сценарий праздника "Свет очей моих, Ладушка"
материал (подготовительная группа) на тему
Сценарий праздника основан на использовании фольклорного материала, направлен на воспитании и формировании основных человеческих ценностей у дошкошльников: любви и уважении к родной культуре, любви к матери. В сценарии использованы творческие нароботки, малые фольклорные формы, авторские нароботки. В праздике активно принимают участие родители воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svet_ochey_moikh_ladushka.doc | 131.81 КБ |
Предварительный просмотр:
« Свет очей моих, Ладушка»
Праздник проводится к международному женскому дню 8 марта с
участием родителей воспитанников
Зал украшен цветами, элементами народного прикладного искусства (вышивка, роспись, поделки в стиле дымковской игрушки)
Ведущий: Здравствуйте, люди добрые. Славно видеть вас в добром здравии. Сейчас мы вам поведаем, как в старину гуляли, весну встречали, Ладу славили.
Входят дети. Исполняют хоровод с перестроениями. Заканчивается построением в большой круг.
Исполнение на музыкальных инструментах « Светит месяц»
( фольклорная группа)
1 ребенок: Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!
2 ребенок: Зима надоела, все хлеба поела.
3 ребенок: Зима на возочке, на одном полозочке, весна на челночке, а лето в карете.
4 ребенок: Подай, боже, ключик, весну отомкнуть.
Играя, расходятся на свои места в кругу.
Дети: Весна, весна красная,
Приди, весна, с радостью,
Со вьюном высоким, (руки вверх)
С корнем глубоким ,(руки вниз)
С колосом сильным,
С хлебом обильным (земной поклон).
Песня «Пришла весна»
Вход Весны
Весна: Я Весна – Красна, вам в подарок принесла
Листья на дубочек, шелковый платочек,
Много- много внешних вод
Да весенний хоровод.
Весна: Ой, спасибо, что встречаете меня так радостно. Да что-то нет здесь друга моего сердечного, Ярило- Солнышка.
(Хлопает в ладоши.)
Где вы помощники мои, жаворонушки? Надо будить Солнце Ясное. Нет без него весны.
Ребенок: Жаворонушки, прилетите к нам.
Принесите нам лето теплое
Весну красную, солнце ясное.
Игра «Летели две птички»
По окончании игры в центре остаются девочки в костюмах птичек.
Весна: Птички-невелички, зовите нам солнце яркое, душу жаркую.
Пусть нам осветит день деньской и согреет род людской.
Под попевку «Жаворонки» дети подходят к центру основной стены, где изображены сказочные ворота. За ними стоит ребенок в костюме солнышка.
Дети- птички:
1-ая птичка: Солнце- Ярило, весь мир осветило, светом покрыло, теплом одарило.
2 -ая птичка: Солнышко, покажись, яркое, нарядись.
3.-я птичка: Будь к нам подобрее, сядь на пенек, посвети денек.
Дверки ворот отворяются. Дети- птички с поклоном выводят «Солнце- Ярило».
«Солнце» проходит по кругу перед детьми.
Останавливается в центре круга , трижды стучит своим посохом.
Солнце- Ярило:
Я весь мир обогреваю
И усталости не знаю
Улыбаюсь вам в оконце
Я для всех Ярило-Солнце.
Дети встают хороводом вокруг Солнца
Дети ( хором): Здравствуй, здравствуй Солнце Ясное
Здравствуй, здравствуй Солнце Красное
Разведи руками тучи темные
Согревай лучами теплыми.
Дети выполняют хоровод с перестроениями под народную мелодию по выбору музыкального руководителя
Дети: К нам Весна- красна пришла
И веселье принесла.
Травке зеленеть, расти,
Садам весной цвести.
Весна стучится в двери к нам
И все ей рады очень.
И даже пень в весенний день
Березкой стать захочет.
Подвижная музыкальная игра «Увей столбец»
По окончании часть детей садятся в зал.
Солнце: Весна пришла, весна кругом
И радость бьет златым дождем.
Щебечут птицы в вышине,
Поют заздравный гимн весне.
Ведущий ( гостям): Задача трудная у нас, сегодня в этот день и час
Мы выбираем здесь, сейчас ту, кто станет первою средь вас.
Весна: По Красной горке Ярило путь начнет.
Лишь на вершину он взойдет,
С его восходом наградить должны мы «Ладу»
Венком любви, добра и красоты.
Ведущий: Сомнений нет, что каждая из вас -
Красавица, но лишь одна, пройдя все испытания
Своим уменьем, красотой, весельем среди вас должна прославиться.
Весна: Итак начнем!!!
Судить нас будет сноп богов
Он справедлив, хоть и суров!
За каждую победу вручают вам цветок,
Потом украсите вы им победный свой венок!
(представляет жюри, состав которого утверждается заранее)
Дети встают в хоровод, к ним присоединяются мамы.
Вед.: Конкурс первый « Ласковое слово»
Весна : Словом ласковым могла любая мать
И силу дать ,и боль унять.
**
Дети двигаясь хороводом вокруг ведущего, поют:
Как по шелковой по травушке,
По зеленой по муравушке
Плывет белая лебедушка
Наша чудо- раскрасавица
Покажись, покажись
Словом ласковым поделись
На кого ведущий (Солнце) направит жезл, тот говорит ласковое слово. Хоровод проводится несколько раз. Члены жюои выделяют победителя и вручают ему цветок, если побеждает ребёнок, он отдаёт свой приз маме.
Ведущий: О, женщина, во все века,
Кудесница ты, мастерица,
Все спорится в твоих руках
Все вертится, кружится.
Справляешься и с кистью, и с иглой.
Не зря волшебницей зовут тебя порой.
Весна: Посмотрим на наших волшебниц да мастериц
Мам приглашают принять участие в творческом конкурсе:
- Изготовление поделок в стиле Дымковской игрушки.
- Роспись под Гжель
- Роспись под Хохлому.
- Роспись Городецкой доски.
Пока некоторые мамы участвуют в конкурсе проводится конкурс среди остальных участников и детей.
«Юные хозяюшки»
Ведущий: Мы посмотрим, кто сумеет быстрее и печку топить и кашу сварить.
Перенос крупы в ложках; воды в чашках
( по принципу : кто быстрее)
Ведущий: А теперь посмотрим на юных рукодельниц
Задание : завязать узелок , прошить сапожок
( дидактическая игра на развитие мелкой моторики)
Ведущий: -Ай да, юные хозяюшки, ай да ,мамины помощницы.
Весна( участникам, выполняющих творческое задание):
Выходите к нам, лебедушки
Выходите, рукодельницы..
Выходят женщины, участвующие в конкурсе домашнего задания. Хороводом проходят по залу , демонстрируя свои поделки, рисунки и проч., которые выставляются на стол жюри, где и проводится их оценка.
Весна: Посмотрите-ка, в ряд раскрасавицы стоят.
Бархат, ситец и шелка
Злато, камни, жемчуга
Все сидит на них так ладно
Все красиво и нарядно
Ну, красавицы, пройдитесь,
Не стесняйтесь, покажитесь.
Краше вас на свете нет,
Обойди хоть белый свет.
Хоровод « В старину бывало к милому красна девица идёт…)
( на песню « Русские сапожки» в исполнении родителей и педагогов)
По окончании все рассаживаются на свои места.
Ведущий: А ну, красавица, в круг выходи
Тут ножкой топни, поведи плечом
Да песню звонкую, родная, заводи,
Чтобы печали стали нипочем.
Весна: Кто сказал- частушки, вроде
В наши дни уже не в моде?
Да и дело разве в моде,
Если любят их в народе?
Вместе: Спой-ка, милая, частушку,
Под гармонь и струну!
Надо нам, друзья, однако.
Спеть их много, не одну.
Частушки
Дети:
1) Мы частушек много знаем и хороших , и плохих.
Хорошо тому послушать , кто не знает никаких.
2) Мы частушки сочиняем можем их пропеть сейчас.
Мы для вас споём , сыграем -эх! попросите только нас.
3) Под весёлую гармошку сколько лет уже пою.
Шесть годков уже пропела ещё больше пропою.
Под аплодисменты, выступающие занимают свои места
Ведущий: Внимание!
Ярило-Солнце уж взошло и время награждения пришло!
Судьи: На красоту вашу мы дивилися,
Златым рукам, уменью поклонилися .
Статью лебединой вы покорили нас,
Но лишь одну мы « Ладушкой» назовём сейчас.
Выходи к нам , зорька ясная,
( имя победительницы конкурсов, например : Елена),
свет распрекрасная,
Прими от нас награду- весенний сей венок,
Пусть счастья путь будет светел у тебя и жизни век не короток.
Под венчальную обрядовую народную песню ( в аудио записи) победительница конкурсов торжественно награждается венком .
Ведущий ( детям): Ну, а вы , красавицы- забавницы, подруженьки любимые,
Сходитесь на лужок, да и становитесь все в кружок.
Душу веселить, хоровод вокруг водить.
Танец « На горе то ли калина..)
В ходе танца дети провожают солнце за воротца.
Весна: Вот уж солнышко по Красной Горке путь свой завершило
Нас всех обогрело, светом веселило
Придёт за ним заря вечерняя с трелями соловьиными
Впустит ночку ясную с туманами седыми, длинными..
Хоровод с венками
«Яблоневый вечер»
По окончании дети встают полукругом
Ведущий: Попрощаемся на том
Шлём вам всем земной поклон.
Цели праздничного мероприятия:
- воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству;
-приобщать детей к русским народным играм;
- развивать творческие способности, воображение, внимание, память детей;
- развивать эстетическое восприятие;
-познакомить детей с народно-прикладным творчеством и особенностями его использования в различных видах повседневной деятельности детей;
- развивать специальные двигательные и сенсорные способности;
- обучать понимать, запоминать правила и действовать в их рамках;
-обучать контролировать свои и чужие действия
Предварительная работа:
-чтение русских народных сказок , былин и произведений малых форм фольклора;
-ознакомление детей с предметами быта и их назначении;
-декоративная деятельность ( использование цветов, характерных для различных видов народно-прикладного творчества, таких как хохлома , гжель, и др. , а также ознакомление с элементами мстёрской вышивки, лаковой миниатюры и проч.);
-использование полученных навыков в аппликационных работах, в лепке и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника " Мир моего детства"
Площадка украшена шарами и цветами.Звучит песня в исполнении Н. Королевой «Маленькая страна»Ведущий:Пришел июнь, июнь, июнь-В саду щебечут птицы,На одуванчик только дунь-И весь он разлетится!Праздник ...
Акция « Лучший рецепт моей бабушки» – «Ладушки, ладушки – испечём оладушки!».
Целью проведения Акции «Ладушки, ладушки – испечем оладушки!» является:Для взрослых - акция предназначена для привлечения людьми старшего поколения своих внуков к развити...
Сценарий праздника "День моей мамы"
Сценарий праздника "День моей мамы"...
Сценарий заседания сообщества мам «Ладушки» Форма заседания: Мастер-класс «Домашний театр»
Cоздание условий для повышения родительской компетентности в вопросах формирования духовно-нравственных ценностей ребенка средствами театрализованной деятельности....
Сценарий "лучшие парни моей страны"
Сценарий...
Конспект ООД «Ладушки-оладушки для моей бабушки». Лепка 1 младшая группа.
Художественно-эстетическое развитие. Лепка 1 младшая группа.Тема: «Ладушки-оладушки для моей бабушки».Задачи:- учить сплющивать шарики из теста при помощи всех пальцев руки, формиров...