Досуговая деятельность с родителями "Урожайная осень"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Данным сценарием в группе завершался проект по теме ОСЕНЬ...Предварительная работа- беседы, заучивание стихов, рассматривание картин и иллюстраций по осенней теме.Большой интерес детей вызвала инсценировка сказки" ПЫХ", а также дегустация настоящей репки, которую некоторые дети видят впервые....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_dokument_opendocument.odt19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урожайная осень....

(Досуг в средней группе детского сада, завершающий проект месяца)

Вед: Если на деревьях листья пожелтели,

        Если в край далекий птицы улетели,

        Если небо хмурое, если дождик льется

        Это время года ОСЕНЬЮ зовется!!!(дети)

Вед: А знаем ли мы что-то интересное об осени?

 

(Ответы детей о приметах осени и сборах урожая...)

Реб: Осень осень, не спеши...

         И с дождями подожди

         Дай еще нам лета,

         Солнышка и света!

Реб: Осень наступила, высохли цветы,

         И глядят уныло голые кусты.

         Птички улетели, стали дни короче

         Солнышко не видно, темны, темны ночи!

Реб: Утром мы во двор идем...

        Листья сыплются дождем...

        Под ногами шелестят...

        И летят, летят, летят.

Реб: Под кустом свернулся ежик

        Мокрый и колючий,

        И косит над лесом дождик

        Разгоняя тучи....

Вед: Давайте похлопаем нашим ребятам, которые знаю много стихов про осень и ее приметы. А может быть Вы еще и загадки разгадывать умеете? Готовы? (Загадки об овощах, погоде, приметах осени...)

Вед: Вы ребята молодцы, хорошо отгадываете загадки, порадовали нас стихами, а знаете ли Вы, что осенью все собирают урожай плодов и овощей, которые растили все лето? А какие овощи мы С вами уже знаем? А какие овощи мы уже любим?

Ответы детей: капуста, морковка, картофель......

Вед: хвалит детей за ответы, и предлагает поводить русский старинный хоровод «обирайся народ».

 Дети с воспитателями и родителями исполняют хороводные русские плясовые движения.... (поочередно одевают шапочки морковки, капусты, картофеля..)

Вед: Солнце греет дождик поливает, овощи скорее растут и согревают.

Баклажаны синие, красный помидор, затевают умный и серьезный спор.

Кто из нас из овощей и полезней и вкусней?

(Сценка овощная грядка. Дети- «овощи»-маски)

Горошек: Я такой хороши зелененький мальчишка

                 Если только захочу, всех горошком угощу.

Редиска: Я румяная редиска, поклонюсь Вам низко, низко,

                А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь: Про меня рассказ не длинный,

                 Кто не любит витамины?

                 Пей всегда морковный сок,

                 И грызи морковку......

                 Будешь ты тогда дружок,

                 Крепким, сильным, ловким.

Помидор: Не болтай морковка вздор,

                  Помолчи немножко.....

                  Самый вкусный и приятный,

                  Это точно сок томатный!

Картошка: Я картошка, так скромна,

                   Слово не сказала.

                    Но картошка всем нужна,

                    И большим и малым.

(Овощи-дети, спорят, ссоряться, толкаются....)

Вед: Тише, тише не шумите. Лучше дружно поиграть, чем ссориться и драться. Я знаю одну замечательную веселую игру, а она называется сортировка овощей.

П/и «Сортировка овощей» (два ведра, две команды)

В центре зала много разных овощей-морковка, картошка, репка.... Дети поочередно носят в  ведро, по одному овощу, у каждой команды свой овощ. Побеждает тот, кто первый наполняет ведро.

Вед: Молодцы ребята! Хорошо поиграли, дружно болели за свои команды, а любите ли Вы сказки? Садитесь поудобнее.... Раз, два, три в сказку группа попади... Звучит сказочная мелодия.!

Театральная постановка сказки «ПЫХ»

В конце сказки детям вручается та самая репка, за которой герои сказки так долго ходили.

(По опыту работу, знаю, что некоторые дети никогда не видели и не пробовали овощ-репу, хотя это исконно русский овощ)

Дети рассматривают.....Затем чистим, делим, и угощаем всех гостей нашего праздника репкой.

Предварительная работа:

-Изготовление масок овощей

-Аттрибуты для игр

-Украшение группы

-Разучивание стихов

-Беседа о русских гуляньях и сказках

-Театральная постановка (можно задействовать родителей и детей более старшего возраста)

 В досуге можно использовать другие подвижные игры «Репка-где дети поочередно подбегают к репке и тянут ее. Не вытягивая возвращаются за следующим персонажем-ребенком и т. д.

С  уважением Новикова С. А.

Д/с № 34 Кировского района

г. Санкт-Петербург

2013г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурно – досуговая деятельность в ДОУ ( план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию).

план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию...

Перспективный план использования основных движений в физкультурно-досуговой деятельности старших дошкольников (осень)

Перспективный план использования основных движений в физкультурно-досуговой деятельности старших дошкольников на осенние месяцы....

Организация досуговой деятельности детей в старшей_группе по теме «Салют Победа!» Автор конспекта досуговой деятельности (далее – ННОД): (Темербекова А.А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)

Для нашего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летоп...

Интегрированная досуговая деятельность с учителем логопедом и педагогом-психологом в группе кратковременного пребывания «Лучик» для детей 5 – 7 лет с нарушением речи «Путешествие в осенний парк Спасское - Лутовиново».

За последнее время значительно возросло количество детей с различными сложными нарушениями в речевом и психическом развитиии.В работе с такими детьми существует необходимость обеспечения психологическ...

Особенности организации культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях. Тема : Организация социокультурной среды по средствам досуговой деятельности дошкольников

В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, организуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая. Задачи, гипотеза исследования; проблема подготовки специалистов; в...

Конспект досуговой деятельность «Что нам осень подарила» в средней группе

Конспект досуговой деятельности: «Что нам осень подарила»в средней группеЦели НОД:1.Образовательный аспект: учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью2. Развивающий ...

досуговая деятельность "Дары осени"

досуговая деятельность "Дары осени"...