Досуг "Три Поросенка и Огонь"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Формирование основ безопасной жизнедеятельности. Профилактика несчастных случаев с детьми. Пожарная безопасность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_tri_porosenka_i_ogon.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Детский сад № 1386
г. Москва
Досуг по пожарной безопасности на тему:
«Три поросенка и Огонь»
( Инсценировка сказки)
Цель: Формирование основ безопасной жизнедеятельности. Профилактика несчастных случаев с детьми. Пожарная безопасность.
Воспитатель: Рухлова И.Г.
Группа № 4 «Солнышко»
«Три поросенка и Огонь»
Сценарий сказки
Звучит мелодия. В зал входят дети-ведущие.
1 Ведущая (ребенок): Сегодня приглашаем Вас друзья,
Побывать в стране Могучего Огня!
Много-много лет тому назад
Каждый человек Огню был рад.
Согревал он всех, кормил, поил.
Человек Огонь любил и с ним дружил.
Звучит мелодия.
Выходит ребенок в костюме огня, говорит:
Огонь: Добрый, сильный, грозный я Огонь.
Без причины ты меня не тронь!
Надо, Люди Вам со мной дружить
И тогда нам вместе лучше будет жить!
Представив себя, Огонь под музыкальное сопровождение уходит за кулисы.
2 Ведущая (ребенок): Не послушались Могучего Огня
И в страну пришла ужасная беда…
Сколько слез, она и горя принесла,
А виной всему беспечная игра…
1 Ведущая : Три поросенка жили на свете,
Они хорошо Вам знакомы дети.
Может, Вы помните, как их зовут?
Ниф-Ниф, Наф-Наф и проказник Нуф-Нуф.
2 Ведущая: Три поросенка жили на свете
Летом они веселились как дети:
Пели, играли, в траве кувыркались,
А холода уже приближались..
В зал вбегают три поросенка и весело играют
Нуф-Нуф: Холода нам не почем.
Не замерзнем, не помрем!
Ниф-Ниф:
Не страшны нам холода,
Ни метель, ни пурга.
Так зачем же строить дом?
Лучше мы споем.
Звучит проигрыш. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф резвятся, кувыркаются. По окончании, скрестив руки перед грудью, к братьям подходит Наф-Наф:
Наф-Наф: Ну и глупые вы братцы,
От зимы куда податься?
Где зимой искать тепла?
Только в доме у огня!
Нуф-Нуф: Для огня не нужен дом,
Здесь костер мы разведем!
Ниф-ниф: Здесь костер мы разведем,
Будем греться в нем.
Испуганный Наф-наф, бегает вокруг братьев.
Наф-Наф: Подождите, подождите,
Что вы братцы говорите?
Греться будете в костре?
Тут уж точно быть беде!
Нуф-Нуф: Вечно, ты ворчишь.
Может, раз хоть помолчишь?
Наф-Наф: Объясните, братцы, мне
Как согреетесь в огне?
Если вы в костер войдете,
Обгорите, пропадете.
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф двигаются поскоками, Наф-Наф бегает вокруг поросят, переживает. Поросята поют:
Нет, в костер мы не пойдем,
не пойдем, не пойдем.
А по кругу разведем,
Зиму проживем!
Поросята берут атрибуты – «спичечные коробки и спички», имитируют зажигание спичек и разжигание костра. В это время из-за кулис выходят девочки- искорки с лентами в руках. Поросята уходят на второй план. Звучит музыка А.И. Хачатуряна «Танец с саблями». Дети исполняют танец «Искорки и Огонь» По окончании танца с помощью лент имитируют пылающий костер.
Наф-Наф: Не послушались вы, братцы
Как с огнем теперь сражаться?
Ни пожарных, ни воды
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф:
Нам не скрыться от беды!
Нуф-Нуф: Что же делать? Как нам быть?
Где воды нам раздобыть?
Ниф-Ниф: Нет, воды нам не найти
И пожарным не пройти!
Наф-Наф: Вы в огонь песок кидайте
Засыпайте, засыпайте!
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф:
Мы кидаем, мы кидаем.
Засыпаем. Засыпаем!
Огонь постепенно затихает (девочки выполняют взмахи лентами все медленнее и слабее). Поросята садятся в центе зала, вытирая со лба пот, говорят:
Ниф-Ниф: Еле справились с пожаром.
Нуф-Нуф: Говорил же ты недаром
Что с огнем шутить нельзя.
Наф-Наф: Впредь вы слушайтесь меня!
Нуф-Нуф: Может, будем строить дом.
В нем и зиму проживем?
Все вместе:
Будем дружно строить дом,
И тепло нам будет в нем у печи втроем.
Мы подружимся с огнем,
С ним, друзья не пропадем,
Вместе: Дружно заживем!
Поросята поскоками двигаются к ширме и имитируют строительство дома. Звучит музыка, выходит ребенок-Огонь, говорит:
Огонь: В доме у Вас разожгу очаг,
Всех обогреть я сумею.
Свет загорится у Вас в очах
Станет теплей, веселее.
Умный, добрый, грозный я Огонь.
Понапрасну ты меня не тронь.
Стоит только Вам побаловать.
Мне придется всех Вас сильно наказать.
1Девочеа-искорка: Спичками, дети, играть нельзя,
Может беда приключиться.
Не укротить Вам никак меня
Если пожар разгорится.
2 девочка-искорка: Вы меня храните, берегите,
Ведь не зря родился я на свет.
Только Вы со мною не шалите
И служить тогда я буду сотни лет.
Огонь: Льды растопить помогу я Вам,
В космос ракета помчится.
Силу Огня в руки я Вам отдам.
Мир на Земле сохранится!
Ведущий: Ребята в стране Могучего огня Вам помогли побывать наши артисты: (артисты выходят под музыку на поклон).
Воспитатель I категории
ГБОУ Детский сад №1386 г. Москва
Рухлова Ирина Геннадиевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни...
Огонь и вода. Огонь дышит.
Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня....
Огонь - друг, огонь - враг.
Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....
Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."
Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...
Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"
Интересная форма работы с родителями....
"Огонь - наш друг, огонь - наш враг"
Презентация на тему "Огонь - друг и враг". Наглядная демонстрация двух ипостасей огня. Памятка детям при пожаре....
Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.
по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...