"Маша, Саша и дорога."
методическая разработка (старшая группа) на тему

Осокина Ольга Валентиновна

Пояснительная записка

«Саша, Маша и Дорога» задумывалась и сочинялась для итогового мероприятия проектной деятельности по ПДД. Герои пьесы – мальчик, девочка и неодушевлённые персонажи – транспортные средства, дорога, переход, «зебра», светофор, которые оживают и рассказывают Саше и Маше о правилах поведения пешеходов на дороге. Небольшая по содержанию, но глубокая по смыслу пьеса очень понравилась детям подготовительной группы, они с большим удовольствием выбирали сами себе роли, разучивали слова, участвовали в репетициях. Радостью детей загорелись и родители, которые с желанием и интересом наблюдали за подготовкой мероприятия, участвовали в изготовлении костюмов и атрибутов. Музыкальные номера, подобранные муз. руководителем оживили пьесу, сделали её весёлой и радостной. Самое главное, что дети в игре, ненавязчиво закрепили знания, полученные ранее в образовательной области «безопасность».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №13

Методическая разработка по ПДД

 «Маша, Саша и дорога»

(старший дошкольный возраст)

Автор: Осокина Ольга Валентиновна

(воспитатель высшей квалификационной категории)

Цель: Закрепить знания правил дорожного движения и дорожных знаков в игровой театрализованной форме.

Задачи: 1.Расширять знания о труде взрослых (профессия-водитель)

2.Закреплять знания детей о классификации видов  транспортных средств (спец. транспорт)

3.Развивать память, воображение, творческий интерес.

4.Воспитывать чувство товарищества.

 Маша, Саша и дорога

Действующие лица: Маша,

 Саша,

 Дорога

, Переход,

 Зебра,

 Светофор,

 Машины: грузовик, пожарная машина, автобус, скорая помощь.

На сцену выходят Маша и Саша. Они на разных сторонах дороги.

Маша: На скакалке я скачу!

Выше прыгнуть я хочу!

Саша: У меня весёлый мяч,

И за ним помчусь я вскачь!

Машь, не стой там в стороне,

А иди играть ко мне!

Маша: Я хочу к тебе прийти!

Но как дорогу перейти?

Появляется дорога

Дорога: Да, ребята я дорога!

И на мне машинок много!

Выезжают машинки:

Грузовик: И силён я и велик,

И зовусь я грузовик!

Би-би! Би-би!

Пожарная: На пожар не опоздаю!

И сирену я включаю!

Иу-иу-иу

Автобус: Автобус едет нелегко

Людей он возит далеко!

Би-би! Би-би!

Скорая: Мчится скорая машина всех быстрей

Чтоб спасти и вылечить быстро всех людей

Вау- вау-вау!

Саша: На дорогу не ходи!

Буду я играть один!

Маша: Я стою, стою, не мчусь,

И дороги я боюсь!

Дорога: Но не так я и страшна!

Есть на мне у вас друзья!

Первый друг нашёлся вот-

Пешеходный переход!

Переход: Я - дорожка для людей,

Ты иди ко мне скорей,

Как увидишь мой значок,

Подходи ко мне, дружок!

Зебра: Ставь скорее свои ноги

На полоски на дороге,

Они людям помогают,

Меня зеброй называют.

Выходит светофор.

Светофор: Я всегда, ребята с вами!

Светофор с тремя глазами!

Три фонарика горят,

Все о разном говорят!

Дорога: Вот-красный!

Самый опасный!

В светофоре он горит

«Нельзя идти» он говорит!

Жёлтый светиться глазок-

Будь внимательным, дружок!

На зелёный ты гляди-

Не пугайся, а иди!

Маша: Не боюсь дороги я!

У меня на ней друзья.

К переходу я иду,

Там зелёный подожду

И по беленьким полоскам

Прибегу я к Саше в гости!

Маша и Саша: Раз, два, три, четыре, пять

Мы идём с тобой гулять!

Все герои вместе: Правила дорожного движения

Будем знать и уважать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного комплексного занятия с детьми младшего возраста по «ознакомлению с окружающим» «Маша и Саша»

конспект интегрированного комплексного занятия с детьми второй младней группы по Окружающему миру...

Электронное дидактическое пособие "Маша и Медведь: дорога к школе"

П  Предлагаемое Вашему вниманию электронное многофункциональное дидактическое пособие «Маша и Медведь: дорога к школе» предназначено для детей старшего дошкольного возраста.  Пособие носит...

«На помощь Саше и Маше»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области "Физическое развитие", на тему : "На помощь Меше и Саше"...

«Лучшая кукла – персонаж развивающей образовательной среды» Саша и Маша

Дидактическая кукла для детей младшего дошкольного возраста...

Кукла Саша и Маша

laquo;Лучшая кукла – персонаж развивающей образовательной среды»...

Конспект занятия Направление деятельности: «Ориентировка в пространстве» Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие» Тема: «Экспедиция ищет Сашу и Машу» Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Ориентировка в пространстве представляет собой сложную познавательную деятельность, в которой участвуют такие психические функции, как восприятие, мышления, память.Познание ребенком пространства и ори...

Книжка - малышка " Маша - Саша".

Данна книга предназначена для самых маленьких детей, что бы развивать мелкую моторику, речь. Фартучки можно подобирать  по  лексическим  темам например " Домашние  живот...