Музыкально-литературный праздник "Книжкин дом и мы в нём"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Сценарий досуга - музыкально-литературного прадника для детей подготовительной к школе группы, проводимого в рамках Недели книги в конце марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhkiny_imeniny.doc | 44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
(Сценарий литературного праздника, посвященного открытию
Недели Детской Книги)
Цели мероприятия: воспитания у детей бережного отношения к книге, развитие любознательности и интереса к чтению, развитие творческих и сценических способностей, кругозора, приобщение к миру книг.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! У нас сегодня праздник. Праздник всех, кто связан с книгой - писателей, читателей, издателей, художников-иллюстраторов, библиотекарей. А родился этот праздник в 1943 году – в разгар Великой Отечественной войны. Известный детский писатель Лев Кассиль придумал ему название «Книжкины именины».
1 чтец:
Тает снег, клокочут воды,
Звонко птицы гомонят.
По-весеннему сегодня
Расцвели глаза ребят.
Очень любят праздник книжки
И девчонки, и мальчишки.
2 чтец:
Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки!-
Все ребята говорят.
Ведущий: А вы хотите подружиться с книжкой? Чтобы появилась книга, нужно произнести волшебные слова. Давайте скажем хором: «Книга – наш друг, без нее как без рук». (Появляется «Книга»).
Книга: Привет! Я – Книжка. Вы меня звали? Слышала я, что вы хотите дружить с книгой! Так давайте дружить! Положите свои ладошки на ладошки рядом сидящих. Почувствуйте тепло своих ладошек. Чувствуете? Ну, вот теперь мы настоящие друзья!
Ведущий: Вы убедились, что книга — это живое существо? А мы это сейчас проверим и заодно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да — нет».
Игра «ДА - НЕТ»
(Ведущий предлагает участникам игры ответить на вопрос «Что любит книжка?»
Варианты ответов даёт ведущий, а ребята, если согласны, должны говорить хором «Да». Если не согласны — «Нет!»)
Что любит книжка?
Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да.
Чистые руки. - Да.
Валяться на полу. — Нет.
Когда ее мнут и рвут — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да.
Шкатулка с загадками.
Ведущий: У меня в руках шкатулка, а в ней спрятались разные предметы. Чтобы узнать какие, нужно отгадать загадки.
(По мере разгадывания загадок из шкатулки достаются "отгадки ".)
а) Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что это? (Книга.)
б) Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка.)
в) В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел.)
г) Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры.)
Ведущий: И широка, и глубока,
Переливается река,
Она то плавная течет,
То с гор стремглав несется,
И все богатство этих вод
Поэзией зовется.
Давайте вдоль реки шагать,
Туда лежит дорога,
Пришла пора стихи читать.
Вы знаете их много?
Ну, кто любимые сейчас
Стихи, друзья, прочтет для нас?
3 чтец:
Хочешь плыть по океанам?
Опускаться в глубину?
Побывать во многих странах
И помчаться на Луну,
Быть отважным следопытом…
Все края тебе раскрыты
На страницах наших книг!
4 чтец:
Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться
И отчизной дорожить.
5 чтец:
Как хорошо уметь читать.
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
- Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Ну, прочитай еще страницу!
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.
Динамическая пауза «Каравай»
Ведущий: А вы любите сказки? Сейчас мы проверим, внимательные ли вы слушатели.
1. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется… (Три поросенка)
2. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой книжки…
(Маша и медведь)
3. Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный …(Колобок)
4. Всех грязнуль отчистит быстро,
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир-
Знаменитый …(Мойдодыр)
5. С Пятачком он ходит в гости,
Любит мед, варенье просит…
Это кто, скажите вслух!
Медвежонок… (Винни- Пух).
6. Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор… (Айболит).
Ведущий: А сейчас еще одна игра «Угадай, к какой книге иллюстрация».
Ведущий: Итак, подошел к концу наш праздник. Но настоящее, большое путешествие в мир книги у вас, ребята, только начинается.
Песня про книги
(на мотив «Песенки мамонтёнка»)
Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)
Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)
Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука –
Надёжное средство от скуки.
Припев:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина
Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...
Конспект музыкально-литературного вечера в 10 классе. Тема: "Музыкальный Чехов"
Конспект музыкально-литературного вечера в 10 классе к ВКР "Музыкальные страницы рассказов А. П. Чехова на уроках литературы в школе"....
Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Связь традиций древней Руси и современности. (музыкально-литературная композиция (стихи автора)
Формирование навыков коллективной творческой деятельности педагогов, развитие интереса к классической музыке, создание условий для творческого общения....
Музыкально-литературный вечер посвященный циклу музыкальных произведений композитора П.И.Чайковского " Времена года"
Цикл произведений П.И. Чайковского "Времена года" и стихи писателей , прсвященные тому или иному месяцу. Кнаткое содержание музыки каждого месяца, его характера....
Организация музыкально-литературной гостиной «КАЛЕЙДОСКОП ИСКУССТВ» как форма взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьями воспитанников
В настоящее время в новой социокультурной ситуации развития детства признается необходимость формирования личности через культуру и воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать, сохраня...
«СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ» Музыкально-литературная композиция, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ!(совместно с музыкальным руководителем)
laquo;СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»Музыкально-литературная композиция, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ!Под фонограмму первого куплета песни «Поклонимся великим тем годам» дети входят в зал и выстраиваютс...
Комментарии
Спасибо!Прекрасный проект и
Спасибо!Прекрасный проект и такой нужный!
Спасибо за конспект!
Спасибо за конспект! Воспользуюсь на весенних каникулах в рамках Недели книги
Интересный материал для нашей
Интересный материал для нашей работы! Благодарю.
Танечка, очень рада вас
Танечка, очень рада вас видеть на нс портале. я тоже там зарегистрирована, только не знаю, возможно ли меня найти там ,у других пока не получается.