Сценарий развлечения «День знаний» для всех групп детского сада
методическая разработка

Татьяна М.
 
 
Сценарий развлечения «День знаний»
для всех групп детского сада
Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.
Задачи: формировать положительные эмоции, чувств радости от участия в празднике; развивать танцевально-музыкальные способности детей, координацию движений, чувство ритма;
поощрять и стимулировать стремление детей к получению новых знаний.
Действующие лица: Злыдня; Смешинка.
 
Под веселую музыку дети рассаживаются по периметру на спортивной площадке.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада сегодняшней встрече!Как вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо отдохнули летом?
Ответы детей.
Ведущий:Скажите, а какое сегодня наступило время года?
Ответ детей.
Правильно, осень. А какое сегодня число?
Ответ детей.
Ведущий:Правильно. Вы ответили верно.
Вот лето закончилось, вы в садик спешите,
Что же за праздник сегодня, скажите?
Дети: 1 Сентября, День знаний.
Ведущий:Учиться спешит самый разный народ.
По родине нашей День знаний идёт.
Конечно же, сегодня день знаний.
И я поздравляю вас с праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
Под музыку входит Злыдня.
Злыдня: Ну вот, еще одну гадость совершила: насыпала в компот соли, в суп сахара!!! Теперь на сладкое вместо ватрушек — полно лягушек! Пусть теперь попьют солененький компотик с лягушечками! Ха-ха-ха!
Поворачивается и видит детей.
Злыдня: Ага! Сюда-то мне и надо!
Ведущий: Куда это?
Злыдня: Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий: Да кто же ты такая?
Злыдня: Я Злыдня, самая вредная на свете, самая гадкая и отвратительная!
Ведущий: И чем же ты хвалишься?
Злыдня: Чем хочу, тем и хвалюсь! А вам и похвалиться нечем. Кстати, я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий: Не какой-то, а праздник знаний. Мы пришли повеселиться, и мешать нам не годится! Дети за лето выросли и многому научились.
Злыдня: Это вот эти детишечки-коротышечки чего-то там знают?! Ой, насмешили/ (Смеется.) Так и хочется им пустышку дать.
Дает детям пустышку.
Ведущий: Подожди, подожди, Злыдня, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, танцах, песнях.
Злыдня: Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч.) Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать мяч.
Ведущий: Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Злыдня: Как это по-настоящему?
Ведущий: По правилам. Мы тебе покажем. Хочешь и тебя научим?
Злыдня: Ну это мы еще посмотрим, кто кого научит! Что я такой игры не знаю, что ли?
Когда дети поиграют один раз, в игру захочет вступить Злыдня, но играет неправильно. Ведущий просит ее посидеть и посмотреть, как нужно играть.
Игра «Веселый мяч»
для детей старшего возраста
Ведущий: Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Злыдню, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой, — со Смешинкой. Давайте ее позовем!
Дети:Сме-шин-ка! Сме-шин-ка!
Злыдня прячется, затыкает уши. На площадку входит Смешинка.
Смешинка: А вот и я. Услышала смех и поняла, что меня здесь ждут. Правда, ребята?
Дети: Да!
Смешинка: У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!
Ведущий: Да, Смешинка, мы сегодня встретились после летнего отдыха, решили повеселиться и посмотреть, какие стали большие.
Злыдня: Да, большие, как же! Малыши-коротыши!
Смешинка: А, Злыдня, ты уже здесь и опять вредничаешь?
Ведущий: Представляешь, Смешинка, Злыдня утверждает, что наши мальчики и девочки за лето не выросли и ничего не умеют.
Злыдня: А что и умели, то все за лето позабывали! (Ехидно хохочет.)
Смешинка: А я думаю, ребята зря времени не теряли. Они же знают, что пройдет год и им уже пора будет идти в школу. Дети, а давайте докажем Злыдне, что вы много чего знаете!
Дети: Да!
Ведущий: Сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете поднимать руку и отвечать. Ведь вы знаете, что дети в школе не выкрикивают ответы, а спокойно отвечают после того, как учитель вызовет к доске или разрешит отвечать с места.
Дети: Знаем!
Ведущий: Ну, хорошо. Вот Смешинка сказала, что через год вы пойдете в школу. А вы знаете:
1. Сколько месяцев в году?
2. Сколько дней в неделе?
3. А кто мне назовет все времена года?
Ведущий: А сейчас мы поиграем в интересную игру, Злыдня посмотрит и сразу поймет, какие вы грамотные ребята!
Игра «Гуляющий алфавит»
для детей подготовительной группы
Поделить детей на две команды и дать каждому участнику букву алфавита. Каждой команде дайте одинаковый набор букв, которые вы отобрали, чтобы их было достаточно для составления того слова, которое будет ответом на заданный вами вопрос. Вы задаете вопрос, на который можно ответить одним словом. Тогда каждая команда собирается кучкой, определяет ответ, затем высылает вперед тех членов команды, чьи буквы составляют этот ответ. Те должны стать в правильном порядке. Первая команда, правильно составившая ответ, выигрывает одно очко.
Вопросы:
1. Кто вас утром будит, готовит вкусный завтрак, ведет в детский сад? (Мама.)
2. Как называется время года, когда на улице холодно, идет снег, дети катаются на санках? (Зима.)
3. Это не суп и не борщ, она из гречки и риса, а еще с молоком и манная. (Каша.)
Злыдня: Все у вас прекрасно и расчудесно. Не найти мне, наверное, среди вас помощников. Не вижу я что-то ни драчунов, ни лягушек, ни глупышек. Эх вы! Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет.)
Смешинка: И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?
Ведущий: А ведь Смешинка права. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот посмотри, какой красивый танец станцуют наши ребята. Может быть, от этого танца и у тебя, Злыдня, зажжется искорка тепла и доброты.
Дети исполняют танец «Дружба»
девочки подготовительной группы
Злыдня (хлопает в ладоши): Какой замечательный танец!
Смешинка: Друзья, произошло чудо! Злыдня в первый раз сказала правду!
Злыдня: Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если врать разучусь? (Хнычет.)
Ведущий: Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Злыдня (смущаясь): Ну, я не знаю... Смогу ли я?..
Смешинка: Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.
Ведущий: Ребята, а давайте придумаем Злыдне новое хорошее имя.
Дети хором придумывают новое имя Злыдне.
Смешинка: Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселуша. Думаем, оно тебе понравится. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Злыдня: А как эти добрые дела делать? Я не знаю.
Смешинка: А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирала разных цветов. Смотри, какие красивые.  Но они все перепутались. Помоги вместе с ребятами разобрать цветы по букетам.
  Игра «Собери букет цветов»
для детей среднего возраста
Злыдня: Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушу и все вижу! Хочу вас всех развеселить и приглашаю на веселую игру про курочку и кошку. Только, чур, я первая буду кошкой!
Игра «Курочка-хохлатка»
для детей младшего-среднего возраста.
Ведущий изображает курицу, дети — цыплят. Один ребенок сидит на скамейке вдали от остальных детей. Это кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. Ведущий говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка...
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают. Пойманный цыпленок становится кошкой.
Смешинка: Ну, Веселуша, понравился тебе наш праздник?
Злыдня: Еще бы! Ведь я стала совсем другой!
Ведущий: Тебе помогли наши ребята.
Злыдня: Я хочу их отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!
Смешинка: Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?
Злыдня: Вы что забыли? Я же перевоспиталась, стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий- пресладкий!
Злыдня со Смешинкой вносят большой мухомор, внутри которого конфеты, раздают детям.
Ведущий: Спасибо за угощение.
Смешинка: А нам с Веселушей пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.
Молодцы, ребята! А ты говорила, что наши дети нисколько не повзрослели. Разве смогли бы малыши ответить на такие трудные вопросы, играть в такие сложные игры.
Уходят.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся, потому что у нас будет много веселых праздников, спектаклей и развлечений.
                          Под веселую музыку дети уходят
 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «День знаний»

для всех групп детского сада

Цели: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.
Задачи:формировать положительные эмоции, чувств радости от участия в празднике; развивать танцевально-музыкальные способности детей, координацию движений, чувство ритма;
поощрять и стимулировать стремление детей к получению новых знаний.

Действующие лица: Злыдня; Смешинка.

Под веселую музыку дети рассаживаются по периметру на спортивной площадке.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада сегодняшней встрече!Как вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо отдохнули летом?

Ответы детей.
Ведущий:Скажите, а какое сегодня наступило время года?
Ответ детей.

Правильно, осень. А какое сегодня число?
Ответ детей.

Ведущий:Правильно. Вы ответили верно.

Вот лето закончилось, вы в садик спешите,

Что же за праздник сегодня, скажите?

Дети: 1 Сентября, День знаний.

Ведущий:Учиться спешит самый разный народ.
По родине нашей День знаний идёт.
Конечно же, сегодня день знаний.
И я поздравляю вас с праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

Под музыку входит Злыдня.

Злыдня: Ну вот, еще одну гадость совершила: насыпала в компот соли, в суп сахара!!! Теперь на сладкое вместо ватрушек — полно лягушек! Пусть теперь попьют солененький компотик с лягушечками! Ха-ха-ха!

Поворачивается и видит детей.

Злыдня: Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий: Куда это?

Злыдня: Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий: Да кто же ты такая?

Злыдня: Я Злыдня, самая вредная на свете, самая гадкая и отвратительная!

Ведущий: И чем же ты хвалишься?

Злыдня: Чем хочу, тем и хвалюсь! А вам и похвалиться нечем. Кстати, я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий: Не какой-то, а праздник знаний. Мы пришли повеселиться, и мешать нам не годится! Дети за лето выросли и многому научились.

Злыдня: Это вот эти детишечки-коротышечки чего-то там знают?! Ой, насмешили/ (Смеется.) Так и хочется им пустышку дать.

Дает детям пустышку.

Ведущий: Подожди, подожди, Злыдня, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, танцах, песнях.

Злыдня: Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч.) Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать мяч.

Ведущий: Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Злыдня: Как это по-настоящему?

Ведущий: По правилам. Мы тебе покажем. Хочешь и тебя научим?

Злыдня: Ну это мы еще посмотрим, кто кого научит! Что я такой игры не знаю, что ли?

Когда дети поиграют один раз, в игру захочет вступить Злыдня, но играет неправильно. Ведущий просит ее посидеть и посмотреть, как нужно играть.

Игра «Веселый мяч»

для детей старшего возраста

Ведущий: Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Злыдню, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой, — со Смешинкой. Давайте ее позовем!

Дети:Сме-шин-ка! Сме-шин-ка!

Злыдня прячется, затыкает уши. На площадку входит Смешинка.

Смешинка: А вот и я. Услышала смех и поняла, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Дети: Да!

Смешинка: У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Ведущий: Да, Смешинка, мы сегодня встретились после летнего отдыха, решили повеселиться и посмотреть, какие стали большие.

Злыдня: Да, большие, как же! Малыши-коротыши!

Смешинка: А, Злыдня, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Ведущий: Представляешь, Смешинка, Злыдня утверждает, что наши мальчики и девочки за лето не выросли и ничего не умеют.

Злыдня: А что и умели, то все за лето позабывали! (Ехидно хохочет.)

Смешинка: А я думаю, ребята зря времени не теряли. Они же знают, что пройдет год и им уже пора будет идти в школу. Дети, а давайте докажем Злыдне, что вы много чего знаете!

Дети: Да!

Ведущий: Сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете поднимать руку и отвечать. Ведь вы знаете, что дети в школе не выкрикивают ответы, а спокойно отвечают после того, как учитель вызовет к доске или разрешит отвечать с места.

Дети: Знаем!

Ведущий: Ну, хорошо. Вот Смешинка сказала, что через год вы пойдете в школу. А вы знаете:

1. Сколько месяцев в году?

2. Сколько дней в неделе?

3. А кто мне назовет все времена года?

Ведущий: А сейчас мы поиграем в интересную игру, Злыдня посмотрит и сразу поймет, какие вы грамотные ребята!

Игра «Гуляющий алфавит»

для детей подготовительной группы

Поделить детей на две команды и дать каждому участнику букву алфавита. Каждой команде дайте одинаковый набор букв, которые вы отобрали, чтобы их было достаточно для составления того слова, которое будет ответом на заданный вами вопрос. Вы задаете вопрос, на который можно ответить одним словом. Тогда каждая команда собирается кучкой, определяет ответ, затем высылает вперед тех членов команды, чьи буквы составляют этот ответ. Те должны стать в правильном порядке. Первая команда, правильно составившая ответ, выигрывает одно очко.

Вопросы:

1. Кто вас утром будит, готовит вкусный завтрак, ведет в детский сад? (Мама.)

2. Как называется время года, когда на улице холодно, идет снег, дети катаются на санках? (Зима.)

3. Это не суп и не борщ, она из гречки и риса, а еще с молоком и манная. (Каша.)

Злыдня: Все у вас прекрасно и расчудесно. Не найти мне, наверное, среди вас помощников. Не вижу я что-то ни драчунов, ни лягушек, ни глупышек. Эх вы! Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет.)

Смешинка: И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущий: А ведь Смешинка права. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот посмотри, какой красивый танец станцуют наши ребята. Может быть, от этого танца и у тебя, Злыдня, зажжется искорка тепла и доброты.

Дети исполняют танец «Дружба»

девочки подготовительной группы

Злыдня (хлопает в ладоши): Какой замечательный танец!

Смешинка: Друзья, произошло чудо! Злыдня в первый раз сказала правду!

Злыдня: Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если врать разучусь? (Хнычет.)

Ведущий: Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Злыдня (смущаясь): Ну, я не знаю... Смогу ли я?..

Смешинка: Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ведущий: Ребята, а давайте придумаем Злыдне новое хорошее имя.

Дети хором придумывают новое имя Злыдне.

Смешинка: Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселуша. Думаем, оно тебе понравится. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Злыдня: А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Смешинка: А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирала разных цветов. Смотри, какие красивые.  Но они все перепутались. Помоги вместе с ребятами разобрать цветы по букетам.

                                     Игра «Собери букет цветов»

для детей среднего возраста

Злыдня: Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушу и все вижу! Хочу вас всех развеселить и приглашаю на веселую игру про курочку и кошку. Только, чур, я первая буду кошкой!

Игра «Курочка-хохлатка»

для детей младшего-среднего возраста.

Ведущий изображает курицу, дети — цыплят. Один ребенок сидит на скамейке вдали от остальных детей. Это кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. Ведущий говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

 

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка...

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают. Пойманный цыпленок становится кошкой.

Смешинка: Ну, Веселуша, понравился тебе наш праздник?

Злыдня: Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущий: Тебе помогли наши ребята.

Злыдня: Я хочу их отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!

Смешинка: Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?

Злыдня: Вы что забыли? Я же перевоспиталась, стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий- пресладкий!

Злыдня со Смешинкой вносят большой мухомор, внутри которого конфеты, раздают детям.

Ведущий: Спасибо за угощение.

Смешинка: А нам с Веселушей пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.

Молодцы, ребята! А ты говорила, что наши дети нисколько не повзрослели. Разве смогли бы малыши ответить на такие трудные вопросы, играть в такие сложные игры.

Уходят.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся, потому что у нас будет много веселых праздников, спектаклей и развлечений.

                          Под веселую музыку дети уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «День знаний» для средней группы детского сада

Сценарий праздника «День знаний» для средней группы детского сада...

Сценарий развлечения "День знаний"для всех групп детского сада.

Сценарий развлечения на тему" 1 сентября"в детском саду....

Сценарий развлечения «День знаний» для всех групп детского сада

Сценарий развлечения «День знаний» для всех групп детского сада...

Сценарий развлечения "День Дружбы" для всех групп детского сада на открытом воздухе.

Цель развлечения: формирование у детей представлений о дружбе, о друзьях, о радости, о дружеских взаимоотношениях....

Сценарий " День знаний" для всех групп детского сада

Сценарий предназначен для проведения праздника "День знаний" на улице, со всеми группами детского сада.В гости у детям приходят клоуны Клёпа и Финти, которые помогают ребятам вспомнить, что ...