Уроки доброты
учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему

Панчук Ирина Юрьевна

Данный материал позволит педагогам познакомить и закрепить знания детей о доброте и добрых поступках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект досуга «Уроки доброты»  

                       для средней и старшей группы

        Проводят воспитатели:

  Цель: нравственное воспитание детей: учить быть сдержанными и доброжелательными

Задачи: Учить детей  уметь работать в коллективе, развивать связную речь, работать  над выразительностью речи, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Приключение поросёнка Фунтика», «Уроки доброты тётушки совы», «Приключения кота Леопольда» ,знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, поговорок о доброте

Материал к досугу: Цветик – семицветик, шкатулка, костюмы мышат, кота Леопольда, крупный конструктор, цветные круги, атрибуты для сценок.

Дети выходят под музыку. №1

Вед. Давайте поздороваемся: «Добрый день». Есть хорошая традиция дарить друг другу приветы:

Солнцу красному «Привет»

Небу ясному «Привет»

Люди взрослые и малыши «Вам привет от всей души»

Каждый день надо начинать и продолжать с хорошего настроения. А чтобы настроение было хорошим и весёлым давайте возьмёмся за руки, закроем глаза а передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт  в нашем сердце. Почувствуйте как из ладошки в ладошку переходит доброта. (выносит свечу).Посмотрите, какая искорка зажглась из наших сердец. Пусть она сопровождает нас весь день. Улыбнитесь и пожелайте друг другу доброго дня и хорошего настроения.

Вед.           Много праздников мы знаем

                    Их мы весело встречаем,

                   А сегодня в этот час

                   Праздник «Доброты» ждёт нас.

Вед.            Ребята, а что такое доброта?

                    Танец «Барбарики» музыка №2

Вед.   Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление    человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.

   Добрым быть совсем не просто,           Яша

    Не зависит доброта от роста,

    Не зависит доброта от цвета,

    Доброта не пряник, не конфета,

    Доброта с годами не стареет,              Илья

    Доброта от холода согреет,

    Если доброта как солнце светит,

    Радуются взрослые и дети.

Вед. В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Сейчас ребята покажут небольшие сценки из своей жизни, а мы с вами посмотрим и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации. Музыка № 3 (тихо)

 Итак, сценка первая.Один ест яблоко, а другой – смотрит. «Вкусно?» «Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил». «Как жаль, что у тебя, его нет».( Андрей, Денис)

Вед. Ребята, как вы думаете, как поступил мальчик с яблоком? Почему? Как бы ты поступил на его месте?

Итак, сценка вторая. На детской площадке. Играют дети: с мячом, с коляской; приходит третий ребёнок, и всё отобрал. (Тима, Денис, Даня)

Вед. Как поступил ребёнок, который отобрал? Как бы ты поступил на его месте? Нам расскажет Егор

Мне не жалко для подружки

Ни конфетки, ни игрушки.         Егор

Я вам правду говорю-

Что попросит- подарю!

Сценка третья (Сабрина, Диана, Денис)

На улице идут дети, впереди бабушка падает. один мальчик помогает ей встать.

Вед: Хорошо ли поступил мальчик7

Вед. Молодцы. Ребята, а какой герой мультфильма был добрым? (Конечно, Леопольд Под музыку №4 входит Леопольд)

Вед. Уважаемый Леопольд, что случилось? Почему ты такой грустный?

Кот. Эти проказники мыши опять навредничали, я хотел с ними подружиться, а они совсем не умеют дружить, я принёс вам подарок, а они его спрятали. Пойду искать.(Уходит)

Мыши. Эх, всё получилось! Навредили мы коту. А то ребята, давайте жить дружно. А мы не хотим. Вот мы сейчас расскажем, что такое доброта. (Дают советы Остера).

 «Девчонок надо никогда                           Яша

     Нигде не замечать.

    И не давать прохода им

    Нигде и никогда».

   «Если ты пришёл к знакомым,               Илья

    Не здоровайся ни с кем,

    Слов «пожалуйста», «спасибо»

    Никому не говори».

   «Ты подрался с младшим братом?      Яша

    Говори, что первый он

    Бил тебя ногой по шее

    И ругался как бандит».

    «Если бабушка устала                           Илья

    И присела отдохнуть,

    Громыхни над нею звонко

    Парой крышек от кастрюль».

    (Входит кот)

Кот. Ах, вот вы где, вижу у вас мой подарок. А чему вы ребят учите? Опять вредные Советы даёте?

Мыши. Да, нет.

Кот. А я сейчас у ребят спрошу. Ребята, можно так поступать?

Мыши. Можно, можно.

Вед. Ребята, кому понравились советы мышей? Видите, не кому ваши советы не нужны. Послушайте, уважаемый Леопольд и мыши, ребята сейчас расскажут что такое доброта.

(Дети читают стихи)

 В. Борисов «Доброта»            Диана

    Коготки у кошки,

    А с клешнями раки,

    У козлёнка – рожки,

    От врагов, для драки.

    Вот растут вороны,

    И у них с рожденья,

    Клюв для обороны

    И для нападенья.

    Разве понарошку             Сабрина

    Пёс грозит клыками,

    А сосед Серёжка

    Машет кулаками?

    Может у природы

    Вредные привычки

    Признаки породы –

    Ссоры, споры, стычки?

    Только жить – ругаться        Гриша

    Так не интересно,

    И зачем толкаться?

    Если нам не тесно?

    Я открою тайну,

    Чтобы стало ясно:

    Никого не стану

    Обижать напрасно.

    Замурлычет кошка,             Денис

    Даст себя погладить,

    Пёс лизнёт ладошку

    И со мной поладит.

    Не вражда, а дружба

    Ценится дороже

    Мне протянет руку

    Мой сосед Серёжа.

    Л. Николаенко «Доброта»                 Андрей

    В доме добрыми делами занята,

    Тихо ходит по квартире доброта.

    Утро доброе у нас,

    Добрый день и добрый час.

    Добрый вечер, ночь добра,

    Было доброе вчера.

                 

    Не стой в стороне равнодушно,         Сабрина

    Когда у кого-то беда,

    Рвануться на выручку нужно

    В любую минуту, всегда.

    И если кому-то, кому-то поможет

    Твоя доброта и улыбка твоя,

    Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

    Что годы живёшь ты не зря!

    «Дорога добра»                       Тима

    Спроси у жизни строгой

    Какой идти дорогой?

    Куда по свету белому

    Отправиться с утра?

    Иди за солнцем следом

    Хоть этот путь не ведом,

    Иди мой друг, иди всегда

    Дорогою добра.

Вед. Молодцы, ребята. Музыка №4 (тихо)

Мыши. Мы всё поняли, прости нас, Леопольд и вы, ребята. Мы больше так не будем. Вот твой подарок, Леопольд!

Вед. Простим их ребята? Конечно.

Кот. Мой подарок- цветик- семицветик Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок,  вы догадались? Что случилось с девочкой? Какой поступок она совершила?

Ведущая: Раз цветок наш из сказки , то и собрать его можно выполнив задания. Леопольд, ты поможешь нам?

Кот: Конечно помогу, вот 1 задание:

Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Трусливый – храбрый

Кот Леопольд: Правильно, молодцы и у цветка появился первый лепесток

2 задание:

Игра «Ласковое слово»

Вед. Сыграем в игру "Ласковое слово". Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко"

Птица – птичка

дерево – деревце

сказка – сказочка

рука – ручка

ребенок – ребёночек

ручей – ручеёк

кольцо – колечко

сердце - сердечко

стол – столик

кошка – кошечка

мама – мамочка

Молодцы, вам понравились ласковые слова? ласковое, доброе слово душу согревает. Появился у нас второй лепесток

3 задание: Музыка №5

Кот:Ой, а мыши –то домики сломали, надо их собрать

Ведущая Молодцы ,и третий лепесток у нас есть, а вот и 4 задание

  Игра «Доскажи словечко» нужно закончить предложение.

    Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

    Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

    Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)

    Если друг попал в беду,…(помоги ему)

    Решай споры словами, …(а не кулаками)

    Где бы ни были , на прощание мы говорим …(до свидание)

    Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)

Ведущая:  Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. У цветика уже 4 лепестка

Кот: А я тоже знаю очень интересную игру про вежливые слова.

Вед. Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

Кот: 5 задание: «Расскажите стихи, поговорки, пословицы про волшебные слова»

Дети читают:

   Дружат с небом облака,                Даня

    А роса с травою,

    Дружит бабочка с цветком

    Дружим мы с тобою,

    Дружат взрослые и дети

    Все должны дружить на свете.

   Кот я хочу вам рассказать стихотворение про вежливое слово  «Здравствуйте!» -

Ты скажешь человеку.

«Здравствуй», - улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым, будем много лет!

Вед. «Доброго пути»

Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь,

Тоже к доброму чему-нибудь.

Пословицы:

Доброе слово лечит, а злое калечит.

 Добрые слова дороже богатства.

Не ищи красоты, ищи доброты.

Сумел провиниться, сумей и повиниться.

Кот: и 6 лепесток заработали

7 задание: Ведущая: Давайте вспомним любимую песенку кота Леопольда, споем её Музыка № 4

Ведущая Этот волшебный цветок останется в нашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова:

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы все были здоровы, счастливы, весёлыми, добрыми…

Я хочу, чтобы дети в нашем доме были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!

А что же написано на цветике? ДОБРОТА.

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,          Денис

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Кот: Конечно, этот цветок будет у вас жить и напоминать о том, что нужно делать много добрых дел , чтобы быть хорошим человеком. Вы сегодня меня порадовали и последний мой сюрприз- чаепитие!

Музыка №6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"

Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель  занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия -  духовно- нравственное воспитание....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 3-й "Благодарность"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного влзраста....

Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.

Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста  представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....

Уроки доброты. Урок 2 «Вовка добрая душа»

Конспект совместной деятельности с детьми направленный на ознакомство  детей с волонтерской деятельностью, ее значение в жизни человека....

Уроки доброты. Урок 3 "Цветик -семицветик"

Совместная деятельность направленная на формирование представлений детей о людях с ОВЗ, привлечение внимания к их проблемам....