«Лучшая кукла – персонаж развивающей образовательной среды» Саша и Маша
методическая разработка (младшая группа) на тему

Гилязова Вера Хабибовна

Дидактическая кукла для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ponoroshkin_mir_kukla.doc795 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель МБДОУ  д/с №19 «Казачок» Гилязова Вера Хабибовна

Муниципальный фестиваль «Понарошкин мир»,  номинация «Лучшая кукла – персонаж развивающей образовательной среды»

Дидактическая кукла для детей младшего дошкольного возраста.

Имя: Саша и Маша.

При  создании куклы использовался  разный  материал:   ткань, салфетки   из вискозы,  замок-молния, пуговицы,  кнопочки, шнурки,  ленточки, липучки, нитки шерстяные.  

 Кукла    собирательная:

  1. Лицо (овал лица разного цвета), в комплекте глаза, форма губ разной формы.
  2. Парики разного цвета и формы.
  3. Одежда для мальчика  сезонная.
  4.  Одежда для девочки сезонная.
  5.  Создан дополнительный материал и  аксессуары: сумочки, корзинки, очки разной формы, фрукты, цветы, зонтик, солнышко, облака, капельки дождя, листья деревьев, кустарников, цветов разного цвета, формы.

Применение в воспитательно-образовательном процессе:

  •  развивает мелкую моторику рук (разные виды застежек, различная шнуровка, завязывание ленточек);
  • навыки  самообслуживания – одевание- раздевание куклы в определенной последовательности, обучение застегиванию  и расстегиванию  пуговиц, кнопочек, замков-молний, липучек. Закрепить знания детей о предметах гардероба, одежды.
  • ознакомление с окружающим - одежда куклы  в соответствии  с временем года, погодой.  Закрепить  знания детей об изменениях в погоде, приметы времен года, названий времен года, названия  фруктов,  овощей, растений, цветов.
  • гендерное воспитание:  предметы одежды и гардероба   для мальчиков и девочек. Закрепить названия предметов одежды, их целевое назначение.
  •   сенсорное развитие: цвет, форма, величина, размер.
  • эмоциональное  развитие: различать по мимике лица настроение куклы: улыбка, удивление, грусть, радость.
  • формирование  элементарных математических представлений: количество, форма, величина, ориентировка в пространстве.
  •  моделирование: использование  предметов одежды,  обуви, аксессуаров, различных париков, выбор формы губ,  цвета глаз для создания образа.
  • нравственное воспитание: использовать в речи различные слова приветствия, воспитывать вежливость, доброжелательность, культуру поведения
  • развитие речи: развивать монологическую, диалогическую, связную речь, активизировать словарь
  • изобразительная деятельность: закрепить форму и цвет предметов одежды, частей  тела  в  изобразительной деятельности и в художественном творчестве.

Кукла применяется  в воспитательно- образовательном процессе, в режимных моментах, в непосредственно-образовательной деятельности, в совместной и самостоятельной деятельности детей, в театрализованной, игровой деятельности, при обучении  нового материала, в закреплении пройденного.  Безопасна  в применении, эстетически оформлена, актуальна,  удобна в применении, практична, отвечает возрастным особенностям дошкольников.

    

   

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукла – персонаж развивающей образовательной среды

Кукла – персонаж  развивающей образовательной среды«Знаюшка»Описание: Мягкая игрушка, изготовленная своими руками, сарафан куклы сшит  в русском  народном стиле. Ткань – цветной с...

Кукла – персонаж развивающей образовательной среды "Веселинка"

Кукла – персонаж  развивающей образовательной среды«Веселинка»Описание: Мягкая игрушка, изготовленная своими руками, комбинезон куклы сшит из разных  видов разноцветной ткани, на который наш...

МИНИПРОЕКТ «Организация образовательного процесса и развивающей образовательной среды ДОО на основе идей личностного развития ребенка, направленная на реализацию ФГОС»

На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» разработан проект инно...

Проект по созданию личностно - развивающей образовательной среды «Группа – среда возможностей»

Проект направлен на создание условий индивидуализации в образовательной среде  и выявления детских интересов и потребностей  ....

Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образов

Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования...