Экологическое развлечение "В гости к бабушке - Яге"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Шейн Елена Вячеславовна

Цель: Доставить детям радость  через  общение с  природой и сказочными героями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_gostyakh_u_babushki_-_yagi.docx91.98 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

Администрация МО «Усть-Илимский район»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка» (МДОУ «Брусничка»)

Экологическое развлечение

 «В гости к  бабушке - Яге»

(средняя группа)

Воспитатель: Шейн Е.В.ВКК

                                           

п. Тубинский 2012г.

Цель: Доставить детям радость  через  общение с  природой и сказочными героями.

Материал: шишки, загадки, галоши, зонтики, муляжи грибов, обручи.

Развлечение проходит на участке группы.

Ход развлечения

Ребята мы сегодня нас ждет удивительное путешествие к сказочному герою. Хотите узнать, что за удивительный герой нас  будет  встречать?

Я вам сейчас его опишу, а вы отгадайте ( воспитатель описывает сказочного героя Бабу-Ягу, дети отгадывают, под музыку появляется Баба –Яга)

Баба яга: …..А погода у меня в лесу, осенняя, с дождичком, с ветром. А вы что, дождика боитесь? А к дождику у меня что – то есть, вот отгадайте загадку.

Отгадай загадку – кто мы?

В ясный день сидим мы дома

Если дождь – у нас работа

Прыгать, шлепать по болотам. Галоши

Он весь день со мной ходил,

И за тучками следил

Весь до ниточки промок,

А меня вот – уберег! Зонт

Давайте поиграем с вами в веселую игру!

Игра «Кто быстрее пробежит по лужам»

(в галошах и с зонтиком, выбирается 2 команды)

Баба – яга: - Я – старая баба - яга, вот уже много лет охраняю этот лес. С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом? (ответы детей). Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.

Я пропущу вас в лес, только тогда, когда узнаю, что вы любите лес и много о нем знаете. (чтение стихов)

А пословицы и поговорки знаете о лесе?

Невысок лесок – а от ветра защита.

Срубил дерево – посади два.

Зеленое царство – лучшее лекарство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Больше снега – больше хлеба.

Больше леса – больше снега.

По лесу ходи – под ноги гляди…

Баба - яга: - Молодцы, ребята! Много  стихотворений, пословиц о лесе вы знаете. А вот послушайте загадку. Отгадаете ее – пропущу вас в свое царство.

« Кто на зиму раздевается, а на лето одевается?»

Баба-яга: - Ай да молодцы! Никому никогда не удавалось так быстро загадку мою отгадать. Теперь я расскажу о трех правилах, которые надо знать тем, кто к нам в лес приходит.

1 правило – не сори!

2 правило – не шуми! Будите шуметь - распугаете птиц, они останутся голодными и перестанут петь свои песенки.

3 правило – не губи! В лесу ничего лишнего нет. Не рви цветы, не ломай, не бросай камни в лягушку, не дави муравьев. Все живое связано между собой. Повторите эти правила со мной, хорошенько запомните их и можете идти в лес.

(дети повторяют 2 раза «Не шуми, не губи, не сори!»)

Игра «Правила поведения в природе»

(дети должны рассказать, что обозначает знак, обозначающий правила поведения в природе)

Игра « Чья команда соберет быстрее мусор?»

(дети делятся на две команды и по сигналу начинают убирать мусор)

Игра «По болоту, через кочки»

(дети перепрыгивая с кочки на кочку, добираются до флажков – финиша)

Игра « Знаешь ли ты грибы?»

(дети должны угадать гриб, изображенный на картинке, назвать его и объяснить, съедобный он или ядовитый)

Игра « Назови одним словом»

1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери)

2. Малина, земляника, голубика - это (ягоды)

3. Ель, сосна, береза, дуб, осина - это (деревья)

4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка - это (птицы)

5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)

Проведём мы конкурс «Про зелёные леса и лесные чудеса»

1 )Соотнеси картинку с изображением дерева и его семян или плодов(берёза, липа, ель, сосна, рябина)

2)Ответьте на вопросы:

-Какой хищник любит малину? (медведь)

-Чем ёж похож на медведя?(спят зимой)

-Назовите самое трудолюбивое насекомое леса (муравей)

-Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет? (кузнечик)

-Какую траву могут узнать на ощупь даже слепые люди? (крапива)

Баба-Яга: Молодцы! Порадовали, вы старую старушку – Ягушку. Вот вам за ваши  старания и знания  мои лесные угощения. Кушайте витамины и будьте здоровы. А мне пора! До свидания!

(Яга угощает детей ягодами: клюквой, брусникой и уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экологическое развлечение «В гости к нашим друзьям!».

Программные  задачи:Формировать у детей экологическую  культуру.Вызвать познавательный интерес к деревьям как к объектам живой природы.Расширить представления о значимости деревьев в ж...

Экологическое развлечение "В гости к природе"

Цель: Развитие  у детей навыков  эмоционального общения с природой, сказочным героем. Воспитывать  любовь и бережное отношение к живой природе....

Интегрированное физкультурно-экологическое развлечение "В гости к природе"

Интегрированное физкультурно-экологическое развлечение...

Сценарий экологического развлечения "В гости к Весне"

Развлечение дл детей средней группы (зкологическое)...

Сценарий экологического развлечения "В гости к Лесовику"

Экологическое познавательное развлечение для детей старшей группы....

ДЭП Экологическое развлечение "В гостях в Пугала на даче"

Экологическое развлечение "В гостях в Пугала на даче" порадовало детей подготовительных групп Щелкунчик и Винни-Пух возможностью закрепить знания по теме "Овощи и фрукты", ловко ра...

экологическое развлечение«В гостях у тетушки Совы»

Игровое развлечение для детей средней группы, обучение детей правилам поведения в лесу....