"Зимняя сказка"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Новогодний утренник для подготовительной группы детского сада. Алёнушка и Иванушка ищат ключи от заколдованных сундуков, встречаясь с разнми героями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god_podgotov_no8.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОВЫЙ ГОД «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №8
(Дети вбегают в зал, встают вокруг ёлки. Ёлка не горит.)
Ведущая: Снова праздник мы встречаем,
С Новым годом поздравляем!
Любой из вас, конечно, ждет
Веселый праздник Новый год,
Но больше всех на свете
Ждут этот праздник дети.
1 ребёнок: Огнями разноцветными
Сверкает этот зал
И приглашает всех друзей
На Новогодний бал!
2 ребёнок: Так пусть же музыка поёт,
Мы начинаем бал.
И танцевать всех в круг зовёт
Весёлый карнавал!
3 ребёнок: Окна разукрасил Дедушка Мороз
И сугробы снега на дворе нанёс.
Падают снежинки, началась метель,
Дунул свежий ветер на большую ель.
4 ребёнок: С песнями и смехом мы вбежали в зал,
И лесную гостью каждый увидал.
Зелена, красива, высока, стройна.
Разными огнями светится она.
5 ребёнок: Здравствуй, наша ёлочка,
Здравствуй, Новый год!
Каждый пусть у ёлочки
Спляшет и споёт!
Хоровод «Новогодний хоровод» муз. и сл. В.Савинского
Журнал «Музыкальный руководитель» №6-2011г.
6 ребёнок: В старой сказке, в русской сказке
Снежный терем есть, а в нём
Спит Снегурочка – царевна
Беспробудным крепким сном.
7 ребёнок: Спит она, но вот сегодня,
Пробудившись ото сна,
К нам на праздник «Зимней сказки»
Гостьей явится она.
8 ребёнок: Любимицу нарядную
Мы все на праздник ждём.
Снегурку нашу милую,
Нарядную, красивую
К нам в гости позовём.
Все: Снегурочка!
(заходит Снегурочка)
Снегурочка: Перед самым Новым годом
Из страны снегов и льда
Вместе с дедушкой Морозом
В гости к вам спешу сюда.
Все меня на праздник ждут,
Все Снегурочкой зовут.
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
С Новым счастьем! С Новым годом!
С новой радостью для всех!
Пусть звучат под этим сводом
Песни, музыка и смех!
Хоровод «Новогодние мечты» муз. и сл. М.Еремеевой
Журнал «Музыкальный руководитель» №7-2008г. (дети садятся)
9 ребёнок: Теперь никто на ступе не летает,
И за водой не ездят на печи,
Давно известна истина простая,
Что в мир чудес утеряны ключи.
10 ребёнок: И только ближе к ночи новогодней,
Звучат из Зазеркалья голоса!
А значит – мы волшебники сегодня,
Мы все творим сегодня чудеса!
Иванушка (бежит к елке): Ой, Алёнушка, смотри какая тут красавица лесная! Глаз не оторвать, для кого же эта красота?
Алёнушка: Для наших маленьких детей! Это для них лесная красавица так принарядилась! Здравствуйте гости дорогие! Мы так рады видеть вас!
(Обходят вокруг елки и натыкаются на сундук, опутанный паутиной).
Иванушка: Ух, ты, богатство к нам привалило!
Алёнушка: Что ты Иванушка, это детям Дед Мороз приготовил подарки, а злые силы лесные их заколдовали, на три замка закрыли, а ключи от сундука с подарками себе забрали.
Иванушка: Ну что ты, Алёнушка, давай, что-нибудь придумывай!
Алёнушка: Кажется, я знаю, что нам делать. Нам нужно обязательно найти ключи от сундуков. Ребятки вы нам будете помогать?
Дети: Да!
Иванушка: Ну, тогда, отправляемся в путь!
(выходят три ёлки-девочки)
ЁЛКИ: 1.Нас всегда в лесу найдёшь, пойдёшь гулять и встретишь,
Стоим колючие, как ёж, зимою в платье летнем!
2.В замечательный наряд, мы –ёлочки оделись,
Нам порадовать ребят очень захотелось!
3.Слетают на землю снежинки, кружатся весёлой гурьбой,
Они наши ветви покрыли в сверкающий иней густой!
ТАНЕЦ Ёлочек «ЛЕТКА-ЕНКА»
(деревья уходят, появляется избушка под музыку «У леса на опушке»)
Алёнушка: Ой, смотри, изба стоит! Избушка, избушка, стань ко мне передом, а к лесу задом! (изба поворачивается)
Баба Яга: (за ёлкой кричит)
Что за мода у людей? Стали хуже дикарей!
Будут мимо проходить - так начнут избу крутить!
Убирайтесь по добру, выйду – уши надеру!
Иванушка: Ну, избушка, будь добра, повернись опять сюда!
(Баба Яга вылезает из избы, на шее у неё ключ)
Баба Яга: Это кто пришёл сюда?
Алёнушка: Здравствуй, Бабушка, Яга!
Баба Яга: Как сюда ко мне попали? Вас сюда не приглашали!
Иванушка: Ты, бабуль, чего не в духе? Так кричишь, звенит аж в ухе!
Баба Яга: Ох, не мил мне белый свет, зуб болит, аж мочи нет!
Иванушка: Это горе не беда, дай-ка нитку мне сюда!
Фокус-покус покажу, нитку к зубу привяжу.
(привязывает нитку к зубу и к ноге избушки)
Алёнушка: А теперь, давай, пляши, хоровод тут заводи!
Хоровод «В тёмном лесе есть избушка»
(Баба Яга пляшет, зуб вырывается)
Баба Яга: Зуба нет, и боли нет, будто мне 16 лет!
Ну, родные, что хотите, у меня теперь просите!
Иванушка: мы ключи ищем от сундука с подарками.
Баба Яга: так уж быть, ключ вам отдаю, и путь-дорогу укажу, а ещё дам гусли, что играют пляску!
Иванушка: Спасибо, вам Бабушка Яга!
Алёнушка: Спасибо! (Баба Яга уходит)
Снегурочка: Нужно Дедушку позвать, чтобы ключи нам отыскать! Ребята, помогайте, дружно крикнем: «Дед Мороз!» ( дети кричат)
(выходит Дед Мороз с песней «Разыграйтеся, метели»)
Дед Мороз: Был у вас я год назад, снова вас я видеть рад!
Дорогие, между прочим, целый год скучал я очень!
Ну а вы по мне скучали?
Дети: Да!
Дед Мороз: Вот и славно! Только год прошёл со встречи, вы смотрите, что за плечи? Возмужали, подросли, просто все богатыри!
А девчонки! Глянешь-верно, все кругом одни царевны!
Становитесь в хоровод, дружно встретим Новый Год! (дети становятся в хоровод)
Д.М. Здравствуй, внученька моя, Снегурушка!
СНЕГУРОЧКА: Здравствуй, Дедушка Мороз!
Д.М. Что это? Непорядок каков!
На ёлочке вашей нет огоньков!
Чтоб ёлка вспыхнула огнями,
Вы воспользуйтесь словами:
«Красотой нас удиви,
Ёлка, зажигай огни!»
Ну-ка вместе, ну-ка дружно!
(Дети повторяют слова, ёлка зажигается).
ЁЛКА ГОВОРИТ: Ох, как долго я спала, не зажжённою была,
Здравствуйте, мои друзья, рада я, что ожила!
С Новым Годом поздравляю, пусть же этот новый год
Только радость принесёт!
Веселитесь от души, взрослые и малыши!
СНЕГУРОЧКА: А теперь давайте дети будем ёлку украшать!
ИГРА «МЫ ПОВЕСИМ ШАРИКИ» под мелодию
Мы повесим шарики, а потом фонарики, показывают фонарики
А потом ещё дождинки, руками перед собой машут вверх-вниз
Не забудем про снежинки, кружатся вокруг себя
Рыбки золочёные, руки перед собой ладошками вместе и виляют
Огоньки весёлые, показывают фонарики
Разбросаем мишуру, руками разбрасывают мишуру вокруг себя
Продолжаем мы игру - 4 раза хлопают.
Игра повторяется быстрее, потом ещё быстрее.
Д.М. Ёлку мы принарядили, пора и хоровод вести
ХОРОВОД С ДЕДОМ МОРОЗОМ
«Песня про Деда Мороза» муз. и сл. Е.Шаламановой
Журнал «Музыкальный руководитель» №7-2007г.
Д.М. А теперь пришла пора, поиграть нам детвора!
ИГРА: «ГОРКА, КАТОК, СУГРОБ»
Д.М. Слушай, слушай, не зевай и заданье выполняй:
На коньки все дружно встали, друг за другом побежали! (дети имитируют катание на коньках по кругу, когда музыка останавливается)
Д.М. говорит: « Горка!»( дети поднимают сцепленные руки вверх, изображая горку) На коньки все дружно встали, друг за другом побежали! «Сугроб!»
(Дети присаживаются и обнимают руками колени).
Это игра на внимание, Д.М. отмечает, кто правильно выполнил задания.
Д.М.Хорошо у вас получается, на коньках вы здорово катаетесь!
А я могу по ледяному мостику пройти, хотите посмотреть, как у меня получится?
Дети: да!
Д.М. тогда стройте мостик ледяной. (Дети строят ледяной мостик- соединяют правую ногу девочки и мальчики)
Снегурочка: А ты с закрытыми глазами попробуй! (Д.М. идёт с закрытыми глазами, а дети садятся на места)
Д.М. Ай, да шутники, ай, да молодцы! Разыграли старика!
Ведущая: Дед Мороз, теперь пляши, а мы похлопаем от души!
Д.М. Поплясать всегда я рад, для моих гостей-ребят!
Пляска Деда Мороза
Д.М. Ох, устал, я посижу, с вами я поговорю.
Ребята, вы внимательно слушайте вопросы и отвечайте «Да» или «Нет».
Дед Мороз известен всем. Верно? (Да!)
Он приходит ровно в семь. Верно? (Нет!)
Дед Мороз старик хороший. Верно? (Да!)
Носит шляпу и калоши. Верно? (Нет!)
Он приносит детям ёлку. Верно? (Да!)
Он приходит с серым волком. Верно? (Нет!)
Дед Мороз боится стужи. Верно? (Нет!)
Со Снегурочкой он дружен. Верно? (Да!)
Что ж, ответы даны на вопросы,
Знаете всё вы про Деда Мороза.
А скажи мне, внученька моя, Снегурочка, всё ли ладно, всё ли хорошо?
Снегурочка: Да нет, дедушка, не ладно! Злые силы лесные заколдовали сундук с подарками, на три замка закрыли, а ключи от сундука себе забрали, а Кощей паутиной опутал весь сундук!
Д.М. Надо ребятам на лесных тропках поискать ключи!
(выбегают разбойники)
1-й Разбойник: (обращается к другим разбойникам)
Нам Кощей дал порученье, затоптать все следы-дорожки,
Чтобы никто не нашёл дорогу в его царство.
(шагают, затаптывают следы)
2-й Разбойник: Всё, затоптали все пути, теперь к Кощею не пройти!
(выходят Алёнушка и Иванушка, их окружают разбойники)
Иванушка: Алёнушка, куда идти дальше?
Алёнушка: Что же делать?
3-й Разбойник: Дальше вам не пройти, мы затоптали все пути!
Алёнушка: Разбойнички, дорогие, ключик нам отдайте, и в путь – дорогу отпустите!
Все Разбойники: Нет, нет и нет!
Снегурочка: Дедушка, можно я спрошу у них?
Дед Мороз: Ну, спроси.
Снегурочка: Разбойники, есть ли среди вас проказники? (Нет!)
А безобразники? (Нет!)
А озорники? (Нет!)
А шалунишки? (Нет!)
А хорошие ребятишки? (Нет!)
Снегурочка: Вот видишь, Дедушка Мороз, и хороших ребятишек среди них тоже нет.
Иванушка: Ну, тогда, держите…(достаёт гусли)
Гусли громко заиграйте, громко в струны приударьте,
Коли нету с ними сладу, пусть танцуют до упаду!
Пляска Разбойников
4-й Разбойник: Ой-ой не могу, я сейчас упаду!
5-й Разбойник: Ладно, ключ вам отдадим! (музыка останавливается)
(разбойники отдают ключ)
Алёнушка: Вот теперь и второй ключ у нас есть!
Иванушка: Ну, что ж, пойдём дальше! (уходят за ёлку)
Дед Мороз: Кто-то по лесу всё бродит, себе места не находит!
(появляется Леший, в руках у него ключ)
Леший: Всё хожу, хожу, хожу, места я не нахожу!
Может спрятать здесь, под ёлку?
Может спрятать здесь, в снегу?
Что же делать, как же быть, ключик где же схоронить?
(выходят Алёнушка и Иванушка)
Леший: Вы чего сюда пришли, как дорогу-то нашли?
Алёнушка: Мы идём в Кощея царство.
Иванушка: ищем ключи от заколдованного сундука.
Леший: Вас к Кощею не пущу, я с Кощеюшкой дружу!
Ишь чего вы, захотели, позову-ка я метели!
Чтоб они вас закружили, и в сугробы превратили!
Танец Метелиц
Иванушка: Эй, так дело не пойдёт, а ну-ка отдавай ключик!
Леший: Скучно мне одному в лесу, одичал уже совсем, поиграйте вы со мной, повеселите меня!
Алёнушка: Ну, хорошо, поиграем!
Леший: Я буду показывать вам, какие в лесу деревья бывают, согласны?
Дети: Да!
Леший: Деревья в нашем лесу низкие, высокие, тонкие, широкие.
Тонкие, высокие, высокие, широкие, низкие, тонкие – вот какие все разные!
Ну, молодцы, вы все старались, что ж ключик заслужили, вот он, берите!
Иванушка: Спасибо, тебе, Леший, услужил, ключик нам ты одолжил!
(Леший уходит)
Иванушка: Алёнушка, посмотри, у нас уже как раз три ключа.
Алёнушка: Да, вот только дальше у нас на пути лежит темный лес дремучий и в этом лесу надо отыскать самого Кощея Бессмертного.
(Раздается шум, свист. В зал вваливается Кощей Бессмертный с мешком костей).
Кощей: Наконец-то вы пришли, и дорогу-то нашли!
Я года не отмечаю, я бессмертный, молодой!
Все во мне души не чают.. .Жаль, что лысый и хромой!
Запасных костей мешок, мой старинный пиджачок,
Хватит ждать Новый год в гости — на мои любуйтесь кости!
Дед Мороз: А это ты, Кощей сундук заколдовал? Как Кощей тебе не стыдно,
Ты ещё не знаешь видно, что Новый Год уже настаёт, по планете он идёт!
Кощей: нет, не будет вам подарков, и не будет ёлки яркой!
А на что мне ваша ёлка, мне от ёлки мало толку!
Дед Мороз: Ну, пеняй же на себя! Вот я тебя сейчас заморожу! Посохом я стукну, да в ладоши хлопну, ветром, как подую, так тебя в сосульку и превращу!
И вы, дети, помогайте, и Кощея прогоняйте! (дети дуют)
Кощей: Ой, замёрз, я, ой, беда, пощадите, не губите, вы меня!
Дед Мороз: Убирайся пока цель, и сундук с подарками расколдуй, паутину с сундука сними! Не мешай нам Новый Год встречать!
Кощей: Ладно, ладно, расколдую!
Паутину я снимаю, и от вас я убегаю! (Кощей убегает)
Д.М. Будем праздник продолжать, и гостей своих встречать!
Кто такие, сами скажут, и свой танец вам покажут!
(выходят Белые Медведи)
Танец Медведей под песню «Где-то на белом свете»
Д.М. Время бежит всё вперёд и вперёд вот на пороге стоит новый год!
всё ли готово к наступлению нового года?
Ребята, вы готовы к встрече? А мамы готовы? А папы?
И дедушки и бабушки готовы? Ну, тогда всё в порядке.
Осталось только проверить, точно ли идут самые Главные Часы в мире. Если эти часы остановятся, то остановится время на всей земле. Остановятся и песочные, и кварцевые, и солнечные часы. Замрут даже часы на руках ваших мам и пап. Что это такое? Прислушивается к часам. (бой курантов) Появляется мальчик Часы и две девочки стрелочки. Это наши волшебные часики, они отсчитывают последние часы и минутки уходящего года.
Танец Часиков и стрелочек
Д.М. Известно всем, под Новый год
Любой из вас подарка ждёт!
Неси снегурочка сюда ключи, будем замки открывать! Нужно всем вместе сказать: «С Новым годом поздравляем, и замки все открываем!» (дети говорят слова, открывается первый замок), потом опят говорят: «С Новым годом поздравляем, и замки все открываем!» (открывается второй замок, а потом и третий), а там подарки
РАЗДАЧА ПОДАРКОВ
Д.М. С Новым годом поздравляем,
И наказ мы вам даём:
Чтоб вы были все здоровы,
Хорошели с каждым днём!
Чтобы в вашей жизни было
И веселие, и смех.
С Новым годом, с Новым годом!
Поздравляем всех, всех, всех!
Прощайте взрослые и дети, теперь мне в лес идти пора,
А через год у ёлки нашей, меня встречайте, детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"
Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....
Оформление зимнего участка "Зимняя сказка"
Работа с родителями. Постройка снежного участка...
Физкультурный досуг "Зимние забавы в зимней сказке"
Пусть мороз трещит, Вьюга в поле кружит-...
Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»
Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»...
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.
Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "Зимняя сказка, зимние игры и забавы"
Тема Проект «Зимняя сказка, зимние игры и забавы» (времена года)Цель Продолжать знакомить детей с временем года – зима, с её приметами, признаками, с зимними играми и заб...