Знайка и его помощники -досуг для всех групп детского сада, посвящённый Дню Знаний
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
досуг на улице для всех групп детского сада, посвящённый Дню знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy_2013.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
« Знайка и его помощники –буквы»
Досуг для всех групп детского сада на улице,
посвящённый празднику «Дню знаний».
Предварительная работа: В этот день дети и взрослые нарядно одеты. В помещении д. сада (вестибюль, группы) празднично украшены. Веранды украшены шарами, гирляндами флажков и цветов.
С родителями заранее ведутся беседы о предстоящем празднике, им предлагается оказать посильную помощь в организации праздника, провести дома с детьми беседу о содержании праздника и осознании его значимости.
Цель: Формирование познавательного интереса к новым знаниям.
Задачи: Развивать фантазию, интерес к творчеству, увлечённость, грамотность, навыки общения в коллективе.
Атрибуты: костюм Ириски; магнитная доска, сюжетная аппликация с картинками овощей; цветные ленточки на группу детей; красные, жёлтые, голубые флажки для игры «Светофор»; портфель с школьными принадлежностями –книга, тетрадь, карандаш, буквы, цифры.
Ход праздника.
Дети под музыку собираются на украшенной площадке. Звучит песня « Вместе весело шагать».
Ведущий 1
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ. По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре — Первый праздник в сентябре.
Осень новую встречаем, Знаний день мы отмечаем!
Ведущий 2 Тот, кто мал и кто постарше — Строятся сейчас под марши.
Все приветствуют друг друга: Вырос друг, в бантах подруга,
И с цветами и улыбкой Все детишки — как с открытки!
Год учебный вновь наступит — Поздравляем! И пусть будет
Он успешен и приятен, Интересным всем ребятам!
Звучит музыка, появляется герой Знайка со своими помощниками буквами А, Б, В, Г и Д.
Знайка: Добрый день! Весёлый час!
Буква А: Рады здесь мы видеть вас,
Буква Б: Стали вы на год взрослее,
Буква В: И умнее и сильнее.
Буква Г: В страну знаний мы пойдём,
Буква Д: Всех с собою вас возьмём!
Знайка: Я пришёл к вам не один , а со своими верными помощниками – буквами А, Б, В, Г и Д. а знаете ли вы ребята, сколько всего букв в алфавите? (Ответ детей) В алфавите 33 буквы, со мной пришли 5 первых букв.
Буква А:
Всем известна буква А –
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
Буква Б:
Веселый, толстый клоун
Играет на трубе.
На этого пузатого
Похожа буква Б.
Буква В:
В — буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.
Буква Г:
Аист на одной ноге
Напоминает букву Г.
Буква Д:
Д — словно домик аккуратный
С высокой крышею двускатной.
Знайка:
А теперь проведём мы испытанья, Чтоб проверить ваши знанья.
Но для этого мы с вами должны будем отправиться на различные станции, где нас будут ждать буквы. Первая станция "Отгадай-ка".
(Дети встают и имитируют под музыку движения паровозика. После окончания музыки останавливаются, появляется буква А).
Ведущий 1:
Есть загадки в стране знаний, До того мудрёные.
Кто загадки отгадает, Попадёт в учёные.
Знайка:
Чёрный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведёт
Там заметку кладёт. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку
Написать во мне сумей-ка
Можешь и нарисовать
Что такое я? (Тетрадь)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Разноцветные страницы
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой. (Краски и кисть)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)
(Знайка показывает отгадки детям)
Знайка Молодцы, ребята ловко вы справились с заданием. А вы знаете, что эти предметы вам пригодятся в школе? (Ответы детей).
Ведущий 2:
День знаний будем мы встречать
Шутить, играть и танцевать!
Вы отлично отвечали, Но давно не танцевали.
Следующая станция "Танцевальная".
Танец «Вперёд 4 шага»
Ведущий 1:
Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит,
Сказка обязательно
Отворит все двери.
Знайка: Ребята, вы любите играть? Я буду называть несколько сказочных героев, а вы должны будете отгадать название сказки, где живут эти герои.
Цветок, лягушка, мышь, крот, ласточка и др. (Дюймовочка)
Мачеха, сёстры, тыква, крёстная – фея, лошадь, крыса, принц и др. (Золушка)
Стрела, лягушка, кощей Бессмертный, яйцо, игла и т.п. (Царевна - Лягушка)
Очаг, папа Карло, бревно, Карабас Барабас, Пьеро и др. (Приключения Буратино)
Кот, петух, осёл, принцесса, король, Трубадур и др. (Бременские музыканты)
Молодцы, ребята, вижу, что вы знаете сказки.
Ребята, вы умеете считать? Следующая станция "Занимай-ка".
Я могу решать задачи. А вы умеете ребята?
Нашёл я способ верный, Что б проверить ваши знания.
Дима слив в саду нарвал
И ребят он угощал:
Одну сливу дал Наташе,
Одну – Лене, одну – Саше, две осталось у него.
Сколько было слив всего? (5)
Щука в озере жила, червячка с крючка сняла.
Наварила щука щей,
Пригласила трёх ершей.
Говорили всем ерши:
"Щи у щуки хороши".
Сколько рыб ели щи? (4)
Сеть тяну, рыбу ловлю.
Попало не мало:
Два окуня, три карася.
Один ершок – и того в горшок.
Уху сварю, всех угощу!
Сколько рыб я сварю? (6)
Молодцы, ребята, ловко вы умеете считать.
Дети под музыку имитируют движения паровозика. После окончания музыки останавливаются на «Догоняй –ка»
Игра «Найди себе пару» -средняя гр.
Игра –эстафета «Передай мяч над головой» -подг.гр.
Игра «Ловишки с ленточкой» -старшая гр.
Ведущая : А мы вновь отправляемся на следующую станцию, которая называется "Творческая".
Дети под музыку имитируют движения паровозика. После окончания музыки останавливаются.
Ведущая : Ребята, мы будем делать аппликацию из природного материала на тему "Осенний вернисаж". Но для начало разделимся на 3 группы. Подумайте как вы назовёте свои команды. И по моему сигналу начинаем…
(Звучит музыка, детей вместе с родителями выполняют коллективную аппликацию. По окончанию музыки дети называют названия своих команд, демонстрируют свою работу. Ведущая словесно поощряет).
Знайка: Дети, нам осталось посетить последнюю станцию "Запевай-ка".
Дети под музыку имитируют движения паровозика.
Ведущий:
В детстве солнце ярко светит,
Смех звенит и там и тут.
Это дети всей планеты
Песню звонкую поют.
Дети исполняют "Песню о хорошем настроении".
Знайка: Молодцы!
Ребята, вы сегодня отвечали
Дружно пели, танцевали.
Свои знания показали.
За ваши старания и хорошие знания от меня и от друзей мы дарим вам корзину с фруктами, медали "Знания" и в вашу группу энциклопедию, которая расскажет вам обо всём самом интересном и увлекательном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний досуг для всех групп детского сада, посвящённый Дню защиты детей.
Летний досуг, проводимый на улице, для всех групп детского сада , посвящённый Дню защиты детей....
Досуг для старших групп детского сада, посвящённый Дню Матери
Досуг для старших групп детского сада, посвящённый Дню Матери "Хорошо рядом с мамой"...
Сценарий праздника для всех групп детского сада ко Дню знаний " Приключения на острове Робинзона Крузо"
В нашем дошкольном отделении каждый год проводятся развлечения для детей ко дню Знаний. Этот сценарий разработан для большого количества детей, участвующих в развлечении на улице 1 сентября. Музыку му...
Праздник "Ромашка"для всех групп детского сада, посвящённый дню семьи.
Интегрированный досуг для детей и родителей, посвящённый дню семьи....
Сценарий развлечения «День знаний» для всех групп детского сада
Сценарий развлечения «День знаний»для всех групп детского садаЦель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.Задачи: ф...
Сценарий развлечения "День знаний"для всех групп детского сада.
Сценарий развлечения на тему" 1 сентября"в детском саду....
Сценарий развлечения для всех групп детского сада «День знаний»
Цели: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе.Задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, устанавливать взаимопонимание и взаимоув...