"Наша Родина-Россия"
материал (подготовительная группа) по теме

Зюзина Ольга Николаевна

 

«Наша Родина – Россия» -

итоговое музыкально – поэтическое занятие                     

посвящённое Дню Конституции РФ        

 

 

Предварительная работа.  

          Воспитатели на предварительных занятиях должны сказать детям, что они являются частью народа огромной и богатой страны, гражданами России, россиянами. Обратить внимание на то, что наша страна большая и красивая. Мы любим и гордимся своей многонациональной страной. Каждый гражданин имеет право на образование, охрану здоровья, на труд и отдых. Кроме прав, есть и обязанности, например: беречь природу, защищать Родину. Всё это записано в Основном Законе – в Конституции. Мы должны уважать законы и чтить символы нашего государства. На занятиях рассказать о символах, о том, как они выглядят, когда применяются. Дети разучивают стихи и песни о Родине, о флаге, гербе и текст Государственного гимна России. Основой ознакомления являются фольклор и образы природы.

Цель итогового музыкально-поэтического занятия.

Выразить любовь к нашей Родине.

Воспитание патриотизма, уважительного отношения к символам России.

 Закрепить полученные на занятиях знания.

Задачи занятия:

- формирование положительного эстетического восприятие Государственных символов нашей страны;

- формировать любознательность, интерес к познанию окружающего мира;

- развитие образного мышления и эстетического восприятия окружающего мира,

-воспитание интереса и любви к народному искусству,  природе родного края.

- ознакомление детей народным музыкальным фольклором;

- воспитание любви   

Материалы и пособия: иллюстративно-дидактический материал для дошкольников «Российская символика», изображения Российского флага, герба, фонограмма Государственного гимна.

Костюмы: русские народные костюмы, платочки.

Ход занятия

Вед. Ребята, сегодня мы поговорим о нашей Родине.

- Наша Родина - большая и очень красивая страна, у неё славная история, которой мы должны гордиться.

- А как называется страна, в которой мы живём? (Россия).

  - Страна наша называется Россия, а все люди, живущие в ней… (Россияне.)

- А столица нашей страны – город …(Москва.)

Реб. 1         «Родина одна»                             

          На свете много стран,                                   

          Но есть одна страна:                                     

          От белых льдов до тёплых рек                      

          Раскинулась она!                                           

          На свете много разных стран –

          Но есть одна страна:      

          Её мы Родиной зовём,

          А Родина – одна!

Реб.2  Родина наша – это страна,                     Реб  3. Хорошо ребятам

           Очень и очень большая она.                             Жить в родном краю.

           Родина наша – это наш дом,                             Всей душой мы любим

           Где мы все вместе дружно живём                     Родину свою.

Песня «Моя Россия»

Вед. Для того, чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон, регулирующий жизнь государства, права и обязанности граждан – это Конституция Российской Федерации. День принятия Конституции (12 декабря) является государственным праздником.

Как все государства в мире Россия имеет свои государственные символы: флаг, герб, гимн.

Ведущая показывает детям флажок - изображение Государственного флага России и спрашивает:

 – Что это? (Флаг нашей страны.)

 -  Как вы думаете, зачем нужен стране и всем нам флаг? (Чтобы объединять нас.)

 А знаете ли вы, ребята, где можно встретить государственный флаг России?

(Дети отвечают: он поднят на зданиях органов власти нашей страны, его вывешивают в дни государственных праздников и по другим торжественным случаям, флаг развивается на мачтах российских кораблей. Трёхцветное изображение флага изображено на самолётах и космических кораблях.)

 Ведущий обращает внимание детей на то, что флаг красивый, яркий и спрашивает:

- Кто мне назовёт цвета Российского флага?  (Белый, синий, красный.)

- Где ещё мы можем увидеть эти цвета? (На улице, в природе, вокруг нас.)

Ведущая. Кто из вас прочтёт стихотворение о Российском флаге?

                                Стихотворение «Наш трёхцветный флаг»   И.Г. Смирнова

                                                              Белый – облако большое,

                                                              Синий – небо голубое,

                                                              Красный – солнышка восход,

                                                              Новый день Россию ждёт.

                                                              Символ мира, чистоты –

                                                              Это флаг моей страны.

Вед. Очень важно не перепутать порядок цветов флага: вверху – белый, в середине – синий, внизу – красный. А если случайно кто-то перевернёт полотнище, то получится флаг другого государства, Сербии. Поэтому надо быть очень внимательными. Нашему бело-сине-красному флагу более трёхсот лет.  А летом 22 августапраздник День государственного флага Российской Федерации.

Исполняется песня «Флаг России» сл.В.А. Смирнова, муз. И.Г. Смирновой 

                  Стихотворение «Песня о Родине»  В. Степанов   

1 Что мы Родиной зовём?             2 Что мы Родиной зовём?           3 Что мы Родиной зовём?  

   Дом, где мы с тобой живём,          Поле с тонким колоском,          Всё, что в сердце бережём,

   И берёзки, вдоль которых             Наши праздники и песни,          И под небом синим-синим

   Рядом с мамой мы идём.               Тёплый вечер под окном.           Флаг России над Кремлём. 

Русский танец «Светит месяц».

Ведущая показывает детям  изображение  Государственного герба России  и задаёт вопросы:

- Что это? (Герб нашей страны.)

- Кто изображён на гербе нашей страны? (Золотой двухглавый орёл, всадник )

- А знаете ли вы что изображено на гербе Российской Федерации?  (Дети отвечают. Мы видим на фоне щита красного цвета изображён золотой двуглавый орёл. Правой лапой он сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла – короны. Скипетр – это жезл, украшенный  резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом на верху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти.)

- Что означает изображение всадника на гербе? (Победу добра над злом.)

Ведущая. Молодцы!

- Зачем нам нужен герб? (Он нас объединяет).

- Где можно увидеть изображение Государственного герба? (На монетах, на документах  и т.п.)

Ведущий обобщает ответы детей и объясняет:

- Герб – это особенный знак. Он нужен нам, нашей стране, чтобы объединять всех нас: и взрослых, и детей, живущих в России.  Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

 Ребёнок.                      Стих.  «Герб России» В. А. Смирнова и И.Г. Смирновой

            Герб страны – орёл двуглавый                     Развевается плащ синий,

            Гордо крылья припустил,                             И копьё в руке блестит.

            Держит скипетр и державу,                          Побеждает всадник сильный,

            Он Россию сохранил.                                    Злой дракон у ног лежит.

 

            На груди орла – щит красный,                     Подтверждает герб старинный

            Дорог всем: тебе и мне.                                Независимость страны.

            Скачет юноша прекрасный                          Для народов всей России

            На серебряном коне.                                    Наши символы важны.

Ведущая. Скажите, а где можно встретить изображение герба? (Дети отвечают: на знамёнах, печатях, денежных знаках, почтовых марках, открытках, значках, на паспорте гражданина России, на свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, на правительственных наградах, официальных документах).

Реб. Ах, кадриль, как хороша!

       Озорна, лукава…

       Это русская душа,

       Радость и отвага!

Русский парный  танец «Кадриль» 

  Вед. А сейчас мы поговорим о торжественной песне государства, о гимне. Музыка гимна неторопливая и величавая. А в словах текста отражается любовь к Родине- России.

  Государственный гимн – один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием. Гимн всегда поют и слушают стоя.

- А знаете ли вы, когда исполняется Государственный  гимн?  (Дети: на торжественных праздниках, на военных парадах, перед началом спорт. соревнований,    в честь победителей, которые отстаивали честь страны.) Давайте и мы сейчас встанем и послушаем главную песню нашей Родины. (Дети встают)

Звучит «Государственный гимн Российской Федерации» 

Вед. Вед. Сегодня мы поговорили о государственных символах – флаге, гербе и гимне.     Кто всем символам государства надо относиться с уважением.    Все мы – граждане большой страны. Мы гордимся её достижениями, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой.

Вед. В каком городе живёте вы? (Санкт-Петербурге).

Стихи.

               «Прекрасный город» М.В. Сидорова                «Любимый город»  М.В. Сидорова        

               Город музеев, чудесных дворцов,                      Ты красив в любое время года

               Город каналов, мостов, островов,                      Грустной осенью, студёною зимой.

               Город чугунных оград на Неве, -                       И в жару, и даже в непогоду

               И нет прекрасней его на земле!                          Я люблю тебя, мой город над рекой!

Упражнение с лентами и мячами.

 Вед. Много народов разных национальностей живут в нашей стране и у каждого народа свои обычаи, сказки, музыка, песни, танцы. Русский народ очень гостеприимный, весёлый и дружелюбный.

Реб  Приезжайте в гости к нам!

        Очень рады мы гостям!

        Мы вас чаем угостим,

        С нами в пляску пригласим!

Русская пляска  рус. нар. мелодия «Светит месяц»

Под музыку дети выходят из зала.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"

Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"

Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия"  "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет)  Все задания посвящены теме...