Развлечение. «В королевстве зеркал». Подготовительная группа.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Расширять пространственные представления детей, закреплять понятия о геометрических фигурах, упражнять в счете в пределах 10. формировать элементы логического мышления. Тренировать в длительном удержании внимания. Развивать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument1.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Темрюкский район
ст. Тамань
Развлечение.
«В королевстве зеркал».
Подготовительная группа.
Воспитатель: Шматова Т.Г.
Цель. Расширять пространственные представления детей, закреплять понятия о геометрических фигурах, упражнять в счете в пределах 10. формировать элементы логического мышления. Тренировать в длительном удержании внимания. Развивать мелкую моторику рук. Материал. Демонстрационный: круг диаметром 50 см, вырезанный из картона или фанеры, расчерченный мелом на восемь секторов; кукла; цифры от 1 до 9, наклеенные на картонные «камни»; картинка с изображением домика, составленного из различных геометрических фигур; карточки с изображением с изображением геометрических фигур; квадратный лист бумаги, расчерченный на девять одинаковых клеток (в трех любых клетках нарисованы «фишки-кораблики»); лист бумаги с причерченной осью симметрии и деталями изображений слева от оси.
Раздаточный: карточки с изображением перечеркнутых цветных геометрических фигур; мозаика, состоящая из геометрических фигур; платы; кирпичики и фишки-«кораблики» лего; карточки CLARO; квадратный лист бумаги, расчерченный на девять одинаковых клеток; лист бумаги с прочерченной осью симметрии и деталями изображений слева от оси; шарик из мягкой резины.
Ход занятия.
Педагог. (Выставляет на стол куклу).
Жила - была девочка Оля. Она любила смотреть на себя в зеркало. А когда она смотрелась в зеркало, кого она там видела? Конечно, себя. Но однажды взглянула она в зеркало и .. .себя не увидела. «Куда же делось мое изображение? Где его искать?» - спросила себя Оля. И, подумав, ответила: «Ну, конечно в Королевстве зеркал!» Отправилась Оля в путешествие по этому Королевству. А мы вместе с ней. В пути нам будет помогать Волшебное Колесо.
Выставляет вырезанный из картона (фанеры) круг. На один из его секторов наклеены «камни» с цифрами.
Педагог. Посмотрите, наша дорога завалена камнями. Чтобы пройти дальше, их надо разобрать. Для этого выполните задания: сначала надо взять камень с цифрой, которая стоит после цифры 5. Теперь камень с цифрой, предшествующей цифре 4. Следующий камень - с цифрой, стоящей между цифрами 7 и 9.
Дети называют цифры, педагог убирает с круга соответствующий «камень».
Педагог. Отправились мы дальше. А на дорожке стоит зеркало. В нем отражается часть дорожки. Какая?
Располагает во втором секторе круга плату с отмеченной с помощью нити осью симметрии. С левой стороны от оси симметрии выложен из мозаичных геометрических фигур несложный узор (см. приложение).
У каждого ребенка на плате, разделанной нитью пополам, с левой стороны от оси симметрии тоже выложен несложный мозаичный узор. Дети выкладывают этот же узор с правой стороны от нити в зеркальном отображении.
Педагог. Пробежали пальчиками по своей дорожке. Теперь обратно. Передайте вашу дорожку соседу справа, пусть он проверит, правильно ли вы ее проложили.
А сейчас нужно проложить дорожки из верхнего левого угла платы («леса») в нижний правый угол.
Прикрепляет на третий сектор круга плату с геометрическими фигурками лего, расположенными в левом верхнем и правом нижнем углах (см. приложение).
Педагог. Только одно условие - нельзя брать кирпичик, перечеркнутое изображение которого лежит у вас на столах (см. приложение).
Дети выполняют задание.
В лесу, на полянке, живут разные геометрические фигуры. У них есть озорное зеркало. Почему озорное? Если желтый квадрат смотрит на себя в такое зеркало, то видит желтый круг (показывает карточку), если на себя смотрит красный квадрат, то он видит... (красный круг). Педагог показывает карточки с изображением фигур, дети угадывают соответствия (см. приложения).
Педагог. Идем мы по дорожке дальше. На небе появились сказочные звезды. А вот и еще одно зеркало у нас на пути. В нем отражается кусочек звездного неба.
Прикрепляет на четвертый сектор круга лист бумаги, расчерченный на девять одинаковых частей с нарисованными фишками (см. приложение).
Запомните расположение фишек - «звезд». (Убирает лист). Расставьте «звезды» на своей карточке CLARO в зеркальном отображении. Тогда по звездам мы сможем продолжить путь. (Дети выполняют задание).
Теперь - физкультминутка «Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит правой рукой.
Возьми кирпичик в левую руку.
Переложи кирпичик в правую руку.
Помаши правой рукой.
Поговори по телефону, держа трубку в правой руке.
Поговори по телефону, держа трубку в правой руке.
Повернись налево.
Высунь язык вправо.
Поменяйтесь ролями!
Идет Оля дальше, а мы за ней. Снова у нас на пути зеркало. Нарисуйте зеркальное отображение картинок, которые художник забыл дорисовать.
Прикрепляет к шестому сектору круга незаконченный рисунок (см. приложение). Дети дорисовывают изображения на карточках CLARO. По окончании работы объясняют, какие изображения у них получились.
Педагог. Оля предлагает поиграть. Она будет называть слова, а вы продолжите ряды слов. (Рисует на седьмом секторе круга шарик.) Красный, желтый... (дает шарик ребенку, он продолжает цепочку слов - синий, затем отдает шарик педагогу).
Сапоги, тапочки...
Диван, стол...
Тарелка, чашка...
Кошка, собака...
Зима, весна...
Береза, тополь...
Автобус, троллейбус...
Квадрат, овал...
Идем дальше. Вдруг Оля кричит: «Ура!» Она видит свой дом, откуда отправилась в путешествие по Королевству зеркал. (Прикрепляет к последнему сектору круга картинку с изображением дома - см. приложение.) Но войти в дом она не может - забыла код. Давайте поможем девочке.
Первая цифра кода обозначает количество точек на рисунке (7). Следующая цифра обозначает количество квадратов (4).
За ней идет цифра, обозначающая количество кругов (1). Следующая цифра - количество треугольников (6).
Последняя - количество прямоугольников (5).
(Записывает в секторе круга цифры одну за другой.) Какой код получился? (Ответы детей.) Правильно, 74165.
Наконец - то Оля вернулась домой. Она посмотрела в зеркало и увидела себя. Мама и папа радостно встретили дочку.
Молодцы! Оля благодарит вас за участие в путешествие по Королевству зеркал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Волшебное зеркало". Подготовительная к школе группа (открытое занятие)
Представленное занятие проводилось в рамках городского конкурса "Профессионал - 2015"В ходе занятия использовалась интерактивная доска.Эпиграфом были взяты слова академика Амосова Н.М. "...Если нельзя...
Конспект мероприятия по профилактике оптической дисграфии с использованием ниткографии, мнемотехники «В королевстве кривых зеркал» (подготовительная группа)
Программное содержание:Коррекционно-образовательные цели: автоматизация и дифференциация звуков, закрепление представлений о буквах, их правильном написании; продолжать учить детей осязательно з...
Конспект занятия «История зеркала» (подготовительная группа)
Задачи:1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета.2. Развивать связн...
Досуг- развлечение "В снежном королевстве" в младшей группе
-доставить детям радость от общения с родителями- воспитывать чувство товарищества, желание играть вместе с детьми и родителями- развивать ловкость, быстроту реакции, сообразительность...
Новогоднее театрализованное представление "Волшебное зеркало."(подготовительная группа).
Эту сказку придумали дети.Она оказалась чудесной и волшебной....
Конспект развлечения "Шахматное королевство" в подготовительной группе
Цель: обобщить полученные знания детей о шахматах в процессе игры; развитие интереса у детей к игре в шахматы, вовлечение в чудесный мир шахмат....
конспект логопедического занятия "Разбитое зеркало" подготовительная группа
Занятие построено в виде квеста. Задания нацелины на развитие грамматического строя и связной речи....