Музыкально - познавательное развлечение "За околицей"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста , направленное на приобщение к истокам русской народной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_okolitsey.docx | 22.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЗА ОКОЛИЦЕЙ.
Зал украшен в стиле русской деревни. В центре зала ВЕД. в русском костюме. Под фонограмму « КОРОБЕЙНИКИ» в зал входят дети , занимают свои места.
ВЕД. Широко ты , Русь по лицу земли,
В крае царственном развернулась.
У тебя ли нет богатырских сил,
Старины святой , громких подвигов!
( ГОСТЯМ) Здравствуйте, люди добрые!
( МАЛЬЧИКАМ) Здравствуйте, разудалы добры молодцы!
( ДЕВОЧКАМ) Здравствуйте, девицы красные, милые и прекрасные!
В ярком , праздничном наряде
Околица красуется,
И невольно на неё
Весь народ любуется!
Сегодня за околицей собралась вся деревня – Нижний край да Верхний край.
У нас в почете народная мудрость, русские обычаи и традиции. Народ наш гостеприимный и трудовой, Мы умеем не только хорошо работать, но и от души веселимся. И сходятся по праздникам два деревенских края, чтобы показать свою удаль молодецкую, поразмяться в шуточных состязаниях – тут уж не зевай!
Как правило в каждом крае есть свой парень – заводила –« староста». В знак особого доверия повязывают ему праздничный « гашник» - пояс. Выберем старосту да повяжем ему гашник!_ КРАСНЫЙ –ВЕРХНИЙ КРАЙ , СИНИЙ –НИЖНИЙ КРАЙ ). Задачи старосты не просты, он следит за порядком в своем крае. Старосты, прошу вас, поздоровайтесь друг с другом и назовите свои имена.
СТАРОСТЫ ЗНАКОМЯТСЯ.
ВЕД: А теперь можно и силой померяться, а ну –ка , попробуйте, за каким краем победа будет? ( СТАВИТ ПЕНЕК; « СТАРОСТЫ» ПРИСЕВ НА КОЛЕНО , СТАВЯТ ЛОКТИ НА ПЕНЕК., СМЫКАЮТ ЛАДОНИ ПРАВЫХ РУК И СТАРАЮТСЯ ПОВАЛИТЬ РУКУ ПРОТИВНИКА).
А теперь вопрос гостям. Как принято десятки считать? Давайте все хором посчитаем: 10, 20, 30, 40… А почему « сорок»? Не подскажите? Тогда мы вам напомним ( ДЕТИ) .Название числа « 40» соответствует старинному слову « сорок» : это охотничий мешок, в котором помещалось ровно четыре десятка соболиных шкурок. В народе его ещё называют « остаток».
ВЕД: Вот такой « остаток» каждому краю положим и будем туда складывать шишки, которые вы будете зарабатывать своей смекалкой, силой , ловкостью. К концу соревнований посмотрим: чей мешок будет тяжелее , та команда и победила.
Гулянье как обычно начиналось с задирок и небылиц. . Кто смелее – начинайте.
1.Жадина – говядина , жарена капуста! « ПЧЕЛКА»
Съела мышку без хвоста и сказала : « Вкусно».
2.Коля , Коля , Николай, сиди дома не гуляй, « ДЮЙМОВОЧКА»
К тебе девочки придут, поцелуют и уйдут!
3.На болоте да на мху укусил комар блоху, « ДЮЙМОВОЧКА»
Сидит заяц на березе , умирает со смеху!
4.Между небом и землей поросенок рылся « ПЧЕЛКА»
И нечаянно хвостом за небо зацепился!
А еще у нас в почете пословицы и поговорки. А как же, ведь пословица – душа и ум русского народа, в ней – и к Родине любовь , и хвала труду, и народная мудрость.
Я скажу первые два слова пословицы, а вы назовете её полностью.
1.ЛЕС РУБЯТ…( ЩЕНКИ ЛЕТЯТ)
2.ВОЛКОВ БОЯТЬСЯ…( В ЛЕС НЕ ХОДИТЬ).
3.ШИЛА В МЕШКЕ … ( НЕ УТАИШЬ).
4.СДЕЛАЛ ДЕЛО …( ГУЛЯЙ СМЕЛО).
5.БЕЗ ТРУДА …( НЕ ВЫНЕШЬ РЫБКУ ИЗ ПРУДА).
6.ДЕЛУ ВРЕМЯ…( ПОТЕХЕ ЧАС).
« ПРИЗЫ « ШИШКИ НАЗНАЧАЮТСЯ КОМАНДЕ ЗА ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.
ВЕД: Верно молвится в пословице: « Делу время – потехе час». Так давайте веселиться , хоровод водить, петь , плясать. Только сначала скажите мне , что в старину называлось «красным товаром»?( ТКАНИ, КРУЖЕВА, ЛЕНТЫ).А товары эти разносили коробейники.
ВЕД: Расписные короба, в них товары разные,
Нужные, отличные, вкусные, прекрасные!
А вот и коробейники.
ПОД МУЗЫКУ ВХОДЯТ КОРОБЕЙНИКИ Здравствуйте, что вы нам принесли?
1.Ленеточки атласные все по цвету разные,
Булавки , иголки ,в прическу приколки.
Румяна , помада – всё это вам надо.
2.Подходите! Подходите!
На товары поглядите!
Привезли издалека
Мы не ситцы , не шелка,
И не кольца , и не брошки –
Расписные чудо – ложки!
3. Налетайте! Покупайте!
Посмотрите – это Гжель.
Не из дальних земель!
Край фарфорового чуда,
А вокруг него леса.
Синеглазая посуда –
Как река! Как небеса!
ВЕД. Вот ленты разноцветные. Выходите , добры молодцы, да беритесь за синюю ленту, а девицы – за красную.( ДЕТИ СТРОЯТСЯ В ДВА КРУГА).
ВЕД: Приглашаю в хоровод!
« ХОРОВОД С ПРЕРЫВАНИЕМ» : МАЛЬЧИКИ ИДУТ ПОД МУЗЫКУ В ОДНУ СТОРОНУ, А ДЕВОЧКИ – В ДРУГУЮ, КАК ТОЛЬКО МУЗЫКА ПРЕРВЕТСЯ , ХОРОВОДЫ ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ, И ДЕТИ , СТОЯЩИЕ ДРУГ НАПРОТИВ ДРУГА, НАЗЫВАЮТ СВОИ ИМЕНА, ПЕРВОЙ ПРИЗНОСИТ СВОЕ ИМЯ ДеВОЧКА.
ВЕД: А ну –ка , молодцы , сейчас будем выбирать себе девицу, которая глянется. Встанем в большой круг , выберем молодца , завяжем ему глаза , а девице дадим колокольчик , по звуку колокольчика молодец ищет девицу, если отыскал – целует , а потом косу заплести ей должен.
ИГРА « ЗАПЛЕТИ КОСУ».ОТ КАЖДОГО КРАЯ УЧАСТВУЕТ ПО ОДНОЙ ПАРЕ, МОЛОДЕЦ НАДЕВАЕТ ДЕВИЦЕ ВЕНОК С ЛЕНТАМИ, ВЫБИРАЕТ ДВУХ « ДРУЖЕК», КОТОРЫЕ БУДУ4Т ПОМОГАТЬ ЕМУ ЗАПЛЕТАТЬ КОСУ: НУЖНО ВЗЯТЬ КОНЦЫ ЛЕНТ И , НЕ ВЫПУСКАЯ ИХ ИЗ РУК, МЕНЯЯСЬ МЕСТАМИ, ЗАПЛЕСТИ КОСУ ИЗ ЛЕНТ; ЧЬЯ КОМАНДА БЫСТРЕЕ ЗАПЛЕТЕТ , ТА И ПОЛУЧАЕТ ПРИЗ
2-ой КОРОБЕЙНИК ГОВОРИТ ПРО ЛОЖКИ.
ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ.
3 –ий КОРОБЕЙНИК ГОВОРИТ ПРО ГЖЕЛЬ ТАНЕЦ « ГЖЕЛЬ».
ВЕД :Танцуете вы хорошо , а вот загадки отгадывать умеете? Кто больше отгадает, тому шишек больше и достанется.
1.В поле – метелкой , в мешке- жемчугом ( ЗЕРНО).
2.На грядке длинные , зеленые, в кадушке желтые, соленые.( ОГУРЦЫ).
3.На сковородку наливай, потом вчетверо сгибай! ( БЛИНЫ).
4.Белая белянка по полю гуляла,
Домой пришла – в сусек легла( МУКА).
ВЕД : А что, люди добрые да смекалистые, чай , и певуньи у вас есть? Не зря в народе говорят : « Без песни – хоть тресни». А народных песен видимо – невидимо. Кто смелый – запевай.
МАЛЬЧИКИ « ВО КУЗНИЦЕ» , ДЕВОЧКИ « НА ГОРЕ – ТО КАЛИНА».
ВЕД. Что ж, спели и сплясали славно, пора ваши доходы подсчитывать, чей край больше шишек добыл да больше славы заработал! ( ПОДСЧИТЫВАЮТ).
Благодарю душевно всех! Желаю вам хлебушка в дом да сала в ладонь! До свиданья, всем вам жить не тужить… До ста лет дожить! ( ОТВЕШИВАЕТ ПОКЛОН) УХОДЯТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-познавательное развлечение: Дружно живем, танцуем и поем
Музыкально-познавательное развлечение: Дружно живем, танцуем и поем. Для знакомства детей с культурой, музыкой и ритмом народов Поволжья (удмуртов, башкир, татар, чувашей, марийцев)....
Фольклорный физкультурно - музыкальный досуг "За околицей"
Физкультурный досуг с активным учатсием родителей воспитанников старшей группы детского сада. ...
"В стране музыкальных инструментов" - музыкально познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет)
В игровой форме детей знакомят с тремя группами музыкальных инструментов....
«Музыкальная лаборатория» Конспект открытого музыкально-познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
Интересное музыкальное занятие, в основе которого методика Карла Орфа и образная нотная грамота....
Музыкально- познавательная игра "Музыкальная шкатулка" для старшего дошкольного возраста
Материал предназначен для музыкальных руководителей....
Музыкально - познавательный проект «Знакомство с музыкальными инструментами»
Целью данного проекта является желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами....
Музыкально-познавательное развлечение " В прошлое музыкальных инструментов"
Дети совершили путешествие во времени и узнали о том, как совершенствовались музыкальные инструменты на протяжении разных столетий....