Вечер развлечения в старшей группе
материал (старшая группа) по теме
Конспект проведения логопедического
вечера развлечений в старшей группе.
- Название вечера: «Поиски клада».
- Программное содержание:
- повеселить, развлечь детей;
- закрепить знание букв К, Л, А, Д, С, З, Н, Б.
- упражнять детей в подборе слов с определенным звуком;
- развивать слуховое внимание;
- активизировать в речи детей существительные по лексической теме «Профессии»;
- развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, память, мышление;
- воспитывать чувство общности, сплоченности, уважения друг к другу, доброжелательность.
- Оборудование:
письмо в конверте, буквы К, Л, А, Д, фланелеграф, эмблемы, материал для развития воздушной струи, игра «Найди парные буквы», изограф, лабиринт, игра «Кто в домике живет?», карта, картинки по теме «Профессии» и «Птицы», игрушки (7 штук), ширма, клад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_razvlecheniya.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения логопедического
вечера развлечений в старшей группе.
- Название вечера: «Поиски клада».
- Программное содержание:
- повеселить, развлечь детей;
- закрепить знание букв К, Л, А, Д, С, З, Н, Б.
- упражнять детей в подборе слов с определенным звуком;
- развивать слуховое внимание;
- активизировать в речи детей существительные по лексической теме «Профессии»;
- развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, память, мышление;
- воспитывать чувство общности, сплоченности, уважения друг к другу, доброжелательность.
- Оборудование:
письмо в конверте, буквы К, Л, А, Д, фланелеграф, эмблемы, материал для развития воздушной струи, игра «Найди парные буквы», изограф, лабиринт, игра «Кто в домике живет?», карта, картинки по теме «Профессии» и «Птицы», игрушки (7 штук), ширма, клад.
- Ход вечера:
До начала вечера дети делятся на 4 команды. Каждой команде прикрепляются эмблемы.
Детям показывается конверт, в котором лежит письмо. Читается текст:
«Здравствуйте, ребята! В вашем детском саду я спрятал … Карта вам поможет. Снеговик.»
Детям необходимо найти буквы, чтобы узнать что спрятал Снеговик. Для этого предлагаются задания, выполнив которые каждая команда получает букву. Команда должна подойти к столу, на котором находится их эмблема.
Задания, предлагаемые детям:
- «Найди парные буквы». Детям необходимо отыскать парные буквы (большую и маленькую). Та, что останется без пары и есть буква, которую дети получают за выполненное задание. (буква К).
- «Пройди лабиринт». Дети должны пройти лабиринт, не задевая его линий и прийти к буква А, которую они получают за пройденное задание.
- Упражнение на развитие воздушной струи. Детям нужно сильно подуть на бумажные полоски, чтобы можно было увидеть букву. Дети должны увидеть букву Д, которую они получают.
- «Изограф». Дети должны рассмотреть буквы и соотнести с буквами на карточке. Им нужно найти букву, которой нет на карточке (буква Л).
Далее все команды собираются вместе и с помощью ведущего складывают буквы на фланелеграфе, называют их и составляют слово КЛАД.
Дети рассматривают карту, на которой обозначен путь к кладу. По картинкам дети должны догадать где нужно выполнить задание (замок букв, раздевалка, игровой уголок, спальня, живой уголок, книжный уголок)
Задания:
- «Кто в домике живет?». Детям предлагаются 3 домика, на крыше каждого домика находится буква: на первом домике – С, на втором – Н, на третьем – З. Каждому раздаются картинки с животными и нужно поселить его в домик.
- «Доскажи словечко».
Есть одна игра для вас.
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка – там конец.
Кто подскажет – молодец!
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор…
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко
Ну, конечно, это …
Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый …
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах
И бензина в баке нет.
Это мой …
Чуть вразвалочку ходит, важный,
Хоть не дикий он – домашний,
Лучше я остерегусь:
Ущипнул сестренку…
Много, много окон в нем.
Мы живем в нем. Это…
- «Пять предметов». Детям показывают картинку с профессией, а им нужно назвать пять предметов, необходимых для осуществления этой профессии. (врач, парикмахер, уборщица, продавец, швея)
- «Что изменилось?». Детям показывают игрушки и предлагают запомнить их расположение. Затем закрывают ширмой и переставляют. Детям необходимо ответить что изменилось. (игра повторяется 2-3 раза с возрастанием сложности перестановок игрушек).
- «Кто где живет?». Детям показывают картинки с изображением птиц, им необходимо назвать картинку и сказать где живет эта птица. (аист – гнездо на крыше, цапля – болото, сова – дупло, скворец - скворечник)
Затем дети приходят в книжный уголок и находят клад. Приходит Снеговик и играет с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер развлечений в старшей группе «Добрый мир сказок Чуковского»
Целью развлечения является: воспитание у детей интереса к творчеству К.Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим...
Сценарий вечера развлечения в старшей группе «Небывальщина – неслыхальщина!»
Сценарий весеннего развлечения для старшей логопедическойтгруппы с использованием различных форм народного творчества....
Сценарий вечера-развлечения в старшей группе "Масленица"
В данном разделе представлен подробный конспект мероприятия, посвященного празднованию масленицы. Сценарий предназначен для проведения мероприятий в старших группах дошкольных образовательных учрежден...
Вечер развлечения в старшей группе "Курочка Ряба"
Цель: знать и называть знакомые сказки, узнавать героев, характеризовать их; раскрыть удивительный мир сказок....
Вечер развлечений в старшей группе «Встреча с интересными людьми - инспектор ГИБДД».
Воспитание безопасного пешихода-одна из главных задач детского сада....
Вечер - развлечений В старшей группе Тема: «Народные игры в двигательной активности детей».
Вечер - развлеченийВ старшей группеТема: «Народные игры в двигательной активности детей»....
Конспект вечера развлечений в старшей группе детского сада (совместно с родителями). «Осенние посиделки»
Конспект вечера развлечений в старшей группе детского сада (совместно с родителями). «Осенние посиделки»...