"Путешествие по сказкам"
материал (подготовительная группа) по теме
Развлечение для детей подготовительной группы совместно с логопедом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий | 20.62 КБ |
Презентация к развлечению | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по сказкам»
(подготовительная группа)
Музыкально – логопедическое развлечение.
Задачи:
- Автоматизировать у детей поставленные звуки в стихотворной речи.
- Пополнять активный словарь, развивать речь детей.
- Развивать певческие и танцевальные навыки через детский фольклор.
- Развивать положительные эмоции, чувство удовлетворения от собственных успехов.
- Воспитывать любовь к народным сказкам.
Дети заходят в зал под музыку про сказки…
Вед: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы любите играть и веселиться? Сегодня мы приглашаем вас на весёлое путешествие по сказкам. Нас ждут встречи с разными героями, интересные задания, трудные испытания, шутки и веселье, хорошее настроение.
Появляется Мышка под музыку…
Мышка: Пи-пи-пи! И я тозе хосю путесествовать! Я дазе стисок выуцила:
Я люблю свою лосадку,
Прицесу ей состку гладко,
Глебеском плиглазухвостик
И велхом поеду в гости!
Здолово! Да?
Вед: Ой, что-то я ничего не пойму! Ты кто такая?
Мышка: Да это зе я! Мыска! Мне сказали, сто у вас тут развлецение какое-то, трудные задания нузно выполнять, а за это подалоськи дадут! Вот я и плисла!
Вед: Что-то, Мышка, мы тебя с трудом понимаем. Ты же не выговариваешь половину звуков. Тебе сначала нужно научиться правильно говорить.
Мышка: А как? Сто нузно делать?
Вед: Ребята, подскажите Мышке, что ей нужно делать, чтобы научиться правильно говорить?
Дети советуют делать гимнастику для язычка.
Мышка: А как зе её делать?
Вед: Сейчас ребята, посещающие логопедические занятия вместе с нашим логопедом, тебе её покажут.
Артикуляционные упражнения:
***
Открываем ротик – дом.
Кто хозяин в доме том?
В нём хозяин – язычок,
На губу лопаткой лёг.
(Лопаточка)
***
На качелях оказался,
Вверх взлетал и вниз спускался.
(Качели)
***
Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам.
(Часики)
***
Любит он покушать сладко.
После скачет, как лошадка.
(Лошадка)
***
Видит: губки очень гибки,
Ловко тянутся в улыбке.
(Улыбка)
***
Вед: Ну что, мышка, все упражнения запомнила?
Мышка: Да и буду делать их каждый день.
Вед: Ребята, а вы заметили, что Мышка научилась красиво говорить?
Ответы детей.
Мышка: Это мне гимнастика для язычка помогла. Спасибо вам , ребята!
Вед: Пришло время отправляться в путешествие и в этом нам поможет волшебный сундучок.
Достаёт волшебное блюдечко и наливное яблочко.
Вед: Пока наливное яблочко катится по блюдечку, мы все вместе произнесём волшебные слова:
«Катись, катись, яблочко наливное,
По блюдечку, по серебряному,
Покажи нам страны далёкие».
Дети проговаривают хором.
На слайде Баба-яга.
Мышка: Ой, кто это?
Ответы детей.
Вед: Да, это Баба-Яга безобразничает. Вот сейчас пригодится волшебная палочка: пусть Баба-Яга здесь окажется!
После взмаха волшебной палочки появляется Баба-Яга под музыку…
Баба-Яга: Здравствуйте, ребятушки! И совсем я не безобразничаю! Я в последнее время такая добрая стала: всех у себя в избушке привечаю, угощениями разными потчую. Теперь я плохого ничего не делаю – а песни распеваю, с гостями в игры играю, их развлекаю.
- Ну, коли вы меня к себе пригласили, давайте вас развлеку. А умеете ли вы красиво говорить? Насколько я помню, Мышка-то ваша звуки не выговаривает. Да, серенькая?
Мышка: Что ты, Баба-Яга, ребята меня научили красиво говорить. Сами-то они занимаются и очень стараются.
Баба-Яга: Посмотрим, чему они научились.
Дети, посещающие логопедические занятия, рассказывают стихи.
1.
Вместе с мамой я встаю,
Сам свою постель стелю,
Одеваюсь, умываюсь,
С мамой в детский сад иду.
Посмотрите на меня,
Как свистел красиво я – с-с-с-с!
2.
Ходят в садик все детишки,
И девчонки, и мальчишки.
Даши, Маши, Тани, Пети –
Любят садик наш все дети!
И куда ты не пойди,
Лучший садик не найти!
Вы послушали стишок,
Где шипел мой язычок – ш-ш-ш!
Вед: Ну, что, Баба-Яга, теперь ты видишь, как наши ребята научились красиво произносить звуки?
Баба-Яга: Да, молодцы, я вижу, что вы старались! А я про вас, ребята, хотела бы вот что узнать: любите ли вы сказки читать? А я вот сейчас проверю…
Загадки:
***
Деревянный тот мальчишка
Всем известен ребятишкам.
Он суёт повсюду нос –
Любопытный, длинный.
Вы ответьте на вопрос:
Кто он?.. (Буратино)
***
Что за зверь гуляет в сказке,
Ус топорщит, щурит глазки,
Сапоги на мягких лапах,
Сбоку – шпага, сверху – шляпа,
Настоящий мушкетёр!
И отважен, и хитёр!
(Кот в сапогах)
***
Появилась девочка
Из чашечки цветка,
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
Всякий, кто читает книжки,
Сразу вспомнит ту малышку.
(Дюймовочка)
***
Устав, она в своём углу
Садится прямо на золу,
Но во дворец на бал попала
И сразу же принцессой стала.
(Золушка)
***
Баба-Яга: Вот молодцы! Какие в вашем детском саду детки умненькие! А танцевать вы умеете, хороводы, пляски разные знаете?
Пляска «Становись скорей в кружок»
Баба-Яга: Хорошо тут у вас, весело! Пойду-ка я в другой детский сад загляну. Посмотрю, что другие дети умеют и знают.
Баба-Яга уходит.
Мышка: Ну, что ж, а мы отправимся дальше.
Вед: Не торопись Мышка, вначале слова волшебные сказать нужно. Помните?
«Катись, катись, яблочко наливное,
По блюдечку, по серебряному,
Покажи нам страны далёкие».
На слайде Водяной.
Вед: Посмотрите, ребята, что это за сказочный герой?
Ответы детей.
Вед: Правильно, это Водяной. А ну-ка, волшебная палочка, помоги: пусть Водяной у нас здесь окажется!
Появляется грустный Водяной под музыку…
Вед: Что-то ты, царь морской, совсем не весел. Засиделся со своими рыбками да лягушками, совсем тиной зарос… Повеселись вместе с нами!
Водяной: Ы-ы-ы…
Вед: Что случилось с тобой, Водяной? Ничего не понять.
Водяной: Я-я-я не-е-е мо-о-огу-у-у бы-ы-ыстро-о-о го-о-ово-о-ори-и-ить.
Мышка: Он так давно никого не видел, что забыл, как разговаривают. Бедненький, пока ты договоришь предложение, зима наступит!
Вед: Ребята, давайте поможем Водяному. Научим его скороговорками говорить. И логопед нам поможет.
Дети рассказывают скороговорки, глядя на слайды:
- Из-под топота копыт пыль по полю летит.
- Сваришь суп из семи круп – крупинка за крупинкой гоняются с дубинкой.
- Во рту ватрушка, на ветру вертушка.
- Мама мыла Милу мылом.
- Маша шила для мартышки шубу, шапку и штанишки.
- Шесть мышат у мамы мышки: три девчонки и мальчишки.
- Сколько съест соломы слон, чтоб в стогу поспать потом?
Водяной: Ой, спасибо, ребята! Ваше умение быстро говорить и мне помогло.
Логопед: А чтобы ты больше не забывал, как говорить правильно, мы дарим тебе картинки – подсказки.
Водяной: Ох, засиделся я в своём болоте, так хочется плавнички да чешуйки поразмять.
Игра «Найди себе пару»
Водяной: Весело тут у вас! Только мне пора отправляться назад к своим рыбкам и лягушкам. Буду их учить скороговорки рассказывать да в игры играть.
Водяной прощается и уходит.
Мышка: Куда же нас теперь наливное яблочко отправит?
Вед: А это мы сейчас и узнаем. Давайте произнесём заветные слова.
«Катись, катись, яблочко наливное,
По блюдечку, по серебряному,
Покажи нам страны далёкие».
На слайде Кощей бессмертный.
Мышка: Что это за сказочный герой?
Ответы детей.
Вед: Правильно, это Кощей бессмертный. А ну-ка, волшебная палочка, помоги нам: пусть Кощей у нас здесь окажется!
Появляется Кощей под музыку…
Кощей: Здравствуйте детишки! Не бойтесь меня – я изменился. Надоело мне злодейства совершать, хочу добрым быть.
Вед: Ребята, вы верите Кощею? Может, он действительно исправился?
Кощей: Теперь в моём царстве меня знают и по хорошим поступкам: в беде сказочным и лесным жителям помогаю, ссору в дружбу превращаю, праздники устраиваю. Хочу и с вами повеселиться. В моём царстве народ в задорные и весёлые игры играет. Одна из них – моя самая любимая! Становитесь в круг и повторяйте за мной.
Русская народная игра «Лавота»
(Дети и герои идут по кругу, со словами: «Лавота, лавота, весёлый танец – лавота, руки были, были, а плечи? Не были! Свои плечи хорошо, а соседа лучше!» Берутся за плечи соседа и идут по кругу (Далее – талии, голов, носы).
Вед: Вам понравилась игра Кощея?
Ответы детей.
Кощей: Ох, я что-то загостился тут у вас! Пора отправляться в своё царство, ещё много дел добрых надо успеть совершить.
Кощей прощается и уходит.
Вед: Наше путешествие по сказкам подошло к концу.
Мышка: Ребята, у меня сегодня такое хорошее настроение! Хочу всем вам сегодня подарить подарки! За ваш задор, доброту да умение!
Мышка дарит всем детям воздушные шарики с весёлыми рожицами.
Вед: Ребята, а у вас хорошее настроение? Пусть оно у вас останется сегодня таким весь день!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....