Фольклорный праздник "ЯРМАРКА" сценарная разработка
материал (подготовительная группа) на тему

Пальшина Олеся Степановна

 

Фольклор. Всё чаше это слово радует слух взрослых и вызывает восторг у детей. Воспитание на народных традициях несёт дошкольникам не только радость, эмоциональный и творчески подъём, но и становится неотъемлемой частью развития этнокультурного опыта и музыкальных способностей.

             Рассматривая народное творчество как основу национальной культуры, очень важно знакомить дошкольников с русскими традициями. Народное творчество является богатейшим источником познавательного, нравственного, эстетического развития детей. Простота ритмического рисунка, обилие гласных звуков, интересное содержание делают русские народные потешки, прибаутки, песни легко запоминающимися. Дети с удовольствием разучивают и усваивают репертуар. На протяжении долгих лет помнят и любят полюбившиеся песни, игры, хороводы. 

Конечно, прежде всего, надо чтобы детский сад давал больше радости. Для этого и проводятся праздники и развлечения, которые поднимают жизненный тонус, создают бодрое настроение. Но значение праздников и развлечений не только в том, чтобы приносить радость: они являются средством всестороннего воспитания; пробуждают в душе ребёнка чувство любви к Родине, своему народу уважения к людям, чувство дружбы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ТАНЕЦ С ПЛАТКАМИ.

НЕОБХОДИМО:                                                

6 народных платков разного цвета;

6 одинаковых народных костюмов;

Музыка «Московская кадриль».

Описание движений.

(разводка на 6 участниц)

Вступление.        Девочки сбегаются с разных концов сценической площадки «шушукаются». Разбегаются в правую сторону – три девочки и в левую сторону три девочки.

1 – 8 такт.        Девочки раскрывают платки, лежащие на плечах – открыв туки в стороны. На каждый такт девочки по диагонали начинают движения (очерёдность обозначена цифрами).

                5  3  1                                     2  4  6        

                    2     4     6     5     3     1

Правая сторона идёт в левый ближний угол. Левая – в правый ближний. Девочки проходят через образовавшиеся окошки (2 проходит между 1 и 3, 3 между 2 и 4 и т.д.). Приходят в линейку на первый план и взвизгивают.

9 – 15 такт.        Руки в стороны. Одновременно поворачиваются в правую сторону вокруг себя.

16 такт.        Притоп правой ногой.

17 – 23 такт.        Руки в стороны. Одновременно поворачиваются в левую сторону вокруг себя.

24 такт.        Перекидывают платки со спины перед собой – треугольник. Взвизгивают.

25 – 32 такт.        Девочки соединяются в одну колонну – платки – треугольники перед собой. Сначала 1, затем 2, затем3 и т.д.

                                         6  --- 6

                                        5 ----        5        

                        4  --------   4

                                        3 --------- 3                                

                2  --------------    2        

  1. ------------- 1

1 - 8 такт.        Пружинка в ногах. Платки треугольниками перед собой, руки поднимаются вверх – в одну сторону, затем вверх - в другую.

        1, 3, 5 – на сильную долю поднимают руки  влево вверх 2, 4, 6 – на сильную долю поднимают руки вправо вверх

9 такт        1 девочка выходит вправо на середину площадки

10 такт        2 девочка выходит влево на середину площадки

11 такт        3 девочка выходит вправо и встаёт в пару с  1 девочкой на середину площадки

12 такт        4 девочка выходит влево и встаёт в пару со 2 девочкой  на середину площадки

13 такт        5 девочка выходит вправо на центр  площадки между 1 и 2 парой девочек

14 такт        6 девочка присоединяется к 5 девочке на середину площадки, и встают в пару.

15 - 16 такт.        Соединяют правые руки, подняв их вверх. Левые руки опущены на уровень бедра. Получается «бабочка из платков».

17 - 24 такт.        Кружатся в парах по часовой стрелке.

25 – 32 такт.         Перестроение. Собираются в один круг. Правые руки в центре круга вверху. Левые на уровне бедра.

1 – 8 такт.        Идут по часовой стрелке.

 9 – 15 такт.        Идут против часовой стрелки.

16 – такт.        Взмахивают платками вверх.

17 – 24 такт.        Собираются в кружочек, «шушукаются», громко смеются и разбегаются в заданные мизансцены.

Музыка стихает.                



Предварительный просмотр:

АНСАМБЛЬ ЛОЖКАРЕЙ.

НЕОБХОДИМО:

Ложки в каждую руку по количеству участников;

Музыка «Пойду ли выйду я».

ПАРТИТУРА.

1 – 4 такт.                Солистка        

5 – 8 такт.                Ансамбль        

9 – 12 такт.                Солистка                           

13 – 16 такт.                Ансамбль         

 

1 – 4 такт.                Вместе

           

5 – 8 такт.                Вместе

9 – 12 такт.                Вместе

   

13 – 16 такт.                Вместе

В заключении все исполнители поднимают правую руку (в которой лежат ложки) вверх!



Предварительный просмотр:

Значение фольклора в воспитании дошкольников.

                 Фольклор. Всё чаше это слово радует слух взрослых и вызывает восторг у детей. Воспитание на народных традициях несёт дошкольникам не только радость, эмоциональный и творчески подъём, но и становится неотъемлемой частью развития этнокультурного опыта и музыкальных способностей.

                 Рассматривая народное творчество как основу национальной культуры, очень важно знакомить дошкольников с русскими традициями. Народное творчество является богатейшим источником познавательного, нравственного, эстетического развития детей. Простота ритмического рисунка, обилие гласных звуков, интересное содержание делают русские народные потешки, прибаутки, песни легко запоминающимися. Дети с удовольствием разучивают и усваивают репертуар. На протяжении долгих лет помнят и любят полюбившиеся песни, игры, хороводы.

Основные  принципы:  доступность содержания; познавательное и нравственное значение, развитие художественного восприятия, речи, воображения.

                 Чтобы привить любовь детям к народному творчеству нужно в доступной форме и наглядно преподнести им атрибуты, костюмы, традиции, которые создают наиболее праздничное настроение.

                 Для того чтобы устроить народный праздник требуется много предварительной работы. Разучивание народных песен, игр, хороводов, потешек, прибауток, переплясов. Рассматривание иллюстраций, картин, чтение книг, сказок, рассказов. Посещение музея в городе и мини музея в детском саду. Поход с родителями на выставки прикладного искусства.

                 Детям нравится отмечать народные праздники и досуги, обыгрывать сцены из народной жизни.

                 Проведение праздников и развлечений способствуют: активизации памяти, вниманию, мышлению. Фольклор помогает решению психо-коррекционных задач (снятия агрессии, страхов, преодоления замкнутости, помощь гиперактивным детям, устранения сложности в общении и др.).  Всё это приводит к налаживанию внутригрупповых отношений.

                 Конечно, прежде всего, надо чтобы детский сад давал больше радости. Для этого и проводятся праздники и развлечения, которые поднимают жизненный тонус, создают бодрое настроение. Но значение праздников и развлечений не только в том, чтобы приносить радость: они являются средством всестороннего воспитания; пробуждают в душе ребёнка чувство любви к Родине, своему народу уважения к людям, чувство дружбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Фольклорный праздник"

Занятие предназначено для дошкольников мл. и старшего возраста....

Методическая разработка сценария фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»

Цель: приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры при подготовке и проведении ярмарки.Задачи:1. Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и трад...

Методическая разработка фольклорного досуга «Посиделки» для детей старше-подготовительной группы с ОВЗ (с ТНР) .

Фольклорный досуг для детей старше-подготовительного возраста и их родителей....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 80-летию Краснодарского края посвящается: фольклорный музыкально-спортивный досуг «Путешествие по Краснодарскому краю»

Это мероприятие позволит в увлекательной, интересной форме познакомить дошкольников с историей  и культурой родного края....

Методическая разработка "Фольклорные наглядно-дидактические пособия"

Целью данной методической разработки является способствование решению задач по формированию и сохранению у подрастающего поколения национальных традиций....