Праздник звука Р для подготовительной логопедической группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Мы проводилии этот праздник, когда большенство ребят нашей группы уже научились произносить звук Р. Я подготовила для них грамоты за старания и правильное произношение звука, и конечно не обошлось без сладких подарков. Дети были в ВОСТОРГЕ!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_zvuka_r.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«Праздник звука Р».
Праздник для детей логопедической группы.
Цели:
- автоматизировать звук [ р ] в речи;
- закреплять приобретенные произносительные умения;
- формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;
- развитие речевой коммуникации, внимания, памяти, словесно-логического мышления;
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, смелость, веру в собственные силы, умение работать в коллективе сверстников;
Оборудование:
Логопед Здравствуйте, дорогие гости!
Ребята на логопедических занятиях
Трудились без сомненья
Старательно овладевали
Правильным произношением.
Теперь они покажут Вам
Уменье выговаривать самый трудный звук [ р ]
Всё правильно и внятно
Так, что всем понятно.
Логопед: Кто ответит, для чего нам нужна правильная и красивая речь?
Дети: Чтобы с нами было приятно общаться, мы хорошо учились в школе…
Логопед: Совершенно верно. Давайте вспомним, чему мы учились на первых занятиях?
Ребята мы с вами долго учились произносит звук «Р», сначала заводили моторчик. После того как научились произносить звук «Р», мы произносили, слоги, слова, чистоговорки. И сейчас мы вспомним некоторые из них.
Ра-ра-ра – начинается игра
Ра-ра-ра – дым поднялся от …костра
Ро-ро-ро – у Мальвины друг …Пьеро
Ры-ры-ры – злые …комары
Ру-ру-ру – скачет с сумкой …кенгуру
Ру-ру-ру – продолжаем мы игру?
Ра-ра-ра – у сластён в зубах …дыра
Ры-ры-ры – у мальчиков… шары
Ро-ро-ро – у Раи новое…ведро
Ар-ар-ар – кипит наш …самовар
Ор-ор-ор – созрел красный …помидор
Логопед: Асейчас я предлагаю вам подобрать имена ребятам по схемам, что бы в емени был звук [ р ], [ р, ]
Логопед: Я смотрю вы засиделись, предлагаю немножко, поэтому приглашаю вас поиграть в игру «Ехал грека»
(разделить детей на группы, один из группы водящий, держит руку как крышу домика, пальцы прямые и произносить скороговорку, ловя детей)
Ехал грека через реку видит Грека в речке рак
Сунул Грека в речку руку, рак за руку цап
«Замени звук». (игра с мячом)
Логопед: Замени первый звук в слове на звук «Р». Какое слово получится?
Дети ловят мяч, заменяют первый звук в слове на предложенный ведущим звук и называют получившееся слово, возвращая мяч.
Хобот – робот
Забота – работа
Пугать – ругать
Нога – рога
Лама – рама
Тома – рома
Мука – рука
Мак – рак
Кот – рот
Козы – розы
Мычать – рычать
Танец - ранец
Логопед: Ребята давайте поиграем! Заблудился звук в словах: не найду его я, ах! Помогите, помогите, звук скорее отыщите!
- Роет землю старый кот, разоряет огород. (крот)
- Мы письмо не написали, долго тучку мы искали. (ручку)
- Загремел весенний гном, тучи на небе кругом. (гром)
- Домик спичек – колобок., невысок и неширок. (коробок)
- Воробьишка поскакал – где-то кошек отыскал. (крошек)
Логопед: На занятиях мы учились слушать звуки, находить их среди других звуков и слов. Я думаю, со следующим заданием вы тоже справитесь.
Определить место звука [Р] в слове и встать в соответствующую колонну
1-начало, 2-середина, 3-конец.
Игра «Кто внимательный».
Пригласить 2 ребят, поставить их лицом к зрителям, а перед детьми на стульчике приз. Приз достанется тому, кто окажется самый внимательным.
Логопед:
Расскажу я вам рассказ
в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» –
приз немедленно бери.
Понятно, когда брать приз? На слове «три»
Однажды щуку мы поймали,
распотрошили…, а внутри
рыбёшек мелких увидал
И не одну, а целых … две.
Мечтает мальчик закалённый
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
а жди команды «Раз, два, … марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
разок, но лучше …пять!
Недавно поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать…
Ну что ж , вы приз, друзья,
не взяли, когда была возможность взять.
(раздается стук в дверь)
Логопед: Кто там?
Почтальон Печкин: Это я Почтальон Печкин.
Логопед: Здравствуй П. П.
Почтальон Печкин: Здравствуйте ребята! Это детский сад «Лучик»?
Логопед: Да.
Почтальон Печкин: Значит, я в правильном направлении шёл.
Я принёс вам посылку от Королевы Красивой и Правильной речи, только я вам её не отдам, потому что у меня указания от Королевы- вручить эту посылку только тем детям, который дружат со звуком «Р», а вы не дружите с ним.
Логопед: Ошибаешься, Почтальон Печкин. Наши ребята уже подружились со звуком.
Сейчас они расскажут тебе скороговорки.
Трое трубачей трубят в трубы.
У Кондрата куртка коротковата.
Проворонила ворона воронёнка.
До города дорога в гору, от города с горы.
У мышки в норке сыра корки.
На дворе трава, на траве дрова.
Бараны барабанят в барабаны.
Рыбы в проруби - пруд пруди.
На горе Арарат растёт крупный виноград.
Во мраке раки шумят в драке.
У Ивашки рубашка, у рубашки кармашки.
По дорожке катят дрожки.
Почтальон Печкин: Молодцы. Ну я сейчас проверю, у меня есть своя игра называется «Прыжок», повторяйте за мной все слова, а когда скажу прыжок, не произносите, а просто подпрыгиваете.
Ракета, подарки, прыжок, рак, корова, пирог, прыжок, тетрадь, крокодил, прыжок, првжок, кефир, зефир, портфель, прыжок и т.д.
Почтальон Печкин: Молодцы. Ну посылку я вам не отдам, у меня на этот случай есть еще и письмо. (вручает письмо)
Логопед: ребят, в письме картинки со звуком [ р ], Королева правильной и грамотной речи нам предлагает создать картину из слов с нашим любимым звуком.
(приступают к созданию коллажа, звучит музыка)
Логопед: Уважаемый Печкин, наши ребята готовы рассказать тебе и стихи.
Почтальон Печки: С удовольствием послушаю.
Должен каждый офицер
Говорить отлично «Р»!
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд.
Очень трудно научиться звук,
Рычащий
Без запиночки сказать.
А теперь скажу на «пять»:
Рыба, рысь, ракета, марка,
Горка, роза и подарки
Я красиво говорю,
Всё, что хочешь – повторю!
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Почтальон Печкин: Да. Теперь я вижу, что придётся мне вручить вам посылку от Королевы Красивой и Правильной речи.
Вручает посылку.
Логопед: Спасибо Почтальон Печкин за посылку. Не забудь нашу картину доставить в другой детский сад, что бы там ребята тоже учились звук [р] выговаривать.
Почтальон Печкин: Ну, а я побегу, мне ещё много корреспонденции доставить надо. До свидания.
Логопед: До свидания, Почтальон Печкин.
(дети вместе с логопедом смотрят, что в посылке)
Вручение сладких подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "День Матери" в подготовительной логопедической группе
Материал расчитан на детей логопедической подготовительной группы(второй год обучения, все дети с ОНР), подобран с учетом произносительных навыков детей....
сценарий праздника 8 марта в подготовительной логопедической группе
сценарий праздника посвященный 8 марта...
Сценарий праздника 8 марта в подготовительной логопедической группе «Угадай мелодию»
Веселый праздник на котором мамочки выступают наровне с детьми. Праздник не требует большой подготовки, можно взять за основу для празднования "Дня Матери"....
Сценарий новогоднего праздника "Снеговик-почтовик" для подготовительной логопедической группы
Зимняя сказка о приключениях Снеговика и его друзей во время поисков Деда Мороза и Снегурочки...
Сценарий новогоднего праздника «Проделки Кикиморы» в подготовительной логопедической группе
Сценарий новогоднего праздника «Проделки Кикиморы» в подготовительной логопедической группе....
Тематический праздник "9 Мая" в подготовительной логопедической группе
Тематический праздник "9 Мая" в подготовительной логопедической группе...
Тематический праздник "День Победы" в подготовительной логопедической группе
Тематический праздник "День Победы" в подготовительной логопедической группе...