«Лучшая кукла – персонаж развивающей образовательной среды» Саша и Маша
методическая разработка (младшая группа) на тему
Дидактическая кукла для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponoroshkin_mir_kukla.doc | 795 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель МБДОУ д/с №19 «Казачок» Гилязова Вера Хабибовна
Муниципальный фестиваль «Понарошкин мир», номинация «Лучшая кукла – персонаж развивающей образовательной среды»
Дидактическая кукла для детей младшего дошкольного возраста.
Имя: Саша и Маша.
При создании куклы использовался разный материал: ткань, салфетки из вискозы, замок-молния, пуговицы, кнопочки, шнурки, ленточки, липучки, нитки шерстяные.
Кукла собирательная:
- Лицо (овал лица разного цвета), в комплекте глаза, форма губ разной формы.
- Парики разного цвета и формы.
- Одежда для мальчика сезонная.
- Одежда для девочки сезонная.
- Создан дополнительный материал и аксессуары: сумочки, корзинки, очки разной формы, фрукты, цветы, зонтик, солнышко, облака, капельки дождя, листья деревьев, кустарников, цветов разного цвета, формы.
Применение в воспитательно-образовательном процессе:
- развивает мелкую моторику рук (разные виды застежек, различная шнуровка, завязывание ленточек);
- навыки самообслуживания – одевание- раздевание куклы в определенной последовательности, обучение застегиванию и расстегиванию пуговиц, кнопочек, замков-молний, липучек. Закрепить знания детей о предметах гардероба, одежды.
- ознакомление с окружающим - одежда куклы в соответствии с временем года, погодой. Закрепить знания детей об изменениях в погоде, приметы времен года, названий времен года, названия фруктов, овощей, растений, цветов.
- гендерное воспитание: предметы одежды и гардероба для мальчиков и девочек. Закрепить названия предметов одежды, их целевое назначение.
- сенсорное развитие: цвет, форма, величина, размер.
- эмоциональное развитие: различать по мимике лица настроение куклы: улыбка, удивление, грусть, радость.
- формирование элементарных математических представлений: количество, форма, величина, ориентировка в пространстве.
- моделирование: использование предметов одежды, обуви, аксессуаров, различных париков, выбор формы губ, цвета глаз для создания образа.
- нравственное воспитание: использовать в речи различные слова приветствия, воспитывать вежливость, доброжелательность, культуру поведения
- развитие речи: развивать монологическую, диалогическую, связную речь, активизировать словарь
- изобразительная деятельность: закрепить форму и цвет предметов одежды, частей тела в изобразительной деятельности и в художественном творчестве.
Кукла применяется в воспитательно- образовательном процессе, в режимных моментах, в непосредственно-образовательной деятельности, в совместной и самостоятельной деятельности детей, в театрализованной, игровой деятельности, при обучении нового материала, в закреплении пройденного. Безопасна в применении, эстетически оформлена, актуальна, удобна в применении, практична, отвечает возрастным особенностям дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кукла – персонаж развивающей образовательной среды
Кукла – персонаж развивающей образовательной среды«Знаюшка»Описание: Мягкая игрушка, изготовленная своими руками, сарафан куклы сшит в русском народном стиле. Ткань – цветной с...
Кукла – персонаж развивающей образовательной среды "Веселинка"
Кукла – персонаж развивающей образовательной среды«Веселинка»Описание: Мягкая игрушка, изготовленная своими руками, комбинезон куклы сшит из разных видов разноцветной ткани, на который наш...
Организация образовательного процесса и развивающей образовательной среды ДОО на основе идей личностного развития ребенка, направленная на реализацию ФГОС
реализация ФГОС в ДОО...
МИНИПРОЕКТ «Организация образовательного процесса и развивающей образовательной среды ДОО на основе идей личностного развития ребенка, направленная на реализацию ФГОС»
На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» разработан проект инно...
Реферат «Образовательная среда ребенка. От теории к практике» Предметно-пространственная развивающая образовательная среда»
Итоговый реферат...
Проект по созданию личностно - развивающей образовательной среды «Группа – среда возможностей»
Проект направлен на создание условий индивидуализации в образовательной среде и выявления детских интересов и потребностей ....
Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образов
Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования...