День знаний
методическая разработка по теме

Праздник, посвященный Дню знаний для детей старшей и подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

День знаний (2013г.)

Дети под музыку заходят в зал исполняют песню « Вместе весело шагать»(музыка М. Пляцковского, слова М. Матусовского).

Ведущий:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!            

      Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

 ребенок: По одной простой примете

                   Узнаем мы этот день

                   По идущим в школу детям

                   Городов и деревень.

                   И пускай немало славных,

                   Разных дней в календаре

                   Но один из самых славных

                   Самый первый в сентябре!

Дети исполняют «Песенку друзей» (ст. 1 №60).

Вылетает Ириска на воздушных шариках.

Ириска: Я на шариках летела,

                Во все стороны глядела.

                Вижу - город подо мной,

                Да зелёный он какой!

                Там сады кругом, цветы

                Небывалой красоты.

                И дома стоят большие,

                Словно корабли морские.

                Как зовётся город этот

                Мне скажите по секрету.

 

Ведущий:  Ириска, ты прилетела в город Ковров. И попала в детский сад « Родничок»

Мамы, папы, детвора

В детский сад идут с утра.

Их « Родничок » всех ждёт –

Любит, нежит, бережёт.

 

Ириска: В сад? А где тут цветы?

Ведущий:  Да вот же они, Ириска!

В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёю живут.

 

Дети исполняют песню «Детский сад». (ср. .1 №55)

Ириска: А играть ваши дети любят?

Дети: Да!

С детьми проводят игру «Волшебный мяч». Под звучание музыки Ириска и ведущий с разных концов перекидывают детям мячи.

Игра «Шляпы» (тетрадь)

Ириска: - Здорово поиграли, теперь я отдохнуть хочу. Эх, порисовать бы сейчас…

Ведущий: - Ну так на тебе, пожалуйста, листок бумаги, рисуй на здоровье.

Ириска: - Ага, чем рисовать-то? У меня и красок нет.

Ведущий: - Да, красок нет, но зато у нас есть дружные карандаши. Вот посмотри на них.

Выходят дети с карандашами.

Все: — Мы братишки дружные, человечки нужные. Мы карандаши, все мы хороши!

Синий: - Вы любите синего человечка?

                 Где я появлюсь – будет синяя речка,

                 Синее небо над головой,

                 Синий цветок – василёк полевой.

Жёлтый:  Я- жёлтый человечек,

                   Раскрасить я могу

                   Кувшинку, одуванчик

                   И лютик на лугу.

Зелёный: - А я раскрашу ёлочку

                     И листья у осинки,

                     Надену я всем девочкам

                     Зелёные косынки.

Красный: - Цветом я своим горжусь,

                     Я для ягод пригожусь:

                     Клюкве и бруснике,

                     Землянике и клубнике.

Коричневый:  Братишки-медвежата

                           Под деревом лежат.

                           Я, карандаш коричневый,

                           Раскрасил медвежат.

Ириска: Я всегда на рисование прихожу с большим желанием! А сейчас, детвора, нам потанцевать пора!

Дети исполняют танец сидя. (тетрадь, ст.1 № 13)

Ведущий: - Ириска, а ты любишь книги читать?

Ириска: — Я не знаю, где и книжки взять, поэтому и не читаю. Ребята, а где можно взять книжки?

Дети: - В библиотеке!

Ведущий: - Правильно, ребята, книжки живут в библиотеке. Как только вы научитесь читать, вас запишут в библиотеку и вы будете брать книги. Какие вам книжки больше нравятся?

Дети: — Сказки!

Ведущий: — Вот сейчас и узнаем, как вы знаете сказки.

Ириска с ведущим по очереди задают вопросы детям:

1.Кто жил в теремке?

2.Как звали трёх поросят?

3.Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?

4.Назовите самого знаменитого доктора?

5.Почему от мальчика убежали все вещи в доме?

6.У кого на спине был моторчик?

7.Какую книгу нёс Буратино?

Ведущий:  А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.

1 ребёнок. Много, много дней подряд

                     Летом и зимой.

                     Мы приходим в детский сад,

                     В детский сад родной.

 2 ребёнок. Мы рано просыпаемся,

                      Опаздывать нельзя.

                      В саду нас дожидаются

                      Игрушки и друзья .

 3 ребёнок. Здесь нас учат одеваться,

                       Чистить зубы, умываться.

                       И шнурки завязывать,

                       И стихи рассказывать.

 4 ребёнок. Среди нас бывают хвастунишки,

                       Плаксы, драчуны, трусишки.

                       Но друг друга мы всегда прощаем.

                       И упрёками не огорчаем.

 5 ребёнок. Детки в садике живут,

                      Здесь играют и поют.

                      Здесь друзей себе находят,

                      На прогулку с ними ходят.

 6 ребёнок. Вместе спорят и мечтают,

                       Незаметно подрастают.

                       Детский сад – второй наш дом

                      Как тепло, уютно в нём.

 

Ириска: Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему?

Ведущий:  Конечно, приходи, Ириска.

Ириска: А танцевать вы меня научите? Я ведь очень люблю танцевать. Давайте, ребята, вместе потанцуем.

Дети исполняют танец «Ну и до свидания».( ст. 2 №31), «Парная пляска».

Ириска: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Давайте ещё с вами поиграем! Если я вам покажу красный платок, вы будите молчать, когда покажу жёлтый – вы будите хлопать, а если вы увидите в моих руках синий платок, то вы затопаете.

Ведущий:  Ну, что, Ириска, понравилось тебе у нас?

Ириска. Очень!

Ведущий:  Тогда оставайся с нами в детском саду. 

Как маленькую детскую планету

Мы запускаем шар воздушный этот.

Лети, лети в глубины мирозданья.

Сегодня праздник наш – День знаний!

Стремитесь, ребята, в науку добра.

В добрый путь, в славный путь, детвора. 

Ириска раздает детям  воздушные шары, а дети исполняют песню «Дружат дети всей земли». (диск «калейдоскоп» № 78)

Вылетает Ириска с  воздушными шариками.

Ириска: Я на шариках летела,

                Во все стороны глядела.

                Вижу - город подо мной,

                Да зелёный он какой!

                Там сады кругом, цветы

                Небывалой красоты.

                И дома стоят большие,

                Словно корабли морские.

                Как зовётся город этот

                Мне скажите по секрету.

 

Ведущий:  Ириска, ты прилетела в город Ковров. И попала в детский сад « Родничок»

Мамы, папы, детвора

В детский сад идут с утра.

Их « Родничок » всех ждёт –

Любит, нежит, бережёт.

 

Ириска: В сад? А где тут цветы?

Ведущий:  Да вот же они, Ириска!

В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёю живут.

 

Дети исполняют песню «Детский сад». (ср. .1 №55)

Ириска: А играть ваши дети любят?

Дети: Да!

С детьми проводят игру «Волшебный мяч». Под звучание музыки Ириска и ведущий с разных концов перекидывают детям мячи.

Игра «Шляпы» (тетрадь)

Ириска: - Здорово поиграли, теперь я отдохнуть хочу. Эх, порисовать бы сейчас…

Ведущий: - Ну так на тебе, пожалуйста, листок бумаги, рисуй на здоровье.

Ириска: - Ага, чем рисовать-то? У меня и красок нет.

Ведущий: - Да, красок нет, но зато у нас есть дружные карандаши. Вот посмотри на них.

Выходят дети с карандашами.

Все: — Мы братишки дружные, человечки нужные. Мы карандаши, все мы хороши!

(дети читают стихи)

Ириска: Я всегда на рисование прихожу с большим желанием! А сейчас, детвора, нам потанцевать пора!

Дети исполняют танец сидя. (тетрадь, ст.1 № 13)

Ведущий: - Ириска, а ты любишь книги читать?

Ириска: — Я не знаю, где и книжки взять, поэтому и не читаю. Ребята, а где можно взять книжки?

Дети: - В библиотеке!

Ведущий: - Правильно, ребята, книжки живут в библиотеке. Как только вы научитесь читать, вас запишут в библиотеку и вы будете брать книги. Какие вам книжки больше нравятся?

Дети: — Сказки!

Ведущий: — Вот сейчас и узнаем, как вы знаете сказки.

Ириска с ведущим по очереди задают вопросы детям:

1.Кто жил в теремке?

2.Как звали трёх поросят?

3.Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?

4.Назовите самого знаменитого доктора?

5.Почему от мальчика убежали все вещи в доме?

6.У кого на спине был моторчик?

7.Какую книгу нёс Буратино?

Ведущий:  А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.

(дети читают стихи)

Ириска: Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему?

Ведущий:  Конечно, приходи, Ириска.

Ириска: А танцевать вы меня научите? Я ведь очень люблю танцевать. Давайте, ребята, вместе потанцуем.

Дети исполняют танец «Ну и до свидания».( ст. 2 №31), «Парная пляска».

Ириска: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Давайте ещё с вами поиграем! Если я вам покажу красный платок, вы будите молчать, когда покажу жёлтый – вы будите хлопать, а если вы увидите в моих руках синий платок, то вы затопаете.

Ведущий:  Ну, что, Ириска, понравилось тебе у нас?

Ириска. Очень!

Ириска раздает детям  воздушные шары, а дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце» (музыка А. Островского, слова Л. Ошанина

ребенок: По одной простой примете

                   Узнаем мы этот день

                   По идущим в школу детям

                   Городов и деревень.

                   И пускай немало славных,

                   Разных дней в календаре

                   Но один из самых славных

                   Самый первый в сентябре!

Синий: - Вы любите синего человечка?

                 Где я появлюсь – будет синяя речка,

                 Синее небо над головой,

                 Синий цветок – василёк полевой.

Жёлтый:  Я- жёлтый человечек,

                   Раскрасить я могу

                   Кувшинку, одуванчик

                   И лютик на лугу.

Зелёный: - А я раскрашу ёлочку

                     И листья у осинки,

                     Надену я всем девочкам

                     Зелёные косынки.

Красный: - Цветом я своим горжусь,

                     Я для ягод пригожусь:

                     Клюкве и бруснике,

                     Землянике и клубнике.

Коричневый:  Братишки-медвежата

                           Под деревом лежат.

                           Я, карандаш коричневый,

                           Раскрасил медвежат.

1 ребёнок. Много, много дней подряд

                     Летом и зимой.

                     Мы приходим в детский сад,

                     В детский сад родной.

 2 ребёнок. Мы рано просыпаемся,

                      Опаздывать нельзя.

                      В саду нас дожидаются

                      Игрушки и друзья .

 3 ребёнок. Здесь нас учат одеваться,

                       Чистить зубы, умываться.

                       И шнурки завязывать,

                       И стихи рассказывать.

 

4 ребёнок. Среди нас бывают хвастунишки,

                       Плаксы, драчуны, трусишки.

                       Но друг друга мы всегда прощаем.

                       И упрёками не огорчаем.

 5 ребёнок. Детки в садике живут,

                      Здесь играют и поют.

                      Здесь друзей себе находят,

                      На прогулку с ними ходят.

 6 ребёнок. Вместе спорят и мечтают,

                       Незаметно подрастают.

                       Детский сад – второй наш дом

                      Как тепло, уютно в нём.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...

Развлечение в старшей группе «День знаний» Цели и задачи; Познакомить детей с общественной значимости праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать художественно – эстетический вкус; самостоятельность и ин

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.1 сентября – День Знаний! В этот день все ...

Сценарий на день знаний в ДОУ «Что день знаний нам несёт?»

Простой и весёлый сценарий Дня знаний в детском саду замечательно развлечёт детей и взрослых, поднимет настроение и настроит на позитив перед учебным годом. Сценарий предусмат...