Поведение в общественном транспорте
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Главной задачей мероприятия является расширение знания детей об основных видах пассажирского транспорта; о том, что люди, едущие в пассажирском транспорте, называются пассажирами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                МАДОУ «Промышленновский детский сад «Радуга».

Сценарий

                      Мероприятия по ПДД в подготовительной группе на тему

                                 «Поведение в общественном транспорте»  

Подготовила воспитатель:  

                                                                                Милованова Е.В.      

п. Промышленная.

2013 г.

Сценарий мероприятия по ПДД в подготовительной группе на тему

«Поведение в общественном транспорте».

                                                                                     Подготовила воспитатель второй

                                                                                  квалификационной категории:

                                                          Милованова Е.В.

Задачи образовательных областей:

   «Познание»: расширять знания детей об основных видах пассажирского транспорта; о том, что люди, едущие в пассажирском транспорте, называются пассажирами.

   «Социализация»: формировать представление о правильном поведении в общественном транспорте; вырабатывать навык  осознанного поведения на дороге.

   «Коммуникация»: развитие эмоциональной отзывчивости; воспитание уважения к людям старшего поколения, умения работать в команде.

   «Художественная литература»: развитие интереса к художественному слову, умения разгадывать загадки.

   «Безопасность»: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге.

   «Музыка»: продолжать приобщать детей к музыкальной культуре; развитие умения выполнять движения под музыку.

   «Материалы и оборудование»: дорожные знаки «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», два шнура для игры «Автобус», предметные картинки на тему «Пассажирский наземный транспорт», демонстрационный лист №4 из методического пособия Е.В. Бариновой «Дорожная азбука», флажки (красный, желтый, зеленый), «Автобус» из стульчиков; картинка «Рынок»; наклейки  автомобилей по количеству детей; аудиозапись песни «Голубой вагон».

Содержание мероприятия.

  1. Организационный момент.

 (Дети под музыку заходят в зал)

Игра «Как живешь?»

В.: Внимание! На месте шагом марш!

В.: Как живешь?

Д.: Вот так! (Дети показывают большой палец правой руки).

В.: Как плывешь?

Д.: Вот так! (Дети имитируют плавание).

В.: Как бежишь?

Д.: Вот так! (Дети бегут на месте).

В.: Вдаль глядишь?

Д.: Вот так! (Делают лодочкой «козырек» над бровями).

В.: Как летишь?

Д.: Вот так! (Взмахи руками).

В.: Машешь вслед?

Д.: Вот так! (Прощальные взмах руки).

В.: А шалишь?

Д.: Вот так! (Дети прыгают и кричат во всю силу).

  1. Основная часть.

В.: Ребята, а на проезжей части шалить разрешается? (Ответы детей).

      Заходит, охая, старушка с тяжелой сумкой).

С.: Ох, ох, ох. Здравствуйте, детки. Я баба Ася. Осень щедрая в этом году.      Богатый урожай я собрала. На всю зиму хватит, даже лишнее осталось.

       Чтобы овощи не испортились, хочу на рынок увезти продать. Как же мне до рынка добраться с тяжелой сумкой, да побыстрее?

В.: Ребята, проводим Бабушку Асю?!

В.: На чем можно доехать до рынка и не дорого? (На автобусе).

В.: Как мы, едущее в автобусе, будем называться? ( Пассажиры).

В.: Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?          (Пассажирский).

       Кто на транспорте катается, пассажиром называется.

В.: Баба Ася, сейчас дети будут отгадывать загадки про транспорт, на котором   можно добраться до рынка.

   

На резиновых колесах

Быстро едет наш …

                                     (Автобус).

Что это, ответьте сами:

Как автобус, но с усами.

                                     (Троллейбус).

Что за транспорт,

Словно птица,

По железным рельсам мчится?

                                     (Трамвай).

В.: Ребята, у нас в поселке есть такой пассажирский транспорт, как

троллейбус? Трамвай? (Нет).

В.: Какой пассажирский транспорт мы еще не называли? (Маршрутное такси).

В.: Дети, как называется место, где садятся в автобус? (Остановка).

В.: Как мы узнаем, что это остановка автобуса? (По знаку).

В.: У нас остановка на противоположной стороне дороги. Как и где будем

переходить? (На зеленый сигнал светофора по пешеходному переходу).

(На макете светофора зеленый свет, дети идут парами по пешеходному переходу до знака «Остановка пассажирского транспорта»).

В.: Подъехал наш автобус:

Вот заходишь ты в салон-

Люди тут со всех сторон.

Даже если друг зовет,

Не мешай, пройди вперед.

На соседа не «ложись».

И за поручни держись.

В.: У пассажиров есть свои правила- правила поведения в автобусе. Сначала

выходящих  надо пропустить , заходят первыми пожилые  люди, женщины с детьми, остальные люди. Держимся правой стороны.

- Кто первым зайдет в автобус?

(Баба Ася).

(Бабушка садится, благодарит детей).

В.: Еще одна обязанность пассажира оплатить проезд. Вы еще маленькие и

ездите бесплатно. А вот когда пойдете  в школу, тоже будете оплачивать проезд. Тот, кто пытается проехать бесплатно, называется «Зайцем». Знаете почему? Да потому, что он как заяц, всю дорогу сидит  и дрожит от страха. Он боится, что его заметят и выгонят.

Игра  «Билетики»

   Первая остановка: «Игровая»

Назначаем «зайца». Он становится в центр. Вокруг него становятся ребята парами лицом друг к другу.  Внутренний круг-это «билетики» (у них в руках маленькие картинки автобуса), внешний – пассажиры».

   По команде круги начинают двигаться в разные стороны. Воспитатель говорит: «Контролер!». «Пассажиры» должны схватить любой «билетик». «Заяц» тоже пытается схватить «билетик». Тот, кому не досталось «билетика», становится «зайцем».

В.: Всегда оплачивайте проезд, ведь на деньги за билеты автобус заправляют

бензином и ремонтируют. «Зайцем» быть очень стыдно.

Б.А.: Я не опоздаю, поедем дальше.

В.:  Не волнуйся, баба Ася, автобусы всегда приезжают вовремя,

по расписанию.

(При помощи шнура формируем «автобус»: дети стоят парами, держась за руки, свободной рукой держат шнур).

В.: Следующая остановка – «Рынок».

В.: Как будем переезжать через пешеходный переход?  (Пропустим пешеходов на зеленый сигнал светофора).

(Подъезжают к доске с картинкой  «Рынок»).

В.: Это наша остановка. К выходу надо готовиться заранее, чтобы потом не толкаться и не нервничать, выходим с правой стороны. Если едете не одни - с другом, подружкой, кто первый должен выйти? (Ответы детей).

В.: Бабе Асе нужно помочь выйти. Первым выйдет мальчик и подаст ей руку.

      (Дети помогают бабушке выйти).

Б.А.: Ребята! Спасибо! Вы такие добрые, очень мне понравились. Сейчас продам овощи и куплю вам альбомы и карандаши. До свидания.

  1. Итог.

В.: Как называются машины, перевозящие людей?

      (Пассажирский транспорт).

Игра «Превратись в машину».

В.: Будьте внимательны! Если я показываю машину, перевозящую людей (автобус, троллейбус, трамвай, электропоезд) -вы сцепляетесь «паровозиком» и едете по дороге. Если показываю машину, в которой едет один водитель (грузовик, экскаватор и прочие…) – движетесь по одному, изображая, что крутите руль.

- Молодцы, ребята. Для вас за хорошие знания поощрение – наклейки автомобилей.

 

 

                               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социальному развитию для детей 5-7 лет. Тема: «Правила поведения в общественном транспорте».

Данный конспект занятия направлен на решение задач по социальному развитию в рамках реализации проекта «Транспорт»: расширение у детей представлений о правилах поведения в общественном транспорт...

Правила поведения в общественном транспорте

Правила поведения в общественном транспорте,невозможно без помощи родителей, ведь именно они являются для ребёнка непосредственным образцом поведения....

Правила поведения в общественном транспорте

Правила поведения в общественном транспорте,невозможно без помощи родителей, ведь именно они являются для ребёнка непосредственным образцом поведения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме Правила поведения в общественном транспорте."

Цель: Закрепить знания детей  о правилах поведения в общественном транспорте.Побуждать детей к самовыражению в художественных образах. Задачи:  Закрепить знания детей о профессиях...

Консультация для родителей "Правила поведения в общественном транспорте"

Консультация для родителей.ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ(расскажите об этом детям).При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и де...

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

Консультация для родителей о правилах поведения в общественном транспорте...

Консультация для родителей. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ (расскажите об этом детям). Воспитатель Колчева Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Консультация для родителей. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ (расскажите об этом детям). Воспитатель Колчева Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...