Открытый праздник для детей и родителей «Шар голубой»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Коновченко Ольга Васильевна

Открытый праздник для детей и родителей

«Шар голубой»

 

     Задачи:

1.      Формировать понятие о том, что в природе все взаимосвязано, что  человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животным и растительному миру.

2.       Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи.

3.      Способствовать развитию любознательности, познавательной активности детей.

4.      Воспитывать бережное отношение к природе, формировать основы экологической культуры.

 Материал:

глобус, карта, магнитная  доска, указка, шапочки, природоохранительные знаки.

 Аудиосредства:

магнитофон, диск с записями: группа «Земляне» «Трава у дома», «голос Земли».

 

                                                          1 часть

Звучит песня  «Трава у дома».                                                                               

  Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами  будем говорить о нашей планете. Как она называется? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какая же она – наша Земля? Как она выглядит из космоса, когда на нее смотрят космонавты, летающие в ракете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Что же есть на нашей планете Земля? Давайте рассмотрим макет Земли. Как он называется? (Глобус.) Молодцы!

Воспитатель: Большая часть Земли покрыта водой. Это океаны, моря, реки и озера. Ребята, а кто живет в морях, океанах, в реках и озерах? (Ответы детей.)         

   Воспитатель: Что еще есть на планете Земля, кроме воды? (Ответы детей – Земля).  Да ребята, это земля она называется суша, на которой мы с вами живем.

Воспитатель:  А кто живет на суше? (Ответы детей.)

Воспитатель: Конечно, на суше обитает много живых существ: растут растения, живут насекомые, птицы, животные, и конечно мы с вами люди.

  Воспитатель: Дети, наша Земля очень красивая! Об этом рассказывали космонавты, которые видели ее из космоса. Такой сверкающий голубой шар. Голубой, потому что большая часть планеты занята океанами и морями. Из космоса видны и высокие горы, и зеленые пространства лесов, и желто-песочные пустыни.

                                            

                                                              2 часть

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Землю можно назвать общим домом? (Ответы детей.) Почему?

Воспитатель: Посмотрите вокруг:  растения,  животные, вода, воздух, солнечные лучи – все это природа. Можем ли мы жить без этого в нашем обычном доме? Нет! Хотя человек построил дома, города, он все равно зависит от природы и не может без нее прожить, потому что он сам – часть природы.  А раз так, значит, человек должен очень бережно относиться к природе, дружить с ней, уважать ее.

 

  Воспитатель: А знаете ли вы, что на свете важнее всего? Давайте вспомним игру « Что важнее всего на свете».

   Дети надевают шапочки, и выходят по одному  к воспитателю и каждый ребенок говорит, что он самый важный в природе, и поясняет почему:

1 ребенок:  Я – солнышко, самое главное всем нужно мое тепло.

2 ребенок:  Я – вода, главнее. Без меня вы погибнете от жажды.

3 ребенок:  Я – воздух. Все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я самый важный.

4 ребенок:  Я – почва, я – самая важная. Пусть будут солнце, воздух и вода, но без меня ничего не вырастет.

5 ребенок:  Я – растение – земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.

 6 ребенок:  Я – насекомое. Я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян!

 7  ребенок:  Я – человек. Могу управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растение, разводить животных.

                 Дети с каждой фразой берут друг друга за руки, образуя круг.

Дети (хором):  Наш дом – природа, и все мы связаны с ним! (Поднимают руки вверх.)

Воспитатель: Все, что есть в «доме-природе», взаимосвязано. Природа – это и есть растения, животные, горы и реки, воздух и земля, это и мы с вами.

                                                                           

Физ. минутка

Мы хотим, чтоб птицы пели, (поднимаем обе руки вверх)

Чтоб вокруг леса шумели, (плавные движения руками влево, вправо)

Чтобы были голубыми,  голубыми небеса, (круговые движения кистями обеих рук)

Чтобы бабочка резвилась, (выпад вправо)

Чтобы речка серебрилась, (выпад влево)

Чтоб была на сладких ягодах роса, (руки вверх, сделать из пальцев цветок)

Мы хотим любить друг друга, (шаг с хлопком вправо)

Улыбаться, верить в чудо, (шаг с хлопком влево)

Никогда и никого, никого не обижать (грозим пальчиком)

Весело живется, солнышко смеется (пружинка вправо, влево)

Всех кто с нами рядом будем уважать (руки вверх и к сердцу)

 

                                                          3 часть

                               Раздаются радиосигналы, голос Земли.

 Земля: Здравствуйте, добрые дети!

              Я – Земля! И мне радостно слышать ваши слова.

Воспитатель: Земля! Земля! Земля! Ты услышала нас? Ты говоришь с нами?

Земля: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах исправить все то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух… Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.

Воспитатель: Земля, ведь ты такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?

Земля: Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше. У вас еще есть время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете это сделать.

Воспитатель: Как? (В ответ звучат гудки.)

 Земля не успела сказать нам, как ей помочь. Значит, мы сами должны найти путь к ее спасению.

 Ребята, давайте вспомним и нарисуем природоохранительные знаки. (Детям раздаются листы бумаги, они рисуют природоохранительные знаки, предварительно рассказав, кто и  что будет рисовать. После рисования каждый  рассказывает, что он нарисовал).  Они нам помогут спасти Землю, увидев эти знаки, люди будут беречь природу, Землю.

 Земля – родной дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все кто на ней живет, тоже нужны Земле.                               

Воспитатель: А еще, чтобы помочь нашей планете, мы должны научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами узнали? Что вам понравилось? Почему?

Воспитатель: И напоследок хочется прочитать такое стихотворение:

                                  Вот Земля, наш общий дом.

                                  Много есть соседей в нем.

                                  И пушистые козлята,

                                  И веселые котята,

                                  И извилистые речки,

                                  И кудрявые овечки.

                                  Травка, птички и цветы,

                                  И, конечно, я и ты.

                                  В этом славном доме нужно

                                  Жить со всеми очень дружно.

                                  Никого не обижать.

                                  Всех соседей уважать.

                                  Ведь правда, друзья, хорошо на планете?

                                  За все на Земле мы с вами в ответе!

                                   Давайте беречь от невзгоды любой

                                   Большой и доверчивый

                                   Шар голубой!

                                                                                      В. Орлова

                                                                                                                                                                                                                    

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового открытого занятия для детей и родителей во второй младшей группе.

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоуго...

Конспект открытого мероприятия для детей и родителей с использованием нетрадиционных методов рисования на тему: «Путешествие в страну красок»

Конспект открытого мероприятия для детей и родителейс использованием нетрадиционных методов рисования на тему: «Путешествие в страну красок»...

Открытый досуг для детей и родителей во второй младшей группе «Дружная семья!»

Представленный мною открытый досуг для детей и родителей во второй младшей группе «Дружная семья!» будет интересен для педагогов работающих с детьми младшего дошкольного возраста. Цель досуга создание...

Открытое мероприятие для детей и родителей «Знакомство с историей Памятника Славы» средняя группа (Воспитатель Дмитриева Е. А.)

Памятник Славы - мемориальный комплекс, состоящий из братской могилы и непосредственно памятника. В братской могиле захоронены 10 тысяч советских воинов, павших в боях за Воронеж во время Великой Отеч...

Физкультурный праздник для детей и родителей "Семейный праздник"

Цель праздника:1. Пропагандировать здоровый образ жизни....

Конспект открытого занятия для детей и родителей в средней группе на тему «Правила дорожного движения»

Конспект открытого занятия для детей и родителей в средней группе на тему «Правила дорожного движения»...