Развлечение по ПДД в подготовительной группе "Внимание,Пешеход! "
материал (подготовительная группа) по теме

Дербенева Наталья Валериевна

Материал который я хочу разместить-это развлечение по Правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.Целью которого является ,показать детям как правильно надо вести себя на улицах и  дорогах города

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Внимание, Пешеход! » Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах. Задачи: - закрепить знания детей о правилах дорожного движения; - закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни; - активизировать знания родителей о правилах безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте; - воспитывать у детей и взрослых ответственность за свою безопасность и жизнь других людей; - способствовать созданию положительного эмоционального настроения. Предварительная работа: Занятия, беседы Загадывание загадок Участники: дети Ход развлечения. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Наш детский сад находится недалеко от дороги с интенсивным транспортным движением. Чтобы не попасть в беду необходимо знать правила дорожного движения. Вед: Сегодня мы будем соревноваться в ловкости, скорости. И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения. Вед: И так приглашаем наших участников (все дети под музыку заходят в музыкальный зал). Песня «Вместе весело шагать » Вед: Дети, а сейчас я приглашаю вас занять свои места. Вед:ребята ещё у меня есть для вас сюрприз,к нам в гости из Японии приехала мадам Токачи Поприветствуем команду «Светофорики» Поприветствуем команду «Зебрики» Вед: И так, наша игра начинается. 1 конкурс «Разминка» Вед: Команды по очереди отгадывают загадки. Загадки: 1. Странная зебра Не ест и не пьет, Но без еды и питья не умрет. (Пешеходный переход) 2. Мы машины нужные. Пожар мы победим. Если пламя вспыхнет, Звоните – «01» (Пожарная машина) 3. Мы машины нужные. И если вдруг беда, У нас на дверце боковой Написано – «02» (Милиция) 4. Мы машины нужные. на помощь нас зови. У нас на дверце боковой Написано – «03» (Скорая помощь) 5. Лежит брус во всю Русь, А встанет – до неба достанет. (Дорога) 6. Хоть имеет он три глаза, Но не смотрит всеми сразу, А глядит всегда одним, Ну а мы следим за ним. (Светофор) 7. Эта сильная машина Едет на огромных шинах. Сразу полгоры убрал Семитонный… . (Самосвал) 8. Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (велосипед, мотоцикл) 9. К нам во двор забрался крот, Роет землю у ворот. Тонна в рот земли пойдет, Если крот раскроет рот. (Экскаватор) 10. Дом чудесный – бегунок – На своей восьмерке ног День – деньской в дороге: Бегает аллейкой По стальным двум змейкам. (Трамвай) 11. Меня спроси, как я тружусь. Вокруг оси своей кружусь. (Колесо) 12. Бывает ли у дождика Четыре колеса? Скажи, как называются Такие чудеса? (Машина для поливки улиц) Японка: Молодцы, команды. Игра «ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, А ЧТО ДЕЛАЛИ, ПОКАЖЕМ» Дети делятся на две команды. Одна команда «показывает», какой то вид транспорта, а вторая команда должна его угадать. Выигрывает та команда, которая угадала больше всего видов. Вед: Чтобы улицей бурливой, Шумной, звонкой, говорливой И проехать, и пройти, Будь внимателен в пути! 2 конкурс «Выбери нужный знак»(Для конкурса нужны картинки с изображением дорож. знаков, 16 картинок) Вед: Капитаны подойдите и получите задание. Вы должны выбрать знаки и объяснить их значения. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. 3 Шуточный конкурс «Заправка»(Для конкурса потребуется: стаканчики, трубочки, сок или вода) . Японка: Каждый знает, что не заправишь автомобиль – не поедешь. Вызывается от каждой команды по 7 участников. Команды выстраиваются в три шеренги. Для каждого участника наливается стакан сока и выдается трубочка. По сигналу ведущего сок выпивает первый в цепочке и т. д. (по очереди). Побеждает та команда, которая скорее «заправилась». Конкурс оценивается в 1 балла и приносит дополнительные баллы своей команде. Вед: На дорогах с давних пор есть хозяин – СВЕТОФОР! Перед Вами - все цвета, им представиться пора! 1 ребёнок – Загорелся красный цвет- Стой и жди – дороги нет! 2 ребёнок – Желтый глаз твердит без слов: К переходу будь готов! 3 ребёнок – На зеленый свет – вперед! Путь свободен. Переход! Ребенок: Перейти через дорогу Вам на улице всегда И подскажут, и помогут эти яркие цвета! А сейчас посоревнуемся. Какая команда первой правильно соберет светофор. 4 конкурс Соревнование «СОБЕРИ СВЕТОФОР» (оборудование: детали для светофора из бумаги) По команде ведущего первый член команды бежит к разобранному светофору. Победившей считается та команда, которая первая правильно выполнит задание. Вед: Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, а главное внимание! Дети, а вы внимательны на дорогах? Сейчас мы это проверим. 5 конкурс При каком сигнале светофора могут ехать автомобили и идти люди? (зеленый) 2) При каком свете нельзя ехать или переходить улицу? красный 3) Для чего желтый свет светофора? Чтобы приготовиться к движению 4) На какой знак необходимо прежде всего обращать внимание пешеходам? Знак «Пешеходный переход». 6 игра НА ВНИМАНИЕ «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА» Ведущий показывает разные цвета светофора, а дети выполняют следующие движения: зеленый – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; красный – не двигаются. Вед: Если ты спешишь в пути через улицу пройти, Там иди, где весь народ, Там, где знак есть …. Переход! Игра : переведи пешехода (ребёнок по пешеходному переходу переводит нашу гостью мадам Токачи) Вед: Как правильно переходить улицу? Знаете ли вы, какой самый безопасный переход? (Подземный) 1. Какие виды пешеходных переходов бывают? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные.) 2. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть разрешается только после того, как пешеходы убедятся, что переход безопасен.) 3. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.) 7 Эстафета «Подземный переход».(оборудование: 2 стоечки, 2 тоннеля) Две команды. Перед ними кладут тоннель. Каждый член команды пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается к своей команде. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием. Вед: Ребята, а вы знаете, что надо делать чтобы перейти улицу? Ответы детей Вед: Многим приходится ездить на транспорте. Он так и называется – общественный транспорт. Это автобус, троллейбус, трамвай. Как следует переходить улицу при выходе из транспорта? (Необходимо дождаться, когда транспорт отойдет. Если в поле видимости нет перехода внимательно осмотреть дорогу и начать переход, только убедившись, что он безопасен. Автобус обходят сзади .Трамвай спереди . Обходи автобус сзади, а трамвай спереди. 8 Эстафета «Остановка общественного транспорта»(оборудование: 2 стоечки, 2 больших обруча) Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место. Вед: Автобусы, Трамваи, такси, маршрутки, а как же раньше люди ездили, когда не было машин? Дети: На лошадях! 9 Эстафета «Скачки на лошадях» Дети по очереди прыгают до стойки и обратно (мячи, мешки). Победил тот, кто первый закончит. Вед: Вот наши соревнования и подошли к концу. Спасибо вам за ответы, за задор, За звонкий смех, За азарт соревнования, обеспечивший успех. Правила дорожного движения нужно соблюдать на дорогах и подчиняться им, чтобы не случилось беды. Мы желаем вам быть внимательными на улицах и помнить о Правилах дорожного движения. Пусть наши дети будут живы, здоровы, счастливы! Вед: ну что ж пора подвести итог какая команда победила Подведение итога Награждение. Угощение для детей Вед: На этом дорогие юные пешеходы, будущие первоклассники, гости и просто зрители мы заканчиваем нашу игру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Внимание, Пешеход! »

 Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.

 Задачи:

 - закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

 - закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

 - активизировать знания родителей о правилах безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте;

 - воспитывать у детей и взрослых ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;

 - способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

 Предварительная работа:

 Занятия, беседы

 Загадывание загадок

 Участники: дети

 Ход развлечения.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Наш детский сад находится недалеко от дороги с интенсивным транспортным движением. Чтобы не попасть в беду необходимо знать правила дорожного движения.

 Вед: Сегодня мы будем соревноваться в ловкости, скорости. И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения.

Вед: И так приглашаем наших участников (все дети под музыку заходят в музыкальный зал). Песня «Вместе весело шагать »

 Вед: Дети, а сейчас я приглашаю вас занять свои места.

Вед:ребята ещё у меня есть для вас сюрприз,к нам в гости из Японии приехала мадам Токачи

 Поприветствуем команду «Светофорики» Поприветствуем команду «Зебрики»

 Вед: И так, наша игра начинается.

 1 конкурс «Разминка»

 Вед: Команды по очереди отгадывают загадки.

 Загадки:

 1. Странная зебра

 Не ест и не пьет,

 Но без еды и питья не умрет.

 (Пешеходный переход)

 2. Мы машины нужные.

 Пожар мы победим.

 Если пламя вспыхнет,

 Звоните – «01»

 (Пожарная машина)

 3. Мы машины нужные.

 И если вдруг беда,

 У нас на дверце боковой

 Написано – «02»

 (Милиция)

 4. Мы машины нужные.

 на помощь нас зови.

 У нас на дверце боковой

 Написано – «03»

 (Скорая помощь)

 5. Лежит брус во всю Русь,

 А встанет – до неба достанет.

 (Дорога)

 6. Хоть имеет он три глаза,

 Но не смотрит всеми сразу,

 А глядит всегда одним,

 Ну а мы следим за ним.

 (Светофор)

 7. Эта сильная машина

 Едет на огромных шинах.

 Сразу полгоры убрал

 Семитонный… .

 (Самосвал)

 8. Этот конь не ест овса,

 Вместо ног – два колеса.

 Сядь верхом и мчись на нем,

 Только лучше правь рулем.

 (велосипед, мотоцикл)

 9. К нам во двор забрался крот,

 Роет землю у ворот.

 Тонна в рот земли пойдет,

 Если крот раскроет рот.

 (Экскаватор)

 10. Дом чудесный – бегунок –

 На своей восьмерке ног

 День – деньской в дороге:

 Бегает аллейкой

 По стальным двум змейкам.

 (Трамвай)

 11. Меня спроси, как я тружусь.

 Вокруг оси своей кружусь.

 (Колесо)

 12. Бывает ли у дождика

 Четыре колеса?

 Скажи, как называются

 Такие чудеса?

 (Машина для поливки улиц)

Японка: Молодцы, команды.

 Игра «ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, А ЧТО ДЕЛАЛИ, ПОКАЖЕМ»

 Дети  делятся на две команды. Одна команда «показывает», какой то вид транспорта, а вторая команда должна его угадать. Выигрывает та команда, которая угадала больше всего видов.

Вед: Чтобы улицей бурливой,

 Шумной, звонкой, говорливой

 И проехать, и пройти,

 Будь внимателен в пути!

 2 конкурс «Выбери нужный знак»(Для конкурса нужны картинки с изображением дорож. знаков, 16 картинок)

 Вед: Капитаны подойдите и получите задание. Вы должны выбрать знаки и объяснить их значения. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

 3 Шуточный конкурс «Заправка»(Для конкурса потребуется: стаканчики, трубочки, сок или вода) .

Японка: Каждый знает, что не заправишь автомобиль – не поедешь. Вызывается от каждой команды  по 7 участников. Команды выстраиваются в три шеренги. Для каждого участника наливается стакан сока и выдается трубочка. По сигналу ведущего сок выпивает первый в цепочке и т. д. (по очереди). Побеждает та команда, которая скорее «заправилась». Конкурс оценивается в 1 балла и приносит дополнительные баллы своей команде.

 Вед: На дорогах с давних пор есть хозяин – СВЕТОФОР!

 Перед Вами - все цвета, им представиться пора!

 1 ребёнок – Загорелся красный цвет-

 Стой и жди – дороги нет!

 2 ребёнок – Желтый глаз твердит без слов:

 К переходу будь готов!

 3 ребёнок – На зеленый свет – вперед!

 Путь свободен. Переход!

 Ребенок: Перейти через дорогу Вам на улице всегда

 И подскажут, и помогут эти яркие цвета!

 А сейчас посоревнуемся. Какая команда первой правильно соберет светофор.

 4 конкурс  Соревнование «СОБЕРИ СВЕТОФОР» (оборудование: детали для светофора из бумаги)

 По команде ведущего первый член команды бежит к разобранному светофору. Победившей считается та команда, которая первая правильно выполнит задание.

 Вед: Выходя на улицу, Приготовь заранее,

 Вежливость и сдержанность, а главное внимание!

 Дети, а вы внимательны на дорогах? Сейчас мы это проверим.

 5 конкурс

При каком сигнале светофора могут ехать автомобили и идти люди? (зеленый)

2) При каком свете нельзя ехать или переходить улицу? красный

 3) Для чего желтый свет светофора? Чтобы приготовиться к движению

 4) На какой знак необходимо прежде всего обращать внимание пешеходам? Знак «Пешеходный переход».

6 игра НА ВНИМАНИЕ «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

 Ведущий показывает разные цвета светофора, а дети выполняют следующие движения: зеленый – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; красный – не двигаются.

 Вед: Если ты спешишь в пути

 через улицу пройти,

 Там иди, где весь народ,

 Там, где знак есть …. Переход!

Игра : переведи пешехода (ребёнок по пешеходному переходу переводит нашу гостью  мадам Токачи)

 Вед: Как правильно переходить улицу? Знаете ли вы, какой самый безопасный переход? (Подземный)

 1. Какие виды пешеходных переходов бывают? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные.)

 2. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть разрешается только после того, как пешеходы убедятся, что переход безопасен.)

 3. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)

 7 Эстафета «Подземный переход».(оборудование: 2 стоечки, 2 тоннеля)

 Две команды. Перед ними кладут тоннель. Каждый член команды пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается к своей команде. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

 Вед: Ребята, а вы знаете, что надо делать чтобы перейти улицу? Ответы детей

 Вед: Многим приходится ездить на транспорте. Он так и называется – общественный транспорт. Это автобус, троллейбус, трамвай.

 Как следует переходить улицу при выходе из транспорта? (Необходимо дождаться, когда транспорт отойдет. Если в поле видимости нет перехода внимательно осмотреть дорогу и начать переход, только убедившись, что он безопасен. Автобус  обходят сзади .Трамвай спереди .

 Обходи автобус сзади, а трамвай спереди.

 8 Эстафета «Остановка общественного транспорта»(оборудование: 2 стоечки, 2 больших обруча)

 Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.

 Вед: Автобусы, Трамваи, такси, маршрутки, а как же раньше люди ездили, когда не было машин?

 Дети: На лошадях!

 9 Эстафета «Скачки на лошадях»

 Дети по очереди прыгают до стойки и обратно (мячи, мешки). Победил тот, кто первый закончит.

 Вед: Вот наши соревнования и подошли к концу.

 Спасибо вам за ответы, за задор,

 За звонкий смех,

 За азарт соревнования, обеспечивший успех.

 Правила дорожного движения нужно соблюдать на дорогах и подчиняться им, чтобы не случилось беды.

 Мы желаем вам быть внимательными на улицах и помнить о Правилах дорожного движения.

 Пусть наши дети будут живы, здоровы, счастливы!

 Вед: ну что ж пора подвести итог какая команда победила

 Подведение итога

 Награждение.

Угощение для детей

 Вед: На этом дорогие юные пешеходы, будущие первоклассники, гости и просто зрители мы заканчиваем нашу игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весёлый космодром" физ. развлечение для детей старших, подготовительных групп.

Физкультурное развлечение, посвященное дню Космонавтики....

Сценарий спортивного развлечения в старшей и подготовительной группах

В этом конспекте  проявляется идея интеграции: развитие речи, физкультура, математика....

Развлечение. «В королевстве зеркал». Подготовительная группа.

Расширять пространственные представления детей, закреплять понятия о геометрических фигурах, упражнять в счете в пределах 10. формировать элементы логического мышления. Тренировать в длительном удержа...

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....