"Маша, Саша и дорога."
методическая разработка (старшая группа) на тему
Пояснительная записка
«Саша, Маша и Дорога» задумывалась и сочинялась для итогового мероприятия проектной деятельности по ПДД. Герои пьесы – мальчик, девочка и неодушевлённые персонажи – транспортные средства, дорога, переход, «зебра», светофор, которые оживают и рассказывают Саше и Маше о правилах поведения пешеходов на дороге. Небольшая по содержанию, но глубокая по смыслу пьеса очень понравилась детям подготовительной группы, они с большим удовольствием выбирали сами себе роли, разучивали слова, участвовали в репетициях. Радостью детей загорелись и родители, которые с желанием и интересом наблюдали за подготовкой мероприятия, участвовали в изготовлении костюмов и атрибутов. Музыкальные номера, подобранные муз. руководителем оживили пьесу, сделали её весёлой и радостной. Самое главное, что дети в игре, ненавязчиво закрепили знания, полученные ранее в образовательной области «безопасность».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка, итоговое мероприятие по ПДД | 1013.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №13
Методическая разработка по ПДД
«Маша, Саша и дорога»
(старший дошкольный возраст)
Автор: Осокина Ольга Валентиновна
(воспитатель высшей квалификационной категории)
Цель: Закрепить знания правил дорожного движения и дорожных знаков в игровой театрализованной форме.
Задачи: 1.Расширять знания о труде взрослых (профессия-водитель)
2.Закреплять знания детей о классификации видов транспортных средств (спец. транспорт)
3.Развивать память, воображение, творческий интерес.
4.Воспитывать чувство товарищества.
Маша, Саша и дорога
Действующие лица: Маша,
Саша,
Дорога
, Переход,
Зебра,
Светофор,
Машины: грузовик, пожарная машина, автобус, скорая помощь.
На сцену выходят Маша и Саша. Они на разных сторонах дороги.
Маша: На скакалке я скачу!
Выше прыгнуть я хочу!
Саша: У меня весёлый мяч,
И за ним помчусь я вскачь!
Машь, не стой там в стороне,
А иди играть ко мне!
Маша: Я хочу к тебе прийти!
Но как дорогу перейти?
Появляется дорога
Дорога: Да, ребята я дорога!
И на мне машинок много!
Выезжают машинки:
Грузовик: И силён я и велик,
И зовусь я грузовик!
Би-би! Би-би!
Пожарная: На пожар не опоздаю!
И сирену я включаю!
Иу-иу-иу
Автобус: Автобус едет нелегко
Людей он возит далеко!
Би-би! Би-би!
Скорая: Мчится скорая машина всех быстрей
Чтоб спасти и вылечить быстро всех людей
Вау- вау-вау!
Саша: На дорогу не ходи!
Буду я играть один!
Маша: Я стою, стою, не мчусь,
И дороги я боюсь!
Дорога: Но не так я и страшна!
Есть на мне у вас друзья!
Первый друг нашёлся вот-
Пешеходный переход!
Переход: Я - дорожка для людей,
Ты иди ко мне скорей,
Как увидишь мой значок,
Подходи ко мне, дружок!
Зебра: Ставь скорее свои ноги
На полоски на дороге,
Они людям помогают,
Меня зеброй называют.
Выходит светофор.
Светофор: Я всегда, ребята с вами!
Светофор с тремя глазами!
Три фонарика горят,
Все о разном говорят!
Дорога: Вот-красный!
Самый опасный!
В светофоре он горит
«Нельзя идти» он говорит!
Жёлтый светиться глазок-
Будь внимательным, дружок!
На зелёный ты гляди-
Не пугайся, а иди!
Маша: Не боюсь дороги я!
У меня на ней друзья.
К переходу я иду,
Там зелёный подожду
И по беленьким полоскам
Прибегу я к Саше в гости!
Маша и Саша: Раз, два, три, четыре, пять
Мы идём с тобой гулять!
Все герои вместе: Правила дорожного движения
Будем знать и уважать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного комплексного занятия с детьми младшего возраста по «ознакомлению с окружающим» «Маша и Саша»
конспект интегрированного комплексного занятия с детьми второй младней группы по Окружающему миру...
Электронное дидактическое пособие "Маша и Медведь: дорога к школе"
П Предлагаемое Вашему вниманию электронное многофункциональное дидактическое пособие «Маша и Медведь: дорога к школе» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Пособие носит...
«На помощь Саше и Маше»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области "Физическое развитие", на тему : "На помощь Меше и Саше"...
«Лучшая кукла – персонаж развивающей образовательной среды» Саша и Маша
Дидактическая кукла для детей младшего дошкольного возраста...
Кукла Саша и Маша
laquo;Лучшая кукла – персонаж развивающей образовательной среды»...
Конспект занятия Направление деятельности: «Ориентировка в пространстве» Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие» Тема: «Экспедиция ищет Сашу и Машу» Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Ориентировка в пространстве представляет собой сложную познавательную деятельность, в которой участвуют такие психические функции, как восприятие, мышления, память.Познание ребенком пространства и ори...
Книжка - малышка " Маша - Саша".
Данна книга предназначена для самых маленьких детей, что бы развивать мелкую моторику, речь. Фартучки можно подобирать по лексическим темам например " Домашние живот...