В гостях у сказки
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Литературный досуг для детей 2 младшей группы
« В гостях у сказки»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Давайте поиграем. Я начну читать сказку, а вы говорите, как она называется.
1. «КОЛОБОК».
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старая, колобок.
- Да из чего испечь-то? Муки нет.
- Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберется…»
Воспитатель выносит Колобка (кукла би-ба-бо).
поет «Песню Колобка»:
«Я Колобок, Колобок,
Я в амбаре мешен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И к ребятам пришел!»
Воспитатель: А кто же съел Колобка? (Лиса)
Слушайте следующую сказку.
2. «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
«Жил-был на поле серенький зайчик, да жила Лисичка-сестричка. Вот как пошли заморозки, стал Зайка линять, а как пришла зима студеная, с вьюгой да со снежными сугробами, Зайка с холоду и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить: натаскал лубочков и давай городить хижину.
Увидела это Лиска и говорит:
- Ты, косой, что это делаешь?
- Видишь, от холода избу строю.
«Вот, какой догадливый, - подумала Лиса – Давай-ка и я построю избу – только уж не лубочный домок, а палаты, хрустальный дворец»…»
Воспитатель выносит Лису (кукла би-ба-бо).
Воспитатель: А мы лисичку не боимся, мы с ней поиграем.
(надевает детям нагрудные картинки с изображением зайчиков).
1. По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
2. Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
3. Вот бежит лисичка,
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки?
(В данном варианте игры с лисичкой (куклой би-ба-бо) управляет воспитатель, а все дети исполняют роль зайчиков.)
Воспитатель: Кто же выгнал Лису из дома Зайца? (Петушок)
Воспитатель выносит Петушка (кукла би-ба-бо).
Воспитатель: Ай да Петя-петушок! У него хвост с узорами, сапоги со шпорами! Давайте петушка порадуем – громко песенку споем!
Русская народная песня «Петушок»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Громко песни поешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Петушок где живет? (На птичьем дворе.)
А он живет один? (Нет.)
А с кем? (С курочкой и цыплятами.)
3. «КУРОЧКА РЯБА»
«Жили себе дед да баба и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко: яичко не простое, а золотое…»
Воспитатель выносит Курочку (би-ба-бо).
Воспитатель: Хочет курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А вы хотите погулять с курочкой? Тогда вы будете цыплятки.
Песня-инсценировка «Цыплята»
1. Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
2. "Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!"
3. Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
4. «МАША И МЕДВЕДЬ»
«Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.
Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.
- Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, - отпустите меня в лес с подружками!
- Иди, только смотри, от подружек не отставай – не то заблудишься.
Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – т ушла далеко-далеко от подружек…»
Воспитатель выносит Медведя (би-ба-бо).
Воспитатель: Хотите с Мишкой поиграть?
Игра «У медведя во бору»
(2-3 раза)
Воспитатель: Какие вы молодцы, много сказок знаете!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...