Музыкально - познавательное развлечение "За околицей"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Развлечение для детей старшего дошкольного  возраста , направленное на приобщение к  истокам русской народной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_okolitsey.docx22.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                              ЗА ОКОЛИЦЕЙ.

Зал украшен в стиле русской деревни. В центре зала ВЕД. в русском костюме. Под фонограмму « КОРОБЕЙНИКИ» в зал входят дети , занимают свои места.

ВЕД. Широко ты , Русь по лицу земли,

В крае царственном развернулась.

У тебя ли нет богатырских сил,

Старины святой , громких подвигов!

( ГОСТЯМ) Здравствуйте, люди добрые!

( МАЛЬЧИКАМ) Здравствуйте, разудалы добры молодцы!

( ДЕВОЧКАМ) Здравствуйте, девицы красные, милые и прекрасные!

В ярком , праздничном наряде

Околица красуется,

И невольно на неё

Весь народ любуется!

Сегодня за околицей собралась вся деревня – Нижний край да Верхний край.

У нас в почете народная мудрость, русские обычаи и традиции. Народ наш гостеприимный и трудовой, Мы умеем не только хорошо работать, но и от души веселимся. И сходятся по праздникам два деревенских края, чтобы показать свою удаль молодецкую, поразмяться в шуточных состязаниях – тут уж не зевай!

Как правило в каждом крае есть свой парень – заводила –« староста». В знак особого доверия повязывают ему праздничный « гашник» - пояс. Выберем старосту да повяжем ему  гашник!_ КРАСНЫЙ –ВЕРХНИЙ КРАЙ , СИНИЙ –НИЖНИЙ КРАЙ ). Задачи старосты не просты, он следит за порядком в своем крае. Старосты, прошу вас, поздоровайтесь друг с другом и назовите свои имена.

                       СТАРОСТЫ ЗНАКОМЯТСЯ.

ВЕД: А теперь можно и силой померяться, а ну –ка , попробуйте, за каким краем победа будет? ( СТАВИТ ПЕНЕК; « СТАРОСТЫ» ПРИСЕВ НА КОЛЕНО , СТАВЯТ ЛОКТИ НА ПЕНЕК., СМЫКАЮТ ЛАДОНИ ПРАВЫХ РУК И СТАРАЮТСЯ ПОВАЛИТЬ  РУКУ ПРОТИВНИКА).

А теперь вопрос гостям. Как принято десятки считать? Давайте все хором посчитаем: 10, 20, 30, 40… А почему « сорок»? Не подскажите? Тогда мы вам напомним ( ДЕТИ) .Название числа « 40» соответствует старинному слову « сорок» : это охотничий мешок, в котором помещалось ровно четыре десятка соболиных шкурок. В народе его ещё называют « остаток».

ВЕД: Вот такой « остаток» каждому краю положим и будем туда складывать шишки, которые вы будете зарабатывать своей смекалкой, силой , ловкостью. К концу соревнований посмотрим: чей мешок будет тяжелее , та команда и победила.

Гулянье как обычно начиналось с задирок и небылиц. . Кто смелее – начинайте.

1.Жадина – говядина , жарена капуста!              « ПЧЕЛКА»

Съела мышку без хвоста и сказала : « Вкусно».

2.Коля , Коля , Николай, сиди дома не гуляй,        « ДЮЙМОВОЧКА»

К тебе девочки придут, поцелуют и уйдут!

3.На болоте да на мху укусил комар блоху,                 « ДЮЙМОВОЧКА»

Сидит заяц на березе , умирает со смеху!

4.Между небом и землей поросенок рылся             « ПЧЕЛКА»

И нечаянно хвостом за небо зацепился!

А еще у нас в почете пословицы и поговорки. А как же, ведь пословица – душа и ум русского народа, в ней – и к Родине любовь , и хвала  труду, и народная мудрость.

Я скажу первые два слова пословицы, а вы назовете её полностью.

1.ЛЕС РУБЯТ…( ЩЕНКИ ЛЕТЯТ)

2.ВОЛКОВ БОЯТЬСЯ…( В ЛЕС НЕ ХОДИТЬ).

3.ШИЛА В МЕШКЕ … ( НЕ УТАИШЬ).

4.СДЕЛАЛ ДЕЛО …( ГУЛЯЙ СМЕЛО).

5.БЕЗ ТРУДА …( НЕ ВЫНЕШЬ РЫБКУ ИЗ ПРУДА).

6.ДЕЛУ ВРЕМЯ…( ПОТЕХЕ ЧАС).

« ПРИЗЫ « ШИШКИ НАЗНАЧАЮТСЯ КОМАНДЕ ЗА ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.

ВЕД: Верно молвится в пословице: « Делу время – потехе час». Так давайте веселиться , хоровод водить, петь , плясать. Только сначала скажите мне , что в старину называлось «красным  товаром»?( ТКАНИ, КРУЖЕВА, ЛЕНТЫ).А товары эти разносили коробейники.

ВЕД: Расписные короба, в них товары разные,

Нужные, отличные, вкусные, прекрасные!

А вот и коробейники.

ПОД МУЗЫКУ ВХОДЯТ КОРОБЕЙНИКИ Здравствуйте, что вы нам принесли?

1.Ленеточки атласные все по цвету разные,

Булавки , иголки ,в прическу приколки.

Румяна , помада – всё это вам надо.

2.Подходите! Подходите!

На товары поглядите!

Привезли издалека

Мы не ситцы , не шелка,

И не кольца , и не брошки –

Расписные чудо – ложки!

3. Налетайте! Покупайте!

Посмотрите – это Гжель.

Не из дальних земель!

Край фарфорового чуда,

А вокруг него леса.

Синеглазая посуда –

Как река! Как небеса!

ВЕД.  Вот ленты разноцветные. Выходите , добры молодцы, да беритесь за синюю ленту, а девицы – за красную.( ДЕТИ СТРОЯТСЯ В ДВА КРУГА).

ВЕД: Приглашаю в хоровод!

« ХОРОВОД С ПРЕРЫВАНИЕМ» : МАЛЬЧИКИ ИДУТ ПОД МУЗЫКУ В ОДНУ СТОРОНУ, А ДЕВОЧКИ – В ДРУГУЮ, КАК ТОЛЬКО МУЗЫКА ПРЕРВЕТСЯ , ХОРОВОДЫ ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ, И ДЕТИ , СТОЯЩИЕ ДРУГ НАПРОТИВ ДРУГА, НАЗЫВАЮТ СВОИ ИМЕНА, ПЕРВОЙ ПРИЗНОСИТ СВОЕ ИМЯ ДеВОЧКА.

ВЕД: А ну –ка , молодцы , сейчас будем выбирать себе девицу, которая глянется. Встанем в большой круг , выберем молодца , завяжем ему глаза , а девице дадим колокольчик , по звуку колокольчика молодец ищет девицу, если отыскал – целует , а потом косу заплести ей должен.

ИГРА « ЗАПЛЕТИ КОСУ».ОТ КАЖДОГО КРАЯ УЧАСТВУЕТ ПО ОДНОЙ ПАРЕ, МОЛОДЕЦ НАДЕВАЕТ ДЕВИЦЕ ВЕНОК С ЛЕНТАМИ, ВЫБИРАЕТ ДВУХ « ДРУЖЕК», КОТОРЫЕ БУДУ4Т ПОМОГАТЬ ЕМУ ЗАПЛЕТАТЬ КОСУ: НУЖНО ВЗЯТЬ КОНЦЫ ЛЕНТ И , НЕ ВЫПУСКАЯ ИХ ИЗ РУК, МЕНЯЯСЬ МЕСТАМИ, ЗАПЛЕСТИ КОСУ ИЗ ЛЕНТ; ЧЬЯ КОМАНДА БЫСТРЕЕ ЗАПЛЕТЕТ , ТА И ПОЛУЧАЕТ ПРИЗ

2-ой КОРОБЕЙНИК ГОВОРИТ ПРО ЛОЖКИ.

ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ.

3 –ий КОРОБЕЙНИК ГОВОРИТ ПРО ГЖЕЛЬ ТАНЕЦ « ГЖЕЛЬ».

ВЕД :Танцуете вы хорошо , а вот загадки отгадывать умеете? Кто больше отгадает, тому шишек больше и достанется.

1.В поле – метелкой , в мешке- жемчугом ( ЗЕРНО).

2.На грядке длинные , зеленые, в кадушке желтые, соленые.( ОГУРЦЫ).

3.На сковородку наливай, потом вчетверо сгибай! ( БЛИНЫ).

4.Белая белянка по полю гуляла,

Домой пришла – в сусек легла( МУКА).

ВЕД : А  что, люди добрые да смекалистые, чай , и певуньи у вас есть? Не зря в народе говорят : « Без песни – хоть тресни». А народных песен видимо – невидимо. Кто смелый – запевай.

МАЛЬЧИКИ « ВО КУЗНИЦЕ» , ДЕВОЧКИ « НА ГОРЕ – ТО КАЛИНА».

ВЕД. Что ж, спели и сплясали славно, пора ваши доходы подсчитывать, чей край больше шишек  добыл да больше славы  заработал! ( ПОДСЧИТЫВАЮТ).

Благодарю душевно всех! Желаю вам хлебушка в дом да сала в ладонь! До свиданья, всем вам жить не тужить… До ста лет дожить! ( ОТВЕШИВАЕТ ПОКЛОН) УХОДЯТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-познавательное развлечение: Дружно живем, танцуем и поем

Музыкально-познавательное развлечение: Дружно живем, танцуем и поем. Для знакомства детей с культурой, музыкой и ритмом народов Поволжья (удмуртов, башкир, татар, чувашей, марийцев)....

Фольклорный физкультурно - музыкальный досуг "За околицей"

Физкультурный досуг  с активным учатсием родителей воспитанников старшей группы детского сада. ...

«Музыкальная лаборатория» Конспект открытого музыкально-познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

Интересное музыкальное занятие, в основе которого методика Карла Орфа и образная нотная грамота....

Музыкально - познавательный проект «Знакомство с музыкальными инструментами»

Целью данного проекта является желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами....

Музыкально-познавательное развлечение " В прошлое музыкальных инструментов"

Дети совершили путешествие во времени и узнали о том, как совершенствовались музыкальные инструменты на протяжении разных столетий....