Поведение в общественном транспорте
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Главной задачей мероприятия является расширение знания детей об основных видах пассажирского транспорта; о том, что люди, едущие в пассажирском транспорте, называются пассажирами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мероприятие по ПДД в подготовительной группе | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Промышленновский детский сад «Радуга».
Сценарий
Мероприятия по ПДД в подготовительной группе на тему
«Поведение в общественном транспорте»
Подготовила воспитатель:
Милованова Е.В.
п. Промышленная.
2013 г.
Сценарий мероприятия по ПДД в подготовительной группе на тему
«Поведение в общественном транспорте».
Подготовила воспитатель второй
квалификационной категории:
Милованова Е.В.
Задачи образовательных областей:
«Познание»: расширять знания детей об основных видах пассажирского транспорта; о том, что люди, едущие в пассажирском транспорте, называются пассажирами.
«Социализация»: формировать представление о правильном поведении в общественном транспорте; вырабатывать навык осознанного поведения на дороге.
«Коммуникация»: развитие эмоциональной отзывчивости; воспитание уважения к людям старшего поколения, умения работать в команде.
«Художественная литература»: развитие интереса к художественному слову, умения разгадывать загадки.
«Безопасность»: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге.
«Музыка»: продолжать приобщать детей к музыкальной культуре; развитие умения выполнять движения под музыку.
«Материалы и оборудование»: дорожные знаки «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», два шнура для игры «Автобус», предметные картинки на тему «Пассажирский наземный транспорт», демонстрационный лист №4 из методического пособия Е.В. Бариновой «Дорожная азбука», флажки (красный, желтый, зеленый), «Автобус» из стульчиков; картинка «Рынок»; наклейки автомобилей по количеству детей; аудиозапись песни «Голубой вагон».
Содержание мероприятия.
- Организационный момент.
(Дети под музыку заходят в зал)
Игра «Как живешь?»
В.: Внимание! На месте шагом марш!
В.: Как живешь?
Д.: Вот так! (Дети показывают большой палец правой руки).
В.: Как плывешь?
Д.: Вот так! (Дети имитируют плавание).
В.: Как бежишь?
Д.: Вот так! (Дети бегут на месте).
В.: Вдаль глядишь?
Д.: Вот так! (Делают лодочкой «козырек» над бровями).
В.: Как летишь?
Д.: Вот так! (Взмахи руками).
В.: Машешь вслед?
Д.: Вот так! (Прощальные взмах руки).
В.: А шалишь?
Д.: Вот так! (Дети прыгают и кричат во всю силу).
- Основная часть.
В.: Ребята, а на проезжей части шалить разрешается? (Ответы детей).
Заходит, охая, старушка с тяжелой сумкой).
С.: Ох, ох, ох. Здравствуйте, детки. Я баба Ася. Осень щедрая в этом году. Богатый урожай я собрала. На всю зиму хватит, даже лишнее осталось.
Чтобы овощи не испортились, хочу на рынок увезти продать. Как же мне до рынка добраться с тяжелой сумкой, да побыстрее?
В.: Ребята, проводим Бабушку Асю?!
В.: На чем можно доехать до рынка и не дорого? (На автобусе).
В.: Как мы, едущее в автобусе, будем называться? ( Пассажиры).
В.: Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский).
Кто на транспорте катается, пассажиром называется.
В.: Баба Ася, сейчас дети будут отгадывать загадки про транспорт, на котором можно добраться до рынка.
На резиновых колесах
Быстро едет наш …
(Автобус).
Что это, ответьте сами:
Как автобус, но с усами.
(Троллейбус).
Что за транспорт,
Словно птица,
По железным рельсам мчится?
(Трамвай).
В.: Ребята, у нас в поселке есть такой пассажирский транспорт, как
троллейбус? Трамвай? (Нет).
В.: Какой пассажирский транспорт мы еще не называли? (Маршрутное такси).
В.: Дети, как называется место, где садятся в автобус? (Остановка).
В.: Как мы узнаем, что это остановка автобуса? (По знаку).
В.: У нас остановка на противоположной стороне дороги. Как и где будем
переходить? (На зеленый сигнал светофора по пешеходному переходу).
(На макете светофора зеленый свет, дети идут парами по пешеходному переходу до знака «Остановка пассажирского транспорта»).
В.: Подъехал наш автобус:
Вот заходишь ты в салон-
Люди тут со всех сторон.
Даже если друг зовет,
Не мешай, пройди вперед.
На соседа не «ложись».
И за поручни держись.
В.: У пассажиров есть свои правила- правила поведения в автобусе. Сначала
выходящих надо пропустить , заходят первыми пожилые люди, женщины с детьми, остальные люди. Держимся правой стороны.
- Кто первым зайдет в автобус?
(Баба Ася).
(Бабушка садится, благодарит детей).
В.: Еще одна обязанность пассажира оплатить проезд. Вы еще маленькие и
ездите бесплатно. А вот когда пойдете в школу, тоже будете оплачивать проезд. Тот, кто пытается проехать бесплатно, называется «Зайцем». Знаете почему? Да потому, что он как заяц, всю дорогу сидит и дрожит от страха. Он боится, что его заметят и выгонят.
Игра «Билетики»
Первая остановка: «Игровая»
Назначаем «зайца». Он становится в центр. Вокруг него становятся ребята парами лицом друг к другу. Внутренний круг-это «билетики» (у них в руках маленькие картинки автобуса), внешний – пассажиры».
По команде круги начинают двигаться в разные стороны. Воспитатель говорит: «Контролер!». «Пассажиры» должны схватить любой «билетик». «Заяц» тоже пытается схватить «билетик». Тот, кому не досталось «билетика», становится «зайцем».
В.: Всегда оплачивайте проезд, ведь на деньги за билеты автобус заправляют
бензином и ремонтируют. «Зайцем» быть очень стыдно.
Б.А.: Я не опоздаю, поедем дальше.
В.: Не волнуйся, баба Ася, автобусы всегда приезжают вовремя,
по расписанию.
(При помощи шнура формируем «автобус»: дети стоят парами, держась за руки, свободной рукой держат шнур).
В.: Следующая остановка – «Рынок».
В.: Как будем переезжать через пешеходный переход? (Пропустим пешеходов на зеленый сигнал светофора).
(Подъезжают к доске с картинкой «Рынок»).
В.: Это наша остановка. К выходу надо готовиться заранее, чтобы потом не толкаться и не нервничать, выходим с правой стороны. Если едете не одни - с другом, подружкой, кто первый должен выйти? (Ответы детей).
В.: Бабе Асе нужно помочь выйти. Первым выйдет мальчик и подаст ей руку.
(Дети помогают бабушке выйти).
Б.А.: Ребята! Спасибо! Вы такие добрые, очень мне понравились. Сейчас продам овощи и куплю вам альбомы и карандаши. До свидания.
- Итог.
В.: Как называются машины, перевозящие людей?
(Пассажирский транспорт).
Игра «Превратись в машину».
В.: Будьте внимательны! Если я показываю машину, перевозящую людей (автобус, троллейбус, трамвай, электропоезд) -вы сцепляетесь «паровозиком» и едете по дороге. Если показываю машину, в которой едет один водитель (грузовик, экскаватор и прочие…) – движетесь по одному, изображая, что крутите руль.
- Молодцы, ребята. Для вас за хорошие знания поощрение – наклейки автомобилей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социальному развитию для детей 5-7 лет. Тема: «Правила поведения в общественном транспорте».
Данный конспект занятия направлен на решение задач по социальному развитию в рамках реализации проекта «Транспорт»: расширение у детей представлений о правилах поведения в общественном транспорт...
Правила поведения в общественном транспорте
Правила поведения в общественном транспорте,невозможно без помощи родителей, ведь именно они являются для ребёнка непосредственным образцом поведения....
Правила поведения в общественном транспорте
Правила поведения в общественном транспорте,невозможно без помощи родителей, ведь именно они являются для ребёнка непосредственным образцом поведения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме Правила поведения в общественном транспорте."
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.Побуждать детей к самовыражению в художественных образах. Задачи: Закрепить знания детей о профессиях...
Консультация для родителей "Правила поведения в общественном транспорте"
Консультация для родителей.ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ(расскажите об этом детям).При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и де...
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ
Консультация для родителей о правилах поведения в общественном транспорте...
Консультация для родителей. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ (расскажите об этом детям). Воспитатель Колчева Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Консультация для родителей. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ (расскажите об этом детям). Воспитатель Колчева Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...