В гостях у сказки
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Сажина Ольга Викторовна

Литературный досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_dosug.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный досуг для детей 2 младшей группы

« В гостях у сказки»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Давайте поиграем. Я начну читать сказку, а вы говорите, как она называется.

1. «КОЛОБОК».

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старая, колобок.

- Да из чего испечь-то? Муки нет.

- Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберется…»

Воспитатель выносит Колобка (кукла би-ба-бо).

 поет «Песню Колобка»:

«Я Колобок, Колобок,

Я в амбаре мешен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И к ребятам пришел!»

Воспитатель: А кто же съел Колобка? (Лиса)

Слушайте следующую сказку.

2. «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

«Жил-был на поле серенький зайчик, да жила Лисичка-сестричка. Вот как пошли заморозки, стал Зайка линять, а как пришла зима студеная, с вьюгой да со снежными сугробами, Зайка с холоду и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить: натаскал лубочков и давай городить хижину.

Увидела это Лиска и говорит:

- Ты, косой, что это делаешь?

- Видишь, от холода избу строю.

«Вот, какой догадливый, - подумала Лиса – Давай-ка и я построю избу – только уж не лубочный домок, а палаты, хрустальный дворец»…»

Воспитатель выносит Лису (кукла би-ба-бо).

Воспитатель: А мы лисичку не боимся, мы с ней поиграем.

(надевает детям нагрудные картинки с изображением зайчиков).

1. По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

2. Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

3. Вот бежит лисичка,

Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки,

Зайки-побегайки?

(В данном варианте игры с лисичкой (куклой би-ба-бо) управляет воспитатель, а все дети исполняют роль зайчиков.)

Воспитатель: Кто же выгнал Лису из дома Зайца? (Петушок)

Воспитатель выносит Петушка (кукла би-ба-бо).

Воспитатель: Ай да Петя-петушок! У него хвост с узорами, сапоги со шпорами! Давайте петушка порадуем – громко песенку споем!

Русская народная песня «Петушок»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Громко песни поешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Петушок где живет? (На птичьем дворе.)

 А он живет один? (Нет.)

 А с кем? (С курочкой и цыплятами.)

3. «КУРОЧКА РЯБА»

«Жили себе дед да баба и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко: яичко не простое, а золотое…»

Воспитатель выносит Курочку (би-ба-бо).

Воспитатель: Хочет курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А вы хотите погулять с курочкой? Тогда вы будете цыплятки.

Песня-инсценировка «Цыплята»

1. Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

2. "Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

 Не ходите далеко,

 Лапками гребите,

 Зернышки ищите!"

3. Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

4. «МАША И МЕДВЕДЬ»

«Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

- Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, - отпустите меня в лес с подружками!

- Иди, только смотри, от подружек не отставай – не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – т ушла далеко-далеко от подружек…»

Воспитатель выносит Медведя (би-ба-бо).

Воспитатель: Хотите с Мишкой поиграть?

Игра «У медведя во бору»

(2-3 раза)

Воспитатель: Какие вы молодцы, много сказок знаете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...