сценарий праздника "Свет очей моих, Ладушка"
материал (подготовительная группа) на тему

Бурдина Анастасия Викторовна

Сценарий праздника основан на использовании фольклорного материала, направлен на воспитании и формировании основных человеческих ценностей у дошкошльников: любви  и уважении к родной культуре, любви к матери. В сценарии использованы творческие нароботки, малые фольклорные формы, авторские нароботки. В праздике активно принимают участие  родители воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svet_ochey_moikh_ladushka.doc131.81 КБ

Предварительный просмотр:

                        « Свет очей моих, Ладушка»

 Праздник  проводится  к  международному женскому дню 8 марта с    

 участием родителей воспитанников

Зал украшен цветами, элементами народного прикладного искусства (вышивка, роспись, поделки в стиле дымковской игрушки)

Ведущий: Здравствуйте, люди добрые. Славно видеть вас в добром здравии. Сейчас мы вам поведаем, как в старину гуляли, весну встречали, Ладу славили.

Входят дети. Исполняют хоровод с перестроениями. Заканчивается построением в большой круг.

                 Исполнение  на музыкальных инструментах « Светит месяц»

                                ( фольклорная группа)

1 ребенок: Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!

2 ребенок: Зима надоела, все хлеба поела.

3 ребенок: Зима на возочке, на одном полозочке, весна на челночке, а лето в карете.

4 ребенок: Подай, боже, ключик, весну отомкнуть.

Играя, расходятся на свои места в кругу.

Дети:     Весна, весна красная,

           Приди, весна, с радостью,

           Со вьюном высоким, (руки вверх)

           С корнем глубоким ,(руки вниз)

           С колосом сильным,

           С хлебом обильным (земной поклон).

                               Песня «Пришла весна»

                                       Вход Весны

Весна:    Я Весна – Красна, вам в подарок принесла

            Листья на дубочек, шелковый платочек,

            Много- много внешних вод

            Да весенний хоровод.

Весна: Ой, спасибо, что встречаете меня так радостно. Да что-то нет здесь друга моего  сердечного, Ярило- Солнышка.

                               (Хлопает в ладоши.)

Где вы помощники мои, жаворонушки? Надо будить Солнце Ясное. Нет без него весны.

Ребенок:      Жаворонушки, прилетите к нам.

                Принесите нам лето теплое

                Весну красную, солнце ясное.

                             Игра «Летели две птички»

По окончании игры в центре остаются девочки в костюмах птичек.

Весна: Птички-невелички, зовите нам солнце яркое, душу жаркую.

        Пусть нам осветит день деньской и согреет род людской.

Под попевку «Жаворонки» дети подходят к центру основной стены, где изображены сказочные ворота. За ними стоит ребенок в костюме солнышка.

Дети- птички:

1-ая птичка: Солнце- Ярило, весь мир осветило, светом покрыло, теплом одарило.

2 -ая птичка: Солнышко, покажись, яркое, нарядись.

3.-я птичка:  Будь к нам подобрее, сядь на пенек, посвети денек.

Дверки ворот отворяются. Дети- птички с поклоном выводят «Солнце- Ярило».

«Солнце» проходит по кругу перед детьми.

Останавливается в центре круга , трижды стучит своим посохом.

Солнце- Ярило:

                            Я весь мир обогреваю

                            И усталости не знаю

                            Улыбаюсь вам в оконце

                            Я для всех Ярило-Солнце.

                    Дети встают хороводом вокруг Солнца

Дети ( хором):    Здравствуй, здравствуй Солнце Ясное

                    Здравствуй, здравствуй Солнце Красное

                    Разведи руками тучи темные

                     Согревай лучами теплыми.

Дети выполняют хоровод с перестроениями  под народную мелодию по выбору музыкального руководителя

                                                               

Дети:   К нам Весна- красна пришла

         И веселье принесла.

         Травке зеленеть, расти,

         Садам весной цвести.

         Весна стучится в двери к нам

         И все ей рады очень.

         И даже пень в весенний день

         Березкой стать захочет.

                   Подвижная музыкальная игра «Увей столбец»

                         По окончании часть детей садятся в зал.

Солнце:     Весна пришла, весна кругом

              И радость бьет златым дождем.

              Щебечут птицы в вышине,

              Поют заздравный гимн весне.

Ведущий ( гостям): Задача трудная у нас, сегодня в этот день и час

                     Мы выбираем здесь, сейчас ту, кто станет первою средь вас.

Весна:     По Красной горке Ярило  путь начнет.

            Лишь на вершину он взойдет,

            С его восходом наградить должны мы «Ладу»

            Венком любви, добра и красоты.

Ведущий: Сомнений нет, что каждая из вас -

            Красавица, но лишь одна, пройдя все испытания

            Своим уменьем, красотой, весельем среди вас должна прославиться.

Весна:    Итак начнем!!!

            Судить нас будет сноп богов

            Он справедлив, хоть и суров!

            За каждую победу вручают вам цветок,

            Потом украсите вы им победный свой венок!

            (представляет жюри, состав которого утверждается заранее)

                Дети встают  в хоровод, к ним присоединяются мамы.

                                                               

Вед.:  Конкурс первый « Ласковое слово»

Весна :  Словом ласковым могла любая мать

          И силу дать ,и боль унять.

**

Дети двигаясь хороводом вокруг ведущего, поют:

          Как по шелковой по травушке,

          По зеленой по муравушке

          Плывет белая лебедушка

          Наша чудо- раскрасавица

          Покажись, покажись

          Словом ласковым поделись

            На кого ведущий (Солнце) направит жезл, тот говорит ласковое слово.  Хоровод  проводится несколько раз. Члены жюои выделяют победителя и вручают ему цветок, если побеждает ребёнок, он отдаёт свой приз маме.

Ведущий:       О, женщина, во все века,

                  Кудесница ты, мастерица,

                  Все спорится в твоих руках

                  Все вертится, кружится.

                  Справляешься и с кистью, и с иглой.

                 Не зря волшебницей зовут тебя порой.

                                                               

Весна: Посмотрим на наших волшебниц да мастериц

Мам приглашают принять участие в творческом конкурсе:

  1. Изготовление поделок в стиле Дымковской игрушки.
  1. Роспись под Гжель
  1. Роспись под Хохлому.
  1. Роспись Городецкой доски.

Пока  некоторые мамы участвуют в конкурсе проводится конкурс среди остальных участников  и детей.

                             «Юные хозяюшки»

Ведущий: Мы посмотрим, кто сумеет быстрее и печку топить и кашу сварить.

          Перенос  крупы в ложках;  воды в чашках

                    ( по принципу : кто быстрее)

Ведущий: А теперь посмотрим на юных рукодельниц

            Задание  : завязать узелок , прошить сапожок

           ( дидактическая игра на развитие мелкой моторики)

                                                     

Ведущий:  -Ай да, юные  хозяюшки, ай да ,мамины  помощницы.

Весна( участникам, выполняющих творческое задание):

              Выходите к нам, лебедушки

               Выходите, рукодельницы..

Выходят женщины, участвующие в конкурсе домашнего задания. Хороводом проходят по залу , демонстрируя свои поделки, рисунки и проч., которые выставляются на стол жюри, где и проводится их оценка.

Весна:   Посмотрите-ка, в ряд раскрасавицы стоят.

            Бархат, ситец и шелка

            Злато, камни, жемчуга

            Все сидит на них так ладно

            Все красиво и нарядно

            Ну, красавицы, пройдитесь,

            Не стесняйтесь, покажитесь.

            Краше вас на свете нет,

            Обойди хоть белый свет.

      Хоровод « В старину бывало к милому красна девица идёт…)

       ( на песню « Русские сапожки» в исполнении родителей и педагогов)

По окончании все рассаживаются на свои места.

Ведущий:       А ну, красавица, в круг выходи

                  Тут ножкой топни, поведи плечом

                  Да песню звонкую, родная, заводи,

                 Чтобы печали стали нипочем.

Весна:     Кто сказал- частушки, вроде

            В наши дни уже не в моде?

            Да и дело разве в моде,

            Если любят их в народе?

Вместе:     Спой-ка, милая, частушку,

              Под гармонь и струну!

              Надо нам, друзья, однако.

              Спеть их много, не одну.

                                   Частушки

 Дети:

1)  Мы частушек много знаем и хороших , и плохих.

     Хорошо тому послушать , кто не знает никаких.

2)  Мы частушки сочиняем можем их пропеть сейчас.

     Мы для вас споём , сыграем -эх! попросите только нас.

3)  Под весёлую гармошку сколько лет уже пою.

    Шесть годков уже пропела ещё больше пропою.

Под аплодисменты, выступающие занимают свои места

 Ведущий:    Внимание!

                         

                Ярило-Солнце уж взошло и время награждения пришло!

Судьи:      На красоту вашу мы дивилися,

             Златым рукам, уменью поклонилися .

             Статью лебединой вы покорили нас,

             Но лишь одну мы « Ладушкой» назовём сейчас.

            Выходи к нам , зорька ясная,

           ( имя победительницы конкурсов, например : Елена),

            свет распрекрасная,

           Прими от нас награду- весенний сей венок,

           Пусть счастья путь будет светел  у тебя и жизни век не короток.

Под венчальную обрядовую  народную песню ( в аудио записи)                   победительница  конкурсов торжественно  награждается венком .

Ведущий ( детям):      Ну, а вы , красавицы- забавницы, подруженьки любимые,

                          Сходитесь на лужок, да и становитесь все в кружок.

                          Душу веселить, хоровод вокруг водить.

                     Танец « На горе то ли калина..)

             В ходе танца дети провожают солнце за воротца.

 Весна:     Вот уж солнышко по Красной Горке путь свой завершило

             Нас всех обогрело, светом веселило

             Придёт  за ним  заря вечерняя с трелями соловьиными

             Впустит ночку ясную с туманами седыми, длинными..

                             Хоровод с венками

                             «Яблоневый вечер»

                 По окончании дети встают полукругом

 

 Ведущий:            Попрощаемся на том

                      Шлём вам всем земной поклон.

 

Цели праздничного мероприятия:

- воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству;

-приобщать детей к русским народным играм;

- развивать творческие способности, воображение, внимание, память детей;

- развивать эстетическое восприятие;

-познакомить детей с народно-прикладным творчеством и особенностями его использования в различных видах повседневной деятельности детей;

- развивать специальные двигательные и сенсорные способности;

- обучать понимать, запоминать правила и действовать в их рамках;

-обучать контролировать свои и чужие действия

Предварительная работа:

-чтение русских народных сказок , былин и произведений малых форм фольклора;

-ознакомление детей с предметами быта и их назначении;

-декоративная деятельность ( использование цветов, характерных для различных видов народно-прикладного творчества, таких как хохлома , гжель, и др. , а также ознакомление с элементами мстёрской вышивки, лаковой миниатюры и проч.);

-использование полученных навыков в аппликационных работах, в лепке и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника " Мир моего детства"

Площадка украшена шарами и цветами.Звучит песня в исполнении Н. Королевой «Маленькая страна»Ведущий:Пришел июнь, июнь, июнь-В саду щебечут птицы,На одуванчик только дунь-И весь он разлетится!Праздник ...

Акция « Лучший рецепт моей бабушки» – «Ладушки, ладушки – испечём оладушки!».

Целью проведения Акции «Ладушки, ладушки – испечем оладушки!» является:Для взрослых -  акция  предназначена для привлечения людьми старшего поколения своих  внуков   к развити...

Сценарий праздника "День моей мамы"

Сценарий праздника "День моей мамы"...

Сценарий заседания сообщества мам «Ладушки» Форма заседания: Мастер-класс «Домашний театр»

Cоздание условий для повышения родительской компетентности в вопросах формирования духовно-нравственных ценностей ребенка средствами театрализованной деятельности....

Конспект ООД «Ладушки-оладушки для моей бабушки». Лепка 1 младшая группа.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка 1 младшая группа.Тема: «Ладушки-оладушки для моей бабушки».Задачи:- учить сплющивать шарики из теста при помощи всех пальцев руки,  формиров...