Викторина к 100-летию города Чапаевска .Автор разработки :Петрова С.И.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Огромное значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, прославившими город Чапаевск. При ознакомлении дошкольников с родным городом важно сформировать познавательный интерес к истории и культуре родного города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям Чапаевска. Именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей стране, городу, к своему народу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина
к 100- летию города Чапаевска
«Любимый город Чапаевск».
Задачи:
- обобщить знания детей о родном городе, его истории, культурных традициях, архитектурных сооружениях. Воспитывать любовь и уважение к родному городу, его истории;
- дать детям элементарные представления о расположении города. Учить пользоваться картой;
- дать детям элементарные представления о происхождении герба. Воспитывать уважительное отношение к символам города Чапаевска;
- формировать элементарные представления о людях, прославивших свой край. Воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города;
- закреплять знания детей об исторических памятниках города. Способствовать воспитанию патриотических чувств и почитания героев войны;
Материал:
наглядный материал о г. Чапаевске (фотографии, картины, диск), волчок, конверты с заданием, эмблемы для каждого ребенка, магнитофон с записью правил участия в викторине « Что? Где? Когда?», песни для музыкального оформления викторины, силуэтное изображение герба г. Чапаевска, картины для игры « Можно- нельзя», мяч, цветные карандаши, компьютер, 2 светильника, жетоны, флажки с надписью
« Процветания тебе, любимый город! », памятные подарки.
Содержание образовательной деятельности.
Звучит песня в исполнении нашего земляка Р. Фатахова «Любимый город Чапаевск»
В. Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности – трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.
Но у каждого из нас есть и своя малая родина. Для кого – то малая родина – небольшой поселок или деревушка, для других- городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.
Куда бы мы ни уехали- в дальние страны или в глухую лесную деревушку, мы скучаем, тоскуем по родным улицам, по нашей неказистой речушке, по родному дому. Чувство тоски по родине люди называют ностальгией.
Малая родина-
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая малая
Родина моя!
Продолжает звучать песня о г. Чапаевске в исполнении Р.Фатахова.
В. Давайте поговорим о нашей малой родине, чтобы лучше ее узнать и любить, как частицу нашей большой родины. Мы с вами много говорили о нашем городе, теперь вы сможете ответить на любые трудные вопросы. Одним словом вы стали знатоками. А кто самый лучший знаток. Вот мы сегодня и узнаем. Мы сегодня с вами поиграем в игру « Что? Где? Когда?». Как в настоящей игре , у нас будет 2 команды. У каждой команды своя эмблема. Еще раз посмотрите на эмблемы и покажите их всем.
Дети садятся за столы.
Заходит ассистент в строгом костюме ( приносит волчок, задания в конвертах,
« звуковое письмо»)
В. Посмотрите, ребята, что нам принес мой ассистент. Давайте же послушаем поскорее звуковое письмо.
Идет прослушивание правил игры- викторины в магнитофонной записи.
Уважаемые знатоки и умники!
Вас приветствуют жители города Чапаевска.
Сейчас вы начнете увлекательное путешествие по родным местам.
В конвертах , которые вам принесли, содержатся вопросы- задания. Волчок укажет конверт, на вопросы из которого нужно ответить.
А теперь послушайте, какие правила необходимо выполнять во время игры- викторины:
- вопросы надо слушать внимательно;
- отвечать на задания может любой из вас, кто знает ответ и хочет ответить. Для этого нужно нажать на кнопку;
-за правильный ответ будет вручаться жетон;
- команда, набравшая больше жетонов, будет считаться победителем , и ей будет вручен значок « Знаток города».
Удачи вам!
В. Ребята, вы прослушали правила. А теперь давайте заведем волчок.
Задание 1. « История города Чапаевска».
В. Мы живем в прекрасном городе. Это наша малая родина. Как и у человека у города есть имя. Как называется наш город? А мы, живущие в Чапаевске- чапаевцы.
Г. Чапаевск основан в 1911 году. В этом году у города юбилей- ему исполняется 100 лет. Ребята, ответьте на вопросы:
- Как изначально назывался Чапаевск ( Иващенково);
-Какие поселки вошли в состав Иващенково ( Титовка, Губашево, Большое Томылова);
- Как раньше называлась река Чапаевка? ( Моча);
В. Молодцы, на все вопросы ответили правильно. Заводим волчок.
Задание 2. « Знаю и люблю свой город»
- Какие водоемы есть на территории Чапаевска? ( О. Ильмень, река Чапаевка, Гусиное озеро);
- Как называется центральная площадь города ? (Комсомольская)
Как называется микрорайон, в котором мы живем?
Покажите на карте, где находится город Чапаевск.
В. Молодцы, ребята. Давайте еще раз заведем волчок.
Задание 3. «Родные улицы».
- Как называется улица, на которой вы живете ?
- Назовите улицы города, носящие имена писателей ( Чехова, Гоголя, Маяковского, Гайдара, Радищева, Гончарова, Добролюбова).
В. Продолжаем игру. Следующее задание 4. « Памятники нашего города»
Ребята, подойдите поближе к компьютеру и внимательно посмотрите на памятники. Следующий вопрос: « Назовите памятники нашего города и где они расположены.
( Чапаев, Ленин, монумент Славы и др.)
В. Игра продолжается. Еще раз заводим наш волчок.
Задание 5. « Знаменитые земляки».
- Назовите детских писателей, живших в нашем городе. ( Мария Пахомова, Владимир Бондаренко);
- Какие сказки вы знаете, которые написала Мария Осиповна Пахомова?
- А какие сказки Владимира Никифоровича Бондаренко?
-Назовите имя нашего земляка летчика- космонавта РФ ( Сергей Васильевич Авдеев).
В. Остался последний конверт.
Задание 6.
- Какой архитектурной достопримечательностью может похвалиться наш город?
( Церковь Сергия Радонежского, здание ДК им. Чапаева).
В. Ребята, все задания выполнены, на все вопросы даны правильные ответы. Ну а теперь я предлагаю отправиться на удивительную экскурсию по городу. Жетоны посчитает мой ассистент и в конце нам объявит победителя. Как вы думаете, на чем нам можно доехать до города. Правильно, ребята, а сегодня мы отправимся на пешеходную прогулку.
Растет наш город, строятся новые дома.
Дома бывают разные:
Зеленые и красные.
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Панельные и кирпичные-
Вроде бы обычные.
Дошкольные, лечебные,
Торговые , учебные
Театры и жилые,
Красивые такие,
Полезные прекрасные-
Дома бывают разные.
В. Ребята, а какие здания есть в Чапаевске? Нас приглашает к себе в гости одна из школ- художественная школа. Сейчас мы ее посетим. Кто мне ответит ,чем же она отличается от других школ ?
Встречает учитель.
Учитель. Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом,
И не просто машет,
А бумагу мажет.
Красит в разные цвета
Ух, какая красота!
В. Ребята, желающие научиться рисовать, можете задержаться в художественной школе.
Задание для подгруппы детей : раскрасить герб города Чапаевска.
В. А мы отправляемся дальше. В нашем городе есть еще музыкальные школы. Хотите посетить одну из музыкальных школ? Нам надо перейти в другую часть города. Ребята, перед нами железная дорога, через нее мы можем переходить только по перекидному мосту.
Встречает учитель.
Дети исполняют песню о родине.
В. Вот к нам присоединились Ваня с Димой. Они что- то держат в руках. Ребята, что это за знак? ( Герб) Это вы раскрасили в художественной школе? В. Давайте подойдем к компьютеру и сравним, правильно ли вы раскрасили символ города. Как это связано с жизнью города? Д. Четыре языка пламени Гренады показывают четыре завода, которые выпускали военную продукцию, а зеленый венок означает природу.
В.Правильно, ребята. Красный цвет поля символизирует мужество и самоотверженность горожан в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., справедливую борьбу за экологическую чистоту города.
Венок из зелёных листьев охватывающий Гренаду и как бы не дающий ей взорваться, символизирует мир и экологию. Зелёный цвет - надежда изобилие, природа.
Серебро в геральдике символизирует чистоту, мудрость, благородство, совершенство.
В. Продолжаем нашу экскурсию. Как вы думаете, это что за школа?
Д. Спортивная школа.
Встречает тренер и проводит с ними физзарядку.
Мы живем в стране большой,
Щедрой и богатой,
И не жалко ничего,
Нам ,для вас, ребята!
Стадионы строят новые,
Чтобы вы росли здоровыми,
Чтоб каждый стал сильней
И смелее и добрее.
И хорошими делами
Помогал стране своей
Командам – физкульт…ура!
Становитесь по порядку
Дружно делайте зарядку!
В. Ребята, пора нам возвращаться свой микрорайон. В нашем микрорайоне две школы. В одной из школ учится наш товарищ – Петя С. Его учительница для нас тоже придумала задание и она надеется , что мы справимся и с этим заданием.
В.Ребята , а сейчас с вами поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя.
Игра «Можно- нельзя».
Дети рассматривают картины , рассказывают и проводят стрелки к знакам
( запрещающему или разрешающему):
- переходить улицу на красный свет нельзя;
- нельзя рвать цветы на клумбе;
-можно любоваться цветущей клумбой;
- можно сажать деревья и цветы во дворе;
- нельзя бросать обертки от конфет на тротуарах;
- нельзя писать на домах , рисовать картинки.
В. Пора нам возвращаться в свою родную школу. Ребята, давайте поиграем еще одну игру, подберите признаки к нашей малой родине. Какая она?
Воспитатель бросает мяч, а ребенок у кого мяч подбирает
одно прилагательное .
Д. Любимая, родная, прекрасная, богатая, красивая, веселая, маленькая, замечательная, удивительная…
В. О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц. Какие пословицы вы знаете?
Д.
- Скучно Иванушке на чужой сторонушке.
- Где родился – там и сгодился.
- На чужой стороне рад родной воронушке.
- Родная сторона- золотая колыбель, чужая сторона – дремучий бор.
- Русский человек без родины не живет.
- Родная сторона- мать родна, чужая сторона- мачеха.
Дети читают стихотворение О.Дмитриевой « Наш город».
Был он посёлком крошечным
Тихим, тёмным, заброшенным
С маленькими домишками,
Вечно в грязи без дорог.
Люди мечтали исстари,
Чистым и светлым выстроить
Вместо посёлка пыльного
Каменный городок.
В нашей стране как водится,
С делом слова не расходятся,
Он хорошеет, строится,
Город, где мы живём.
Смотрим с законной гордостью
Там, где бараки горбились,
На распрямлённых улицах
Строят за домом дом.
Всё, что мечталось, сбудется.
Мы от души потрудимся,
Чтобы ещё наряднее,
Чище наш город стал.
Это же – наша улица,
Это же – наша Родина!
А для любимой Родины
Нам ничего не жаль!
В. Пора подводить итоги. В нашей игре сегодня победителей нет, потому что вы все очень хорошо знаете свой город, любите его, будете беречь, делать все, чтобы он был краше и чище.
Награждение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного «Город детства» Авторы Малашковец В.Л., Проскурина Т.Н.
Сценарий выпускного «Город детства» ВЕД1: День безоблачный, ясный и чистый,В зале много нарядных гостей!Наши детки так выросли быстро,Провожаем мы в школу детей!И о...
Конспект занятия в старшей группе по математике на тему: «Хозяйка Медной горы» МДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» Города Алушта Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна 1-ая квалификационная категория 2017 г.
Задачи . Образовательные. Закрепить виды счета, считать четными, нечетными, тройками, десятками.Ориентироваться в пространстве и на математических ковриках, закрепить знан...
Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" автор воспитатель Петрова А.Л.
Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" для детей II младшей группы. Автор воспитатель Петрова А.Л....
Викторина "Мы - москвичи!", псвященное 870 - летию города
В честь юбилейного года празднования 870 лет городу Москве воспитанники подготовительной группы "Солнышко" приняли участие в Викторине "Мы - москвичи!", которая проводилась на базе...
Викторина на тему:"Творчество советской писательницы, автора стихотворений для детей А.Л.Барто" для детей старшей группы.
Данный материал может использоваться в ДОУ....
Методическая разработка музыкального досуга «Котик в гости к нам пришёл» в средней группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна
Вашему вниманию представлены конспекты музыкальных занятий в средней и старшей группах, с использыванием всех видов музыкальной деятельсти. Занятие в средней группе представленно темой"Котик в го...
Методическая разработка музыкального досуга «Сказочные образы» в старшей группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна
Комплексное развитие когнитивных способностей у детей старшего дошкольного возраста возможно при использовании ИК-технологий и здоровьесберегающих технологий. При этом совершенствуются вокальные навык...