы будем тушить огонь?
(В 3—5метрах от команд ставятся бутафорские колодцы, во внутрь колодцев ставят 10-литровые ведра, заполненные водой. Около команды ставят по такому же пустому ведру и первому участнику вручают маленькое детское ведерко.)
Сейчас вы будете носить воду на воображаемый пожар и заливать огонь, а точнее, все будет проходить так..
Первый участник со своим ведерком подбегает к колодцу, набирает в ведерко воды, возвращается к команде и выливает воду в пустое ведро, а ведерко передает следующему и так, пока ведро, которое в колодце, не опустеет. Ну, а кто раньше наполнит «командное» ведро, тот, значит, быстрее справился с огнем. Итак, внимание, пожар!»
9. Конкурс «Пожарные тушат огонь». Каждому участнику к ноге привязывается воздушный шарик ( красного цвета, имитирующий огонь). Игроки, не задевая друг друга руками, должны «потушить огонь» (лопнуть шарики) у другой команды. Чья команда вперёд.
Подведение итогов игры. Слово жюри.
Ведущий: Все вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку.
Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурсно-игровой программы "Веселая азбука дорожного движения" для старшего дошкольного возраста
развлечение по ПДД...
Сценарий конкурсной программы "Супер папа"
Данный материал можно использовать как на праздник 23 февраля, так и на развлечение. Цель: повышение роли отца в семье, в воспитании и обучении дошкольников.Задачи: 1. Обу...
Сценарий конкурсной программы, посвященный Дню Матери «Маму милую мою очень сильно я люблю»
Конкурс проводился среди всех желающих детей детского сада. Подбирали стихи и готовили своих детей родители....
Сценарий конкурсной программы "Осенний праздник"
Данная конкурсная программа успешно реализуется в нашем центре для детей дошкольного возраста. Сценарий включает в себя несколько игр....
Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери в младшейгруппе.
Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери в младшейгруппе. Цель: познакомитьc праздником-Днем матери; воспитывать уважение к маме; активизировать совместную деятельность детей,...
Сценарий конкурсной-игровой программы "Забавные соревнования с мамами".
Праздник проходит в виде соревнований двух команд мам "Мимоза" и детей "Пожснежник", на музыкальность, ловкость, сообразительность, знание песен, стихов и пословиц....
Комплексно-тематическое планирование на тему "Знаем правила недаром-не допустим мы пожара! "
План работы на неделю в декабре по теме "Знаем правила недаром-не допустим мы пожара!"...