Совместное занятие - развлечение по ОБЖ воспитателя и инструктора физического воспитания. "Нежданный гость"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Занятие по закреплению правил дорожного движения. Сюрпризный момент приход Деда Мороза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nezhdannyy_gost.docx | 376.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное занятие - развлечение по ОБЖ
«Нежданный гость»
Воспитатель: Мехоношина Г.В.
Нежданный гость: инструктор по физической культуре Попова А.Н.
Цель:
закрепить знания детьми правил дорожного движения;
учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход зебра);
запомнить знаки : «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно дети»;
Углублять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;
Совершенствовать навыки бега, ловкость;
Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.
Оборудование:
Дорожные знаки;
Коляски
Куклы
Кубики: красные, 2 жёлтые, 2 зелёные;
Предварительная работа:
Познавательные занятия, беседы по ознакомлению с правилами дорожного движения.
Экскурсии к перекрёстку, пешеходному переходу.
Чтение сказок, рассказов.
Играми – эстафеты на физкультурных занятиях
Разучивание стихов, песен, частушек..
Ведущий: Ребята мы живём с вами в красивом городе с широкими улицами, по которым движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим. В гости к нам пришёл инспектор ДПС
Инспектор ДПС: Здравствуйте, дети! Вы знаете правила дорожного движения?
Дети: Да!
Инспектор ДПС: Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с большой дорогой. Прислушаемся, то услышим гул машин, они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога – как она называется?
Дети: Тротуар!
Инспектор ДПС: Вам часто приходится переходить большую дорогу, идёте в магазин или в детский сад. Надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить дорогу?
1 ребёнок:
На дороге – множество правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтоб аварий
Не случилось с тобой в пути.
2 ребёнок:
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом
Сначала налево ты посмотри,
Направо взгляни потом.
Ведущий: Есть ещё одно правило для маленьких пешеходов, которые ещё ходят в детский сад?
Дети: Переходить проезжую часть улицы, держась за руку взрослого.
Инспектор ДПС: А вы знаете кто я? Я инспектор ДПС. Я слежу за порядком на дорогах. Сотрудники ДПС мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь в автомобильных авариях. Я бы, ребята, хотел увидеть, как вы ведёте себя на улице?
Игра «Малыши и взрослые».
Дети под музыку гуляют, бегают, по заданию ведущего, меняя движение по «тротуару», на смену музыки находят свою пару, переходят дорогу по «Зебре».
Инспектор ДПС: Молодцы! В игре все соблюдали правила дорожного движения. Скажите, почему вы играли только в специально отведённом месте, а не на проезжей части дороги?
Ребёнок:
И малышки даже знают – на дороге не играют!
И без мам гулять нельзя – это помните друзья!
Игра «Слушай и запоминай».
Дети встают в круг, а инспектор ДПС стоит в середине. Дети идут по кругу под музыку. Инспектор ДПС останавливает и задаёт вопрос, ребёнок должен ответить.
Вопросы:
Где нужно переходить улицу?
Где должны ходить пешеходы?
Какой знак висит недалеко от школ и детских садов?
Можно ли играть на проезжей части?
Инспектор ДПС: Молодцы, на все вопросы ответили.
Песня «Машина» музыка Т.Попатенко, слова Н.Найдёновой.
Заходит Дед Мороз. Ходит, как будто заблудился, не понимает куда попал, куда ему идти.
Дед Мороз: Здравствуйте… А куда я попал? Вроде знакомое место…
Инспектор ДПС: Здравствуй Дед Мороз, почему ты здесь? Как ты попалсюда, сейчас же лето…
Дед Мороз: Я заблудился! Катался я на своих санях, объезжал свои северные владения, а попал к вам.
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Кругом машины и такси,
То вдруг автобус на пути…
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
В больницу, чтоб не угодить?
Инспектор ДПС: Ты не знаешь правил дорожного движения?
Дед Мороз: Мне нужно вернуться! Я растаю…
Инспектор ДПС: Ладно, что ни будь придумаем. А пока отдохни, у нас как раз начинаются соревнования.
Засиделись наши ноги
Им, пройтись бы по дороге,
Ещё лучше пробежаться,
В быстроте посостязаться.
Ведущий: В две команды становись.
Соревнования:
«Прокати куклу».
Кто быстрее составит светофор из кубиков?
Добеги до знака.
До флажка на велосипеде.
Инспектор ДПС: Молодцы, ребята! Показали, какие вы ловкие, быстрые! Дорожные знаки, но изображения скрыты, дорожные знаки откроются только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.
Подошли мы к мостовой.
Знак висит над головой:
Человек шагает смело
По полоскам чёрно – белым.
(Пешеходный переход).
- Шли из сада мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед.
Ничего другого нет.
(Велосипедная дорожка).
- Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(Осторожно дети).
Дед Мороз: Ой, какие вы молодцы! Но мне жарко!
Инспектор ДПС: Дед Мороз тогда мы тебя отправим на машине в аэропорт, а ребята тебе помогут.
Игра «Кто быстрее соберёт машину».
Дети складывают машину из геометрических фигур на полу или фланелеграфе.
Инспектор ДПС: Ребята, надо Деда Мороза познакомить со светофором.
1 ребёнок.
Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
2 ребёнок.
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
3 ребёнок.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет.
Смело в путь иди!»
Дед Мороз: Я так счастлив, я так рад,
Что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!
Подвижная игра «Светофор».
«Зелёный цвет» - дети маршируют на месте.
«Жёлтый цвет» - все перестают маршировать.
«Красный цвет» - движений нет, все присядут.
Инспектор ДПС: Ребята, посмотрите, Дед Мороз уехал на машине в аэропорт, а там улетел на самолёте к себе домой - на Север. Зимой будем ждать его в гости.
Ведущий: Уважаемый инспектор ДПС послушайте, пожалуйста, частушки о правилах дорожного движения, в исполнении наших ребят.
1 ребёнок.
Мы частушки пропоём
Всем для настроения.
И, конечно, повторим
Правила движения.
2 ребёнок.
Мчат машины по дорогам –
Перейти опасно.
На дороге ищи «зебру»:
Переход здесь – ясно!
3 ребёнок.
Твой весёлый, звонкий мяч
Может быстро мчаться вскачь.
Не играйте у дороги,
Берегите мяч и ноги!
4 ребёнок.
Мы частушки вам пропели
По правилам движения.
Помнить все мы их должны,
Все без исключения.
Инспектор ДПС: Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек, никто не должен нарушать их. Вы тоже не нарушайте правила дорожного движения, тогда не будет несчастных случаев на дороге, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного занятия педагога психолога и воспитателя по физо
Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение со взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для ни...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ 1 МЛАДШАЯ ГРУППА (2-3 ГОДА) "В ГОСТИ К БАБУШКЕ НА ДАЧУ"
Непосредственно образовательная деятельность по социально - коммуникативному развитию с родителями....
Консультирование и координация деятельности воспитателя и инструктора физической культуры
От активного участия воспитателя, его взаимопонимания и взаимодействия с инструктором по физической культуре зависит конечный результат и достижение таких целей, как повышение двигательной активности ...
Конспект открытого совместного занятия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы «С Золушкой на бал»
Цели занятия:Образовательные:- развивать подвижность органов артикуляции;- активизировать мимическую мускулатуру;- совершенствовать мелкую моторику руки;- учить внятно и отчетливо произносить слова и ...
(МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГОМ-ВОСПИТАТЕЛЕМ И ИНСТРУКТОРОМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ)
Проект «Чемпионат творчества и знаний» направлен на создание условия воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста в детском саду и семье с акцентом на становление у них коммуникативн...
Совместное игровое развлечение детей, родителей, воспитателей и музыкального руководителя "Мишка - косолапый"
Данное ригровое развлечение является итоговым продуктом в рамках проекта "Сказки о медведях"....