Праздник "Весёлое лето" в ДОУ
материал (средняя группа) по теме

Пулбери Наталья Алексеевна

Летний праздник по экологическому воспитанию, для детей средней  и старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyoloe_leto.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий: Какое время года сейчас?  

               Правильно,  лето. Оно наступает незаметно. Приход весны и осени мы

                 видим сразу: весною тает снег, весело щебечут птицы.

                 Осенью – слякоть, дождь, желтая листва, ветер, мелкий надоедливый

                 дождь.

                А  лето незаметно приходит на смену весне .Воздух прогрет, дышится легко.

                Солнце, петухи будят нас утром , а вечером под стрекот кузнечиков.

                Дети, а вы прислушивались к лету? Какие звуки у лета?

 Дети:    Птицы поют, листва шумит, чирикают воробьи,  нежно журчат ручейки.   

Ведущий: Дети сейчас прочитают стихи о лете.

Дети   (читают).

             Весёлое лето, всем дорого ты

             В лучах ароматных пестреют цветы.

             А рощице пташек звенят голоса.

             Их песни хвалою летят в небеса.

             Блестящие мошки кружатся толпой,

             И солнышко шлет им свой луч золотой.

Ведущий: Вы знаете, что в природе всё живое. Не только зайчики, белочки, не только

                  барсуки, лоси. Всякая травинка, всякий цветочек – тоже живые: растут,

                   дышат, по-своему радуются дождику, солнышку, теплу. Попробуем

                   послушать, что они говорят друг другу.

                       Есть у нас магнитофончик маленький всёзнайка.

                       Он  на  тоненькую плёнку пишет разговоры:

                         Что сказал комар зайчонку, лягушачьи споры…

                         Целый день он с нами ходит, а наступит вечер

                         Разговоры переводит в звуки нашей речи.

                         Тихо, тихо ни словечка мы нажали кнопку.

                         Так о чем спросила речка узенькую тропку?

                         И  о чём поведал ветер листьям дикой груши?

                       Мы узнаем всё на свете.Слушай! Слушай, слушай!

Ведущий: Смотрите- ка, смотрите!

                Тут из желудей появились маленькие дубочки. Они о чём – то  тихонько

                   напевают. Нажмём кнопку магнитафончика, послушаем о чём поют.

         Две девочки (поочерёдно).

                     Ты росток, и я росток, раз- листок.

                     Подрастём ещё чуток.

                     И  - чего же проще!

         Ты - дубок, и я дубок.

                     Я – дубок и ты дубок,

                     Скажем рядом бок, о бок, вот и будет роща!

Ведущий: Ой, тучи набежали! Капельки застучали по земле, по листьям!  (Дети  

                  топают изображая стук капель). Ветки старой ивы гнутся под дождём.

                  Интересно о чём ива говорит с дождём?      

Дождь:  Восемь -  у дороги, девять на лугу…  

 Ива:  Что ты дождь  считаешь, может помогу?

Дождь: Две – под старой елью, возле стога - шесть.

Ива:  Что ты, дождь, считаешь

           Да не можешь счесть?

Дождь: Тороплюсь ромашки всё пересчитать.

             Десять – на опушке

               Под осиной – пять…

               Ну, как просчитаюсь,

               Долго ль до беды!

               Вдруг на всех не хватает  у меня воды!

Ведущий: Дождик кончился, но тучи на небе ещё не разошлись. У маленькой  мушки

                  промокли крылышки, она не может взлететь. С кем  это  она говорит таким  

                  жалобным  голоском? А это она  разговаривает с елью.

Первая девочка (жалобно):    

                Ты кому, большая ёлка,

                В  небе  пасмурном киваешь?

                И не ты ли втихомолку

                Тучи с тучами сшиваешь?

Вторая девочка:

               Что ты глупенькая  мушка

                Я не шью и не тягаю

                Я  тихонько на верхушке

                Ветер маленький качаю.

Ведущий: Тс-с… тихо. Не спугните маму лосиху. Она поет колыбельную песенку

                  своему маленькому  лосёнку.

Девочка: Спи, лосёнок тонконогий.

                  Ночь уже пришла.

                  На  пригорке у дороги

                  Дрема расцвела.

Мальчик: От гнилушек – слабый свет, на траве – медвежий след.

Девочка: Сонно сосны повторяют песенку одну.

                  Звёзды в облако ныряют прямо в глубину.

Мальчик: Сено  смётано в стога, у тебя растут рога!

Девочка: Месяц прятки затевает, выглянул  - исчез.

Мальчик: Здесь зверей  не убивают это добрый лес.

                   Завтра утром рано-рано встанешь -  и иди.

                   Ни ловушек, ни капканов нет на пути.

Девочка:  Будет  так как повелось.

                  Спи мой мальчик, спи мой лось.

Ведущий: Вот так за разговорами проходит день за днём. Мы с вами побывали на

                   природе. А волшебный магнитафончик помог нам много услышать, и

                   многое понять. Мы  с вами теперь знаем, что в природе всё живое.

   Песня «Про лето».

   Ведущая  сообщает, что пришла тревожная телеграмма:

                  «В окрестностях детского сада появились: возмутитель спокойствия рек и

                   озёр – Водомут, разоритель птичьих гнёзд  - Птицегуб и нарушитель лесной

                   тишины – Крепкосвист».

                               И они идут сюда.

Ведущий: Кто вы такие? Почему вы шумели?

Водомут: Это  разве шум? Ну-ка Крепкосвист, свисни как следует!

Крепкосвист  хочет свиснуть, но ведущая снимает с него свисток и

                 предупреждает:

                 Ведите себя прилично! Вы попали на праздник к нашим детям и не

                  безобразничайте!

Все трое (сбивчиво): Мы… Мы не знали… Не знали…

Ведущий: Придётся вам объяснить. Ну-ка, ребята, скажите им, как нужно вести себя в

                   лесу.

Дети (поочерёдно): В лесу не шумят.

                                  Нельзя ломать деревья.

                                  Нельзя топтать цветы.

                                  Нельзя ловить жуков и бабочек.

Ведущий: А ты Птицегуб, мог бы  быть хорошим мальчиком, если бы учился

                  меткости не на птицах. На рисуй круг и тренируй свой глаз, бросая мячик в

                  цель. И не стыдно тебе обижать маленьких птичек, которые приносят людям

                  пользу? И дерево повредил, когда делал рогатку и обещай никогда больше

                  не носить её!

Птицегуб (виновато): Обещаю…

Ведущий: Ребята, а что мы будем делать с Водомутом?

                 Посмотрите, сколько всякого мусора у него. Это  он и его друзья бросают в

                 реку битые бутылки, консервные банки, рваные пакеты и всячески портят

                 красоту.

Мальчик: Да они вообще какие –то дикие: даже с праздником нас не поздравили.

Ведущий: Нет, мы вас так не отпустим. А ну-ка выбрасывайте всю эту гадость!

           

                 (Приносят ведро для мусора, куда бросают рогатку, свисток и всё чем

                  набиты карманы Водомута).

                 Вот послушайте, что хотят наши дети.

Дети: Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,

           Чтобы  были голубыми небеса,

           Чтобы  речка серебрилась,

           Чтобы  бабочка резвилась,

            И была на ягодах роса!

            Мы хотели, чтоб солнце грело,

            И берёзка зеленела,

            И под елкой жил смешной,  колючий ёж.

            Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,

            Чтобы летом лил весёлый дождь!

Все трое (сбивчиво): Ребята простите, мы больше не будем.

                 Мы, честное слово, больше не будем.

                 Мы уже поняли, если бы вы нас пригласили на свои праздники,

                 Мы бы не делали так это мы от скуки!..

Ведущий: Тогда отвечайте, как нужно себя вести в природе?

                        (Отвечают сбивчиво, но правильно).

Крепкосвист: Нельзя шуметь,

                          Нельзя мусорить, нельзя бить стеклянную посуду, бросать пустые

                          консервные банки.

Ведущий: А птичек и зверюшек можно обижать?

Птицегуб: Нет, мы больше не будем.

Ведущий: А деревья  и кусты можно ломать?

Водомут: Нет! Ребята, простите нас!

                  Мы обещаем, что больше не будем.

Ведущий: Простим их, ребята, поможем стать хорошими.

                   Пусть остаются на нашем празднике.

Дети старшей группы знают много загадок о птицах и сейчас загадают вам их:

  1. Загадки о птицах.
  2. Игра «Воробушки и автомобиль».
  3. Игра «Птицы».
  4. Загадки о животных.
  5. Игра «Солнышко и дождик».
  6. Игра «Дорисуй солнышко».

Песня «Лето».

Ведущий: Ну, как вам понравилось у нас на празднике.

Все трое: Понравилось.

Ведущий: Ждём вас в гости на другие праздники, а  вам ребята понравился наш

                   праздник.

Дети: Да.

Ведущий: Ребята вы внимательно слушали наших гостей, надеюсь, вы не будете

                  вредить природе и будите беречь её. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...