Сценарий для старших дошкольников «Олимпийские мини-игры», посвященный Зимней олимпиаде в Сочи.
учебно-методический материал (средняя группа) по теме
Сценарий раскрывает проведение музыкально- спортивный мероприятий:песен, танцев, игр, соревнований, посвященный Зимним олимпийским играм в СОчи 2014 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_olimpiyskikh_igr_dlya_starshikh_doshkolnikov.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий Олимпийских игр для старших дошкольников «Навстречу играм в Сочи»
Задачи:
1. Совершенствование системы патриотического воспитания, изучение всемирного олимпийского движения.
2. Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр.
3. Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений.
4. Приучать к соблюдению данного слова (клятвы)
5. Привлечение каждого к участию в коллективно-творческом деле.
6. Развитие и совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы среди всех участников образовательного процесса.
7. Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственности за взятые на себя обязательства.
Количество участников: 3 команды по 8 человек
Форма: футболки, шорты, чешки
Оборудование и атрибуты: флаги команд, медали, обручи, мешочки, факелы из бумаги, олимпийские кольца из бумаги, картинки с изображением видов спорта, мячи, палки, мячи хопы.
Предварительная работа инструктора: составление сценария Олимпийских игр, подбор игр и эстафет, подбор спортивного инвентаря, оформление зала
Предварительная работа педагогов: разучивание с детьми стихов, песен, беседа о видах спора, об Олимпиаде
Предварительная работа музыкального руководителя: подбор музыкального сопровождения, разучивание песен
Индивидуальная работа с детьми: разучивание на физкультурных занятиях основных видов движений, игр, знакомство детей с Олимпийскими играми (история возникновения, порядок проведения, символика и т. д.)
Ход:
Звучит торжественный спортивный марш. В зал физрук вносит Факел, за ним входят дети и строятся по периметру. Затем входят воспитатели –ведущие.
Вед 1: Олимпиаду зимнюю любит весь народ,
Честную, спортивную, город Сочи ждёт!
Вед 2: Этому событию россияне рады!
В стихах и в сердцах у нас живёт Олимпиада!
На Севере живет гостеприимный, веселый, дружный народ. Как рады мы, жители Х-М края, что в нашем российском городе Сочи будут проходить олимпийские игры, к нам приедут тысячи спортсменов со всего земного шара, чтобы показать свои достижения в разных видах спорта. В нашем детском саду растут сильные, крепкие, здоровые ребята, которые любят заниматься спортом и участвовать в спортивных состязаниях. Мы решили провести свои Олимпийские игры и показать свои достижения! Всем спортсменам приготовится к соревнованиям.
Вед 2. Здравствуйте, юные спортсмены! Мы рады приветствовать вас на наших Олимпийский играх начнем их с Клятвы юных олимпийцев.
Дети произносят Клятву:
Вед 1: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы Олимпийцы!
Вед 2: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы Олимпийцы!
Вед 1: Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети: Мы Олимпийцы!
Вед 2:
Клянемся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!
Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Вед 1. Праздник радостный, красивый, лучше не было, и нет
И от всех детей счастливых Олимпиаде наш — привет! (все дети кричат «Привет»)
Вед 2: Символом дружбы спортсменов на Олимпиаде являются переплетенные пять колец.
Выходят дети с 5 разноцветными обручами:
1:Все мы в дружбу верим свято, каждый в дружбе молодец
2: И рисуют все ребята добрый знак пяти колец
3: Пять колец на флаге белом меж собой переплелись,
4: Будто все спортсмены мира крепко за руки взялись
1:Голубой – морской прибой,
Свод небесный над тобой.
2:Желтый – солнышка привет, И луны полночный свет!
3:Черный – цвет морских глубин, Южной ночи господин!
4:А зеленый – цвет листвы,
Шепот пальм и шум травы.
5:Красный – утренний рассвет,
Полевых цветов букет!
Дети встают с обручами в виде 5 колец – эмблемы Олимпиады.
Группа «Танц-пол» исполняет танец «Олимпийский».
Вед 2. Начинать соревнованья каждый очень рад.
А теперь пора послушать всем приветствие команд.
Группа … ( название) произносит речевку:
Стать чемпионом, борьбой закаленным задача совсем не проста
Но мы станем ловкими, наберемся сноровки
Здоровыми и сильными будем всегда
Группа …(название) произносит речевку:
Удальцы, мы удальцы все в команде силачи!
Будем прыгать мы и бегать, будем ядра в даль метать
Вы похлопайте в ладоши, чтобы нам не отставать.
Группа…(название) произносит речевку:
Мы спортивные ребята, звездочки детсада
На спортивном небосклоне пока мы не видны
Будем спортом заниматься, надо только постараться
Будем быстрыми расти, станем звездами страны.
Вед 1: А внимательно следить за ходом наших соревнований будет жюри.
Преставление жюри
Вед 1:С тех давних времен в Олимпии, где зародились Олимпийские игры, от солнечного луча зажигают факел. Спортсмены из Греции передают его другим спортсменам, и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь.
Эстафета № 1.
«Олимпийский огонь» (Первый участник держит в руках «Факел». Дети по очереди бегом возвращаются к своей команде и передают «Факел» следующему участнику).
Вед 2: Бег бывает очень разный, но всегда, такой прекрасный
Быстрый, медленный, и средний, бег с препятствием, барьерный
И выигрывает тот, кто ни в чем не отстает
Только страсть, тяжелый труд вас к победе приведут
Эстафета № 2.
«Бег с препятствиями» (бег, прыжки через кубики на двух ногах, подлезание под шнур, переступание через шнур)
Вед 1: Ну, а следующая игра требует от игрока
Ловкости, умения, большого вдохновения.
Эстафета № 3
«Забрось мешочек в обруч» (бег к корзине с мешочками, взять один, положить на носок ноги и постараться забросить мешочек в обруч с ноги)
Ребята, вы такие меткие. Посмотрите, с каким восхищением смотрят на вас ваши болельщики, как им тоже хочется поучаствовать в такой игре.
Игра с болельщиками: «Забрось мешочек в обруч». А жюри пока подведет итоги за три конкурса.
Вед 2: Чтобы в олимпиаде победить, надо еще очень умным быть.
Вопросы для 1 команды
1. Как называется вид спорта, когда с лыжами на ногах выполняют сложные упражнения? (Фристал)
2. Назовите столицу первых Олимпийских игр. (Афины)
3. Начало, исходный пункт любого соревнования на скорость (Старт).
4. Спортивный судья на ринге. (Рефери)
Вопросы для 2 команды
1. Как называется сочетание лыжных гонок со стрельбой? (Биатлон)
2. Каков девиз олимпийских игр? (Быстрее! Выше! Сильнее!)
3. Может ли хоккейная команда играть без капитана? (Нет)
4. Спортивная езда на санях. (бобслей)
Вопросы для 3 команды
1. Как называется скоростной спуск с гор на лыжах? (Слалом)
2.Спортивный переходящий приз. (Кубок)
3.Утреннее занятие физкультурой. (Зарядка)
4. Спортивная игра с клюшкой и шайбой. (Хоккей)
Эстафета № 4
«Проведи мяч ногой» (прокатывание мяча ногами по прямой)
Вед 1: На ледяной площадке сражаются, сцепились в острой в острой схватке
Болельщики кричат сильнее бей, поверь не драка это, а … хоккей.
Эстафета № 5.
«Хоккей» (прокатывание мяча палкой по прямой)
Вед 2: Очень интересным и зрелищным видом состязаний является конный спорт. Поучаствуем в скачках.
Эстафета № 6.
«Скачки» (прыжки на мячах)
Вед 2: Пока жюри подводит итоги конкурсов, отгадаем загадки.
Металлических два братца, как с ботинками срослись
Захотели покататься, топ, на лед, и понеслись
Ай, да братья, ой легки, братьев как зовут…Коньки
Ногами все бьют мяч, пинают, как гвоздь в ворота забивают
Кричать от радости все гол, игру с мячом зовут… Футбол
Деревянных два коня вниз с горы несут меня
Я в руках держу две палки, но не бью коней, их жалко
И для ускоренья бега палками касаюсь снега… Лыжи
Вед 1: А сейчас всем командам нужно сложить разрезные картинки о спорте и назвать вид спорта.
№7 «Чья команда быстрее» (пазлы по 2 картинки на команду)
Вед 1:С песней дружба прочней, с песней радость сильней
Звонкой песни страшится беда, с песней надо дружить
Без нее не прожить никому, ни за что, никогда
Дети исполняют песню «Пять колечек Олимпийских»
Вед 2: Соревновались все на славу, победители, по праву,
Похвал достойны и награды, и мы призы вручить вам рады!
Слово жюри и награждение команд. Все проходят маршем по залу за физработником с факелом в руке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы- будущие олимпийские чемпионы», посвященные зимним играм в Сочи
Вызвать у детей интерес к Олимпийским играм Воспитывать привычку к занятиям спортом.Досуг будет полезен для проведенияспортивного праздника в старшем дошкольном возрасте...
Беседа о Зимней Олимпиаде в Сочи
История возникновения Олимпийских игр, о современных Олимпийских играх, о символике, талисманах, девизе, наградах....
Познавательно-информационный проект, посвященный зимней олимпиаде в Сочи "Мы будущие олимпийцы!"
Пять колец на флаге беломМеж собой переплелисьБудто все спортсмены мираКрепко за руки взялись! Спорт и физкультура тесно связаны с разными сторонами воспитания детей: умственным, трудовым, нравст...
Познавательно-информационный проект, посвященный зимней олимпиаде в Сочи "Мы будущие олимпийцы!"
Пять колец на флаге беломМеж собой переплелисьБудто все спортсмены мираКрепко за руки взялись! Спорт и физкультура тесно связаны с разными сторонами воспитания детей: умственным, трудовым, нравст...
Музыкально-физкультурный праздник, посвященный к открытию Зимней Олимпиаде в Сочи 2014
Сценарий праздника с презентацией для детей дошкольного возраста и их родителей ...
Спортивный праздник по плаванию, посвященный Зимней Олимпиаде в Сочи.
Представлена программа праздника на воде с описанием разнообразных игр и упражнений для детей....
Тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме: "Зимняя Олимпиада в Сочи 2014 год"
Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях. В настоящее время в стране и в част...