Сценарии праздников "Осенний калейдоскоп"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Ференц Елена Ивановна

     .Познавательно-игровая программа для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osenniy_kaleydoskop_2012.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-игровая программа для старших дошкольников

Осенний калейдоскоп

Воспитатель: Ференц Е.И.   муз.руководитель: Поповская М.А.        2012уч.год

Материал: эмблемы команд (сентябрь-грибок, октябрь-жёлтый листок, ноябрь-туча с дождём), сундучок с овощами (картофель, помидор, баклажан), мешочек с овощами. Листочки для танца. Головные уборы к сказке «Репка» (2 шапки-ушанки, 2 косынки, 2 шапочки собачки, 2 шапочки кошки, 2 шапочки мышки.

Медали (золотые, серебряные, бронзовые), призы, стол для жури, 3 подноса, кружки.

Ведущая: Вот и подошла к концу золотая красавица-осень, и сегодня мы приглашаем ребят и гостей на игровую программу «Осенний калейдоскоп». В нашей игре принимают участие три команды.

Команда «Сентябрь»! Капитан… (называется имя ребёнка)

Команда «Октябрь»!  Капитан…

Команда  «Ноябрь»!  Капитан…

Команды занимают места у 3кубов с изображением эмблем: грибка (сентябрь), жёлтого листочка (октябрь), тучки с дождиком (ноябрь)

Ведущая: Сегодня игра покажет, знаете ли вы приметы осени, стихи и песни об осени. А в жюри мы пригласили ваших мам (представляет жюри)

Послушаем стихотворение А.Плещеева об осени, его прочтут игроки из каждой команды

Арсений Б. Бродит в роще листопад

                   По кустам и клёнам,

                   Скоро он заглянет в сад

                  Золотистым звоном.

Толя У.  Соберём из листьев веер,

               Яркий и красивый.

               Пробежит по листьям ветер,

               Яркий и красивый.

Илья Б.  И послушно ветру вслед

               Листья улетают.

               Значит, лета больше нет,

               Осень наступает.    

Ведущая: А сейчас каждая команда будет представлять себя

Команда «сентябрь»

Ваня П. Опустел Фруктовый сад,

              Паутинки вдаль летят,

              И на южный край земли

              Потянулись журавли.

             Распахнулись двери школ…,

             Что за месяц к вам пришёл?

Дети отгадывают (сентябрь)

Дети по очереди называют приметы осени:

Сентябрь – пора золотой осени.

В сентябре – одна ягодка и та горькая рябина.

Сентябрь – пора отлёта птиц.

Катя: Вот и осень к нам стучится

           Хмурой тучей и дождём.

           И назад не возвратится

        Лето солнечным лучом.

Лиза В.  Холод гонит в далёкие страны

               Стаи звонких, пернатых друзей,

               И летят журавлей караваны,

               Крик гортанный лишь слышен с полей!

Все исполняют песню «Осень золотая» сл. и муз. Гусевой

1.Осень золотая на дворе,

И немного грустно детворе,

Дождь и лужи не дают гулять,

Будем у окна сидеть опять.

2.Птицы улетают все на юг

Вслед за солнцем

От дождей и вьюг,

Но не стоит нам переживать,

Все весной вернуться

К нам опять.

3. Осень золотая к нам пришла,

Урожай богатый принесла

Яблоки румяные в саду,

Полную корзину наберу.

Команда «Октябрь»

Максим П.

Всё мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

Все дети отвечают хором (Октябрь)

Дети читают пословицы.

Октябрь землю прикроет: где листком, где снежком.

В октябре лист на дереве не держится.

Перед близкими холодами птицы торопятся на юг.

Дарина Л.

К нам в заплаканные окна

Равнодушно дождь стучится,

Под холодными лучами

Слышен крик отставшей птицы.

Ярослав Т.

Потемнели и поникли

Ветки бронзовые сосен.

Ворон каркает над бором:

«Это осень! Это осень!»

Исполняют хоровод «У калинушки»

1.Осень золотистая листья разукрасила.

И калины ягоды в красный цвет окрасила.

Припев:

Мы вокруг калинушки,

Хороводы водим,

Песенку осеннюю

Нежную заводим.

2.Солнышко осеннее слабо пригревает.

Птицы перелётные к югу улетают.

Припев.

3.Из листочков золотых мы венки сплетаем

И калины ягодой ярко украшаем.

Припев.

Команда «Ноябрь»

Юра И.

Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

А ещё похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц подскажи!

Все дети отвечают (ноябрь)

Дети читают поговорки о ноябре.

Ноябрь – последний месяц осени.

Ноябрь – ворота зимы.

Холоден октябрь-батюшка, а ноябрь и его перехолодил.

В Ноябре зима с осенью борются.

Диана Т.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер  с клёна листья сбросил,

Водят листья хоровод,

А на лужах – первый лёд.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

 довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Танец-импровизация

Жюри оценивает выступление команд. Система оценок: за каждый конкурс команда может получить три, два или один кружок (соответствующие 1,2,3месту), которые в конце игры подсчитываются.

Ведущий: следующий конкурс «Разминка» 

Командам нужно ответить на занимательные вопросы.

1.Какие овощи бывают усатыми? (горох, фасоль)

2.Какие садовые цветы цветут незадолго до первого снега? (Астры)

3.У каких деревьев листья осенью красные? (клён, рябина, осина)

4.У какого зверя осенью, в листопад, появляются детёныши? (у зайца, детёнышей называют листопадничками)

5.Какие птицы подкладывают свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

6.Какой зверь всю зиму спит вниз головой? (летучая мышь)

7.Куда осенью исчезают бабочки? (прячутся в щелях, под кору деревьев)

8.Какое животное в сентябре валит много деревьев, устраивая себе жильё? (бобр)

9.Какие птицы улетают на юг?

10.Какие птицы ночуют зарывшись в снег?

11.Какое животное меняет свою окраску с серой на белую и почему?(заяц)

12.

Жюри подводит итоги.

Ведущая: В следующем конкурсе мы с вами отправимся в страну Легумию. Эту страну вы не найдёте на географической карте. «Легум» по французки означает «овощ». Значит, «Легумия» - страна овощей. Сейчас каждая команда должна будет внимательно послушать рассказ-загадку и догадаться, какие овощи находятся в сундучке.

Родина этого овоща – южная Америка. Индейцы называют его «папой». В России этот сначала боялись есть и называли «чертово яблоко», а сейчас полюбили и называют вторым хлебом. Что это?  (картофель)

У этого овоща два имени: одно – индейское, другое – итальянское. Итальянцы называли этот овощ «золотое яблоко» , потому что вначале он был ярко-жёлтым. А сейчас эти овощи бывают зелёными, жёлтыми, красными, розовыми. (помидор, томат)

Раньше этот овощ был таким горьким, что его никто не ел. Только те, у кого болели зубы, держали во рту этот овощ, чтобы боль была не такой сильной. А теперь жарят, и парят, и икру из него делают. А имя у него может звучать очень ласково. Что это?  (баклажан, «синенький»)

Ведущая: Наше путешествие по стране Легумии продолжается, я объявляю конкурс: «Угадай-ка». В этом конкурсе по 2 участника от каждой команды должны на ощупь определить, какой овощ находится в мешочке.

(дети нащупывают овощ, называют его, потом достают и показывают.

Ведущая: А теперь загадки на грядке для всех.

Разве в огороде пусто, если там растёт… (капуста)

Под кустом капнёшь немножко – выглянет на свет… (картошка)

За ботву, как за верёвку, можно вытащить…(морковку)

Не пугайтесь, если вдруг слёзы лить заставит…(лук)

Ну-ка, берегись микроб! Поднял голову…(укроп)

Рядом с ним его подружка, с белым хвостиком…(петрушка)

Ярче солнечного диска краснощёкая…(редиска)

Держится за землю крепко, вылезать не хочет…(репка)

Почему же до сих пор не краснеет…(помидор)

Завалился на бочок лежебока…(кабачок)

Отыскали наконец и зелёный…(огурец)

Ведущая: А сейчас предлагаю поиграть в весёлую игру. Все вы знаете русскую народную сказку «Репка». Сегодня мы попробуем сами вытащить репку с грядки.

Правила игры: создаются 2 команды по количеству героев сказки. Ребёнок «Репка» садится на стул на некотором расстоянии от всей команды. Игрок «Дедка» по сигналу надевает шапку-ушанку, бежит к Репке, обегает её, возвращается к команде. Игрок-«Бабка» повязывает косынку, затем вдвоём  с дедкой, взявшись за руки, обегают репку. Далее «Внучка» надевает юбку, дети берутся за руки и обегают Репку. «Жучка» надевает шапочку собаки, берутся за руки и обегают «Репку», «Кошка» надевает шапочку кошки, берутся за руки и обегают «Репку», «Мышка» надевает шапочку мышки и все обегают «Репку», увлекая за собой и «Репку».

Танец-импровизация 

Ведущая: Пришло время подвести итоги игры. Послушаем жюри.

Награждение команд.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга "Калейдоскоп сказок" для детей подготовительной группы.

Цель: активизация знаний детей о сказках.Задачи:  1.Через загадки, викторины активизировать мыслительную  и речевую деятельность детей.2.Решение логических задач посредством загадок.3.Привле...

Сценарий "Новогодний калейдоскоп"

Самое волшебное праздничное мероприятие  для каждого ребёнка - Новый год. Каждый ребёнок ждёт новогодних чудес, непредсказуемых сюрпризов. Представленный сценарий может быть использован педагогам...

Сценарий развлечения «Калейдоскоп сказок о дружбе»

Сценарий развлечения для детей старшей логопедической группы в стиле попурри «Калейдоскоп сказок о дружбе»....

Сценарий "Музыкальный калейдоскоп"

Сценарий "Музыкальный калейдоскоп"...

Сценарий литературного калейдоскопа "Путешествие по сказкам"

Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Доставить детям радость через участие в викторине...

сценарий "Осенний калейдоскоп"

Познавательно-игровая программа для детей подготовительной группы...

Презентация к сценарию "Телевизионный калейдоскоп"

Презентация к сценарию 8 марта "Телевизионный калейдоскоп" для старшей и подготовительной группы детского сада...