Уроки доброты. Урок 2 «Вовка добрая душа»
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект совместной деятельности с детьми направленный на ознакомство детей с волонтерской деятельностью, ее значение в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки доброты.
Урок 2 : «Вовка добрая душа»
(волонтерское движение)
Цель : Познакомить детей с волонтерской деятельностью, ее значение в жизни человека.
Задачи:
- Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.
- Воспитание духовно-нравственных качеств личности.
- Развитие способности к гармоничному взаимодействию с другими людьми.
- Привлекать детей к волонтерской деятельности, через воспитание желания помогать нуждающимся.
Материалы: иллюстрации с изображением положительных и отрицательных ситуациях, ватман, маркер.
Ход совместной деятельности
Ребята, недавно я прочла стихотворение А. Барто , которое называется «Вовка – добрая душа».
А вы хотите узнать про Вовку из стихотворения? (Ответы детей).
Чтение стихотворения
А.Барто «Вовка - добрая душа»:
На глазах растут ребята!
Жил в стихах моих когда-то
Вовка — добрая душа.
(Так прозвали малыша!)
А теперь он взрослый малый,
Лет двенадцати на вид,
И читателей, пожалуй,
Взрослый Вовка удивит.
С добротой покончил Вовка,
Он решил — ему неловко
В зрелом возрасте таком
Быть каким-то добряком!
Он краснел при этом слове,
Стал стесняться доброты,
Он, чтоб выглядеть суровей,
Дергал кошек за хвосты.
Дергал кошек за хвосты,
А дождавшись темноты,
Он просил у них прощенья
За плохое обращенье.
Знайте все, что он недобрый,
Злее волка! Злее кобры!
— Берегись, не то убью! —
Пригрозил он воробью.
Целый час ходил с рогаткой,
Но расстроился потом,
Закопал ее украдкой
В огороде под кустом.
Он теперь сидит на крыше,
Затаившись, не дыша,
Лишь бы только не услышать:
«Вовка — добрая душа!»
Обсуждение стихотворения :
- Ребята, кто является главным героем стихотворения? (Ответы детей.)
- Как вы думаете, Вовка был добрым? (Ответы детей.)
- А в нашей группе есть такой Вовка? (Ответы детей.)
- Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? (Ответы детей.)
- Знаете ли вы, что такое добрые поступки? Я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации и поговорить, о том, что на них изображено.
Игровое упражнение «Добрый поступок».
Дети рассматривают иллюстрации, рассказывают о сути изображенных ситуаций, предлагают варианты положительных поступков,. Примеры ситуаций:
- птенец выпал из гнезда;
- дети не играют с больным мальчиком;
- голодная бездомная кошка сидит около дома;
- приход мальчика с магнитофоном в лес;
- бабушка уронила зонт в лужу;
- внучка помогает бабушке печь пирожки;
- дочка подает тапочки пришедшему домой папе;
- мальчик успокаивает плачущую девочку в детском саду;
- мальчик преподносит букет цветов девочке;
- мальчик делится конфетами с жадным другом;
- дедушка на ночь читает книжку внукам.
- Молодцы ребята! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим.
- Иногда одной искренней улыбки бывает достаточно, чтобы поднять другому человеку настроение и это уже будет доброе дело, а бываю такие ситуации, что одной улыбкой не поможешь. И когда в жизни человека или другого живого существа, нуждающегося в помощи, появляется человек, который сможет помочь не только улыбкой – это очень хорошо.
- Ребята, я хочу рассказать вам о том, что по всему миру создаются специальные организации, в которых работают люди делающие добро. И работают в этих организациях люди бесплатно. Ведь добрые дела всегда делаются просто так, для того, чтобы помочь, порадовать и возможно даже спасти жизнь.
- Как вы думаете, есть ли названия у этих организаций?
- Да ребята конечно есть, эти организации называются волонтерскими организациями или волонтерским движение. А люди, вступившие в такие движения, называются волонтеры. Волонтер – это доброволец, человек который постоянно делает добрые дела бесплатно, постоянно ищет людей или животных, птиц, которым нужна помощь и помогает нуждающимся.
- Как вы думаете, ребята, мы с вами может открыть волонтерское движение в нашем детском саду?
- Сможем ли мы быть волонтерами?
- Кому мы можем оказать помощь в нашем детском саду?
Вместе с детьми обсуждаем, кому может понадобится наша помощь в д/с. Составляем план добрых дел на неделю. Делаем эмблему нашего волонтерского движения .
Если дети самостоятельно не могут составить план добрых дел, можно предложить примерный или подвести их к этому плану.
Мы совместно с детьми обошли все группы нашего детского сада и составили следующий план:
Оказываемая помощь | Адресат |
| Ясельная, младшая группа. |
| Ясельная, младшая группа. |
| Ясельная группа. |
| Ясельная, средняя, младшая группы |
| 1,2 группы ДЦП |
| Ясельная, старшая, средняя, младшая группы |
| Ясельная, средняя, младшая группы |
| Ясельная, младшая группы. |
| Дворник. |
| Садовник |
Рефлексия:
Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово!
- И с сегодняшнего дня на целую неделю мы с вами становимся добрыми волшебниками - волонтерами, будем делать добрые дела. И если все у нас получится , то мы продолжим наше волонтерское движение до самого выпускного бала! Вы согласны???
А наши добрые дела мы будем помещать на дерево добра! Готовы? Тогда в путь к выполнению добрых дел!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"
Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"
Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно- нравственное воспитание....
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 3-й "Благодарность"
Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного влзраста....
Урок СБО в 6 классе по теме: « Властелин вкуса» Тип урока: нестандартный урок – игра( урок проводится с использованием игровой ситуации – соревнование КВН между двумя командами.
Занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего разви...
Беседа по нравственному воспитанию "Вовка-добрая душа"
Нередко ребенок дошкольного возраста игнорирует требования взрослых не потому, что не хочет или не знает, как их выполнить, а потому, что не ориентируется на состояние окружающих людей, не учитывает и...
Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.
Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....
Уроки доброты. Урок 3 "Цветик -семицветик"
Совместная деятельность направленная на формирование представлений детей о людях с ОВЗ, привлечение внимания к их проблемам....